Дипломная работа
«Анализ и планирование товарооборота в общественном питании (на примере ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ»)»
- 59 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ПОНЯТИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТОВАРООБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. 6
1.1 Понятие, сущность, состав товарооборота организации общественного питания 6
1.2 Методика анализа и планирования товарооборота в общественном питании 11
2. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА В ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ» 16
2.1 Характеристика предприятия. 16
2.2 Организационная структура ООО «Аэро-Фуд Кейтеринг». 23
2.3 Клиенты компании ООО «Аэро-Фуд Кейтеринг». 26
2.4 Персонал ООО «Аэро-Фуд Кейтеринг». 27
2.5 Анализ динамики товарооборота по общему объему и структуре. 30
2.6 Анализ товарных запасов. 36
2.7 Планирование товарооборота. 39
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ТОВАРООБОРОТА ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ». 42
3.1 Внедрение новой услуги «Горячий обед в офис». 42
3.2 Оценка социально-экономической эффективности проектных решений. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Одним из важнейших показателей работы торгового предприятия в современных условиях выступает товарооборот. Важность данного показателя обусловлена тем, что товарооборот оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты предприятия общественного питания, на формирование выручки от реализации продукции и покупных товаров. Величина товарооборота характеризует масштабы производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания.
В связи с этим, особую важность приобретает анализ и планирование товарооборота. В ходе анализа товарооборота предприятия общественного питания исследуется динамика товарооборота, его структура, выявляются факторы изменения товарооборота, вскрываются резервы увеличения товарооборота в последующих периодах.
В свою очередь, план товарооборота и выпуска продукции предприятия общественного питания является одним из основных экономических показателей работы предприятия общественного питания, так как характеризует объем производственно-торговой деятельности, а все остальные показатели находятся в прямой зависимости от него. На основе плана товарооборота рассчитываются плановые показатели финансовых результатов, планируется численность персонала предприятия общественного питания, определяется необходимый объем производственных мощностей, материалов. Невыполнение плана товарооборота может обернуться для предприятия общественного питания отрицательными результатами, убыточностью деятельности в отчетном периоде.
Таким образом, построению эффективной системы анализа и планирования товарооборота в современных условиях должно уделяться повышенное внимание, что обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ». Территориально предприятие располагается в городе Химки Московской области, аэропорт Шереметьево. ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ» является одним из самых современных предприятий России по производству и поставкам бортового питания. Компания обеспечивает высококачественным питанием пассажиров авиакомпаний, выполняющих рейсы из Международного аэропорта Шереметьево. Цеха предприятия оснащены современным технологическим оборудованием ведущих производителей.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступают особенности планирования и анализа товарооборота на ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ».
Цель выпускной квалификационной работы – изучить систему анализа и планирования товарооборота ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ» и предложить мероприятия по увеличению товарооборота исследуемого предприятия.
Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и состав товарооборота организации общественного питания;
- рассмотреть методику анализа и планирования товарооборота в общественном питании;
- изучить организационную структуру ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ»;
- изучить клиентов ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ», провести анализ кадров предприятия;
- проанализировать динамику товарооборота ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ» по общему объему и структуре;
- провести анализ товарных запасов ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ»;
- исследовать систему планирования товарооборота ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ»;
- предложить и экономически обосновать пути совершенствования анализа и планирования товарооборота на ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ».
Вопросы анализа и планирования товарооборота на предприятиях общественного питания достаточно широко рассмотрены в литературных источниках. Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили учебники, учебные пособия, публикации в периодических печатных изданиях таких авторов, как Ефимова О.П., Емельянова Т.В., Радченко Л.А., Голубев В.Н. и других. Аналитическую базу выпускной квалификационной работы составили данные бухгалтерской и внутренней отчетности ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ», оперативные данные бухгалтерского учета исследуемого предприятия.
При выполнении работы использовались следующие методы исследования:
- аналитический;
- статистический;
- графоаналитический;
- коэффициентный;
- сравнительный;
- метод факторного анализа.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Результаты выполнения выпускной квалификационной работы подтвердили актуальность выбранной темы – анализ и планирование товарооборота играют важную роль в системе управления предприятием общественного питания.
В выпускной квалификационной работе решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие, сущность и состав товарооборота организации общественного питания;
- рассмотрена методика анализа и планирования товарооборота в общественном питании;
- изучена организационная структура ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ»;
- изучен состав клиентов ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ», проведен анализ кадров предприятия;
- проанализирована динамика товарооборота ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ» по общему объему и структуре;
- проведен анализ товарных запасов ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ»;
- исследована система планирования товарооборота ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ»;
- предложены и экономически обоснованы пути совершенствования анализа и планирования товарооборота на ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ».
В первой главе рассмотрено понятия и экономическая сущность товарооборота предприятия общественного питания. По результатам ее выполнения сделаны следующие выводы:
- товарооборот общественного питания является важнейшим показателем и выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания;
- товарооборот предприятия общественного питания по составу классифицируется на оборот по продукции собственного производства и оборот по покупным товарам. По формам продажи различают оптовый и розничный товарооборот;
- планирование товарооборота предприятия общественного питания осуществляется одним из следующих методов: экстраполяция данных предыдущих периодов с учетом ожидаемых изменений условий работы предприятия, на основе оценки потребности в финансовых ресурсах, на основе численности потребителей, балансовый, метод экономико-математического моделирования, экспертный метод.
По результатам анализа динамики товарооборота были сделаны следующие выводы:
- товарооборот ООО «Аэро-Фуд Кейтеринг» в 2010-2012 годах демонстрирует тенденцию роста. Так, в 2011 году общая величина товарооборота выросла на 11,62 %, а в 2012 году – на 59,89 %. При этом имеет место тенденция увеличения товарооборота, как по продукции собственного производства, так и по реализации покупных товаров;
- основная часть товарооборота предприятия приходится на продукцию собственного производства;
- в структуре товарооборота предприятия преобладают оптовые поставки;
- основными факторами роста товарооборота ООО «Аэро-Фуд Кейтеринг» в 2010-2012 годах выступают рост объемов продаж и цен на реализуемую продукцию.
Анализ системы планирования товарооборота ООО «Аэро-Фуд Кейтеринг» позволил выявить следующие недостатки:
- наличие существенных отклонений в плане товарооборота, что о говорит о недостатках применяемой методики планирования товарооборота и необходимости ее совершенствования;
- слабая временная структуризация планов товарооборота – ежеквартальная периодичность составления планов представляется недостаточной. Планы товарооборота превратятся в эффективную систему контроля только в том случае, если будут представляться, хотя бы ежемесячно. В условиях ежеквартального составления планов руководство лишает себя возможности проводить оперативный контроль выполнения плана товарооборота;
- одноуровневая система составляемых планов товарооборота – их разработкой занимается только служба сбыта, другие подразделения в процесс планирования не вовлечены;
- статичность разрабатываемых планов товарооборота – практика составления гибких планов, учитывающих фактор неопределенности внешней среды, на предприятии не используется.
В работе в целях увеличения товарооборота было предложено внедрение новой услуги «Горячий обед в офис». Данная услуга достаточно востребована на рынке, так как основная часть офисного персонала предприятий обедает на работе. Результаты расчетов позволили сделать вывод, что предлагаемое мероприятие эффективно и целесообразно к реализации, поскольку позволит получить следующие результаты:
- увеличить розничный товарооборот предприятия на 92611,62 тысяч рублей или на 26,11 %;
- получить дополнительную прибыль от реализации в рамках нового вида деятельности в размере 8419,85 тысяч рублей;
- получить дополнительную чистую прибыль в размере 6735,88 тысяч рублей.
1. Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ//Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824
2. Налоговый кодекс РФ часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340
3. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)//СПС «Консультант плюс», версия от 11.12.2013
4. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КНОРУС, 2013. – 712 с.
5. Артеменко В.Г. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013. – 288 с.
6. Бариленко В.И. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2013. – 352 с.
7. Бригхэм Ю.Ф. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 592 с.
8. Васюкова А.Т. Организация производства и управления качеством продукции в общественном питании. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. – 296 с.
9. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с.
10. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: учебник. – Минск, Вышэйшая школа, 2008. – 383 с.
11. Ефимова О.В. Анализ устойчивого развития компании: стейкхолдерский подход//Экономический анализ: теория и практика, 2013, № 45. – с. 41-52
12. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. – Минск, Новое знание, 2012. – 511 с.
13. Жулина Е.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 272 с.
14. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник. – Мн.: Новое знание, 2009.– 368 с.
15. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания: учебное пособие. - Изд. ТК «Велби», 2009. – 210 с.
16. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2013. – 288 с.
17. Ковалев В.В., Волкова О.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2013. – с. 187
18. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2013. – 1104 с.
19. Ковалева А.И., Привалова В.П. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 298 с.
20. Кострова А.А. Бухгалтерская финансовая отчетность и ее анализ: учебное пособие. - Ярославль: ЯрГУ, 2013. - 103 с.
21. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2013. – 264 с.
22. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
23. Могильный М.П. Технология продукции общественного питания: Справочное пособие. – М.: ДеЛи принт, 2009. – 320 с.
24. Нечитайло А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Феникс, 2013. – 366 с.
25. Петров А.М. Общественное питание: Учет и калькулирование себестоимости /А.М. Петров.- М.: Омега – Л., 2006. – 431 с.
26. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М., Академия, 2013. – 336 с.
27. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2009. – 384 с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 425 с.
29. Титов В.И., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 416 с.
30. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник. – М.: Изд. «Академия», 2010. – 416 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Изучение системы урегулирования убытков в страховой компании на примере ООО «Росгосстрах»
Курсовая работа:
Планирование товарных запасов по товарным группам на предприятии общественного питания на примере ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»
Дипломная работа:
Анализ совершенствования уровня обслуживания покупателей на предприятии общественного питания на примере кафе-бистро «у Невского»
Дипломная работа:
Совершенствование обслуживания потребителей услуг предприятий общественного питания на основе инновационных технологий (на примере ресторана «Шале»)
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»