ВКР

«Методика создания и применения сайта учителя информатики»

  • 50 страниц
Содержание

Введение 1

Глава 1. Теоретические особенности создания web сайтов 5

1.1 Внедрение информационных технологий в педагогическую деятельность 5

1.2 Обзор популярных web-технологий 10

1.3 Педагогический дизайн и предметный сайт 12

Глава 2. Создание сайта учителя информатики 28

2.1 Разработка сайта 28

2.2 Применение сайта 43

Заключение 47

Список литературы 49

Введение

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС положена новая идеология. Перед школой поставлена задача, предполагающая воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь.

Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества, поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя информатики.

Использование информационно-коммуникационных технологий стало актуальным во всех сферах деятельности образовательного учреждения, прежде всего на уроках информатики. В связи с бурным развитием информационных технологий роль сайтов учителей в деятельности образовательных учреждений возрастает. В современных условиях требования к web-сайту учителей значительно расширяются - всестороннее освещение образователь-ной, научно-методической, общественной деятельности учебного заведения, обмен опытом, творческими идеями, достижениями, формами внеклассной работы. Сайт должен обеспечивать расширение образовательных возможностей обучения через организацию процесса дистанционного образования, отражения деятельности учеников и педагогов для внешних посетителей сети Интернет, информационной поддержки учащихся и педагогов, проведения дистанционных родительских собраний, конкурсов, опросов и т. д.

На сегодняшний момент можно констатировать факт того, что система российского образования переживает период активного обучения учителей работе как самим ИКТ, так и собственно работе в Интернет. В то же время, прошедшие годы убедительно доказали, что успешное разрешение многих проблем, встающих перед современным учителем информатики и любым другим работником образования в деле использования Интернет технологий в управлении и учебно-воспитательном процессе, возможно лишь при тесном взаимодействии с коллегами. При этом происходит информационный обмен «удачами» и «просчетами» в этой области, ежедневно возникающими в школе; проводится совместная творческая работа учителей и учащихся над проектами - исследовательскими, творчески-продуктивными, способными обо-гатить и сделать значимой учебную деятельность школьников, повысить профессиональный уровень учителя.

В первую очередь использование интернет ресурсов возлагается на учителей информатики, так как их деятельность непосредственно связана с работой с ними. Учителя ежегодно сталкиваются с реформами в сфере образования и с прогрессом информационных технологий, для того что бы реализовывать свою деятельность, в соответствии с теми требованиями которые предъявляет для них общественность, одним из аспектов является разработка, использование и ведение своего сайта.

Большинство сайтов учителей являются презентационными, то есть представляют собой информацию об образовательном учреждении: персоналиях директора, учителей и учащихся, сведения о планах и мероприятиях. Одним из примеров является то что, многие учителя создают свои сайты для прохождения аттестации, после чего данные ресурсы оказываются не востребованными. Прежде всего, это связано с тем, что учителя не знают методики грамотной организации работы с учениками и родителями, коллегами и общественностью, как разработать такой сайт, который будет приносить пользу и экономить их личное время.

Цель разработать предметный сайт учителя информатики и методические рекомендации по его применению в образовательном процессе.

Объект: создание сайта учителя информатики.

Предмет: методика разработки сайта учителя информатики и реализация его в педагогической деятельности.

Задачи:

1. Провести анализ популярных web-технологии.

2. Изучить педагогический дизайн и предметный сайт учителя информатики.

3. Изучить и раскрыть основные методики заполнения и ведения Web-сайтов учителей предметников.

4. Разработать сайт учителя информатики

5. Разработать методические рекомендации создания и применения сайта учителя информатики.

Основным методом исследования является изучение и анализ существующих сайтов учителей информатики.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в выделении и систематизации методики разработки и ведения сайта.

Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе полученных результатов исследованы критерии и методика разработки web-сайта учителя.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические особенности создания web сайтов

1.1 Внедрение информационных технологий в педагогическую деятельность

Настал век новых информационных и коммуникационных технологий, который принес значительные изменения в сферу производства, образования и деловой активности людей. Общество, в котором мы живём, становится болеет информационным и это сказывается во всех сферах жизни. Передовым флангом можно назвать сферу образования, так как оно принимает на себя основной удар наступления информационных технологий.

Все сходятся во мнении, что стимулятором развития интеллектуальных способностей является Интернет, так как он предоставляя большое количество информации.

В то же время отмечается, что Интернет является лишь средством в учебном процессе и использование Интернет - технологий должно полностью контролироваться учителем, при этом к учителю предъявляются такие требования, как: компьютерная грамотность и знание Интернет - технологий. Учителей, прежде всего, волнует проблема повышения своей квалификации и, следовательно, уровня образования в целом, так как им необходимо идти в ногу со временем.

Наступило время пересмотреть традиционные направления обучения, поиск новых приемов и методов заинтересовать детей к учёбе. Таким образом, сегодня является актуальным вопрос о необходимости и перспективах создания личного сайта учителя, сайта как «визитка», сайта как инструмент внутри- и внешкольного взаимодействия. Иметь учителю собственный сайт в мировой сети не только престижно, но и удобно. Сайт обеспечивает удобное взаимодействие с учениками, родителями и коллегами, сближая всех общими интересами.

Web-сайт (от англ. website: web — «паутина», «сеть» и site — «место», букв. «место в сети») или просто сайт — в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность доку-ментов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет. Все web-сайты в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к web-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Web-сайты иначе называют Интернет представительством человека или организации. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый web-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме web-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.

Изначально web-сайты представляли собой совокупности статических документов. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин web-приложение — готовый программный комплекс для решения задач web-сайта. Web-приложение входит в состав web-сайта, но web-приложение без данных сайтом является только технически.

Поскольку со времен создания интернета прошло много времени, и многие уже узрели проблемы связанные с ним в плане безопасности, кроме HTTP и WAP, появилось и защищенное https соединение. Данное соединение похоже на HTTP, но обладает высокой степенью безопасности. Обычно при-меняется в Личных Кабинетах, интернет магазинах. Всё больше и больше сайтов используют такой метод соединения.

Заключение

В наше время уровень развития электронных устройств и в особенности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование, процесс и результат усвоения знаний, умений и навыков от одного поколения к другому.

Образование является сильной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию скоро откликнуться на возможности нынешней техники. Вскоре возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эта система называется информационно-обучающей.

Такие автоматизированные обучающие системы (АОС) помогают ученикам изучать новый материал, а учителям производить контроль знаний обучаемых и также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.

Работа учителя в школе требует применения компьютерных технологий обучения, и очень часто приходится использовать компьютерные информационные технологии: мультимедиа, обучающие и контролирующие про-граммы, всемирную компьютерную сеть и многое другое. Подобные ресурсы являются одним из наиболее оптимальных и эффективных средств обучения в современном образовании.

Новые эффективные методики обучения, использование в образовательном процессе презентационной техники, большое количество часов информатики, использование компьютеров на других предметах и, наконец, доступ учеников, учителей и родителей к глобальной сети Интернет - все это открывает новые горизонты, как для самих школьников, так и для учителей и администрации учебных заведений. Создание web-сайта учителей предметников наиболее эффективный и увлекательный процесс внедрения сетей Интернет в школу.

В созданных в настоящее время сообществах педагогов отражены все сферы деятельности учителя в реальности - методическая подготовка к урокам, решение педагогических ситуаций, консультации профессионалов, самообразование, участие в Интернет - конкурсах, проведение методических семинаров.

Среда сетевых сообществ дает нам возможность обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, web - конференции, форумов и чатов, помогает нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Здесь можно получить адекватную оценку своих материалов и своей профессиональной деятельности без предвзятостей, предубеждений. А это очень мощная психологическая поддержка, способствующая профессиональному росту. Ведь не секрет, учителю самому нужна мотивация. И работа в глобальной сети является мощным стимулом для творческого подхода к обучению, самосовершенствованию, повышению квалификации.

Идеи профессионального сетевого взаимодействия учителей как средства личностного роста, развития способностей, раскрытия индивидуальности, становления профессионализма педагога согласуются с идеями личностно-ориентированного подхода в образовании.

Сетевое взаимодействие проявляется в различных формах сетевой активности педагогов: создание образовательных сайтов в сети Интернет, совместная реализация программы повышения квалификации, представление инновационного опыта в сети, online общение и взаимодействие в профессиональных сетевых сообществах разного уровня. Учителя нашей школы освоили и такую возможность в Интернет, как дистанционное обучение и участие в педагогических творческих лабораториях в Вике-среде.

Web-сайт учителя - лицо учителя. Актуальность этой задачи web-сайта учителя сегодня особенно значительна.

Список литературы

1. Система управления базами данных [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://ru.wiki**dia.org/wiki/CucmeMa управления базами данных - Дата доступа: 16.05.2012.

2. Joomla [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://joom**portal.ru/- Дата доступа: 10.11.2012.

3. Kevin Werbach. Перевод: Станислав Малишев. - Краткое пособие по HTML, Москва 2012.-304 с.

4. Microsoft SQL Server [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://ru.wiki**dia.org/wiki/Microsoft_SQL_Server - Дата доступа: 10.11.2012.

5. MySQL [Электронный ресурс]. - 2006-2012. - Режим доступа: http://minskt**ecomstroy.by/- Дата доступа: 26.01.2012.

+ еще 20 источников

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Методика создания и применения сайта учителя информатики»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 50
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика