Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Повышение эффективности управления» - Дипломная работа

  • 73 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения эффективного управления государственным учреждением культуры на примере УР 5

1.1. Характеристика системы управления государственными учреждениями культуры 5

1.2. Правовые и финансово - экономические условия функционирования учреждения культуры 17

1.3. Теоретические аспекты повышения эффективности управления учреждением культуры 28

Глава 2. Управление Автономным учреждением культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония» и повышение его эффективности 32

2.1. История создания и развития учреждения, характеристика организационно – правовой формы 32

2.2. Характеристика системы управления автономным учреждением 37

2.3. Оценка показателей эффективности управления и выявление проблем их улучшения 43

2.4. Разработка мероприятий по улучшению показателей эффективности управления учреждением культуры 53

Заключение 66

Список использованных источников и литературы 70

Приложения


Введение

В 90-е годы ХХ века в результате изменений социально-политических, социально-экономических условий сети учреждений культуры России был на-несен значительный ущерб. Государство сократило свое участие в регулирова-нии влияния культуры на российское общество. В настоящее же время, в связи с относительной стабилизацией общественных отношений, уровень потребно-стей населения страны в культурных ценностях значительно возрос. Одновре-менно сфера культуры оказалась под противоречивым воздействием глобализа-ции мировых общественных отношений. В этой связи, в области культуры воз-никло ряд сложных проблем: сохранение единого национально-культурного пространства; защита его от низкопробной продукции; обеспечение качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры. Эти проблемы в регионах Российской Федерации невозможно решить без целенаправленного совершен-ствования и повышения эффективности управления учреждениями культуры.

Для современной России оптимальная система управления необходима для решения следующих задач: обеспечения всестороннего участия граждан в культурной жизни страны; развития институтов гражданского общества; фор-мирования позитивных ценностных социально-психологических установок у членов социума; внедрения в отрасль рыночных механизмов; сохранения куль-турно-исторического наследия и обеспечения его доступности для всех соци-альных групп.

В целом исследование процесса совершенствования системы управления учреждениями культуры обусловлено следующими обстоятельствами: во-первых, осуществляемый переход на новые принципы организации админист-ративно-территориального управления государством обусловливает изменения форм организации деятельности учреждений культуры; во-вторых, индустрия культуры гуманизируется, наблюдается тенденция на развитие устойчивых от-ношений между учреждениями культуры и потребителями их продукта; в-третьих, необходимостью адаптации учреждений культуры к рыночным усло-виям; в-четвертых, потребностью разработки практических рекомендаций ру-ководителям учреждений культуры по использованию сил и средств нефор-мальных механизмов управления и другими. В результате необходимо сделать вывод об актуальности выбора темы исследования.

К управляемым культурным процессам относятся: производство, хране-ние, распределение и освоение социокультурных знаний, ценностей и т.д. Ос-новополагающим содержанием концепции социального управления учрежде-ниями культуры являются целенаправленные воздействия на социокультурные процессы, обеспечивающие, с одной стороны, реализацию творческого потен-циала персонала, с другой, ориентацию на потенциального потребителя (внеш-нюю среду). Приоритетными для учреждений являются социокультурные цели: переустройство в соответствии с потребностями общества; обеспечение лиди-рующих позиций на территории региона; непрерывный прогресс; завоевание доверия потребителей услуг; предоставление условий для полноценного досуга граждан; интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества.

Цель дипломной работы – на основе анализа эффективности управления Автономным учреждением культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония» разработать меро-приятия по ее повышению.

Для достижения цели дипломной работы необходимо решить ряд задач:

-исследовать теоретические аспекты обеспечения эффективности управ-ления государственным учреждением культуры на примере Удмуртской Рес-публики;

-изучить историю создания и развития, дать характеристику организаци-онно - правовой формы и структуры управления Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская го-сударственная филармония»;

-оценить показатели эффективности управления учреждением и предло-жить мероприятия по ее повышению.


Заключение

Удмуртская государственная филармония сегодня – это один из центров музыкальной культуры Удмуртии. Концертный зал Филармонии одна из самых востребованных концертных площадок Ижевска — здесь проходят концерты с участием звезд российского и мирового музыкального искусства. Это универ-сальное помещение для организации всевозможных официальных и культурно-развлекательных мероприятий.

Предоставляемые концертным залом УГФ услуги:

-предоставление концертного зала для организации и проведения концер-тов, спектаклей, театрализованных представлений, корпоративных мероприя-тий, конференций, семинаров;

-проведение кинопоказов;

-организация кофе-брейков, фуршетов, банкетов, торжественных вечеров и свадеб в кафе концертного зала УГФ.

-просторное фойе может быть использовано для регистрации участников мероприятий.

Более 60-ти лет артисты филармонии ведут музыкально - просветитель-скую работу в Удмуртии. Темы лекций-концертов раскрывают перед слушате-лями богатство мировой и национальной музыкальной культуры, рассказывают о великих композиторах прошлого, о наших современниках. Практика работы доказала, что тем, кто впервые встретился с серьёзной музыкой, она становится понятной и близкой. И мнение о классике, как о чём-то трудном, непонятном, а то и скучном, оказывается несправедливым.

В соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года

№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом Удмуртской Республики «О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по вла-дению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики» (в редакции Закона Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года № 68-РЗ), рассмотрев предложение Министерства культуры Удмуртской Республики от 27 августа 2008 года № 06-1552 о создании автономного учреждения Удмуртской Республики путем изменения типа существующего государственного учреж-дения, в целях повышения эффективности использования государственного имущества Удмуртской Республик в 2008 году создано автономное учреждение культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская госу-дарственная филармония».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об автономных учрежде-ниях» от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) - автономным учреж-дением признается некоммерческая организация, созданная Российской Феде-рацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государствен-ной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, об-разования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населе-ния, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Органами управления автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармо-ния» являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, художественный совет учреждения.

Как показывают данные анализа, за 2007-2008 гг. отмечено некоторое снижение уровня выполнения задания учредителя. При этом, если в 2007 году задание учредителя выполнено на 98%, то в 2008 году уже на 97%. Что касается отчетных данных УГФ за 1 полугодие 2009 года, то необходимо отметить – уровень выполнения задания снизился до 95%. Данный факт говорит о недоста-точной эффективности управления учреждением.

Данные анализа свидетельствуют, что за 2007-2008 гг. уровень доходов в связи с оказанием частично платных и полностью платных услуг вырос. Что ка-сается сравнения данных 1 полугодия 2008 году и 1 полугодия 2009 года, то в 2009 году отмечено снижение доходов от частично платных и полностью плат-ных услуг, что связано с негативным влиянием финансово-экономического кризиса по причине снижения платежеспособного спроса на услуги.

При этом следует указать, что уровень прибыли сократился более су-щественно, нежели уровень доходов. Это обусловлено снижением суммы при-были на 1 рубль доходов от внебюджетной деятельности (по причине опере-жающих темпов роста затрат).

Кроме этого, как показывают данные исследования, даже если в докри-зисное время в 2007-2008 гг. филармония не выполняла план по общему коли-честву потребителей услуг, то во время кризиса разница между плановым и фактическим количеством потребителей услуг еще более выросла, что также говорит о недостаточно эффективном управлении учреждением.

Кроме всего указанного, о недостаточно эффективном управлении УГФ говорит факт повышения текучести кадров учреждения, которая рассчитывает-ся как отношение количества уволившихся по собственному желанию и за на-рушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности персонала за период. Также, как показало исследование, в филармонии отмечено несоответ-ствие мотивационных ожиданий работников уровню их реализации.

Как показали результаты анализа, наиболее значимой мотивационной ус-тановкой работников УГФ является «Установка на материальные блага». Опла-та труда во многом предопределяет заинтересованность в труде работников, доминирующим мотивом которых является получение материальных благ. Она может служить действенным стимулом, если ее размер связан, по мнению ра-ботников УГФ, с достигаемыми результатами в различных сферах трудовой деятельности.

С целью устранения выявленных в процессе исследования проблем необ-ходимо повышать эффективность управления УГФ. С целью повышения эф-фективности коммерческой деятельности предложим руководству УГФ участ-вовать в семинарах для филармоний и театров России Свердловской филармо-нией.

Необходимо рассматривать УГФ как бизнес-единицу, миссия которой - качественная музыка - выполняется с учетом потребностей слушателей. При этом следует указать, что маркетинг в некоммерческом секторе необходим хотя бы для того, чтобы подтверждать правомерность бюджетного финансирования.

Среди PR-мероприятий, работающих на популяризацию филармонии, должны практиковаться концерты "королей рейтинга", которых выбирают сами посетители. Раз в год анкеты должны размещаться в нескольких городских га-зетах, на сайте филармонии – w*w.udmfil.r* и в кассе филармонии.

Так как автономное учреждение – самостоятельное учреждение, сотруд-ники УГФ должны работать по контрактам и зарплата должна зависеть от пока-зателей филармонии за каждый месяц и от показателей работы конкретного со-трудника филармонии. Как было показано в процессе исследования, оплата труда во многом предопределяет заинтересованность в труде работников, до-минирующим мотивом которых является получение материальных благ.

При этом работник будет осведомлен о непосредственной зависимости премиальных выплат от результатов трудовой деятельности. В результате эф-фективность управления и результаты деятельности учреждения будут выше.

С целью профилактики внутригрупповых конфликтов необходимо ввести в штатное расписание должности психолога и социолога, причем с целью эко-номии фонда оплаты труда эти должности могут быть совмещены (причем тру-доустройство возможно на неполный рабочий день).

Необходимо проведение следующей работы с сотрудниками УГФ:

-проведение социологических опросов, социально-психологических ис-следований;

-проведение лекций и семинаров в подразделениях;

-обеспечение руководителей организации литературой по конфликтам;

-информирование работников об общих рекомендациях по разрешению конфликтов;

-информирование работников об их социальном и экономическом поло-жении на текущий момент.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 года.

2. Конституция Удмуртской Республики (в ред. Закона УР от 28.11.2000 № 228–II).

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 09.02.2009).

4. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 ок-тября 1994 года (в ред. от 24.07.2009).

5. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007).

6. Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства РФ о куль-туре» (в ред. от 23.07.2008).

7. Закон Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года № 68-РЗ «О пол-номочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики».

8. Постановление Правительства УР от 27 декабря 2001 г. N 1324 «Об ут-верждении положения о Министерстве культуры Удмуртской Республи-ки» (в ред. постановления Правительства УР от 09.02.2004 N 15).

9. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 1088-р «О создании автономного учреждения культуры Удмурт-ской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государствен-ная филармония».

10. Устав Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония».

11. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно - функ-циональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2002. – 410 с.

12. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное пра-во: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2005. - 800 с.

13. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особен-ная часть: курс лекций / С.С. Бородин, С. С. Громыко. – СПб.: ГУАП, 2007. - 432 с.

14. Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления. – М.: Академия, 2009 – 259 с.

15. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисци-плинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2000. – 325 с.

16. Игнатьева С.В. Финансовое право: учебное пособие в схемах. – СПб.: ГУАП, 2006. – 59 с.

17. Емельянов А.П. Государственное управление в социально-культурной сфере // Интернет-ресурс wrk.tantal.r*.

18. Емельянов А.П. Понятие, содержание и правовые основы управления культурой // Интернет-ресурс wrk.tantal.r*.

19. Муравьева И.А. Какое будущее ожидает филармонии? // Российская газе-та. Федеральный выпуск. - N4419 от 20 июля 2008 г.

20. Немзер А. Современная жизнь классической музыки // Интернет-ресурс w*w.sostav.r*.

21. Панченко В.Ю. Автономное учреждение: использовать возможности, ми-нимизировать риски // Интернет-ресурс gazeta.sfu-kras.r*.

22. Синева И.Н. Совершенствование финансового контроля в соответствии с задачами бюджетной реформы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М., 2006. – 30 с.

23. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для ву-зов. 2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. – 450 с.

24. Ульянова Н. Опыт работы Свердловской филармонии // Интернет-ресурс w*w.sostav.r*.

25. Ульянова И. Российская филармония стала «престижной» // Интернет-ресурс w*w.sostav.r*.

26. Чагин К.Г. Автономные учреждения: «госкорпорации» в социальной сфе-ре или мостик к рынку? – М.: ФОНД "Институт экономики города", 2008 – 25 с.

27. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс / РАН, Ин-т гос-ва и права, Акад. Правовой ун-т. М: Юристъ, 2003. – 350 с.


Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Тема: «Повышение эффективности управления»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика