Дипломная работа
«Организация коммерческой и хозяйственной деятельности на примере кафе Бистро»
- 60 страниц
Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1. Организационно-правовая форма и структура управления
предприятием 5
1.2. Место расположения предприятия, конкуренты и потребители 9
1.3. Характеристика товаров и услуг предприятия 19
1.4. Торгово-технологический процесс предприятия 20
2. Организация коммерческой деятельности предприятия 24
2.1. Сущность, особенности коммерческой деятельности предприятия 24
2.2. Поставщики товаров и услуг 31
2.3. Расчет оптимального размера поставки 34
2.4. Расчет и анализ точки безубыточности 40
3. Анализ экономической деятельности предприятия 42
3.1. Анализ розничного товарооборота предприятия 42
3.2. Анализ издержек обращения 45
3.3. Анализ прибыли торгового предприятия 49
4. Основные проблемы в деятельности предприятия и пути их решения 51
4.1. Общие проблемы коммерческой и хозяйственной деятельности предприятия 51
Заключение 57
Список литературы 60
На сегодняшний день, при устойчивом и стабильном положении в стране, все большую значимость набирают места отдыха населения.
Объектом исследования в данной работе является кафе - бистро «У Нев-ского». Предметом исследования - конечные финансовые результаты деятель-ности предприятия общественного питания.
«Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает» - этот лозунг становится определяющим на данный момент, что и послужило позитивом для открытия кафе - бистро «У Невского».
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм управления.
Важная роль в реализации этой задачи отводится организации коммерческой деятельности и анализу финансово-хозяйственной предприятия. С их помощью обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, определяются его возможности в перспективе.
Главная цель курсовой работы: провести анализ организации работы коммерческого предприятия на примере кафе - бистро «У Невского». Реализа-ция поставленной цели требует выполнения следующих задач:
характеристика объекта исследования, его экономических показателей;
изучение теоретических основ организации работы коммерческого пред-приятия;
проведение экономического анализа коммерческого предприятия.
При проведении анализа организации работы коммерческого предпри-ятия были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный анализ вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей),
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложений.
Первая глава посвящена описанию объекта исследования: организацион-но-правовой форме, сфер деятельности, структуры управления, маркетинговой деятельности.
Во второй главе изучены теоретические основы организации работы коммерческого предприятия.
В третьей главе проведен анализ организации работы коммерческого предприятия, производится расчет и анализ динамики финансовых показателей. Обобщаются проблемы предприятия.
В заключении сделаны основные выводы и предложения по теме иссле-дования.
Методологической основой исследований, проведенных в работе, явля-ется обзор учебной, научной и методической литератур, а также законодатель-ных и нормативных документов по теме. При проведении анализа используют-ся абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступило - кафе-бистро «У Невского», по адресу: Ижевск, М.Горького, 68.
Как показал анализ конкурентной среды, предприятие выгодно располага-ется среди конкурентов, зона расположения предприятия выгодна относительно объектов городской инфрастуктуры.
Технологический процесс в кафе-бистро «У Невского» представляет со-бой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и явля-ется завершающей стадией всего процесса товародвижения.
Целью технологического процесса является продажа товаров надлежаще-го качества покупателям с наименьшими затратами и при высокой культуре тор-гового обслуживания.
Как показывают данные анализа сумма прибыли, остающейся в распоря-жении предприятия, в 2005 г. составила 27360 руб., в 2006 г. 36875 руб., в 2007 г. 41192 руб.
Но за 2005 – 2007 г.г. наблюдается снижение эффективности работы пред-приятия торговли. Так рост прибыли на 1 кв. м площади торгового зала в 2006 году составил 7,9 руб. (36,4 %), а в 2007 году всего 3,6 руб. (11,7 %) . Как по-казывают данные анализа за 2005 г. розничный товарооборот составил 216000 руб., за 2006 г. - 243000 руб., за 2007 г. 270000 руб.
В процентном выражении за 2006 г. рост товарооборота составил 13%, за 2007 год темпы прироста товарооборота снизились и составили 11%.
Учет издержек обращения в кафе-бистро «У Невского» организован по следующим видам и статьям расходов:
1. расходы по транспортировке и продаже товара;
2. расходы на оплату труда;
3. отчисления на социальные нужды;
4. амортизация основных средств;
5. прочие расходы
Как показывают данные анализа, издержки обращения выросли за 2006 года на 9,5%, за 2007 г. на 8,8%.
Так, за 2006 г. наибольший рост наблюдается по статьям: амортизация основных средств (+31%), расходы на оплату труда (+14%). Увеличение аморти-зационных отчислений обусловлено приобретением во втором квартале допол-нительного торгового оборудования. За 2007 г. наибольший рост наблюдается по статье: расходы на оплату труда.
Как показывают данные исследования, на сумму прибыли кафе-бистро «У Невского» оказали влияние следующие факторы: сумма выручки, а также поне-сенные затраты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретенных товаров. За 2006 г. рост прибыли составил 35%, в то время как за 2007 г. всего 12%.
В процессе исследования были выявлены следующие проблемы органи-зации:
- неритмичность товарооборота;
- невысокие объемы и темпы роста товарооборота;
- рост себестоимости товаров;
- рост издержек обращения.
Предприятию приходится работать в условиях жесткой конкуренции.
Как показало проведенное исследование, несмотря на колебания товаро-оборота по отдельным ассортиментным группам кафе-бистро «У Невского» за 2007 год удалось обеспечить динамичный рост выручки от реализации товаров.
При закупке товаров следует проводить подробный анализ полноты опре-деления потребности в товарах и структуры ассортимента закупаемых товаров, чтобы наиболее полно удовлетворять покупательский спрос и получать при-быль.
Прирост выручки от реализации колбасных изделий ООО «Бабинский мясокомбинат» при проведении рекламной компании составит 140000 руб.
Поскольку от увеличения расходов на рекламу колбасных изделий ООО «Бабинский мясокомбинат» на 20 тыс. руб. возможен рост прибыли на сумму 78 тыс. руб., для кафе выгодно увеличить расходы на рекламу.
Введение должности маркетолога в штатное расписание кафе-бистро «У Невского» повысит фонд оплаты труда, но результаты работы данного специа-листа оправдают эти затраты в полном объеме. Также не будет необходимости заключать договора на выполнение обязанностей этого специалиста со сторон-ними организациями или физическими лицами, что тоже экономит ресурсы.
Разработанные маркетинговые мероприятия дают прирост объема реали-зации на 143 кг, объема выручки на 44 тыс. руб. прибыли от реализации на 5 тыс. руб.
Таким образом, экономические расчеты и сравнительный анализ всех показателей до внедрения и после внедрения мероприятий подтверждают эко-номическую эффективность, практическую ценность и своевременность вне-дрения предложенных в курсовой работе мероприятий
1. Конституция Российской Федерации
2. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИНФО, 2007. – 176 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева – Минск: Выш. школа, 2006,- 479 c.
4. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 341 с.
5. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное пособие для студентов ВУЗов.- Щелково, 2005,- 54 с.
6. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компью-терно-ориентированный подход: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2002. – 304 с.
7. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2006.– 431 с.
8. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
9. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2006- 267 с.
10. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - М.: Экономика, 2007. – 412 с.
11. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и мето-дология». – М.: Финпресс, 2007. – 384 с.
12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Выс-шая школа, 2006. – 578 с.
13. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2006. – 288 с.
14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности пред-приятия. - М.: ООО «ТК Велби», 2005, 424с.
15. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2007г. -250 с.
16. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006 г. – 245 с.
17. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менедже-ров: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2005, 304с.
18. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 643 с.
19. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.
20. Л. Планкетт, Выработка управленческих решений, М. 2000 г. –234 с.
21. Ли Якокка, Карьера менеджера, Мн.: «Парадокс», 2000 г.- 139 с.
22. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,
2007. – 378 с.
23. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менедж-мента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2006 г.-560 с.
24. М.Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и прак-тики управления. – №2, 2007 г.
25. М. Эддоус, Р. Стэнсфилд, Методы принятия решений, М.: 2006-258 с.
26. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб. - Ме-тод. Пособие М.: Финансы и статистика, 2006, 392с.
27. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2007 г. – 325 с.
Тема: | «Организация коммерческой и хозяйственной деятельности на примере кафе Бистро» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ совершенствования уровня обслуживания покупателей на предприятии общественного питания на примере кафе-бистро «у Невского»
Реферат:
Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)
Курсовая работа:
Организация нормирование и оплата труда на СТЭЦ
Дипломная работа:
Учёт доходов и расходов граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность (на примере ИП Мецлер Н.А.)
Курсовая работа:
Аудит состояния бухгалтерского учета и качества отчетности на предприятии