Курсовая работа
«Особенности политики ценообразования предприятия»
- 57 страниц
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования ценообразования на предприятии 6
1.1. Понятие цены и ценообразования 6
1.2. Методы ценообразования 11
1.3. Деятельность руководителя по использованию методов ценообразования 19
Выводы 25
2. Изучение деятельности организации ООО «Флагманъ» в ценообразовании 27
2.1. Характеристика деятельности организации 27
2.2. Анализ деятельности организации по использованию методов ценообразования 33
2.3. Рекомендации по использованию методов ценообразования на предприятии 42
Выводы по главе 2 53
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Актуальность темы исследования объясняется следующим. Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной. Одновременно цена – важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т.к. предопределяет размер его доходов и прибыли, т.е. финансовое благополучие.
В рыночной системе хозяйствования каждое предприятие и его собственники самостоятельно принимают все производственные и экономические решения: что, где, когда и сколько производить, кому, по какой цене и на каких условиях продавать. Связи между предприятиями свободные, поэтому трудовые, материальные и финансовые ресурсы (являясь частью совокупных ресурсов общества) включаются в производственный процесс собственниками предприятий, соответственно они сами несут ответственность за все принимаемые решения и действия. Механизм регулирования деятельности предприятий базируется на использовании экономических методов, таких, как финансово-кредитная система, налоговая, таможенная, инвестиционная и бюджетная политика, поэтому рыночная экономика требует совершенно иного ценообразования: принципы и модели цен здесь качественно другие – цена играет главную структуроопределяющую роль, является основным звеном системы рыночного саморегулирования и характеризуется следующими моментами.
Цена – элемент, присущий экономике любого типа, основанной на товарно-денежных отношениях, так как опосредствует их, но формируются и действуют цены в различных системах по-разному. Так как цена является одним из рычагов управления процессами, протекающими в экономике, то она тесным образом связана с типом хозяйствования – методология ценообразования, свойства, функции и виды цен соответствуют механизму функционирования системы управления.
Формирование цен осуществляется на уровне предприятия (фирмы)-изготовителя, а согласование их с заказчиком (потребителем) осуществляется в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи. При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образом восстанавливается равновесие в экономике.
Однако в условиях высокой концентрации, специализации произ-водства, когда преобладает монополизм производителя, на свободное ценообразование прямо или косвенно оказывает регулирующее воздействие государство.
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.
В рамках данной работы рассматривается противоречие между существующими функциями цены и недостатками, имеющимися в система ценообразования отдельных предприятий.
Проблема исследования формулируется следующим образом: существующая система ценообразования исследуемого предприятия не отвечает требованиям гибкости и адаптивности к изменениям на рынке.
Цель данной работы – изучение теоретических и практических аспектов, механизмов и методов ценообразования.
Объект исследования – управление маркетинговой деятельностью ООО «Флагманъ».
Предмет исследования – методы ценообразования ООО «Флагманъ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• отразить теоретические аспекты формирования политики ценообразования;
• провести анализ существующей системы ценообразования ООО «Флагманъ»;
• выявить недостатки существующей системы ценообразования ООО «Флагманъ» и предложить направления ее совершенствования.
Методы исследования, используемые в данной работе: метод анализа литературы, нормативно-правовой документации, анализ документов и т.п.; метод статистического анализа; аналитический; метод сравнения.
Методологическую базу работы составляют действующее законодательство, учебная литература, научные монографии, статьи из периодической печати.
Информационная база исследования – данные бухгалтерской отчетности, внутренние документы ООО «Флагманъ».
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Флагманъ». Данное предприятие является сетевым ритейлером.
Главным видом деятельности ООО «Флагманъ» является розничная торговля продовольственными продуктами через сеть собственных магазинов в г.Екатеринбург и г.Березовский. Общее количество торговых объектов у ООО «Флагманъ» составляет 34.
ООО «Флагманъ» в соответствии с Уставом предприятия создано для осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, в соответствии с ГК РФ не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Целью предприятия является увеличение доли в товарообороте розничной торговли Свердловской области, соответственно получение более высокой прибыли, за счет открытия новых торговых точек; введения передовых технологий; расширения ассортимента; ценовой конкуренции; проведения рекламных компаний; предоставления качественных услуг.
Для усиления позиций в конкурентной борьбе и реализации планового увеличения объемов сбыта требуется, прежде всего, оценить главный ресурс любой коммерческой организации – кадровый. Сегодня основными факторами конкурентоспособности на рынке стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. Дальнейшее развитие предприятия потребует от руководства изменений в технологиях управления персоналом, других методов оценки эффективности его работы и системы мотивации ведущих сотрудников.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, то есть инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.
Ценовая политики предприятия представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее обобщенном виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.
Ценовая политика, прежде всего, включает в себя цели (краткосрочные и долгосрочные), которые должны быть четко увязаны с общими целями предприятия:
• максимизация прибыли;
• сохранение своего положения на рынке;
• лидерство продаж;
• лидерство в качестве.
Ценообразование важнейший элемент комплекса рыночных исследований, выступающее показателем, определяющим доход предприятия. Способ определения цены характеризует природу рынка и саму экономическую систему.
Проведенный анализ формирования розничных цен ООО «Флагманъ» выявил следующее.
Анализ показал, что валовой товарооборот предприятия формируется за счет розничного товарооборота. В 2010 г. валовой товарооборот ООО «Флагманъ» составил 105854,0 тыс. р., показатель ниже планового задания на 11047,0 тыс. р. или 9,4%, но выше фактического 2009 г. на 15014 тыс. р. или 16,5%.
Общая сумма валового дохода от реализации в 2010 г. составила 20028,5 тыс. р., что на 889,3 тыс. р. больше плана (или на 0,2%) и 5055,3 тыс. р. больше показателя 2009 г. Средний уровень валового дохода в динамике возрос на 14,8% и составил 18,92%. Превышение среднего уровня валового дохода в 2010 г. над плановым показателем составило 106,4%.
Уровень издержек обращения в 2010 г. возрос с 10,08% в 2009 г. до 12,82% в 2010 г. В абсолютном значении прирост издержек обращения в 2010 г. составил 4411,2 тыс. р.
Проведенный анализ формирования ценообразования выявил возможные направления оптимизации стратегии ценообразования ООО «Флагманъ»:
• стратегия дифференцированных цен;
• стратегия ценового лидера;
• стратегия конкурентных цен.
Для того, чтобы предприятию быть конкурентоспособным на рынке предлагается комплекс стратегий дифференцированных цен и ценового лидера.
В работе предложено провести следующие маркетинговые мероприятия:
• предоставление кумулятивных скидок;
• предоставление некумулятивных скидок;
• предоставление торговых скидок;
• предоставление скидок различным слоям населения;
• предоставление скидок на покупки в различное время суток.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ часть I принят Государственной Думой 21 октября 1994 года.
2. Федеральный закон «О предприятии и предпринимательской деятельности» от 25.12.1990 в редакции от 30.11.1994 № 52-ФЗ.
3. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. – М.: Экономика. 2009.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: Тандем, 2006.
5. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник,2-е изд. перераб. и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – М.: Финпресс, 2006.
7. Денисова И.П. Цены и ценообразование: Учебное пособие. –М.: Экспертное бюро-М, 2004.
8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. –Мн.: Финансы, 2005.
9. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле: Учебное пособие. – Екатеринбург, Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2002.
10. Егорова Н.Р. Маркетинг: Учебное пособие. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2006.
11. Калинина Л.А. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М., 2008.
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга М: Бизнес книга, 2005.
14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М.: Новое знание, 2008.
15. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2004.
16. Цены и ценообразование: Учебное пособие для студентов вузов. -3-е издание переработанное и дополненное/ Под ред. В.Е. Есипова. –СПб.: Питер, 2006.
17. Цены и ценообразование: Учебное пособие под ред. И.К. Салимжанова. –М.: Финансы и статистика, 2007.
18. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: Методическое пособие. –М.: ИНФРА-М, 2004.
19. Шуляк В.П. Ценообразование: Учебное пособие для вузов. - М., 2006.
20. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008.
21. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие./ Рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. Ред. Н.Р. Егорова. –Екатеринбург, 2005.
22. Статистические данные ООО «Флагманъ» за 2009-2010 гг.
Тема: | «Особенности политики ценообразования предприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Кредитная политика предприятия
Курсовая работа:
Разработка сбытовой политики предприятия
Дипломная работа:
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО
Дипломная работа:
Процесс формирования ценовой политики предприятия
Курсовая работа:
Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние