Курсовая работа

«Сущность розничного товарооборота»

  • 22 страниц(ы)
  • 1722 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

1. Понятие розничного товарооборота. 4

1.1 Задачи товарооборота 6

1.2 Классификация товарооборота 7

1.3 Модели стратегического регулирования товарооборота 8

2. Анализ розничного товарооборота. 10

3. Планирование розничного товарооборота. 16

Заключение 20

Список литературы 21

Величина розничного товарооборота в целом по внутренней торговле используются в числе основных показателей для оценки социально – экономического положения страны, при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Розничный товарооборот в значительной степени влияет на денежный оборот, определяет бюджетные поступления и находит отражение во многих других макроэкономических показателях.

По темпам роста розничного товарооборота и изменениям его структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.

Розничный товарооборот относится к числу важнейших экономических индикаторов развития страны, и характеризует заключительную стадию движения товаров, когда они переходят из сферы обращения в сферу потребления на основе актов купли продажи.

Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношение темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т. п.

В условиях развития рыночных отношений возникает необходимость прогнозирования товарооборота по продаже товаров предприятиям, организациям, как составной части общего объема розничного товарооборота.

В данной курсовой работе будет отражена сущность розничного товарооборота, его классификация, а так же будут рассмотрены задачи анализа товарооборота и его планирование.

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Она может быть произведена:

- юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки);

- юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.);

- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на развитие розничного товарооборота предприятия оказывают влияния следующие факторы:

• обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;

• состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

Т. о. можно сделать вывод, что главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

1. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: "Финансы и статистика", 2000 г.

2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: - Финансы и статистика, 2002 г.

3. Мокий М. С., Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Под ред. проф. М. Г. Лапусты. М., 2000 г.

4. Черкасова И. О. Анализ хозяйственной деятельности. 2-е изд. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004 г.

5. Экономика и организация производства на предприятии: Учебное пособие. /Под общ. ред. профессора Х. З. Бадаша. Ижевск: Издательство Института экономики и управления ГОУВПО, 2004 г.

6. “Экономика предприятия”. Учебник под редакцией О.И.Волкова. М.: Инфра-М, 2001 г.

7. “Экономика торгового предприятия”. Учебник под общей редакцией А.И.Гребнева. М.: Экономика, 2001 г.

8. “Экономика торгового предприятия”. Учебник под редакцией Лебедева С. Н. М.: Экономика, 2002г.

Покупка готовой работы
Тема: «Сущность розничного товарооборота»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика