Курсовая работа
«Пути повышения рентабельности коммерческой организации (на примере ООО «Торговая сеть «Вещь!» МО»)»
- 28 страниц
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 4
1.1 Роль и значение показателей рентабельности. 4
1.2 Понятие и группы показателей рентабельности. 6
1.3 Информационная база для анализа показателей рентабельности. 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ВЕЩЬ!» МО») 11
2.1 Краткая характеристика предприятия. 11
2.2 Анализ показателей рентабельности ООО «Торговая сеть «Вещь!» МО» 12
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ВЕЩЬ!» МО». 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ….30
Показатели рентабельности играют важную роль в системе анализа финансово-хозяйственной деятельности и управления предприятием. Данные показатели являются более информативными по сравнению с абсолютными показателями прибыли. Рентабельность дает понятие об отношении между полученным результатом и использованными ресурсами, а значит и об эффективности деятельности предприятия. На основании анализа рентабельности предприятия проводится инвестиционная политика, а на основании анализа рентабельности продукции – политика ценообразования.
Регулярный анализ показателей рентабельности позволяет своевременно выявлять негативные тенденции в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, резервы роста прибыльности предприятия. Результаты, полученные в ходе анализа показателей рентабельности, имеют высокую ценность для менеджмента предприятия, позволяют оценивать результативность разрабатываемых управленческих решений. Таким образом, выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Торговая сеть «Вещь!» МО». Исследуемое предприятие представляет собой общероссийскую торговую сеть розничных магазинов одежды.
Предметом исследования в курсовой работе выступает рентабельность ООО «Торговая сеть «Вещь!» МО».
Цель курсовой работы – проанализировать показатели рентабельности ООО «Торговая сеть «Вещь!» МО» и предложить мероприятия по ее повышению.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды таких авторов, как: А.И. Ильин, В.В. Ковалев, О.В. Ефимова, А.Д. Шеремет и других, а также материалы периодических печатных изданий по тематике работы. Информационной базой работы послужила финансовая отчетность ООО «Торговая сеть «Вещь!» МО», локальные правовые акты исследуемого предприятия, данные внутренней отчетности.
Результаты выполнения курсовой работы подтвердили актуальность выбранной темы – показатели рентабельности играют важную роль в системе анализа финансово-хозяйственной деятельности и управления предприятием.
Проведенный анализ показателей рентабельности позволил сделать следующие выводы:
1) исследуемое предприятие ведет рентабельную деятельность, ежегодно увеличивая показатели прибыли;
2) показатели рентабельности продаж предприятия в 2010-2012 годах демонстрируют положительную тенденцию. По итогам 2012 года рентабельность продаж предприятия составила 9,57 %, что является средней величиной для предприятий данной сферы.
3) показатели рентабельности продукции, также как и рентабельности продаж в анализируемом периоде улучшаются.
4) вместе с тем, большинство показателей рентабельности активов и пассивов предприятия демонстрируют отрицательную динамику. Это обусловлено тем, что в последние годы активно развивается торговая сеть предприятия. В результате балансовая стоимость активов и пассивов ежегодно увеличивается высокими темпами, опережающими темпы роста показателей прибыли. Вместе с тем, данные тенденции обусловлены, прежде всего, активным развитием торговой сети предприятия, предполагающим рост активов и пассивов предприятия.
5) анализ рентабельности предприятия по региональному признаку показал, что наиболее прибыльными являются продажи в Москве и московской области – 11,94 % и 14,51 %, соответственно, в 2012 году. Выше среднего уровня (9,57 %) уровень рентабельности продаж в таких регионах, как Казань, Ярославль, Санкт-Петербург.
По результатам анализа в целях улучшения показателей рентабельности, была предложена следующая программа мероприятий и выполнена оценка ее эффективности:
1) экономия фонда заработной платы и отчислений на социальное страхование и обеспечение за счет сокращения численности персонала региональных торговых точек с использованием механизма внутреннего совместительства. Данное мероприятие в 2014 году планируется реализовать в четырех торговых точках. Годовая экономия от реализации мероприятия, как показал расчет, составит 369,84 тысяч рублей.
2) снижение расходов на аренду торговых площадей в двух торговых точках компании, расположенных в ТЦ «МЕГА» (города Омск и Новосибирск) за счет сокращения арендуемых площадей. На текущем этапе достигнута принципиальная договоренность с арендодателем. Расчет показал наличие существенной экономии от реализации данного мероприятия в размере 1920 тысяч рублей в год.
3) снижение расходов на закупку товаров за счет заключения партнерского соглашения с одним из поставщиков – Группой компаний «Обувь России». Обувная продукция данного поставщика регулярно представлена в торговых точках компании и пользуется высоким спросом. В связи с этим, было подписано долгосрочное соглашение на закупку обуви, которое позволит получить скидку на закупаемую обувь в размере 6 %. Экономия затрат составит 355,55 тысяч рублей в год.
Оценка влияния мероприятия на показатели прибыли и рентабельности показала, что в результате реализации мероприятий прибыль от продаж предприятия вырастет на 10,59 %, прибыль до налогообложения на 11,09 %, чистая прибыль на 11,02 %. Также реализация мероприятий позволит увеличить рентабельность продаж на 1,01 %, рентабельность оборота на 0,76 %.
Таким образом, предложенные мероприятия эффективны и позволят повысить рентабельность исследуемого предприятия.
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года//Консультант Плюс, версия от 05.12.2013
2. Гражданский Кодекс РФ часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ// Консультант Плюс, версия от 05.12.2013
3. Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ// Консультант Плюс, версия от 05.12.2013
4. Налоговый кодекс РФ часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ// Консультант Плюс, версия от 05.12.2013
5. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)// Консультант Плюс, версия от 05.12.2013
6. Анализ рентабельности и себестоимости продукции//под ред. Крылова Э.И. – СПб., СПбГУАП, 2010. – 258 с.
7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2012. – 415 с.
8. Буряковский В.В. Финансы предприятий: учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 392 с.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. Современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 502 с.
10. Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. - 3-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2012. – 368 с.
11. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций//под ред. Шеремета А.Д. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 485 с.
12. Миронов А.В. Оценка и анализ рентабельности промышленного предприятия//Проблемы экономики, 2010, № 2. – с. 42
13. Экономика промышленного предприятия. – СПб, ИТМО, 2010. – 349 с.
14. Экономика предприятия: Учеб. пособие/по ред. А.И. Ильина – М.: Новое знание, 2007. – 689 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Курсовая работа:
Экспресс – диагностика финансового состояния предприятия и пути его оздоровления (на примере ООО «Татнефть - УРС»)
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике. Тема: Планирование маркетинговой деятельности организации (на примере ООО "ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР И КО")
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике ООО Торговая сеть Семь дней