Курсовая работа
«Образование в России»
- 26 страниц
Введение 3
1. История развития образования в России (IX век) 4
1.1 . Общие сведения 4
1.2 . Развитие научной мысли 8
2. Образование сегодня 12
2.1. Общие сведения 12
2.2. Современные проблемы образования 13
2.3. Модернизация Российского образования 15
2.4. Потери в эпоху перемен в Российском образовании 16
2.5. О реформе в Российском образовании 18
3. Образование в будущем 22
3.1. Как будут учить в будущем 22
Заключение 26
Список использованных источников 27
Вся история развития русского образования может быть представлена тремя периодами:
I период — до XVIII в. — церковно-религиозная педагогика.
II период — XVIII — до второй половины XIX в. — государственная педагогика.
III период — со второй половины XIX в. — общественная педагогика.
Церковная педагогика характеризуется преобладающим положением церкви и ее мировоззрения в жизни народа и его образовании.
Период государственной педагогики характеризуется тем, дело народного образования взяло в свои руки государство, оттеснив церковь. Образование теперь должно служить государственным интересам, готовить просвещенных людей для государственной службы, должно быть практичным, профессиональным, а для этого сословным. Образование не должно выводить учащихся их тех сословий, к которым они принадлежат рождению, но не стоит оставлять население и вовсе без образования. Самое лучшее — давать образование в меру, каждому сословию — свой тип образования, свою школу, которая будет готовить его к будущей деятельности. Государственность, профессиональность и сословность — вот самые характерные черты образования в этом периоде. Крепко держа образование в своих руках, государство боролось против старой дьячковской школы, с частными пансионами и школами, стремилось взять под контроль семейное воспитание. Нуждаясь в образованных людях, государство сначала покровительствовало образованию, но, как только увидело, что оно грозит существующему политическому и социальному укладу жизни, стало умерять, сдерживать его.
Общественная педагогика заключается прежде всего осознании обществом необходимости получения и совершенствования своих знаний и умений. Можно сказать, что данный период продолжается и по сей день приобретая некоторые новшества в области современных технологий и современных методов и приемов применяемых в образовании личности сегодня. [2, c-152]
Итак, обозначены фундаментальные основы развития образования в России. Рассмотренную методологию можно назвать гуманистической, так как в центре ее внимания оказывается человек, его духовное развитие, система ценностей.
Философия образования должна давать новое представление о месте человека в современном мире, о смысле его бытия, о социальной роли образования в решении ключевых проблем человечества.
Новая методология, положенная в основу образовательного процесса, ставит задачу формирования нравственных и волевых качеств, творческой свободы личности.
Таким образом, главными направлениями российского образования должны стать поворот к человеку, обращение к его духовности и свободам.
Российская программа развития образования должна содержать механизмы, гарантирующие:
• единство федерального образовательного пространства;
• открытое восприятие и понимание всей палитры мирового культурно-исторического и образовательного опыта;
• приоритет фундаментальных прав и свобод личности;
• восстановление первичных духовно-нравственных идеалов, присущих преподаванию и исследованию
1. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Серия «учебники, учебные пособия». Ростов на-Дону: «Феникс», 2000 – 576
2. Трофимов Н.И. История российского образования. Учебное пособие М.: «Наука», 1997 – 254
3. Журнал «Образование» 2002 г. №8 Коллегия Министерства. Непомнящая Т.А. «Нормативное регулирование деятельности системы образования на уровне муниципалитета и механизмы его реализации» с-10
4. Журнал «Образование» 2003 г. №10. Виктор Садовничий Ректор МГУ «Кто заплатит за образование» с-12-14
5. Журнал «Образование» 2003 г. №12. Иван Литвинцев Старший аналитик Русского экономического общества. «Развитие системы образования в России с начала 90-х годов» с-18-25
Тема: | «Образование в России» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль педагога дополнительного образования при реализации инклюзивного образования в школьном образовании в России
Дипломная работа:
Право мигрантов на получение профессионального образования в российской федерации: особенности и перспективы
Курсовая работа:
Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе
Курсовая работа:
Формирование поликультурной компетентности у учащихся старших классов методами диалога культур в условиях общеобразовательной школы
Практическая работа:
История высшего педагогического образования. Система высшего педагогического образования за рубежом.