Курсовая работа
«Планирование ассортимента продукции»
- 35 страниц
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие ассортимента 5
1.2. Процесс планирования ассортимента 8
1.3. Методы планирования ассортимента 12
2. Проектная часть 18
2.1. Исходная информация 18
2.2. Метод валовой маржи 19
2.3. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 27
2.4. Метод линейного программирования 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
На современном этапе развития планирование занимает важное место в системе внутрифирменного управления в развитых промышленных странах.
Планирование – это процесс проектирования желаемого будущего и эффективных путей его достижения. Результатом этого процесса служат плановые решения, на основе которых организуется целенаправленная деятельность предприятия.
В условиях рыночной экономики планирование решает следующие задачи:
• выявление перспектив развития внешнего окружения предприятия;
• формирование целей и вероятных стратегий;
• определение перспективных задач, а также действий для их решения;
• обеспечение согласованной деятельности всех структурных подразделений для достижения поставленных целей.
Цель курсовой работы - сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
Задачи, которые необходимо решить:
• исследовать затраты производства;
• наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;
• описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;
• определить направления изменения ассортиментной политики с помощью сравнительного анализа рентабельности различных групп изделий;
• прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;
• оценить совокупный риск деятельности предприятия;
• оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей стратегии.
Поставленные цели и задачи будем реализовывать с помощью следующих методов исследования:
• метод операционного и финансового рычага (с помощью структуры затрат, элементов операционного рычага, расчета сопряженного экономического эффекта – оцениваются различные направления преодоления кризисной ситуации);
• метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ (по доле продаж каждого вида продукции и его рентабельности - рангу); с помощью графика “рентабельность” “доля продаж”, можно определить какие виды продукции играют ведущую роль: “звезды” и “дойные коровы” занимают лидирующее положение на рынке, “трудный ребенок” и “собаки”-– малую;
• метод линейного программирования (в процессе планирования будущего ассортимента возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений).
Таким образом, осуществленные расчеты подтвердили целесообразность планирования ассортимента продукции как способа управления финансовыми результатами предприятия.
В ходе выполнения работ были использованы методы операционного и финансового рычага, метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ и метод линейного программирования.
При осуществлении первого метода определен запас финансовой прочности, который составил - 69446 тыс.руб., в связи с этим деятельность предприятия требует дальнейшего анализа.
С помощью сравнительного анализа рентабельности продукции было принято решение прекратить выпуск изделия С (рентабельность 15,8%). Из расчетов сопряженного экономического эффекта для оценки совокупного риска деятельности предприятия следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода из кризисной ситуации, по которой сопряженный экономический эффект является наименьшим.
С помощью второго метода — метода ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ — выяснено, что для обеспечения максимального совокупного дохода необходимо включить в план выпуска наиболее доходные виды продукции. Анализ по доле продаж каждого вида продукции его рентабельности определил, что наибольшим рангом обладает изделие В, а изделие С следует исключить из выпуска. Чем выше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии объема производства, поэтому предприятию следует сосредоточить свое внимание на выпуске таких видов изделий как А и В.
Результатом третьего метода — метода линейного программирования — является необходимость принятия оптимального планового решения (максимизация результатов и минимизация издержек). С помощью ограничения расходов ресурсов на одно изделие и определение лимита ресурсов на продукцию, определен оптимальный план выпуска продукции, при котором прибыль является наибольшей (69092 тыс.руб.).
1. Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2005.
2. Ассортиментная политика фирмы / Симонова А. П. - М.:ЮНИТИ, 2006.
3. Клейнер Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность, Российская академия наук. - М: Экономика, 2003.
4. Маркова Г. Б. Бизнес-планирование. - Новосибирск: Энкор, 2005.
5. Медузов В. С. Ассортимент и качество производимой продукции. - Омск: «Книголюб», 2002.
6. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2009.
7. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
Тема: | «Планирование ассортимента продукции» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка мероприятий по формированию структуры ассортимента ОАО «Ижевский хлебозавод №5
Реферат:
Анализ объема, качества и структуры продукции, работ и услуг
Дипломная работа:
Управление сбытом (на примере ООО «Ижевский столярный завод»)
Курсовая работа:
Планирование себестоимости продукции
Дипломная работа:
Разработка оптимального ассортимента продукции на предприятии ОАО "Брянский молочный комбинат"