Курсовая работа
«Управление качеством продукции и ее анализ на примере предприятия ЗАО «Орехпром»»
- 38 страниц
Введение….3
1 Теоретические основы управления качеством продукции….5
1.1 Виды деятельности в области управления качеством, понятие и значение качества…5
1.2 Международные стандарты управления качеством продукции….11
2 Анализ управления качеством продукции и его значения в обеспечении спроса и предложения на предприятии ЗАО «Орехпром»…15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….15
2.2 Оценка системы управления качеством на предприятии….21
3 Пути повышения эффективности управления качеством продукции в целях повышения спроса….29
Заключение….35
Список использованной литературы….37
Приложения….38
Идея необходимости борьбы за качество зародилась в Америке, ее подхватила, расширила, углубила и стала внедрять в практику Япония и достигла больших успехов. Весь мир признает качество японских товаров. Для нашей экономики проблема качества - одна из главных.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, для отечественной практики важное значение имеет оценка качества с технической точки зрения - на соответствие техническому заданию, техническим условиям, стандартам.
Во-вторых, возросшая в мире конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителям к качеству продукции. Требования потребителя включают в технические условия. Однако сами по себе технические условия не могут быть гарантией качества, если в организационной системе, включающей снабжение продукцией и ее обслуживание, имеются какие-либо несоответствия.
Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет исследования.
2 Анализ управления качеством продукции и его значения в обеспечении спроса и предложения на предприятии ЗАО «Орехпром»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное название предприятия – Закрытое акционерное общество «Орехпром». Организационно-правовая форма предприятия – Закрытое акционерное общество.
ЗАО «Орехпром» - ведущая российская компания, специализирующаяся на переработке ореха и производстве широкого ассортимента фасованной продукции.
Благодаря эффективному управлению производством, компания «Орехпром», основанная в 1998 году, за короткое время превратилась в крупное промышленное предприятие, которому доверяют наиболее требовательные игроки российского и зарубежного пищевого рынка.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Местонахождение общества: 350012, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 2/1.
Миссия организации – следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы.
Основная цель деятельности – завоевать доверие и верность потребителей качеством продукции, а также дальнейшее развитие производства в целях получения прибыли.
Основные виды деятельности:
― промышленная переработка ореха фундука. Компания является безусловным лидером на деловом рынке и надежным поставщиком калиброванного, обжаренного ореха-фундука крупнейшим кондитерским фабрикам на всей территории России.
― производство фасованной продукции известных и узнаваемых брэндов. Компания стремится помогать людям сделать выбор в пользу полноценного питания и здорового образа жизни (орехи и сухофрукты под торговыми марками «Твердый знак», «Русские тропики»), одновременно предлагая потребителям, предпочитающим снэки, здоровую альтернативу и максимально безопасную продукцию (тыквенные, подсолнечные семечки и кукуруза под торговой маркой «Жменька»).
Более 200 российских и иностранных компаний-производителей пищевой и кондитерской продукции, а также крупные национальные предприятия розничной торговли вошли в число постоянных клиентов компании, сделав выбор в пользу качества
Целью исследования явилось изучение теоретических основ управления качеством продукции и ее анализ на примере предприятия ЗАО «Орехпром», а также определение основных направлений повышения эффективности управления качеством продукции в целях повышения спроса.
В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:
- понятие качество, в узком смысле, - это качество продукции, а в широком – качество работы, обслуживания, информации, процесса, работы подразделений, работы персонала. Эффективное внедрение комплексной системы управления качеством обеспечивается только при участии руководства высшего и среднего звеньев. Залогом эффективности является четко определенный курс фирмы.
- международные стандарты ИСО серии 9000 используются для построения общих основ системы контроля качества продукции. Конкретный ее механизм применительно к данной стране и отрасли промышленности (экономики) разрабатывается непосредственным исполнителем. В частности, механизм проверки системы качества в строительстве России приведен в «Руководящих документах по сертификации в строительстве» (РДС).
- подводя итоги по анализу основных экономических показателей, можно сделать вывод, что в целом характер развития предприятия ЗАО «Орехпром» носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей.
- оценка качества на предприятии ЗАО «Орехпром» осуществляется на высоком уровне и с учетом международных требований к качеству продукции. Приоритет качества дает свои результаты: продукции компании доверя
1. ГОСТ 16835-81. Ядра орехов фундука. Технические условия.
2. Орехи и сухофрукты. Мировые стандарты. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Риф, 2002.
3. Аудит системы управления качеством продукции и услуг. // Современный капитал. – 2003. - № 7.
4. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005.
5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПБ.: Питер, 2007.
6. Васильев А.Е. Растет дело ореховое. //Российская газета. – 2007. - № 48.
7. Курочкина А.Ю. Измерение и оценка качества услуг: учебное пособие – СПб., 2006.
8. Михайлова Р. Международные стандарты по обеспечению качества продукции. // Энергосбережение. – 2005. – № 4.
9. Новодворский В.Д. Об акционерном обществе, его уставе и резервном капитале. // Бухгалтерский учет. - 2004. - № 11.
10. Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник. – СПб.: Экономика, 2008.
11. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
12. Cюч Э.О., Дульнева В.В. PI System: от интеграции к эффективному управлению производством. // RM Magazine. – 2007. - № 6. – 64 с.
13. Этрилл
В приложении бух. отчетность.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сегментация рынка на примере предприятия ОАО «Каравай»
Отчет по практике:
Финансовая работа на предприятии ЗАО «Орехпром
Курсовая работа:
Управление качеством продукции на примере ЗАО «Ижмолоко»
Курсовая работа:
Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством
Курсовая работа:
Качество продукции и ее конкурентоспособность