Курсовая работа
«Управление иностранными делами»
- 25 страниц
ВЕДЕНИЕ.
2 – 3
1. СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ.
4 – 8
2. РФ, КА СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 9 – 11
3. МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ, КАК СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
12 – 14
4. ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВО ЗА РУБЕЖОМ.
15 – 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
20 – 24
СПИСОК ИСПОЛБЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
25
Одной из главных особенностей нового столетия, часто именуемого эпохой глобализации, является то, что глобализация затрагивает интересы практически всех без исключения государств, ставит перед мировым сообществом общие задачи, открывает с появлением новейших технологий значительные возможности для развития, но зачастую и разрушительный потенциал. Не случайно, поэтому одни видят в глобализации панацею, которая избавит мир от многих бед, а другие - антиглобалисты - предают саму идею глобализации анафеме и в отрицании ее часто прибегают к насилию.
Действительность заключается в том, что таящееся в глобализации противоречие само нацеливает на поиск совместных ответов на новые вызовы, ибо стало очевидно, что ни одно государство и даже группа государств, независимо от их экономической мощи и военного потенциала, не могут противостоять самостоятельно таким угрозам, как международный терроризм, организованная преступность, незаконный оборот наркотических средств, распространение оружия массового уничтожения и другим угрозам, носящим трансграничный характер и подрывающим безопасность и стабильность всех без исключения государств-членов мирового сообщества.
Действительно, эпоха глобализации, болезненные удары международного терроризма по США, России, Испании, Индонезии, Танзании и многим другим странам на всех континентах перевернули привычные представления об угрозах международной и региональной безопасности и путях ее наиболее эффективного обеспечения, как для отдельных государств, так и всего мирового сообщества.
Обращаясь с приветственным посланием к участникам саммита “группы 77” в Гаване в апреле 2000 году Президент России В.В.Путин отметил: “Важно не только не допустить разрастания негативных проявлений глобализации, но и, прежде всего, открыть для всех государств и народов ее выгоды. Глобализация должна служить социальному прогрессу”.
Именно на решение этой задачи и ориентирована внешняя политика России. Российская точка зрения нашла отражение в декларации тысячелетия ООН, которая, в частности, провозгласила: “Мы считаем, что главной задачей, стоящей перед нами сегодня, является обеспечение того, чтобы глобализация стала позитивным фактором для всех народов мира. Глобализация может обрести полностью всеохватывающий и справедливый характер лишь через посредство широкомасштабных и настойчивых усилий по формированию общего будущего, основанного на нашей общей принадлежности к роду человеческому во всем его многообразии”.
Разумеется, Россия не может оставаться в стороне от процессов глобализации, особенно потому, что сама непосредственно столкнулась — причем раньше многих других государств — с наиболее жесткими вызовами современности, прежде всего с международным терроризмом. Объективный анализ мировой ситуации приводит к однозначному выводу о том, что только через тесное международное сотрудничество можно реально выйти на глобальную, региональную и национальную безопасность и стабильность, решить те проблемы, которые стоят перед самой Россией, в том числе в социально-экономической области.
Исследовав структуру международных отношений, органы, осуществляющие представительство РФ за рубежом, их основные цели и полномочия в рамках данной работы можно провести следующий анализ.
Концепция внешней политики России в качестве первоочередной цели выдвигает следующую задачу: “Обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, которые в наибольшей мере отвечают интересам Российской Федерации как великой державы, как одного из влиятельных центров современного мира, и которые необходимы для роста ее политического, экономического, интеллектуального потенциала”
За последние четыре года после принятия Концепции, заметны существенные перемены в международном положении нашей страны. Впервые за долгий период Россия стала политически и экономически стабильной страной, страной независимой и в финансовом отношении, и в международных делах. Разумеется, это стало возможным, прежде всего благодаря проводимому руководством страны внутриполитическому курсу на политическую и макроэкономическую стабилизацию. Вместе с тем, одним из феноменов глобализации является возрастающая взаимозависимость и взаимное влияние внешней и внутренней политики.
Выступая на совещании послов и постоянных представителей Российской Федерации в МИД 12 июля 2004 года, Президент В.В.Путин охарактеризовал этот феномен так: “В современных условиях все больше стирается грань между внутренней и внешней политикой. Укрепление российской государственности, рост экономики позитивно сказались и на международных позициях нашей страны. В России видят серьезного партнера в решении наиболее значимых международных проблем. При этом возросший внешнеполитический ресурс сыграл важную роль в подъеме страны в целом”.
Сегодня Россия не претендует на роль сверхдержавы — это не входит в ее задачи. Внешняя политика страны строится на принципах прагматизма и реализма. Но самостоятельный голос России в мировых делах звучит все более твердо и уверенно потому, что ее внешняя политика преследует не только собственные национальные интересы, но и цели, сопрягающиеся с интересами всего мирового сообщества и понятные простым людям всех стран. И такая политика, как показали события, в частности в Ираке, срабатывает, она оказалась востребована мировым сообществом и в известной степени стала его собственной консенсусной политикой.
Согласно Концепции наша внешняя политика призвана создавать максимально благоприятные условия для устойчивого социально-экономического развития России и защиты прав и интересов людей. Это — главный приоритет. Он предполагает в первую очередь обеспечение надежной безопасности страны и ее интеграцию в мировую экономику.
Как показали трагические события 11 сентября 2001 года в США, обеспечить эффективную безопасность с помощью одних лишь военных средств в наше время невозможно. Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации И.С.Иванов отмечал, что произошло “коренное изменение природы и масштабов угроз в области безопасности”. Постепенно стирается грань между национальной и международной безопасностью. Безопасность не сводится лишь к традиционным военным аспектам, а приобретает все новые измерения, такие как экономическое, экологическое, информационное. Национальная безопасность для России сегодня напрямую связана с формированием нового справедливого и демократического миропорядка, гарантирующего равную степень безопасности для всех государств мира. Совместными усилиями со своими партнерами России удалось переломить логику “холодной войны”, базировавшуюся на принципах жесткого военного противостояния и безудержной гонки вооружений.
Философии конфронтации Россия противопоставляет концепцию стратегической стабильности, в основе которой — расширение сотрудничества, непрерывность процесса разоружения и укрепление режимов нераспространения ОМУ. Яркий пример этого — заключение в мае 2001 года в Москве Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов России и США. Этим шагом две крупнейшие ядерные державы продемонстрировали международному сообществу, что перспективу обеспечения своей безопасности необходимо выстраивать не через наращивание военных потенциалов, а через их ограничение и сокращение. Это стало возможным только в результате нового прочтения национальных изменения представлений о характере современных глобальных угроз.
Огромное влияние на формирование взглядов на пути обеспечения безопасности и урегулирование конфликтов оказали события в Ираке и дипломатическая борьба вокруг него. Сейчас всем понятно, что речь шла не только и не столько об иракском урегулировании и судьбах этой страны, речь шла о будущем мироустройстве: каким будет оно в XXI веке — будет ли оно основываться на “кулачном” или международном праве? На односторонних действиях одной, пусть даже очень сильной и влиятельной державы, или на многосторонних усилиях и международном сотрудничестве.
Россия сделала свой осознанный четкий выбор в пользу многополюсного мира, построенного на принципах международного права и демократии, в котором слышен и учитывается голос всех, в том числе малых государств. Она выступает за формирование многосторонних подходов к обеспечению международной безопасности, совместные действия перед лицом новых вызовов и рисков. Такая реалистическая линия диктуется все теми же процессами глобализации, усиливающими взаимозависимость между всеми участниками международных отношений. Такое видение многополярного мира предполагает, прежде всего, сотрудничество между различными центрами силы, а не соперничество, как было в прошлом. Объединение сил международного терроризма, появление своеобразного “террористического интернационала” лишь подтверждает, что противостоять этому злу можно только сообща, объединив волю и усилия всех государств.
Россия вместе со своими партнерами, со всем мировым сообществом продолжает поиск решений, направленных на укрепление мира и международной безопасности, ответов на новые угрозы и вызовы человечеству.
Именно по инициативе России на 58 сессии Генеральной Ассамблеи ООН, на основе консенсуса была принята резолюция “Реагирование на глобальные вызовы и угрозы”, конкретизирующая дальнейшие шаги в направлении выработки стратегии в этой области. В этом вновь проявилась роль России как генератора идей, фокусирующих волю мирового сообщества.
Новый миропорядок пока еще только формируется, но его основные контуры уже начинают проявляться. Россия выступает за то, чтобы в его основе лежали такие принципы, как решение ключевых международных проблем многосторонними усилиями, опора на международное право и укрепление центральной координирующей роли ООН — главного инструмента обеспечения международной безопасности. Нынешняя динамичная ситуация позволяет, как подчеркивал Президент В.В.Путин на упомянутом совещании в российском МИД, “активно влиять на формирование нового демократического мироустройства. В значительной степени от позиции России будет зависеть будущая архитектура международных отношений”.
Новая эпоха, новые вызовы времени потребовали переосмысления целей, задач и приоритетов внешней политики России, ведь после распада СССР новая Россия столкнулась с необходимостью найти свое место в глобализирующемся мире, обрести международный статус, соответствующий ее реальным возможностям и устремлениям, ее национально-государственным интересам. Совершенно естественно, что потребовалось оформить официальные подходы к этим жизненно важным вопросам в стройную систему взглядов на внешнюю политику новой демократической России, воплотившуюся в Концепцию внешней политики Российской Федерации. Концепция основана на ясном понимании наших долгосрочных национальных интересов. Она была утверждена Президентом В.В.Путиным в июне 2000 года и последовательно реализуется российской дипломатией в виде практических шагов президентской внешней политики.
1. Конституция РФ,1993 год;
2. Международный пакт о гражданских и политических правах, Нью-Йорк, 19 декабря 1966 год;
3. Договор «О создании Союзного государства», Москва, 8 декабря 1999 год;
4. ФЗ от 15 июля 1995 года № 101 «О международных договорах РФ»;
5. Закон РФ “О Совете Министров - Правительстве РФ” от 22 декабря 1992 г.
6. Указ Президента РФ от 12 марта 1996 г. № 375 “О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации”
7. Венская конвенция о дипломатических сношениях, Вена, 18апреля 1961 год);
8. Международное право, Учебное пособие, 2005 год;
9. Взаимодействие международного и внутригосударственного права в условиях глобализации, Журнал «Российское право» 2002 год;
10. Понятие международного права, учебное пособие, 2003 год.
Тема: | «Управление иностранными делами» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Програмно-целевой подход к управлению таможенными органами
Отчет по практике:
Психологические факторы надежности сотрудников органов внутренних дел
Дипломная работа:
Государственное управление архивным делом в субъекте Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
Курсовая работа:
Декрет от 1 июня 1918 года "О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР и его роль в развитии Российских архивов"