Контрольная работа
«Деятельность учреждений культуры в развитии потенциала молодёжи»
- 14 страниц
Введение….3
1.Характеристика деятельности учреждения культуры….4
2.Сущность процесса воспитания подростков в учреждении культуры…9
3.Анализ деятельности учреждения культуры на примере "Дома Культуры" Бокситогорского района….…11
Заключение….….14
Список использованных источников….15
В настоящее время возрастает значение деятельности учреждений культуры, внедрения в их практику инновационных культурно-досуговых программ, насыщенных художественным, интеллектуальным и педагогическим содержанием, способным оказывать влияние на эстетическое воспитание современных подростков.
Сегодня дети и подростки находятся в центре внимания во многих аспектах, образование, молодежная культура, молодежная политика, спорт, наука, субкультуры, но очень часто забывается, что помимо всего этого детям и подросткам необходимо прививать культуру поведения и творческое развитие. Не зависимо от того, каких успехов добьется человек в жизни, ему необходимо быть культурным. Дети и подростки - самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества. Именно они уже через несколько лет превратятся в основную часть нашего общества - займут места от сферы производства до сферы управления, окончательно сформировавшись в своем взгляде на мир.
В образовательной системе Российской Федерации по обучению и воспитанию подрастающего поколения большое значение имеет деятельность учреждений культуры, осуществляющих музыкальное, художественное и хореографическое образование на территории всей страны.
1.Характеристика деятельности учреждений культуры
Субъектом и объектом деятельности учреждений культуры является личность. Деятельность учреждений должна быть направлена на процесс реализации сущностных сил личности, удовлетворения ее духовных потребностей.
Направления деятельности учреждений культуры:
1. Деятельность, связанная с гражданским воспитанием.
2. Деятельность, связанная с трудовым воспитанием.
3. Деятельность, связанная с дополнительным образованием.
4. Деятельность, связанная с эстетическим воспитанием.
5. Деятельность, связанная с рекреационной функцией.
6. Деятельность, связанная с экологическим воспитанием.
7. Деятельность, связанная с укреплением здорового образа жизни.
В досуговой деятельности человек реализует первичные, социальные и культурные потребности в той или иной доминантной постановке, поэтому содержание деятельности учреждений культуры должно включать в себя: непосредственные переживания, впечатления и состояния в конкретном досуговом занятии, осмысление субъектом и объектом воспринимаемой информации, художественных образов, оценку качества услуг.
Успешная деятельность определяется и реализацией человеком своих устремлений, воплощения жизненной позиции.
Одно из главных направлений деятельности учреждений культуры связанно с обращением и осмыслением профессионального искусства и народной культуры, знакомством с историческими памятниками и художественными шедеврами культуры народов мира.
Досуговая деятельность учреждений культуры должна формироваться на основе позитивных социально-психологических и межличностных контактов.
Типы учреждений культуры.
1. Дома и дворцы культуры. Проводит широкую культурно-досуговую деятельность среди населения, ведет большую работу по оказанию методической помощи всем учреждениям культуры района. Универсальное учреждение в организации досуга народа.
2. Парки культуры и отдыха - природные объекты познавательного и просветительского характера, имеющие возможности развлечений для эмоциональной разрядки и снятия утомления. Деятельность основана на платной основе, что дает возможность для самостоятельного хозяйственного развития.
3. Библиотеки - тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующую массовую работу с читателями (сельские, районные, городские, областные, краевые, республиканские). Областная библиотека помимо названных функций выполняет разработку теоретических и методических вопросов библиотековедения и библиографии, осуществление научно-методического руководства всеми массовыми библиотеками.
4. Музеи - тип учреждения культуры, осуществляющий собирание, экспонирование материальных и духовных ценностей, ведет культурно-просветительскую работу. Организуют лекции, экскурсии, устраивают выставки, распространяют специальную литературу, занимаются научно-исследовательской работой.
5. Кинотеатры - тип учреждения культуры, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению. бывают стандартные и передвижные.
6. Центры досуга - тип учреждения культуры, занимающийся созданием оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.
Таким образом, мы выяснили, насколько важную и неоспоримую роль играет учреждение культуры в воспитании детей и подростков.
Выделим два важных фактора деятельности учреждения культуры:
• начало обучения художественной культуре с раннего возраста;
•распространение вариативных программ разного уровня, адаптированных к способностям и возможностям каждого обучающегося.
Наличие этих двух факторов приведут к успешной образовательной, творческой и воспитательной деятельности каждого ребенка.
Культурное воспитание подрастающей личности должно быть основано на органическом соединении эмоционального переживания, природных и восприимчивых способностей, воображения, мышления художественно-эстетической образованности. И только на этом базисе может возникнуть и сформироваться творческая индивидуальность, её эстетическое отношение к искусству, самому себе, своему поведению, людям и общественным отношениям, природе и труду.
Культурное воспитание детей предполагает наличие у него эстетических идеалов, ясного представления о совершенной красоте в искусстве и в действительности. Культурный идеал обусловлен обществом и выражает преставления о нравственном и эстетическом совершенстве человека и человеческих отношений, труда.
Чтобы управлять процессом культурного воспитания, надо иметь возможность отслеживать продвижение детей в их развитии. Это требует применения соответствующих диагностических методик.
1. Алиева А.Н. Культурно-досуговая деятельность – универсальное решение [Текст] / А.Н. Алиева // Управление персоналом. – 2016. – №6. – С. 16-19.
2. Блюм М.А. Воспитание культурой : учеб. пособие / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. – 2-е изд. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 144 с.
3. Бражников М.А. Культурология: учеб. пособие / М.А. Бражников. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2016. – 177 с.
4. Быков В.А. Управление воспитанием [Текст]: Учеб. пособие. / В.А. Быков – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 242 с.
5. Воронина Е.В. Культурология как неотъемлемая составляющая успешной работы компании / Е.В. Воронина. В книге: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ В XXI ВЕКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ монография. Пенза, 2016. С. 146-156.
6. Вумек Джеймс П. Роль учреждения культуры в воспитании / Вумек Д.П., Джонс Д. – М.:Альпина Пабл., 2016. – 262 с
7. Гузиева Е.В. Культура и ее роль в нашей жизни / Е.В. Гузиева, И.А. Павленко, А.В. Никитина. Экономика устойчивого развития. 2016. № 2 (26). С. 93-95.
8. Драганчук Л.С. Поведение учеников : учеб. пособие / Л.С. Драганчук. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 192 с.
Тема: | «Деятельность учреждений культуры в развитии потенциала молодёжи» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Культура и образование: Сб. статей. Вып.16. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. – 130 с.
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
Дипломная работа:
Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села