Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория соотношения факторов производства - Курсовая работа №10524

«Теория соотношения факторов производства» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты теории соотношения факторов производства 5

1.1. Основные постулаты теории 5

1.2. Различная обеспеченность факторами производства 10

1.3. Выравнивание цен на факторы производства 14

2. Анализ применения теории соотношения факторов производства в современной международной торговле 18

Заключение 31

Библиографический список 33


Введение

Сегодняшние достижения в области чистой теории международной торговли в значительной мере основывались на модели торговли с переменными соотношениями факторов, разработанной Эли Хекшером и Бертилем Олином, связавшими структуру экспорта-импорта с обеспеченностью факторами производства и с методами производства. Суть их гипотезы сформулирована в виде теоремы Хекшера–Олина: Страна экспортирует те товары, производство которых требует относительно больших количеств избыточного для данной страны фактора производства.

Возможно, наиболее спорным применением данной теоремы из числа тех, что имели место в последнее время, является то, которое основано на исследованиях американской экономики балансовым методом, выполненных Леонтьевым. Согласно Леонтьеву, Америка, вопреки широко распространенному мнению, по сравнению с остальными странами мира отнюдь не является страной, богатой капиталом. Полученные им данные позволяют предположить, что для американского экспорта характерно более высокое соотношение между трудом и капиталом, чем для американского импорта. Последовавшие за этим выводы Леонтьева вытекали из безоговорочного приятия им догмы Хекшера–Олина.

Однако существуют и значительные исключения из данной теоремы, основанной как на концепции избытка фактора, связанной с соотношениями цен на факторы до начала торговли, так и на использовании особых форм производственных функций. При изменении этих строгих условий теорема Хекшера–Олина в некоторых случаях не выполняется, а в других случаях теряет всякое значение.

Цель курсовой работы заключается в исследовании теории соотношения факторов производства Хекшера–Олина и особенностей ее применения в современной международной торговле.

Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:

• рассмотреть теоретические аспекты теории соотношения факторов производства;

• провести анализ применения теории соотношения факторов производства в современной международной торговле.

Объектом исследования является теория соотношения факторов производства Хекшера–Олина.

Предметом исследования является особенности применения теории соотношения факторов производства Хекшера–Олина в современной международной торговле.


Заключение

Теория, развитая в первой половине нашего столетия шведскими учеными Хекшером и Олиным значительно повлияла на фундаментальный анализ международной торговли. Эта теория базируется на соотношении факторов в каждой стране для обеспечения сравнительного преимущества, которое она может получить по отношению к своим торговым партнерам. Страны, у которых много определенных факторов производства, имеют выгоду от сравнительного преимущества при производстве и экспорте продуктов, требующих именно этих ресурсов для производства. Таким образом, теория соотношения факторов объясняет международную специализацию разных стран, базирующуюся на международных различиях в насыщенности факторами.

Согласно теории Хекшера-Олина страны, владеющие большим капиталом, должны экспортировать капиталоемкие товары и импортировать трудоемкие товары.

Теория соотношения факторов определяет потоки международного туризма между странами. Действительно, международные обмены, будь то торговые обмены или туристские потоки, могут определяться разницей пропорций факторов производства каждого обмениваемого продукта. Страны склоняются к специализации в производстве и продаже товаров и услуг, в которых они имеют преимущество и которые обходятся им дешевле.

Однако специализация международного туризма не означает, что туристские страны являются исключительно рецепторами. Они могут быть и туристообразующими, и, как правило, чем выше их ВНП, тем активнее они становятся генераторами. Многие индустриальные страны являются и генераторами, и рецепторами туризма.

Таким образом, соотношение факторов - это средства, доступные для обеспечения производства услуг международного туризма страны. Относительное наличие этих факторов имеет решающее влияние на определение позиции страны в международном туризме. Здесь выделяют три основные группы факторов, которые тесно взаимодействуют с главными факторами функционирования всей экономики:

• природные ресурсы, историко-культурное наследие;

• капитал;

• трудовые ресурсы.

Для международного туризма важным фактором производства туристского продукта являются природные ресурсы. Поэтому специализация многих стран непосредственно связана с наличием природных ресурсов для предложения иностранным гостям. Природные ресурсы включают в себя землю, море, озера, реки, ландшафт, климат, флору и фауну. Они исключительно характеризуют местонахождение страны и являются определяющими для потоков международных туристов.

Другим важнейшим фактором туристского продукта является капитал. Развитие туризма требует развитой инфраструктуры, а для этого нужны огромные инвестиции. Этим и объясняется преимущественное развитие туризма в индустриально развитых странах.

Капитал имеет определяющее влияние на экономическую значимость международного туризма в каждой стране. Страна, которая обладает богатыми природными ресурсами, но имеет ограниченный капитал, не сможет в достаточной степени развить международный туристский сектор.

Труд можно определить как важный фактор производства туристского продукта, поскольку это продукт сферы обслуживания, которая, в свою очередь, является трудоемким сектором экономики. Следовательно, сравнительное преимущество стран в международном туризме обусловлено наличием трудовых ресурсов, а также уровнем их мастерства.


Список литературы

1. Азар В. Мировые гостиничные цепи в последней четверти XX века // ТТС, 2009, №4. С.17.

2. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. — М.: Финансы и статистика, 2007.

3. Гусейнов Р. М. История экономических учений: Учебное пособие. - М.: Экономикс, 2006.

4. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. - М.: Мысль, 2005.

5. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова.- 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006.

6. Замятнин В. Н. История экономических учений: Учебное пособие для студентов экономических специальностей. - М.: Вузиздат, 2004.

7. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. - М.: Международные отношения, 2004.

8. Негиши Т. История экономической теории. - М.: Просвещение, 2008.

9. Носкова И.Я., Максимова Л.М. Международные экономические отношения. — М.: Юнити, 2005.

10. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. Под общей ред. Н.С.Бабинцевой. Пер. с франц. —М.: Прогресс-Универс, 2004.

11. Тихонравов Ю.В. Геополитика. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2007.

12. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Мысль, 2007.


Тема: «Теория соотношения факторов производства»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Рынки факторов производства

    40 страниц(ы) 

    Введение….….….…
    ГЛАВА I Роль факторных рынков в экономике….…
    1.1 Особенности рынков факторов производства….
    1.2 Спрос и предложение в разных условиях рынка….….
    ГЛАВА II Рынок земли….…
    2.1 Понятие земли и ренты….…
    2.2 Кривые спроса и предложения на землю…
    ГЛАВА III Рынок капитала….….
    3.1 Экономическая природа дохода и капитала…
    3.2 Понятие капитала…
    ГЛАВА IV Рынок труда….
    4.1 Кривая спроса на труд…
    4.2 Эффект дохода и эффект замещения…
    ГЛАВА V Предпринимательство как фактор производства …
    Заключение….…
    Список литературы….…
  • Курсовая работа:

    Теория факторов производства

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА 5
    1.1 Понятие производства, его основные элементы 5
    1.2 Факторный анализ производственного процесса: концепции трансформации 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФАКТОРНЫХ РЫНКОВ 14
    2.1 Теория факторных доходов 14
    2.2 Влияние динамики факторных рынков на развитие экономики 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Курсовая работа:

    Теория альтернативных издержек производства и предпринимательская практика

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
    1.1Издержки производства в рыночной экономике
    1.2 Классификация альтернативных издержек
    2. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ
    2. 1 Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
    2.2 Учет альтернативных издержек в деятельности современных предпринимателей
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Формирование цен на факторы производства (сга)

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты вопроса ценообразования факторов производства….…5
    1.1 Основные факторы производства в марксистской и маржиналистской экономических теориях….….5
    1.2 Теоретическая проблема постановки вопроса ценообразования на факторы производства….….10
    2 Ценообразование факторов производства ….15
    2.1. Предложение факторов производства….15
    2.2. Спрос на факторы производства….…17
    2.3 Капитальная и прокатная цена на факторы производства…18
    Заключение….22
    Глоссарий….….24
    Список использованных источников….26
    Приложение….
  • Контрольная работа:

    Сущность факторов производства

    17 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Сущность факторов производства….….
    2. Характеристика основных факторов производства….
    2.1. Труд как фактор производства….
    2.2. Капитал как фактор производства…
    2.3. Земля как фактор производства…
    2.4 Предпринимательство как фактор производства…
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Рынок факторов производства. Рынок труда.

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    І. Рынок факторов производства…4 - 11
    1.1. Понятие факторов производства…4 - 5
    1.2. Спрос на факторы производства…6 - 8
    1.3. Предложение факторов производства….9 - 11
    ІІ. Рынок труда…12 - 16
    Заключение….17
    Литература….18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Бизнес-планирование

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и предназначение бизнес-плана 6
    2. Методы планирования и основные разделы бизнес-плана 13
    3. Методы оценки эффективности проекта в бизнес-плане 25
    Заключение 35
    Список использованной литературы 37
  • Курсовая работа:

    Анализ кадрового состава и движения персонала в организации

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Методика анализа кадрового состава и движения персонала в организации 4
    2. Анализ кадрового состава и движения персонала ОАО «Уралсвязьинформ» 10
    2.1. Характеристика деятельности ОАО «Уралсвязьинформ» 10
    2.2. Анализ динамики и движения персонала ОАО «Уралсвязьинформ» 20
    2.3. Анализ качественного состава персонала ОАО «Уралсвязьинформ» 24
    3. Рекомендации по совершенствованию кадрового состава ОАО «Уралсвязьинформ» 29
    Заключение 39
    Список использованных источников и литературы 40
  • Дипломная работа:

    Формирование службы маркетинга

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
    1.1. Сущность службы маркетинга и ее роль в деятельности предприятия 7
    1.2. Проблемы функционирования маркетинга на российском предприятии 11
    1.3. Методика внедрения службы маркетинга 21
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «СОЮЗПОЛИМЕР» 30
    2.1. Характеристика предприятия 30
    2.2. Анализ организации службы маркетинга на предприятии 36
    2.3. Оценка качества системы управления маркетингом ЗАО «Союзполимер» 42
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МАРКЕТИНГА ЗАО «СОЮЗПОЛИМЕР» 58
    3.1. Повышение квалификации персонала службой маркетинга 58
    3.2. Совершенствование схемы взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями 66
    3.3. Организация эффективной системы стимулирования персонала службы маркетинга 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА 81
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Антикризисный бизнес-план

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 7
    1.1. Понятие и виды бизнес-планов 7
    1.2. Особенности антикризисного бизнес-плана 16
    1.3. Методика разработки бизнес-плана и оценки его эффективности 22
    2. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ООО «УСЛ СТРОЙМОНТАЖ-2» 38
    2.1. Общая характеристика организации, ее деятельности и управления. Влияние кризиса на деятельность 38
    2.2. Проект покупки, реконструкции и сдачи в аренду офисного здания 52
    2.3. Организационный план проекта 56
    3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА 63
    3.1. Планирование работ по реконструкции, инвестиционных затрат 63
    3.2. Планирование доходов и расходов в период после сдачи объекта 67
    3.3. Оценка эффективности проекта 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план предприятия по производству и реализации кваса живого брожения

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
    1.1. Понятие и предназначение бизнес-плана 6
    1.2. Структура бизнес-плана 13
    2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ КВАСА ЖИВОГО БРОЖЕНИЯ НА ООО «БЕСТ БОТЛИНГ» 24
    2.1. Концепция бизнес-плана 24
    2.2. План маркетинга 25
    2.3. Организационный план и план инвестиций 32
    3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 37
    3.1. Планирование доходов, расходов и прибыли 37
    3.2. Оценка и минимизация рисков проекта 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 50
  • Дипломная работа:

    Становление ипотечного кредитования в РФ

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретико-правовые основы ипотеки в РФ 6
    1.1 Экономическая сущность ипотеки 6
    1.2 Механизм функционирования ипотеки 17
    2 Анализ становления и развития ипотеки в России 32
    2.1 Анализ длительности Уральского банка Сбербанка РФ на ипотечном рынке 32
    2.2 Анализ становления и развития ипотеки в Свердловской области. 54
    3 Проблемы и перспективы становления ипотеки в России. 59
    3.1 Проблемы ипотечного кредитования в РФ 59
    3.2 Разработка предложений по развитию ипотечного кредитования в Уральском банке Сбербанка РФ 66
    3.3 Перспективы развития рынка ипотечного кредитования в России 74
    Заключение 81
    Список использованной литературы 84
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по совершенствованию профилактики профессиональной деформации и выгорания персонала

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 8
    1 Теоретические основы изучения профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала организации… 11
    1.1 Понятие профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала 11
    1.2 Подходы к анализу профессиональной деформации и профессионального выгорания работников ….17
    1.3 Методы предупреждения профессионального выгорания персонала современной организации …20
    2 Анализ уровня профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала ООО «Гоу!Ивент»….26
    2.1 Общая характеристика организации … 26
    2.2 Анализ кадровой ситуации в организации…. 28
    2.3 Анализ профессиональной деформации и профессионального выгорания работников ООО «Гоу!Ивент». 35
    3 Разработка мероприятий по профилактике профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала в ООО «Гоу!Ивент»….43
    3.1 Проект мероприятий по профилактике профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала… 43
    3.2 Экономическая оценка проекта внедрения мероприятий …. 51
    4 Безопасность жизнедеятельности… 55
    4.1 Лечебно-профилактические мероприятия по снижению профессионального выгорания…. 55
    4.2 Выводы по разделу…. 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Курсовая работа:

    Проект проведения ребрендинга торговой марки

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ РАЗВИТИЯ БРЕНДА КОМПАНИИ 5
    1.1. Сущность управления проектом 5
    1.2. Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей 8
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОКНА-ТРЕЙД» 16
    2.1. Краткая характеристика ООО «Окна-трейд» 16
    2.2. Анализ внешних факторов ООО «Окна-трейд» в проекте развития бренда 17
    2.3. Анализ ресурсов и внутренних возможностей ООО «Окна-трейд» в проекте развития бренда 21
    3. ПРОЕКТ РЕБРЕНДИНГА ТОРГОВОЙ МАРКИ ООО «ОКНА-ТРЕЙД» 27
    3.1. Планирование системы целей предприятия и проекта 27
    3.2. Формирование плана реализации проекта 29
    3.3. Проектирование (обоснование) структуры предприятия для реализации проекта 35
    3.4. Управление финансами и мониторинг проекта 37
    3.5. Оценка экономической эффективности реализации плана проекта 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ ….48
  • Дипломная работа:

    Электронная валюта и платежные системы на базе сети Интернет

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ И ЭЛЕКТРОННЫХ ВАЛЮТ 7
    1.1. Понятие и виды современных платежных систем и электронных валют 7
    1.2. Технологии расчетов в платежных системах 23
    1.3. Наиболее распространенные в России платежные системы и электронные валюты 28
    2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОАО "ЮНИАСТРУМ БАНК" С ПЛАТЕЖНЫМИ СИСТЕМАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМИ ВАЛЮТАМИ НА БАЗЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 39
    2.1. Общая характеристика банка и его деятельности 39
    2.2. Анализ работы банка, связанной с денежными электронными переводами 47
    2.3. Анализ участия банка в операциях с платежными системами 52
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ОАО "ЮНИАСТРУМ БАНК" С ПЛАТЕЖНЫМИ СИСТЕМАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМИ ВАЛЮТАМИ 59
    3.1. Разработка проекта продажи электронных валют через сеть банкоматов и Интернет-банкинг 59
    3.2. Разработка системы мгновенного вывода электронных валют на пластиковые карты банка 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ 85