Дипломная работа

«Создание проектов в программе cubase»

  • 58 страниц
Содержание

Введение….3

ГЛАВА 1 Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….….6

1.1. История появления электронной музыки….….6

1.2. Краткий обзор аудиоредакторов….….17

1.3. Обзор линейки Cubase. Программное обеспечение для аудиоредактирования. ….….20

Выводы по первой главе….….36

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ CUBASE …38

2.1. Методические рекомендации по работе с программой CUBASE на уроках «Музыкальная информатика»….38

2.2. План-конспект урока на тему «Основы работы в CUBASE»….….43

2.3. Описание творческого проекта по теме исследования…50

Выводы по второй главе….54

Заключение….56

Список использованной литературы….…57

Введение

Актуальность темы. Профессионалы в области музыкальной звукорежиссуры ставят себе целью довести запись своих музыкальных произведений до совершенства. Однако это не всегда удается, так как на сегодняшний день существует нехватка обучающих методических разработок по работе со звуковыми программами. Недостаток знаний и опыта, а также отсутствие необходимого оборудования влекут за собой появление некачественной музыкальной продукции. Поэтому сегодня необходимо организация процесса изучения темы «Создание и редактирование музыкального и аудиоматериала» как в старших классах школы, так и любого любителя, желающего работать с музыкальным произведением в качестве звукорежиссера. Основной проблемой исследования в связи с этим видится в определении значения профессиональной звукозаписи и путей ее освоения.

Создание и редактирование аудиоматериала – это работа, которую могут выполнить правильно только профессионалы. Но нередко учащиеся тоже хотят попробовать себя в их роли. Современные домашние компьютеры имеют характеристики, достаточные для работы с аудио, и школьники могут заниматься интересным им делом даже дома. Для этого им понадобится только теоретические познания в этой области.

На сегодняшний день практически в каждой общеобразовательной школе есть компьютерный класс и предмет «Информатика», где учащиеся постигают азы работы на компьютере. На базе этих классов, возможно, реализовать обучение создания и редактирование аудиоматериала. А также во многих школах выделяют часы для факультативных занятий и курсов по предмету «Музыкальная информатика».

Таким образом, актуальность проблемы, ее практическая значимость определили тему исследования: «СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ПРОГРАММЕ CUBASE 5 НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ».

Цель исследования – поиск оптимальных путей создания аудиоматериала на основе аудиоредактора Cubase 5 и их экспериментальная проверка.

Объект исследования – музыкальное образование школьников на основе музыкально-компьютерных технологий.

Предмет исследования – содержание, формы и методы создания творческого проекта в программе Cubase 5 с целью приобщения учащихся к культурным ценностям.

Гипотеза исследования: работа над созданием аудиоматериала на основе аудиоредактора Cubase будет развиваться успешно, если:

– изучена соответствующая литература;

– рассмотрены основные принципы работы в аудиоредакторе;

– разработана методика создания аудиоматериала на основе аудиоредактора Cubase.

В связи с обозначенной целью исследования и выдвинутой гипотезой в работе ставились следующие задачи:

– изучить профессионально-педагогическую литературу по данной проблеме;

– рассмотреть основные принципы работы в аудиоредакторе;

– разработать методику создания аудиоматериала на основе аудиоредактора Cubase.

Методологическая основа исследования: работы, посвященные обзору программы Cubase (Юрий Петелин, Роман Петелин), методические разработки для разных учебных заведений (Ю.И.Евдан, И.М.Красильников, Р.Г.Рахимов, А.П.Ментюков, А.Г.Михайленко).

Для решения обозначенной проблемы были использованы следующие методы исследования:

– изучение и теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

– создание и описание творческого проекта.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе проанализирован и обобщен теоретический и практический опыт в данной области.

Практическая значимость заключается в том, что на основе изучения литературы разработана методика создания аудиоматериала на основе аудиоредактора Cubase 5, оформленная в методические рекомендации. На основе работы в программе Cubase 5 совместно со школьниками был создан и описан творческий проект по теме исследования.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы работы с мультимедийными программами.

Развитие техники XX в., и в первую очередь радиоэлектроники, привело к рождению электромузыки — результата сотрудничества радиотехников, акустиков и музыкантов.

Электронная музыка (от англ. Electronic music, в просторечии также «электроника») — широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий. Хотя первые электронные инструменты появились ещё в начале XX века, электронная музыка как жанр развилась во второй половине XX века и начале XXI века и включает десятки разновидностей.

Электронная музыка состоит из звуков, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить теллармониум, орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты как терменвокс, синтезатор и компьютер.

Попытки создания аппаратов, которые могли бы воспроизводить звуки, предпринимались еще в Древней Греции. В IV-II веках до н. э. там существовали театры самодвижущихся фигурок. Движения некоторых из них сопровождались механически извлекаемыми звуками, складывающимися в мелодии.

Первые устройства записи и воспроизведения звука были схожи с механизмами музыкальных шкатулок. И в тех, и в других использовался валик (цилиндр), а затем и диск, который, вращаясь, делал возможным звуковое воспроизведение.

Во фландрийском городе Мелехен, с XIV века научились отливать хроматически настроенные колокола. Собранные вместе, они соединялись с помощью проволочной трансмиссии с клавиатурой наподобие органной и такая музыкальная конструкция называлась карильон.

Очень скоро карильоны стали оборудовать цилиндрами, на поверхности которых в определенном порядке располагались штифты. Эти штифты цепляли либо молоточки, которые били по колоколам, либо - языки колоколов. В конце XVIII века валик с выступами стал применяться в более миниатюрных устройствах - музыкальных шкатулках, где вместо колоколов стали использовать хроматически настроенные гребни с металлическими пластинами.

В эпоху возрождения был создан целый ряд различных механических музыкальных инструментов, воспроизводящих в нужный момент ту или иную мелодию: шарманок, музыкальных шкатулок, ящиков, табакерок.

Музыкальная шарманка работает следующим образом. Звуки создаются при помощи стальных тонких пластинок различной длины и толщины, размещенных в акустическом ящике. Для извлечения звука служит специальный барабан с выступающими штифтами, расположение которых по поверхности барабана соответствует задуманной мелодии. При равномерном вращении барабана штифты задевают пластинки в заданной последовательности. Заранее переставляя штифты на другие места, можно менять мелодии. Приводит в действие шарманку сам шарманщик, вращая ручку.

В средние века были созданы куранты - башенные или большие комнатные часы с музыкальным механизмом, издающие бой в определенной мелодической последовательности тонов или исполняющие небольшие музыкальные пьесы. Таковы Кремлевские куранты и Big Ben в Лондоне. Музыкальные механические инструменты – это всего лишь автоматы, воспроизводящие искусственно созданные звуки. Задача же сохранения на длительное время звуков живой жизни была решена значительно позже.

Зарождение – это конец XIX и начало XX века. Теллармониум, Тадеуш Кахилл. Возможность записывать звуки часто связана с идеей производства электронной музыки. Но это не означает, что производство электронной музыки является целью процесса звукозаписи. 1857 году французский издатель и книготорговец Эдуард Леон Скотт де Мартинвилль запатентовал изобретенное им устройство — фоноавтограф. Фоноавтограф был первым устройством, которое позволяло записывать звуки, однако не могло воспроизводить их. В 1878 году американский изобретатель Томас А. Эдисон запатентовал фонограф. Фонограф Эдисона, как и фоноафтограф Скотта использовал для записи звуков цилиндры, но в отличие от фоноавтографа звук можно было как записывать так и воспроизводить. В 1887 году американский изобретатель Эмиль Берлинер представил свое изобретение — дисковой фонограф. В 1906 году появилось крупное изобретение, которое оказало глубокое влияние на развитие электронной музыки. Это был триодный ламповый усилитель (аудион) разработанный американским изобретателем Ли де Форестом. Это была первая электронная лампа, состоявшая из стеклянного сосуда с термокатодом внутри, которая позволила вырабатывать и усиливать электрические сигналы. Изобретение электронной лампы положило начало существованию радиовещания и сделало возможным появление электронных вычислительных процессов.

Задолго до того как появилась электронная музыка, у композиторов существовало желание использовать вновь появляющиеся технологии в музыкальных целях. Было создано несколько инструментов в конструкции которых были использованы как механические, так и электронные составляющие. Именно эти инструменты и проложили путь для появления более совершенных электронных инструментов. В период с 1898-й по 1912-й годы, американский изобретатель Тадеуш Кахилл работал над созданием электромеханического инструмента под названием теллармониум (англ. Telharmonium). Но этот инструмент не приняли из-за его габаритов: его версия 1906 года весила порядка 200 тонн, его механизм занимал площадь приблизительно равную 18 кв. метрам.

В начале XIX века акустика превратилась в одну из самых активно изучаемых областей физики. Появились первые работы по теории звука, возросло количество исследований и, как следствие, появилась необходимость создания измерительных и демонстрационных приборов. В частности, получил распространение следующий опыт: камертон, снабженный острым штифтом, чертил кривую на закопченной поверхности стеклянной пластинки, которую равномерно двигали в направлении, перпендикулярном к колеблющемуся острию камертона. Разновидностью этих опытов явилась запись биений, возникающих при сложении колебаний двух камертонов.

В 1807 году английский ученый Томас Юнг описал более совершенный способ записи колебаний камертона на поверхности вращающегося барабана.

В 1842 году физик Вильгельм Вертгейм, исследуя скорость звука, применил подобный же способ записи, однако вел запись не на плоскости или цилиндре, а на поверхности вращающегося диска с тем лишь отличием от записи на грампластинке, что запись его велась по окружности, а не по спирали.

Если до сих пор мы говорили только о записи колебаний камертона, то Дюамель с помощью своего виброскопа мог записывать колебания самых различных тел и музыкальных инструментов. Для этого дека музыкального инструмента при помощи жесткого проводка связывалась с пишущим острием виброскопа. Запись на виброскопе производилась по винтовой линии на закопченном стеклянном цилиндре. Виброскоп Дюамеля, как и его предшественники, делал возможной лишь запись колебаний самого звучащего тела. Наличие механической связи ограничивало расстояние от источника звука, с одной стороны, и, нарушало чистоту эксперимента, с другой.

Граммофон. «Граммофон» был изобретен в 1888 году Эмилем Берлинером. Вместо воскового валика использовалась грампластинка. Скорость стандартной грампластинки - 78 об/мин. Первая в мире граммофонная пластинка была изготовлена из целлулоида. С 1897 года уже изготовлялись пластинки из шеллака, шпата и сажи. Кроме обычных граммофонов были и тумбовые.

Заключение

Редактирование музыкального и аудиоматериала очень важная проблема в творческой практике музыканта. От этого зависит качество звукозаписи, работа с музыкальным материалом, его редактура. Выпуск различной профессиональной музыкальной продукции.

Рассмотренная в данной выпускной квалификационной работе программа Cubase направлена на качественное профессиональное создание аранжировки.

Современные школьники живо интересуются вопросами создания и редактирования музыкального аудиоматериала. Поэтому на сегодняшний день необходимо грамотная работа по изучению данной проблемы в школах разного типа на уроках «Музыкальная информатика».

Детям необходимы не только теоретические познания в этой области, но и практическая работа в программе под руководством преподавателя.

Цели и задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе в целом, выполнены, гипотеза доказана.

Мы определили, что работа над созданием аудиоматериала на основе аудиоредактора Cubase 5 будет развиваться успешно, если учитель музыкальной информатики будет изучать современную соответствующую литературу по данной проблематике. Необходимо владение работы в программе Cubase 5 для правильного изложения основных принципов работы в аудиоредакторе. Разработанная методика создания аудиоматериала на основе аудиоредактора Cubase 5 можно использовать в практике работы учителей с детьми, изучающими курс «Музыкальная информатика». Представленный творческий проект по теме исследования отражает результаты практической работы автора с детьми.

Список литературы

1. Абдуллина Э. Б. Методологическая культура педагога-музыканта: Учебное пособие. / Под ред. Э. Б.Абдуллина. – М., 2002;

2. Белунцов В. Музыкальные возможности компьютера. Справочник. – СПб.: Издательство Питер, 2000

3. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы. – М.:Педагогика, 1987

4. Горбунова И.Б., Камерис А. Концепция музыкально-компьютерного образования в подготовке педагога-музыканта: Монография. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. – 2011

5. Деревских В. Музыка на PC своими руками. М., 2000

6. Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. Спб., 2001. - BHV - Санкт – Петербург

7. Зелинский С.Э. Эффективное использование ПК – М.: ДМК Пресс, 2002

8. Иванов Г., Нотоиздательское дело в России. Историческая справка, M., 1970

9. Кибиткина Э.В. Методика обучения основам музыкального программирования. СПб., 2011

10. Красильников И. М. Электронное музицирование — новый вид досуговой деятельности / И. М. Красильников. — Омск, 2003.

11. Красильников И. М. Аранжировка народной музыки для электронных инструментов // Музыка и время. — 2003. — № 7.

12. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. — 2000. — № 4

13. Леонтьев В. Турецкий Д. Новейшая энциклопедия программ – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2002

14. Лоянич А.А. Компьютер в помощь музыканту. – М.: Издательство «НТ Пресс», 2006

15. Медников В.В. Основы компьютерной музыки. – СПб.; БХВ – Петербург; 2002

16. Петелин Р., Петелин Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2001.

17. Полозов С. П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. Саратов, 2002

18. Трусова В., Медведев Е. Музыкальная азбука на РС. Самоучитель. М., 2002.

19. Харуто А.В. «Музыкальная информатика. Компьютер и звук» Учебное пособие. – М, МГК им. Чайковского. – 2000

20. h**t://musicinform.narod.r*/ar000/ar006w/ar006.htm

21. http//w*w.steinberg.com

22. h**t://w*w.petelin.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Создание проектов в программе cubase»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика