Дипломная работа
«Управление муниципальным учреждением культуры»
- 71 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления учреждением культуры 6
1.1. Характеристика социально-экономической политики РФ и региона в области развития культуры 6
1.2. Правовые и экономические основы деятельности детской школы искусств как учреждения культуры 12
1.3. Теоретические основы повышения качества управления детской школой искусств как учреждением культуры 21
Глава 2. Управление Детской школой искусств №12 г. Ижевска и его совершенствование 26
2.1. Общая характеристика Детской школы искусств №12 г. Ижевска 26
2.2. Характеристика системы управления учреждением 40
2.3. Пути совершенствования управления учреждением 46
2.4. Экономическое обоснование отдельных направлений совершенствования управления учреждением 59
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 68
Приложения…71
Культурно-воспитательная функция относится к числу важнейших внут-ренних функций государства. Ее реализация включает создание и поддержание благоприятных условий и возможностей для получения каж-дым гражданином образования, соответствующего принятым в государстве стандартом.
Важность данной функции обусловливается тем, что в настоящее время без образования немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности. От уровня образованности населения (в особенности, молодого поколения граждан) и качества образования непосредственно зависит поступательное развитие общества и государства. Именно поэтому в Российской Федерации область образования провозглашена приоритетной.
Образование представляет собой целенаправленный процесс воспи-тания и обучения в интересах человека, общества, государства. Под получением образования понимается достижение и подтверждение обучаю-щимся определенного образовательного уровня (образовательного ценза), который удостоверяется соответствующим документом.
Понятие качества образования определяет образовательный процесс как развитие, становление личности, способной к самостоятельным созидательным действиям, реализации своих способностей, самосовершенствованию, постоянному овладению новыми знаниями.
В последнее десятилетие в системе художественного образования Российской Федерации происходят существенные изменения, обусловленные новой социально-экономической ситуацией переустройства Российского государства, вхождением России в мировую культурно-образовательную среду, процессом переосмысления целей и задач, поставленных перед отечественным образованием.
Министерство культуры Российской Федерации, осуществляя последовательную политику в области художественного воспитания и образования детей и молодежи, исходит из принципиального понимания культуры как важнейшего условия свободного и разностороннего развития личности, как одного из основополагающих факторов социально-экономического развития государства и становления в нашей стране гра-жданского общества.
Особенно остро, в связи с этим, встает вопрос об определении роли и места образовательных учреждений культуры и искусства различных типов и видов в общегосударственной образовательной системе.
В решении поставленных государственных задач воспитания и образования детей и молодежи важная роль отведена системе детских школ искусств, в деятельности которых определяющей функцией является развитие склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Детские школы искусств - одно из особых мест в системе дополнительного образования детей, в том числе по виду (видам) искусств. Детская школа искусств – один из старейших видов образовательных учреждений России, который насчитывает более чем 100-летнюю историю существования.
При этом уникальность детской школы искусств как учреждения допол-нительного образования детей определяется устойчивой традицией построения образовательного процесса на основании примерных учебных планов и образовательных программ.
Одним из важных принципов функционирования детских школ ис-кусств в общероссийском образовательном пространстве всегда был и остается принцип доступности, который лежит в основе сохранения системы как одного из массовых видов образования детей.
В этой связи разработка темы дипломной работы, посвященной управлению муниципальным учреждением культуры, является весьма актуальной на сегодняшний день.
Объект дипломной работы – деятельность муниципального учреждения культуры.
Предмет дипломной работы – управление детской школой искусств как важнейшей составляющей системы муниципальных учреждений культуры.
Цель дипломной работы – на основе исследования управления муници-пальным учреждением - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 12» разработать мероприятия по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели дипломной работы в процессе ее выполнения необходимо решить следующий круг задач:
-исследовать теоретические аспекты управления учреждением куль-туры;
-дать общую характеристику Детской школы искусств № 12 г. Ижевска;
-изучить систему управления учреждением;
-предложить пути совершенствования управления учреждением.
Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме управления муниципальным учреждением культуры на примере Детской школы искусств № 12 г. Ижевска.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 12» создана на основании решения Исполкома Индустриального райсовета № 214 от 03.09.1990.
Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение. Сокращённые наименования школы: МОУ ДОД «Детская школа искусств № 12»; МОУ ДОД «ДШИ № 12». Фактический и почтовый адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 73.
МОУ ДОД «ДШИ № 12» является некоммерческой организацией, не ставящей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Деятельность школы строится на принципах:
-демократии, светского характера образования, автономности;
-развития национальных культур, региональных культурных традиций;
-гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, гражданственности;
-общедоступности, адаптивности к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
Целью образовательной деятельности МОУ ДОД «ДШИ № 12» является обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, развития творческих способностей детей в возрасте преимущественно от 4 до 18 лет в области музыкально-художественного образования и эстетического воспитания.
Задачи МОУ ДОД «ДШИ № 12»:
-выявление и отбор обучающихся, имеющих способности в различных видах искусств и желающих совершенствовать свои знания в этих областях;
-формирование в процессе обучения познавательной активности, уме-ния приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы;
-адаптация детей к жизни в обществе;
-формирование общей культуры;
-организация содержательного досуга;
-профессиональное самоопределение детей.
Целью учебно-воспитательного процесса МОУ ДОД «ДШИ № 12» является удовлетворение потребностей детей в области художественно - эстетического образования, обеспечение необходимых условий для личностного развития и творческого труда, профессионального самоопределения. Образовательный процесс в школе ориентирован на получение обучающимися общего начального художественного образования.
Школа оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные дополнительные услуги:
-репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
-изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
-обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития со-гласно учебному плану школы;
-обучение детей в подготовительных, дошкольных и творческих группах для подготовки к образовательному процессу школы и т.д.
МОУ ДОД «ДШИ № 12» реализует образовательные программы начального музыкального и художественного образования, содержание которых определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно и утвержденными Педагогическим Советом школы. Образовательные программы разрабатываются школой в соответствии с примерными образовательными программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов и утвержденными в установленном порядке.
Учредителем МОУ ДОД «ДШИ № 12» является муниципальное образо-вание «город Ижевск» в лице Администрации города. Отраслевым органом управления МОУ ДОД «ДШИ № 12» является Управление по культуре и туризму Администрации города Ижевска.
В ходе выполнения дипломной работы выполнен анализ управления МОУ ДОД «ДШИ № 12» на основании критериев оценок индикаторов качества по муниципальной услуге «Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности (музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно - прикладное искусство, программы общеэстетического развития)» за период 2006-2008 гг.
Как показывают данные исследования, в учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте. Необходимо отметить, что в 2006-2008 гг. не выявлено фактов нецелевого использования бюджетных средств в учреждении. За 2006-2008 гг. возросло количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, конференциях и иных подобных мероприятиях, в том числе городских и региональных. Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием вырос за 2006-2008 гг. с 98% до 100%. Кроме этого, как показали результаты исследования, за 2006-2008 гг. выросла доля педагогических кадров МОУ ДОД «ДШИ № 12» с высшим образованием, что говорит о повышении качества управления учреждением. О повышении в целом качества управления МОУ ДОД «ДШИ № 12» говорит динамика педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет. Выявленный факт повышения качества управления учреждением за 2006-2008 гг. подтверждают данные о со-хранении контингента обучающихся в течение учебного года.
Если выстраивать систему управления качеством образования по конечным результатам деятельности школы, то основу мониторинга могут составлять система показателей и инструментарий измерения:
-уровня обученности учащихся;
-уровня воспитанности учащихся;
-степени готовности выпускников школы к продолжению образования в сфере культуры, искусства и художественного образования;
-уровень социальной адаптации учащихся к жизни в обществе;
-степень сохранения здоровья учащихся.
В 2008 году специалистами Управления по культуре и туризму Администрации города Ижевска проведена экспертная оценка системы управления качеством образования по представленным выше критериям. Как показали результаты исследования - за 2006-2008 гг. качество управления образовательным процессом выросло.
Таким образом, на фоне улучшения общих показателей управления МОУ ДОД «ДШИ № 12» качество управления внебюджетной деятельностью в 2006-2008 гг. снизилось, что впрочем связано с негативным влиянием последствий финансово-экономического кризиса.
В ходе выполнения работы предложен перечень мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование управления МОУ ДОД «ДШИ № 12»:
-с целью совершенствования управления персоналом необходимо вне-дрить систему психологического мониторинга;
-с целью совершенствования управления имиджем и обеспечения устой-чивого уровня привлечения учащихся необходима разработка Интернет – сайта ДШИ №12;
-с целью совершенствования управления имиджем учреждения необхо-димо сформулировать миссию учреждения;
-с целью совершенствования управления внебюджетными источниками финансирования необходимо открыть студию хореографии для детей до 6 лет (в настоящее время прием на хореографическое отделение осуществляется с 6 лет).
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 09.02.2009).
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 24.07.2009).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принята Госу-дарственной Думой РФ 31.07.1998. (ред. от 20.07.2009).
5. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (ред. от 30.12.2008).
6. Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре» (в ред. от 23.07.2008).
7. Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2008).
8. Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 17.07.2009)
9. Федеральный закон от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре» (в ред. от 23.07.2008).
10. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007).
11. Закон Удмуртской Республики от 16.04.2004 № 22-РЗ «Об образовании».
12. Примерные учебные планы государственной, муниципальной детской музыкальной, художественной школы, школы искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 1996 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.12.1996 №01-266/16-12).
13. Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 2003 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 г. № 66-01-16/32).
14. Примерные учебные планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств, рекомендованные Федеральным агентством по культуре и кинематографии в 2005 году (письмо Федерального агентства по культуре и кинематографии от 02.06.2005 г. № 1814-18-07.4).
15. Типовое положение «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденное Постановлением Правительства РФ 07.03.1995 (в ред. от 07.12.2006).
16. Типовые учебные планы детской музыкальной школы (музыкального отделения школы искусств), утвержденные приказом Министерства культуры СССР от 28.05.1987 г. №242.
17. Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (МОУДОД) «Детская школа искусств № 12».
18. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2005. - 800 с.
19. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций / С.С. Бородин, С. С. Громыко. – СПб.: ГУАП, 2007. - 432 с.
20. Бирженюк Г.М. Модели культурной политики: конспект доклада. Спб.: СпбГУП, 2008. – 120 с.
21. Егоршин А.П. Россия: Путь в XXI век. Н. Новгород: НИМБ, 2007. – 203 с.
22. Карпова О.В., Рыбакова Ю.Л., Кузнецов В.В., Зильперт А.А. Культура как ресурс развития Удмуртии. Ижевск, Удмуртский университет, 2003. – 53 с.
23. Каверин С.Б. Мотивация труда. - М.: ИНФРА-М, 2006 – 118 с.
24. Крюкова Е.И. Материальная и нематериальная мотивация персонала в регионах. - М.: Кнорус, 2007. – 185 с.
25. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в российской федерации на 2008 - 2015 годы // Интернет-ресурс w*w.somc.r*.
26. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007. – 410 с.
27. Методические рекомендации по финансированию образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (детских школ искусств) // Интернет-ресурс w*w.somc.r*.
28. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. – 450 с.
29. Рагозина, Л.Г. Полномочия органов местного самоуправления поселений: практика и проблемы // h**t://w*w.urbaneconomics.r*/
30. Чернова Л.А., Темко Е.Г. Порядок привлечения образовательным учреждением дополнительных финансовых средств в виде пожертвования // Интернет-ресурс w*w.somc.r*.
+доклад+раздатка+рецензия+курсовая по диплому
Тема: | «Управление муниципальным учреждением культуры» | |
Раздел: | Муниципальное право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Повышение эффективности управления
Контрольная работа:
Деятельность учреждений культуры в развитии потенциала молодёжи
Дипломная работа:
Управление муниципальными финансами
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления учреждения культуры МБУК Синегорского сельского поселения "Синегорская клубная система"
Дипломная работа:
Переход муниципального бюджетного образовательного учреждения в статус автономного