Дипломная работа
«Роль корпоративного духа компании в формировании ее репутации (на примере ЗАО «Связной Логистика»)»
- 84 страниц
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования роли корпоративного духа компании в формировании ее репутации. 11
1.1 Понятие и сущность корпоративного духа компании. 11
1.2 Корпоративный дух как элемент организационной культуры компании. 15
1.3 Влияние корпоративного духа на формирование репутации компании. .28
Глава 2. Анализ корпоративного духа компании (на примере ЗАО «Связной Логистика») 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Связной Логистика» 35
2.2 Исследование основных элементов корпоративного духа компании ЗАО «Связной Логистика». 43
2.3 Оценка влияния корпоративного духа ЗАО «Связной Логистика» на репутацию компании. 58
Глава 3. Совершенствование системы управления корпоративным духом ЗАО «Связной Логистика». 65
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию управления корпоративным духом ЗАО «Связной Логистика». 65
3.2 Оценка влияния предложенных мероприятий по совершенствованию управления корпоративным духом ЗАО «Связной Логистика» на репутацию компании. 76
Заключение. 79
Список источников и литературы. 82
ПРИЛОЖЕНИЯ. 87
Постиндустриальный этап в развитии общества предполагает существенный пересмотр ценностных оснований управленческой культуры. Главным ресурсом организации становится человек, культивируется инновационное мышление, происходит внедрение
инноваций на всех уровнях производственной деятельности. Меняется понимание сущности организации. Корпорация сегодня трактуется как относительно обособленная социальная общность, скреплённая единой системой ценностей, особым корпоративным духом.
Формирование корпоративного духа является важнейшим элементом системы управления персоналом современной организации. Корпоративный дух в компаниях на современном этапе выступает необходимым условием делового успеха. Он подразумевает существование в организации определенных морально-этических и ценностно-нормативных устоев, то есть морального кодекса. Данным кодексом должны проникнуться все сотрудники компании. Это будет способствовать формированию единой и сплочённой команды на рабочем месте. Посредством корпоративного духа сотрудник компании проникается командными идеалами, идеалами корпорации, в которой он работает. У сотрудника формируется осознанная преданность в более широкой социальной среде – в атмосфере целой компании. Важность корпоративного духа и его большая роль обусловлена тем, что в современных условиях ведения бизнеса крайне важным является формирование команды – успех бизнеса определяется не только профессионализмом каждого сотрудника, но и их умением работать вместе, в команде, от способности каждого конкретного работника организации чувствовать партнеров по команде.
Таким образом, в современных рыночных условиях именно корпоративный дух становится одним из ключевых управленческих инструментов предприятия. Он вооружает сотрудников предприятия единой системой ценностей, политикой мотивации и правилами поведения. Использование концепции корпоративного духа в практике управления бизнесом позволяет перенести акцент с делового администрирования на духовно направленное управление развитием предприятия. В рамках данной концепции человеческие ресурсы и соучастие сотрудников в делах предприятия рассматриваются в качестве необходимого условия повышения эффективности и производительности труда.
Важность формирования корпоративного духа также обусловлена тем, что данный фактор оказывает непосредственное влияние на деловую репутацию организации, мотивируя персонал на соблюдение норм деловой этики во взаимодействии с партнерами и контрагентами. Кроме того, формированию положительной репутации компании способствует командный принцип работы, при которой сотрудники оказывают взаимную помощь друг другу и, соответственно, более качественно и эффективно выполняют свои функции.
Важная роль корпоративного духа в эффективном функционировании современного предприятия, его влияние на деловую репутацию организации, обуславливает актуальность выбранной темы работы. На многих отечественных предприятиях вопросам управления корпоративной культурой, формирования корпоративного духа уделяется недостаточное внимание, что снижает эффективность управления человеческими ресурсами. Стоит отметить, что данное явление приобретает наибольшее значение, если речь идет о таких крупных организациях как исследуемое в дипломной работе ЗАО «Связной Логистика». Большое количество подразделений компании говорит о множестве рабочих мест, которые организация предоставила своим сотрудникам. По этой причине необходимо уделить большое внимание проблеме формирования корпоративного духа на исследуемом предприятии.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает ЗАО «Связной Логистика». «Связной» – это федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более трех тысяч салонов «Связной» на территории РФ. Развитая структура и большое количество персонала обуславливают важность развития корпоративной культуры и поддержания корпоративного духа в трудовом коллективе.
Предметом исследования данной дипломной работы выступают особенности формирования корпоративного духа в компании ЗАО «Связной Логистика», а также его влияние на репутацию исследуемой организации.
Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ корпоративного духа ЗАО «Связной Логистика» и разработать предложения по совершенствованию управления корпоративным духом.
Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность корпоративного духа компании;
- выделить особенности корпоративного духа в качестве элемента организационной культуры компании;
- показать важную роль корпоративного духа в формировании деловой репутации компании;
- исследовать основные элементы корпоративного духа.
Результаты выполнения выпускной квалификационной работы подтвердили актуальность выбранной темы – формирование корпоративного духа выступает инструментом управления деловой репутацией предприятия.
В данной дипломной работе решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и сущность корпоративного духа компании;
- выделены особенности корпоративного духа в качестве элемента организационной культуры компании;
- показана важная роль корпоративного духа в формировании деловой репутации компании;
- исследованы основные элементы корпоративного духа ЗАО «Связной Логистика»;
- оценено влияние корпоративного духа ЗАО «Связной Логистика» на деловую репутацию компании;
- разработаны мероприятия по совершенствованию управления корпоративным духом ЗАО «Связной Логистика»;
- дана оценка влияния предложенных мероприятий на деловую репутацию организации.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты исследования роли корпоративного духа компании в формировании ее репутации. По результатам выполнения данной главы сделаны следующие выводы:
1) корпоративный дух в современных условиях воспринимается как показатель единства, преданности идеалам организации и чувства приверженности ей. Корпоративный дух выступает необходимым условием делового успеха организации;
2) корпоративный дух непосредственно связан с корпоративной культурой. Сформировать командный дух – это одна из целей, достичь которую пытается компания, выстраивая свою корпоративную культуру. Без готовности коллектива разделять общие цели, оказывать друг другу помощь и развиваться, нельзя говорить об успешности мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры. В зависимости от размера и специфики деятельности организации корпоративный дух может быть непосредственно связан с корпоративной культурой либо выступать в качестве двигателя корпоративной культуры.
3) в качестве методов формирования корпоративного духа выступают регулярное совместное проведение досуга, включенность руководителя в неформальные мероприятия, сохранение истории развития коллектива развитая система адаптации и другие;
4) корпоративный дух непосредственно влияет на формирование деловой репутации компании, мотивируя персонал на соблюдение норм деловой этики во взаимодействии с партнерами и контрагентами.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ формирования корпоративного духа в компании ЗАО «Связной Логистика». Проведенный анализ показал, что на исследуемом предприятии достаточно большое внимание уделяется формированию корпоративной культуры. Корпоративный дух является результатом корпоративной культуры – через элементы корпоративной культуры сотрудники усваивают основные ценности и целевые установки компании, в том числе во взаимодействии с внешним окружением. В основу работы ЗАО «Связной Логистика» заложен клиентоориентированный подход. Вместе с тем, имеются определенные проблемы в формировании корпоративного духа. В частности, в ходе анкетирования многими сотрудниками компании были отмечены такие негативные моменты, как неудовлетворенность взаимоотношениями с коллегами, руководством. В таких условиях развитие командного духа работы является затруднительным. Недостаточное проявление командного духа, несоблюдение корпоративных ценностей и принципов работы оказывает отрицательное влияние на качество обслуживания в салонах связи. По качеству обслуживания в Москве салоны связи «Связной» уступают многим конкурентам, что оказывает отрицательное влияние на репутацию компании.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности управления корпоративным духом ЗАО «Связной Логистика»:
1) предложено ввести в систему регламентации корпоративной культуры отдельный документ – Положение по корпоративной культуре. Данное положение позволит сотрудникам понять актуальность и необходимость развития корпоративной культуры, предоставит возможность разобраться в основных составляющих процесса, разграничит сферы полномочий и ответственности, а также познакомит с системой оценки эффективности процесса. В рамках работы разработан проект данного положения.
2) разработан «Порядок общения сотрудников предприятия с деловыми партнерами и коллегами по телефону» в целях включения данного раздела в Корпоративный кодекс и Положение по корпоративной культуре. В настоящее время данный элемент корпоративной этики не регламентируется. При этом данный аспект взаимоотношений с контрагентами очень важен и влияет на деловую репутацию компании.
3) предложены конкретные направления развития корпоративного духа, ориентированные на устранение недостатков, выявленных в ходе анкетирования персонала.
Мероприятия по формированию корпоративного духа оказывают положительное влияние на деловую репутацию организации. Прежде всего, это выражается в соблюдении морального кодекса, порядка взаимоотношения с коллегами, руководством, установленных принципов взаимодействия с клиентами и другими контрагентами компании.
1. Гражданский Кодекс РФ часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
2. Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ//Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824
3. Налоговый кодекс РФ часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340
4. Armstrong M. Handbook of personnel management practice. – L., 1991. – 368 p.
5. Shein E. Organization Culture and Leadership. Школа менеджмента Массачусетского технологического университета, 1985. – 342 p.
6. Deal T.E., Kennedy A.A. The new corporate cultures: Revitalizing the Workforce after Downsizing, Mergers, and Reengineering, 1999. – 312 p.
7. Анализ рынков сотовой связи и ритейла в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://econf.rae.r*/article/7090
8. Институт корпоративной культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.corpculture.r*
9. Корпоративная культура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.c-culture.r*
10. Электронный журнал по управлению персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.hr-land.com
11. Сообщество HR-менеджеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.hr-portal.r*
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2002. – 480 с.
2. Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения //Экономические науки, 2009, № 3. – с. 271-275.
3. Быков, В. Корпоративная культура в системе социально-трудовых отношений//Общество и экономика. – 2009. - №3. – с. 136-144.
4. Билевич О. Регламентация корпоративной культуры//Справочник по управлению персоналом, 2007, № 10. – с. 28-36.
5. Блажнов Е.А. Public Relations. Защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ. пособие. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 152 с.
6. Блинов, А.О. Совершенствование корпоративной культуры предприятий авиационной промышленности на основе управления лояльностью человеческих ресурсов //Управление персоналом. – 2012. - №12. – с. 29-31.
7. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: Имидж-Контакт; Инфра-М, 2001. – 233 с.
8. Василенко С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 136 c.
9. Венедиктова В.И. Деловая репутация: (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Ин-т новой экономики, 1996. – 204 с.
10. Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. – СПб.: 1993. – 480 с.
11. Гулимова, А. Корпоративная культура: создать нельзя использовать // Управление персоналом. – 2010. - №9. – с. 48-56.
12. Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 368 с.
13. Демин Д.В. Корпоративная культура: десять самых распространенных заблуждений. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 144 с.
14. Дорохова М.С. Взаимозвязь явления доверия и феномена репутации в условиях рыночной среды. Дисс. … канд. психол. наук. – М., 2008.
15. Друкер Питер Ф. Менеджмент. – М.: ВИЛЬЯМС, 2011. – 704 с.
16. Зикунова В.Ю. Командный дух и корпоративная культура// Справочник кадровика, 2013, № 5. – с. 122-129.
17. Калинина, Н. Корпоративные капустники //Секретарское дело. – 2010. – с. 56-64.
18. Клаузевиц К. О войне. Том 1. – М., 1985. – 565 с.
19. Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и в России//РАН, Институт социально-политических исследований, 2011. – 507 c.
20. Кунде Йеспер. Корпоративная религия. – СПб., 2002. – 128 с.
21. Лев Б. Имидж и репутация компаний сегодня//Промышленник России, 2012, № 6. – с. 26-29.
22. Малаховская Ю. Командный дух: методы поддержания //Справочник по управлению персоналом, 2008, № 12. – с. 24-27
23. Мальцева Т. Метания то в жар, то в холод категорически недопустимы в формировании корпоративной культуры /Т. Мальцева //Управление персоналом. – 2012. - №15. – С.16-19.
24. Мартынов Г.И. Корпоративный дух и организационная культура. – М.: Лаборатория книги, 2010. – 82 с.
25. Москаленко А. Формирование корпоративного духа в компании на примере ФК «УралСиб» //Компания, № 21, 2011. – с. 9-11.
26. Новиченкова Л. Деловая репутация: от системы к результату //Управление компанией.- М.: Агентство «Стандарт», 2007.
27. Перегудов. С. Кризис корпоративной модели российского бизнеса //Международная экономика и международные отношения. – 2010. - №5. – с.32-41.
28. Покровский А.К. Корпоративная (организационная) культура: учебное пособие. - М.: МАДИ, 2010. – 245 с.
29. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. Очерки. – М., 2003. – 207 с.
30. Рональд О. 18 непреложных законов корпоративной репутации. – М.: Вершина, 2006. – 376 с.
31. Свиридов А.Н. Формирование и развитие корпоративной культуры //Справочник по управлению персоналом, 2011, № 7. – с. 25-32.
32. Сивальнева Н. Корпоративная культура в системе категорий экономической науки //Управление персоналом, 2007, № 18. – с. 53-54.
33. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
34. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2014. – 368 с.
35. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. – СПб.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 368 с.
36. Этика корпоративной культуры – это не догма, а руководство к действию! //Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.42-43.
37. Юрлов С., Левицкий П. Шведская модель //Искусство управления, 2005, № 1. – с. 48-59.
38. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Академкнига, Добросвет, 2003. – 596 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Маркетинговые исследования (на примере ЗАО «Дизайн-Мебель»)
Дипломная работа:
Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)
Курсовая работа:
Управление качеством продукции и ее анализ на примере предприятия ЗАО «Орехпром»
Отчет по практике:
Особенности нормирования и организации оплаты труда на примере предприятия (ЗАО «АЛКОА СМЗ»)
ВКР:
Изучение роли лингвостилистических средств в создании художественного образа на уроках английского языка (на примере тома феннела в романе у.с. моэма «театр»)