Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)» - Реферат

  • 200 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1.Сущность стратегии фирмы 4

2.Подходы к классификации стратегий фирмы 11

3. Этапы разработки хозяйственной стратегии на примере сельскохозяйственного предприятия 15

Заключение 20

Список литературы 21


Введение

Формирование хозяйственной стратегии в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а также способов использования средств для достижения поставленной цели.

Выбор хозяйственной стратегии зависит от множества условий: форм конкурентной борьбы и степени ее жесткости, темпов и характера инфляции, экономической политики правительства, сравнительных преимуществ национальной экономики на мировом рынке и иных так называемых внешних факторов, а также внутренних факторов, связанных с возможностями самого предприятия, т.е. его производственными и финансовыми ресурсами.

Степень соответствия избранной предприятием хозяйственной стратегии общим тенденциям, происходящим в предпринимательской среде, в решающей степени определяет и его конкурентоспособность.

Цель представленной работы – исследование этапов разработки хозяйственных стратегий фирмы на примере конкретной фирмы.

Достижение поставленной цели требует решения ряда задач:

1. Определение сущности стратегии фирмы;

2. Изучить подходы к классификации стратегий фирмы;

3. Выделить этапы разработки хозяйственных стратегий на примере сельскохозяйственного предприятия.

В различных литературных источниках касающихся вопросов стратегического планирования существует два противоположных взгляда, касающихся стратегии. В одних источниках говорится о том, что стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.


Выдержка из текста работы

3. Этапы разработки хозяйственной стратегии на примере сельскохозяйственного предприятия

В различных литературных источниках касающихся вопросов стратегического планирования существует два противоположных взгляда, касающихся стратегии. В одних источниках говорится о том, что стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.

Другие источники транслируют стратегию как долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. Обычно в стратегическом планировании направление деятельности выбирается по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы БКГ и других матриц, или же ис-пользуют результаты, полученные с помощью SWOT анализа предприятия [1].

В нашем случае для оценки конкурентоспособности организации остановимся на результатах, полученных с помощью метода анализа конкурентных преимуществ (SWOT-анализ).

Рыночные возможности во многом определяют стратегию организации. В матрице SWOT образуются четыре поля (рис. 1):

I поле включает стратегии, использующие сильные стороны для реализации возможностей, появившихся на рынке.

II поле - стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз.

III поле - стратегии, минимизирующие слабости организации, используя возможности ситуации.

IV поле - стратегии, минимизирующие слабости организации и угрозы внешней среды.


Заключение

Говоря о сущности стратегии можно сделать выводы, о том, что данное понятие характеризует комплексный всесторонний план долгосрочных действий с учетом особенностей внутреннего потенциала и прогнозов изменения внешней среды.

Таким образом, применение стратегия, как организационного элемента дает ряд преимуществ, определяя вектор развития, при этом отсекает лишние проекты не входящие в концепцию стратегии, консолидируя силы на достижение долгосрочных перспектив. Применение стратегии в практике работы субъекта подразумевает учет внешних факторов, что позволяет более эффективно адаптироваться к ним. Стратегия способствует реализации миссии предприятия и является одним из центральных инструментов управления в разделе функции планирования и контроля деятельности.


Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. - 344 с.

2. Виханский О. С., Наумов А. И., Менеджмент: учебник / — 4-е изд., перераб. И доп. — М.: Экономистъ, 2005. С — 206.

3. Курченков В. В., Фетисова О. В., Чигарева Т. В. Экспансия сетевых компаний на региональном потребительском рынке: тенденции и последствия // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика, — 2013, — № 1, — с.83.

4. Сёмин А.Н. Агромаркетинг: концепция развития / А.Н. Сёмин, В.П. Неганова. - Екатеринбург: Изд-во Уральской государственной сельскохозяйственной академии, 1997. - 216 с.

5. Сёмин А.Н. Маркетинг потребительского рынка продовольственных товаров: вопросы теории и практики / А.Н. Сёмин, Г.В. Астратова. - Екатеринбург: Изд-во Уральской государственной сельскохозяйственной академии, 1999. - 366 с.

6. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С. А., Балкинд О. Я., Баснина Т. Д. и др. / Под ред. Г. Б. Клейнера. — М.: КОНСЭКО, 1998. С — 139


Тема: «Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)»
Раздел: Экономика
Тип: Реферат
Страниц: 200
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Влияние факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации на примере Wildberries

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 7
    1.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7
    1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
    1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
    1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
    Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
    2.1. Краткая характеристика организации 21
    2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 1
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ «ЭДЕМ» 1
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 1
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 1
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 1
    1.4. Ресурсы предприятия 1
    1.4.1. Основные фонды 1
    1.4.2. Оборотные средства 1
    1.4.3. Персонал 1
    1.5. Организация и оплата труда 1
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 1
    2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ЭДЕМ» 1
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 1
    2.2. Анализ финансового состояния 1
    2.3. Оценка эффективности использования торговых площадей 1
    2.4. Пути совершенствования деятельности предприятия общественного питания 1
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 1
    3.1. Исходные положения и характеристики 1
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 1
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 1
    3.4. Подсистема «Складской учет» 1
    3.5. Постановка задачи «Удаленный доступ» 1
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 1
    3.5.2. Информационная база задачи 1
    3.5.3. Алгоритм задачи 1
    3.5.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 1
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
    ПРИЛОЖЕНИЯ….60
  • Дипломная работа:

    Теоретические аспекты и проблемы формирования бренда (на примере конкретной организации)

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ бренда 13
    1.1. Анализ понятия «бренд» 13
    1.2. Составляющие бренда 32
    1.3. Значение бренда предприятия 37
    2. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ (ТОРГОВОЙ МАРКОЙ) 41
    2.1. Бренды на российском рынке 41
    2.2. Управление детским брендом «Лего» 49
    3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ БРЕНДА НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ «ЛЕГО» 56
    3.1. Тенденции развития бренда «Лего» 56
    3.2. Проблемы развития бренда «Лего» 64
    3.3. Перспективы развития бренда «Лего» 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 90
  • Дипломная работа:

    Маркетинговый подход к управлению стратегией развития фирмы, на примере фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП паспортно визовая служба

    106 страниц(ы) 

    Задание на выполнение выпускной квалификационной работы….….3
    Отзыв руководителя….…4
    Рецензия специалиста….….….5
    Введение….….….6
    Глава 1. Понятие и содержание маркетинга как эффективного рычага управления
    1.1. Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга, как составляющей стратегического управления бизнесом….11
    1. 2. Понятие маркетингового исследования, его функции, задачи и методология….26
    1.3. Методологический подход к организации маркетинговой деятельности фирмы на разных стадиях ее жизненного цикла…33
    Глава 2. Маркетинговый подход к управлению стратегией развития фирмы
    2.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований и инструментах маркетинга для достижения стратегических и текущих целей фирмы….….40
    2.2. Организация маркетинговой деятельности фирмы для достижения целей с учетом стадии жизненного цикла….57
    2.3. Технологии проведения тематических и целевых маркетинговых исследований….…64
    Глава 3. Особенности применения маркетинговых технологий для обеспечения динамичного развития фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП «ПВС», проблемы и возможные пути их решения
    3.1. Организация работы фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП "ПВС", меры необходимые для обеспечения конкурентоспособности бизнеса на современном этапе её развития….….70
    3.2. Особенности подбора маркетинговых технологий для реализации стратегии фирмы….73
    3.3. Роль персонала в развитии маркетинговых технологий фирмы….77
    Заключение….83
    Список использованной литературы….88
    Приложения….90
  • Курсовая работа:

    Инновационные изменения в стратегии предприятия на примере

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    I. Инновационные изменения в стратегии предприятия 5
    1.1Инновационная стратегия предприятия: условия формирования 5
    1.2. Значение выбора стратегии 6
    1.3.Методы выбора инновационной стратегии 7
    1.4.Роль инновационной стратегии в антикризисном управлении. 10
    1.5.Инновационная активность и изменчивость внешней среды 11
    1.6.Система целей и инновационная стратегия 13
    1.7.Антикризисный план. Стратегия и потенциал управления. 14
    II. Организационно-экономическая характеристика 17
    предприятия ООО «Окно». Юридический статус предприятия, историческая справка, производственные мощности, сырье и поставки, положение на рынке, организационная структура.
    2.1.Организационная структура предприятия 20
    2.2.Размеры предприятия, его специализация. 21
    2.3.Комплексная оценка всесторонней интенсификации 22
    2.4. Комплексная оценка финансово-экономического состояния. 24
    III. Примеры инновационных изменений в стратегии на примере ООО «Окно». 27
    Выводы и рекомендации. 30
    Литература 32

  • Курсовая работа:

    Анализ выполнения стратегии предприятия на примере

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ….….
    1.1 Определение уровня перемен для реализации стратегии….
    1.2 Выбор подхода к реализации стратегии….
    1.3 Оценка результатов реализации стратегии предприятий….
    Заключение….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Виды деклараций и их назначение

    29 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Таможенное декларирование: понятие, формы…5
    1.1.Понятие таможенного декларирования….5
    1.2. Понятие декларации….….….8
    1.3. Формы декларирования….….9
    2.Виды деклараций и их характеристика…15
    2.1. Виды таможенных деклараций ….15
    2.2.Характеристика видов деклараций в таможенном праве….….17
    Заключение….….26
    Список используемых источников…28
  • Курсовая работа:

    Подготовка дела к судебному заседанию

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ДЕЛА К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СУДЬЁЙ ПОСТУПИВШЕГО В СУД УГОЛОВНОГО ДЕЛА
    2.1. Полномочия судьи по поступившему в суд уголовному делу
    2.2. Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу
    ГЛАВА 3. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛУШАНИЯ
    ГЛАВА 4. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО ИСКА И ВОЗМОЖНОЙ КОНФИСКАЦИИ ИМУЩЕСТВА
    ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ
    5.1. Вопросы организации судебного заседания
    5.2. Вызовы в судебное заседание
    5.3. Срок начала разбирательства в судебном заседании
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Совершенствование обслуживания потребителей услуг предприятий общественного питания на основе инновационных технологий (на примере ресторана «Шале»)

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы совершенствования обслуживания потребителей услуг предприятий общественного питания на основе инновационных технологий 5
    1.1. Инновационные технологии: понятие и сущность 5
    1.2. Предприятие общественного питания: понятие, сущность, виды 8
    1.3. Особенности организации услуг общественного питания на основе инновационных технологий 13
    2. Анализ обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 19
    2.1. Общая характеристика ресторана «Шале» 19
    2.2. Анализ состояния обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» 33
    2.3. Анализ эффективности обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» 36
    3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 43
    3.1. Рекомендации по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 43
    3.2. Мероприятия по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий и оценка их эффективности 46
    Заключение 48
    Список используемых источников 50
  • Курсовая работа:

    Содержание понятий Государственное и муниципальное управление

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы категории "государственное и муниципальное управление" 5
    1.1 Государственное и муниципальное управление: понятия, субъект, объект 5
    1.2 Цели, задачи и функции государственного и муниципального управления 11
    Глава 2. Государственное и муниципальное управление 18
    2.1 Особенность государственного и муниципального управления 18
    2.2 Становление государственного и муниципального управления в России 26
    Заключение 30
    Список используемой литературы 32
  • Реферат:

    Здоровье, экология и спорт

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Здоровье
    2. Экология
    3. Спорт
    Спорт
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

    19 страниц(ы) 

    1. Правовые нормы, регулирующие оперативно-розыскную деятельности подразделений полиции 3
    2. Содержание и структура правовой основы оперативно-розыскной 11
    деятельности 11
    3. Иные нормативные акты, касающиеся отдельных аспектов регулирования оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел 15
    Список использованной литературы 19
  • Отчет по практике:

    Совершенствование хозяйственных расходов на примере Старской средней школы г. Дятьково

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ….….6
    1.1. Экономическая сущность себестоимости и ее виды….6
    1.2. Классификация затрат и их учет на предприятии…8
    1.3. Группировка затрат…14
    2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ СТАРСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
    2.1. Краткая характеристика объекта исследования….22
    2.2. Анализ общего фонда заработной платы….22
    2.3. Анализ затрат на питание учащихся….24
    2.4. Анализ хозяйственных расходов….…24
    2.4.1. Затраты на моющие, санитарные средства и канцелярские принадлежности (код 110350)…24
    2.4.2. Приобретение медикаментов, перевязочных средств….28
    2.4.3. Оплата услуг связи (код 110600)…30
    2.4.4. Оплата коммунальных услуг (код 110700)….30
    2.4.5.Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы на закупку товаров (по коду 111000)…32
    2.4.6.Приобретение строительных материалов….33
    2.5. Итоговые показатели эффективности расходования бюджетных ассигнований….34
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ….….35
    3.1. Общие рекомендации по снижению себестоимости….35
    3.2. Основные рекомендации по снижению хозяйственных расходов для Старской средней школы….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….42
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Курсовая работа:

    Разработка плана маркетинга для гостиницы (на конкретном примере)

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы разработки комплекса маркетинга гостиничного предприятия 5
    1.1 Гостиничное предприятие, его цели задачи, структура 5
    1.2. Сущность маркетинговой деятельности. Стратегия маркетинга, ее виды и особенности 7
    1.3 Способы и инструменты продвижения гостиничных услуг на рынке 13
    2 Разработка плана маркетинга для гостиницы 22
    2.1 Общая характеристика гостиницы «Skyline Hotel Tomsk Airport» 22
    2.2 Анализ процесса продвижения гостиницы «Skyline Hotel Tomsk Airport» 26
    2.3 Рекомендации разработанного плана мероприятий по продвижению гостиничных услуг «Skyline Hotel Tomsk Airport» 35
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложения 54
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

    38 страниц(ы) 

    Введение
    1.1. Исследования психологов, педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста.
    1.2 Создание условий для конструктивной деятельности детей в дошкольных учреждениях
    1.3. Образовательные задачи в области "художественное творчество" раздела художественное конструирование
    1.4. Конструирование в технике Квиллинг (бумагокручение)
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Аудит денежных средств ООО «Машстройконструкция»

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы аудита денежных средств предприятия 6
    1.1 Нормативно-правовое регулирование аудита денежных средств 6
    1.2 Методика денежных средств 8
    2 Организация бухгалтерского учета денежных средств в ООО «Машстройконструкция» 14
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Машстройконструкция» 14
    2.2 Учет денежных средств ООО «Машстройконструкция» 17
    3 Аудит денежных средств ООО «Машстройконструкция» 20
    3.1 Подготовка и планирование аудита денежных средств ООО «Машстройконструкция» 20
    3.2 Аудиторские процедуры проверки денежных средств 25
    3.3 Результаты аудиторской проверки денежных средств 34
    Заключение 38
    Список литературы 41
    Приложение 48