Курсовая работа
«Разработка стратегии маркетинга ООО "СтройгарантЪ"»
- 47 страниц
Введение 3
1. Общая характеристика деятельности ООО «СтройгарантЪ» 5
2. Анализ внешней среды предприятия 9
2.1 Анализ внешней макросреды предприятия 9
2.2 Анализ условий конкуренции 12
2.3 SWOT - анализ деятельности ООО «СтройгарантЪ» 30
3. Разработка стратегии маркетинга 33
3.1 Определение цели маркетинга предприятия 33
3.2 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия 33
3.3 Определение конкурентной стратегии предприятия 35
4. Разработка инструментальных стратегий маркетинга 37
4.1 Разработка товарной стратегии предприятия 37
4.2 Разработка ценовой стратегии 40
4.3 Разработка стратегии распределения 41
4.4 Разработка коммуникативной стратегии 41
Заключение 44
Список литературы 46
Маркетинг - это социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают через создание и обмен товарами и услугами.
Маркетинг, как неотъемлемая категория рынка, в обобщенном виде конкретизирует реальную деятельность фирмы по управлению спросом на результаты своей деятельности. Это управление включает в себя изучение потребности общества в выпускаемой продукции (предоставляемых услугах) и ряд основанных на результатах анализа действий. Последние направлены на приспособление к существующему спросу, либо на манипулирование им и поведением потенциальных клиентов, либо на то и на другое одновременно.
Объектом исследования в данной работе выступает общество с ограниченной ответственностью «СтройгарантЪ» (далее ООО «СтройгарантЪ»), занимающееся монтажом и поставками климатического оборудования в городе Пскове и Псковской области.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «СтройгарантЪ» и ее влияние на эффективность коммерческой деятельности фирмы.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Маркетинг» и смежных учебных дисциплин. Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:
• выбор и обоснование сферы деятельности предприятия;
• разработка общей концепции деятельности предприятия;
• анализ внешней среды предприятия;
• определение цели и базовой стратегии маркетинга;
• разработка конкурентной стратегии предприятия;
• разработка товарной стратегии предприятия;
• разработка ценовой стратегии предприятия;
• разработка сбытовой (распределительной) стратегии предприятия;
• разработка коммуникационной стратегии предприятия.
Структура представленной работы: работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников.
ООО «СтройгарантЪ» располагается по адресу: г. Псков, ул. Первомайская, д. 24 пом. 2003.
тел.: +7 911 895 68 28
тел./факс: (8112) 52-13-40
ИНН 6037000600
Ф.И.О. учредителя: Назаров Александр Геннадьевич
ООО «СтройгарантЪ» зарегистрировано 6 февраля 2003 года.
В собственности ООО «СтройгарантЪ» находятся: помещение, а так же 2 грузовые машины Fiat.
Организация предлагает только сертифицированную продукцию от ведущих мировых производителей. Весь ассортимент соответствует мировым стандартам.
ООО «СтройгарантЪ» является официальным дилером брэндов климатического оборудования: BAXI, Navien, Kospel, De Dietrich, Stropuva, OSO.
По договору с дистрибьютором по северо-западному региону ООО «Компания «ДАК» №АСЦ-07/ДАК от 31.07.2013г. ООО «СтройгарантЪ» является Авторизованным Сервисным Центром ДАК по гарантийному ремонту и послегарантийному обслуживанию оборудования компаний BAXI, Navien, Kospel, De Dietrich, Stropuva, OSO на территории Псковской области.
Фирма предоставляет такие услуги как:
• Консультации по подбору оборудования
• Коммерческие предложения, составление проектно-сметной документации
• Комплектация и поставка оборудования
• Монтаж оборудования
• Наладка оборудования
Вентиляция:
1) Расчет и подборка вентиляционного оборудования и расходных материалов
2) Комплектация оборудования объекта
3) Монтаж вентиляционного оборудования (воздуховодов, вентиляторов, фильтров, калориферов, рекуператоров, вентиляционных агрегатов)
4) Пуско-наладочные работы
5) Ремонтные работы
6) Техническое обслуживание
Кондиционирование:
1) Расчет мощности и подборка климатического оборудования и расходных материалов
2) Комплектация оборудования объекта
3) Монтаж климатического оборудования (штробление стен, прокладка межблочных коммуникаций, установка внешнего и внутреннего блока, подключение)
4) Пуско-наладочные работы
5) Ремонтные работы
6) Техническое обслуживание
Отопление:
1) Расчет и подборка отопительного оборудования и расходных материалов
2) Комплектация оборудования объекта
3) Монтаж отопительного оборудования (котла, системы теплого пола, радиаторов)
4) Пуско-наладочные работы
5) Ремонтные работы
6) Техническое обслуживание
Электромонтажные работы:
1) оборудование рабочих мест (подводка бесперебойного питания, телефона, интернета)
2) установка автоматических генераторных станций и прочее
ООО «СтройгарантЪ» осуществляет поставку всех необходимых для выполнения монтажных работ материалов, оборудования, конструкций, комплектующих изделий и строительной техники.
Фирма гарантирует соответствие поставляемых материалов, комплектующих изделий, конструкций, систем и оборудования проекту, стандартам и техническим условиям, а также наличие сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их качество.
При заключении договора о проведении монтажных работ между ООО «СтройгарантЪ» и заказчиком, фирма «СтройгарантЪ» берет на себя обязательства выполнить все этапы монтажа в установленные сроки.
Объектом исследования в данной курсовой работе являлось общество с ограниченной ответственность «Студия инженерных технологий».
Организация ООО «СтройгарантЪ» занимается установкой систем кондиционирования и вентиляции в городе Пскове и Псковской области. Так же «СтройгарантЪ» оказывает услуги по отоплению и электромонтажным работам. Организация предлагает только сертифицированную продукцию от ведущих мировых производителей. Весь ассортимент соответствует мировым стандартам. На протяжении нескольких лет предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер. Несмотря на высокую конкуренцию, фирма имеет множество заказов от клиентов, и имеет успех в области вентиляции и кондиционирования.
В курсовой работе был проведен анализ внешней среды предприятия.
Выяснено, что общая конкурентная ситуация на рынке установки систем вентиляции и кондиционирования относительно спокойная. Максимальное давление на рынок действует со стороны появления потенциальных услуг-заменителей, наименьшее давление наблюдается со стороны поставщиков. Интенсивность внутриотраслевой конкуренции достаточно высокая, что свидетельствует о жесткой конкуренции на рынке.
Основным конкурентом для ООО «СтройгарантЪ» является фирма «ВентПроф».
так же были выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.
Сильные стороны ООО «СтройгарантЪ»: высокое качество услуг, индивидуальный подход к каждому клиенту, современное оборудование, устойчивые связи с поставщиками. Слабые стороны: Отсутствие рекламы, низкая доля рынка, узкий ассортимент услуг и отсутствие скидок.
Далее, были определены базовая стратегия предприятия, конкурентная стратегия, товарная и ценовая стратегии. В заключении проведен план мероприятий по обеспечению коммуникационного взаимодействия с потребителями, что, к тому же, является слабой стороной предприятия, нуждающейся в развитии.
ООО «СтройгарантЪ» работает только с крупными объектами и зарекомендовало себя среди них как надежный партнер. Но останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.
Работа с частными лицами могла бы принести фирме значительную прибыль, так как спрос на системы вентиляции и кондиционирования в городе Пскове, с каждым годом растет. Для жителей города все актуальнее становится проблема чистого и свежего воздуха, а в период межсезонья, когда холода начались, а отопление еще не подключили – еще и обогрева помещения.
Для привлечения частных лиц ООО «СтройгарантЪ» необходимо развивать свою маркетинговую деятельность.
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: Кнорус, 2009
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005, 367 с.
3. Дятловская И. Маркетинговая навигация для стратегии // Стратегии,№ 8, Москва, 2010
4. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М.: Кнорус, 2009
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - Москва,.: Изд-во Вильямс, 2009, 656 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008, 464 с.
7. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2009, 800 с.
8. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2009, № 3, с.33-39.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Нагапетьянца Н.А. - М.: Вузовский учебник, 2009, 272 с.
10. Михайлов Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2008, с.36-38
11. Панкрухин А.П. Маркетинг. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2009, 656 с.
12. Управление маркетингом / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009, 463 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, 2009. - 448 с.
14. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005, № 4, с.44-54.
15. Шмелев Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие. - М.: МФПА, 2010, 77 с.
Тема: | «Разработка стратегии маркетинга ООО "СтройгарантЪ"» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основы разработки и реализации плана маркетинга корпорации
Курсовая работа:
Разработка стратегии международной деятельности предприятия.
Курсовая работа:
Стратегия продвижения туристского продукта.
Курсовая работа:
Разработка стратегии инвестиционной деятельности фирмы
Курсовая работа:
Разработка конкурентной стратегии на рынке продажи легковых автомобилей г. Екатеринбурга