Дипломная работа

«Разработка проекта внедрения новых услуг оао санатория металлург»

  • 107 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО САНАТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ» 6

Общая характеристика ОАО санаторий «Металлург» 6

Виды деятельности ОАО санаторий «Металлург» 8

Анализ внешней среды ОАО санаторий «Металлург» 14

Анализ внутренней среды ОАО санаторий «Металлург» 28

Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО санаторий «Металлург» 39

Формулирование проблемы и постановка цели дипломного проекта 45

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ ЗАВОЕВАНИЯ ДОЛИ РЫНКА ОАО САНАТОРИЕМ «МЕТАЛЛУРГ» 49

Анализ путей завоевания доли рынка ОАО санаторием «Металлург» 49

Выбор решения по завоеванию доли рынка ОАО санаторием «Металлург» 52

Теоретические основы привлечения потребителей 56

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ УСЛУГ ОАО САНАТОРИЯ «МЕТАЛЛУРГ» 67

Анализ сферы услуг ОАО санатория «Металлург» 67

Проект внедрения новых видов медицинских услуг ОАО санатория «Металлург» 72

Описание предлагаемых услуг 72

Потребители услуг 75

Конкуренты 81

Потребности в ресурсах и оборудовании 82

Организационный план 85

Прогноз продаж и затраты на оказание услуг 87

Организация внедрения новых видов медицинских услуг ОАО санатория «Металлург» 93

Оценка эффективности внедрения новых видов медицинских услуг ОАО санатория «Металлург» 84

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ВИДОВ УСЛУГ ОАО САНАТОРИЯ «МЕТАЛЛУРГ» 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 107

ПРИЛОЖЕНИЯ 109

Введение

Когда речь идет о бизнес планировании, в корпоративном сообществе используется различные термины, такие как: бизнес стратегия, планирование продаж, маркетинговая стратегия, бизнес-план и маркетинговые схемы. Но независимо от того, насколько разно они звучат или пишутся, касаются они одних и тех же принципов – как повысить продажи и вытащить компанию на новый уровень. Эффективные бизнес-планы и маркетинговые схемы должны быть сильными, рентабельными и самое главное реалистичными. Имея это в виду, эффективный бизнес- план рассматривает несколько важных факторов: продукты, услуги, размер рынка, деятельность конкурентов, маркетинг и стоимость производства.

Так как привлекательностью и источником доходов компании является предлагаемые ею продукты и услуги, логично уделять им большое внимание. Оценка продукта и услуг должна быть одним из компонентов каждого формулируемого компанией бизнес-плана и маркетинговой схемы. Оценка продукта состоит из тестирования продукта, улучшения контроля качества, дизайна продукта и маркетинга. При тестировании продукта и при контроле качества важно убедиться, что продукт компании полностью соответствует всем заявленным характеристикам.

Бизнес-планы и маркетинговые схемы неполноценны без наличия в них оценки услуг. Посредством привлечения или отпугивания существующих и потенциальных клиентов, сотрудники компании могут либо поднять бизнес, либо погубить его. Чтобы получить более объективную оценку качества услуг, компания может прибегнуть к услугам мнимого покупателя, который притворится клиентом компании. Преимуществом использования мнимого покупателя является анонимность и тот факт, что продавцы или торговый персонал будет относиться к нему, как к обычному клиенту. Главный управляющий компании не сможет добиться аналогичных результатов, так как, естественно, когда поблизости большой начальник, персонал будет стараться вести себя на высшем уровне.

Одной из целей предпринимателей является расширение. Это может быть физическое расширение, открытие новых магазинов или расширение в плане доли занимаемого компанией рынка. Увеличение доли рынка очень тесно взаимосвязано с эффективным маркетингом. Очень важно, чтобы в бизнес-плане и маркетинговой схеме была предусмотрена реклама. Определить наиболее эффективное средство компания может, познакомившись со статистикой о предпочтениях в плане средств информации целевого рынка. Хотя риск является составляющей частью бизнеса, он помогает придерживаться реалистических оценок и фактов.

Целью дипломного проекта является увеличение доли рынка санатория «Металлург» за счет внедрения новых видов услуг. Объектом дипломного проекта является ОАО санаторий «Металлург», г.Ижевск. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- анализ деятельности санатория «Металлург»: общей характеристики, видов деятельности, внутренней и внешней среды, финансово-экономических показателей;

- исследование путей завоевания доли рынка: анализ путей и выбор решения;

- разработка проекта внедрения новых услуг;

- оценка эффективности новых услуг;

- изучение правовых основ внедрения новых для санатория услуг.

Дипломный проект состоит из введения, 4 разделов, заключения, списка литературы и приложений.

Дипломный проект имеет практическое значение, т.к. актуальность дипломного проекта является основной в деятельности ОАО санатория «Металлург».

Заключение

В ходе выполнения дипломного проекта были поставлены и успешно реализованы следующие задачи:

- анализ деятельности санатория «Металлург»: общей характеристики, видов деятельности, внутренней и внешней среды, финансово-экономических показателей;

- исследование путей завоевания доли рынка: анализ путей и выбор решения;

- разработка проекта внедрения новых услуг;

- оценка эффективности новых услуг;

- изучение правовых основ внедрения новых для санатория услуг.

Санаторий был организован, как профсоюзная здравница в 1958 году. Санаторий «Металлург» является многопрофильным лечебным комплексом, специализирующимся на лечении и профилактике заболеваний органов пищеварения, сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, болезней уха-горла-носа, кожи, женской и мужской половой сферы, детских болезней, опорно-двигательного аппарата.

Покупателями санаторно-курортных услуг являются: Фонд социального страхования по УР, население, предприятия и организации, ООО «Удмурткурорт», а также туристические и страховые компании. На лечение и отдых принимаются взрослые и дети старше 3 лет с родителями. Количество пациентов с каждым годом увеличивается, так в 2006 году лечение прошли 6927 человек, в 2007 г- 7317 чел., в 2008 г – 7937 чел.

Одним из конкурентов санатория «Металлург» является санаторий «Ува». Он находится на территории Удмуртской Республики, рядом с поселком Ува. Другим конкурентом санатория «Металлург» является санаторий «Варзи-Ятчи». Данный санаторий находится в Алнашском районе в селе Варзи-Ятчи.

Санаторий «Металлург» стоит на втором месте по среднему объему продаж санаторно-курортных услуг. На первом месте – санаторий «Ува». Несмотря на то, что в санатории «Ува» не самая низкая цена 1 койко-места в сутки данный санаторий занимает наибольшую долю рынка (34%).

Это объясняется высокой культурой обслуживания потребителей, а также наличием тех услуг, которых нет в санатории «Металлург».

За три предыдущих года произошел рост доходов. В целом темп роста доходов за 2007 г. увеличился на 19,1 % по сравнению с 2006 г., а за 2008 г. – на 11 % по сравнению с 2007 г. Что касается себестоимости, то она тоже увеличивалась. В 2007 г. это увеличение составило 20 %, а в 2008 г. – 14 %. Увеличение темпа роста прибыли от продаж за 2007 г. составило 17,1 %, а за 2008 г. – 13,8 %. Что касается темпа роста чистой прибыли, он почти такой же, как у прибыли от продаж. За 2007 г. темп роста увеличился на 18,5 %, а за 2008 г. на 12 %.

финансовое состояние Общества по результатам отчетного года характеризуется как стабильное.

Вместе с тем, у Общества присутствуют негативные факторы, которые могут привести к ухудшению показателей деятельности:

 снижение отдельных показателей финансовой устойчивости, связанное с существенным ростом дебиторской задолженности;

 снижение показателей рентабельности.

Анализ внешней среды показал, что основные конкуренты ОАО санатория «Металлург» - санатории «Ува» и «Варзи–Ятчи», активно привлекают отдыхающих из–за пределов республики. Среди них в настоящее время в учреждении большой упор делается на увеличение потока отдыхающих из соседних регионов. Доля таких посетителей по итогам 2008 года в «Уве» составила 29%, в санатории «Варзи-Ятчи» - 18 %, что составляет порядка 13 % рынка данных услуг в Удмуртии. Следует отметить, что в ряде регионов наблюдается рост в 2009 году клиентов.

Таким образом, снижение уровня рентабельности за счет опережающего роста себестоимости оказания услуг по отношению к выручке от реализации, низкая загруженность санатория (примерно 50-60 %), возникший в 2009 году финансовый кризис может негативно сказаться на привлекательности развития ОАО Санатория «Металлург» в краткосрочном периоде.

Доля рынка санатория «Металлург» в 2008 г. составляет 29 %. Это ниже чем доля рынка санатория «Ува» на 5 %. Итак, основная проблема санатория «Металлург» это доля рынка 29 %, что является не достаточно высоким показателем и относит организацию на второе место относительно своих конкурентов. Таким образом, цель дипломного проекта можно определить, как завоевание 5 % доли рынка в последующие 2 года.

В ходе построения дерева факторов выявили, что разработка мероприятий по организации в санатории SPA-процедур будет являться основным мероприятием по увеличению доли рынка Санатория «Металлург». На выбор в качестве главного фактора «Организации в санатории SPA-процедур» повлияли результаты опроса потребителей услуг санатория. Это обусловлено тем, что все больше успешных людей стремятся быть привлекательными, подкрепить уверенность в себе, своем здоровье, продемонстрировать свой высокий социальный статус свежим, здоровым бодрым видом, хорошим настроением.

В результате исследования было выявлено, потребители готовы уйти от принципа элитарности данных услуг, что требует от санатория сделать SPA-услуги доступными широким слоям населения.

Исследование показало, что потребители желают видеть среди SPA- услуг: грязевое обертывание, солевые ванны и услуги, направленные на борьбу с целлюлитом и снятия напряжения.

В ходе дипломного проекта был разработан план внедрения услуг и произведен расчет экономической целесообразности внедрения данных услуг.

Расчеты показали, что средняя норма рентабельности имеет высокое значение и составляет 106,03 %, внутренняя норма рентабельности – 161,5 %. Чистый приведенный доход (NPV) составляет 12509 тыс.руб.

Исходя из анализа и прогнозирования финансовых и интегральных показателей проект считается высокорентабельным.

Список литературы

1. Бизнес-план. В.П.Буров; В.А.Морошкин; О.К.Новиков. Москва, 1995 г.-80 с.

2. Бизнес-план. Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского. Москва, «Финансы и статистика», 1996 г.- 63 с.

3. Глущенко В. В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования эксперементов. – г. Железнодорожный, Моск. Обл.; ТОО НПЦ «Крылья», 1997.

4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Издательство «ДИС», 1998 г.-245 с.

5. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. И.В.Липсиц, В.В.Коссов. Издательство БЕК. Москва, 1996 г.-215 с.

6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1997 г.

7. Ковалева А.М. Финансы: Уч. пособие.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998 г.-450 с.

8. Красильников М. Подальше от дома. Электронный журнал «Business Class Удмуртия – Экономика», №14 от 27 апреля 2009 г.

9. Красильников М. Навести порядок на туристическом рынке Удмуртии. Электронный журнал «Business Class Удмуртия – Экономика», №13 от 20 апреля 2009 г.

10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998 г.-410 с.

11. Ленина А. От спада к развитию. Электронный журнал «Business Class Удмуртия – Экономика», №26 от 12 октября 2009 г.

12. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. «Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация», 2003 г.-50 с.

13. Румянцева З. П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17 – модульная программа для менеджеров « Управление развитием организации» Модуль 3. – М.: « ИНФР – М», 1999.

14. Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению / Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, 2004 г.-25 с.

15. Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: Ист сервис, 1994 г.-276 с.

16. Юкаева В. С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка проекта внедрения новых услуг оао санатория металлург»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 107
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика