Курсовая работа
«Основы разработки и реализации плана маркетинга корпорации»
- 48 страниц
Введение….3
1 Теоретические основы разработки и реализации плана маркетинга корпорации….5
1.1 Общие концепции маркетингового планирования….5
1.2 Роль и значение плана маркетинга….7
1.3 Последовательность разработки плана маркетинга….11
2 Процесс разработки макета маркетингового плана корпорации ОАО «ЮТК»…23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЮТК»…23
2.2 Маркетинговая стратегия корпорации….32
3 Оптимизация процесса разработки макета плана маркетинга….37
3.1 Пути совершенствования разработки маркетингового плана корпорации ОАО «ЮТК»….37
3.2 Обоснование предлагаемых мероприятий…39
Заключение….44
Список использованных источников….47
Приложение А…49
Приложение Б…55
Менеджмент организаций призван к исполнению комплекса важнейших функций: постановка целей, разработка планов, политики, методов, стратегии и тактических приемов. Менеджеры организуют и координируют, руководят и контролируют, служат движущей силой и связующим звеном. Планирование - лишь одна из этих функций, но одна из важнейших: план деятельности, или бизнес-план, компании направляет деятельность фирмы в целом.
Таким образом, актуальность выбранной темы, обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
Во-вторых, конкурентоспособная корпорация – это эффективная бизнес-система, способная завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать рост доходов и финансовое благополучие. Следствием высокой конкурентоспособности является: наличие собственных возможностей для финансирования развития науки и производства, стабильность и устойчивость к изменениям на рынке, способность качественно и в срок выполнять оборонный заказ, высокая привлекательность для инвесторов и кредиторов, наличие дополнительных возможностей для решения социальных проблем.
Исходя
3 Оптимизация процесса разработки макета плана
3.1 Пути совершенствования разработки маркетингового плана корпорации ОАО «ЮТК»
На современном этапе развития экономики необходимость планирования бизнеса ни у кого не вызывает сомнения. Основным инструментом в этой процедуре стал бизнес-план, включающий в себя ряд основных разделов. Одним из наиболее важных разделов является план маркетинга, направленный на изучение текущей маркетинговой ситуации, анализ возможностей, сильных и слабых сторон предприятия и его конкурентов, постановку целей и задач, стратегий маркетинга, а также разработку программы действий.
Каждый рынок состоит из отдельных частей, включающих потребителей с различными потребностями, потребительским стереотипом и поведением, а это является причиной вариации спроса.
Идея сегментации рынка заключается в том, что любой рынок не есть целое, он состоит из отдельных групп клиентуры со своими характерными особенностями и соответственно отдельных групп производителей со своими товарами и услугами, соответствующими вариациям спроса. Для сегментации рынка наиболее приемлемы четыре основных признака: территориальный, отраслевой, товарный, рыночный (с разбивкой по покупателям).
Кроме названных основных признаков сегментирования рынка для разбивки покупателей на группы применим еще один: прибыльность сегментов, т.е. какой из выделенных сегментов обеспечивает предприятию наибольший, и к тому же, достаточно стабильный доход. В настоящее время предприятие в определенной мере заинтересовано именно в сотрудничестве с потребителями данного сегмента. В качестве дополнительных признаков сегментирования можно применить сегментирование по товарообороту (объему продаж) и по фактору сбыта (цене). Причем определяющим фактором стал признак доходности, с помощью которого можно выделить сегмент, приносящий наибольший доход.
В проведенном нами ранее анализе макета маркетингового плана отсутствуют следующие параметры:
― аннотация для руководства — начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план. Данный раздел помогает руководству быстро понять основную направленность плана. За ним обычно следует оглавление плана.
― опасности и возможности — раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетин
Целью нашей работы явилось изучение аспектов процесса разработки и реализации плана маркетинга корпорации на примере ОАО «ЮТК», его анализ и обоснование основных направлений совершенствования в данной области.
В ходе проведения данного исследования нами были составлены следующие основные выводы:
― маркетинговый план – часть общей стратегии организации, являющийся одним из функциональных стратегий, поэтому в его основе лежат стратегические цели в отношении использования результатов маркетинговых исследований и возможностей, предоставляемых внешней средой с учетом потенциала организации.
― роль плана маркетинга заключается в четкой формулировке основных целей маркетинга товаров и услуг компании, а также пути их достижения. Полный корпоративный или бизнес-план включает в себя ряд вспомогательных планов, в том числе генеральный план маркетинга компании. Все отдельные планы должны быть согласованы и скоординированы в единый корпоративный план.
― последовательность разработки плана маркетинга включает в себя несколько этапов: определение миссии предприятия, составление SWOT-анализа, определение целей и стратегии организации в целом, а также задач и программы действий по их реализации, контроль за выполнением плана маркетинга.
― в настоящее время компания активно развивается, вкладывая средства, полученные с прибыли, в долгосрочные финансовые проекты. Не зря главной стратегической целью ОАО «ЮТК» является укрепление позиций на телекоммуникационном рынке ЮФО и увеличение доли Компании в доходах телекоммуникационного сектора в регионе к 2006 году до уровня не менее 51%.
― маркетинговая стратегия развития ОАО «ЮТК» - это стратегия удержания лидирующего положения, поэтому максимальные усилия будут сосредоточены на тех рынках, где Компания занимает наиболее сильные позиции, и на тех услугах, которые демонстрируют наивысший рост. Таковыми являются перспективные услуги связи: услуги широкополосного доступа в Интернет; коммерческие услуги, предоставляемые на базе Call-центров; услуги на базе интеллектуальных сетей связи; услуги мультимедийно-мультисервисных сетей, предоставляемые в пакете (в том числе цифровое
1 Бубнев О. Эволюция маркетинг-планов, их типы и роль. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 3.
2 Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2006.
3 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.
4 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.
5 Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2006.
6 Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2000.
7 Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2002.
8 Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации. // Про-Инвест Консалтинг. – 2005. - № 6.
9 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2002.
10 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2003.
11 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2001.
12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 2004.
13 Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.
14 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб., 2005.
15 Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкур
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка и реализация стратегических установок организации.
Дипломная работа:
Разработка и реализация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе
Контрольная работа:
Планирование и прогнозирование. Каковы направления прогнозирования на уровне государства. Особенности плана маркетинга фирмы.
Реферат:
Государственные программы по направлению «Эффективное государство»: содержание, текущее состояние, особенности оценки эффективности.
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность