Курсовая работа

«Банковский маркетинг современная теория и практика в РФ»

  • 30 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты банковского маркетинга

1.1. История развития банковского маркетинга 6

1.2. Характеристика банковских услуг 10

2. Маркетинговые мероприятия по продвижению продукта «Автомобили в кредит» ФК «УралСиб»

2.1. Характеристика продукта 19

2.2. Стратегии продвижения продукта 21

2.3. Поддержка заданного объема продаж продукта 25

Заключение 28

Список литературы 30

Введение

Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта маркетинг призван сыграть выдающуюся роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на российском рынке [6].

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг.

В настоящее время вопросам маркетинга посвящено большое количество работ, где даются различные его определения. В этих определениях понятие банковского маркетинга дается недостаточно четко и находится в диапазоне от задач банка по развитию рынка до комплексной программы деятельности банка в целом [10].

Такой подход к определению банковского маркетинга подтверждается приводимой в литературе структурой коммерческих банков, включающий отдел маркетинга и связей с клиентурой или управление маркетинга, состоящее из отдела связи с клиентурой, отдела услуг и рекламы и отдела рыночной конъюнктуры, которое должно решать следующие задачи:

- обеспечивать установление контактов с новой клиентурой;

- способствовать развитию деловых связей;

- проводить аналитические исследования, связанные с содействием внедрению новых операций и банковских услуг;

- изучать рыночную конъюнктуру;

- оказывать организационную и консультационную помощь клиентам.

То есть, деятельность маркетинговых служб включает анализ рынка банковских услуг во всех указанных его аспектах (маркетинговые исследования), разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений, разработку плана маркетинга и осуществление мероприятий по продвижению (обеспечению продажи) банковских услуг и другое.

При этом нужно отметить, что результаты продвижения услуг банка на рынке и его борьбы за клиентов будут зависеть от множества условий, рассматриваемых в работе.

Следует учитывать, что банковский маркетинг самым тесным образом связан со всей деятельностью банка и ее управлением (банковским менеджментом), включая как управление операциями, так и управление персоналом. Действительно, сотрудники банка непосредственно занимающиеся продвижением банковских услуг на рынке, могут затратить большие усилия и средства на рекламу и личное общение с потенциальными клиентами банка с целью убедить их воспользоваться его услугами, в результате чего возможные клиенты придут в банк. Однако в следствие невнимательного отношения к ним сотрудников банка, несоответствия предлагаемых услуг тому, что они ожидали на основе рекламных обращений, а также других причин у них может сложиться неблагоприятное впечатление о банке и они откажутся от взаимодействия с ним. Поэтому деятельность всех сотрудников банка должна основываться на концепции маркетинга, ориентированной на потребителя [11].

Все вышеизложенное, а также тот факт, что современное состояние банковского маркетинга и перспективы деятельности банков в области маркетинга не было предметом специального исследования экономистов в нашей стране, подчеркивает новизну и актуальность темы курсовой работы в условиях перехода к рынку, в задачи которой входит:

 исследование комплекса банковского маркетинга;

 изучение продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегий банковского маркетинга;

 определение путей совершенствования комплекса банковского маркетинга;

 анализ развития банковской деятельности в области маркетинга.

Фрагмент работы

Вывод Продукта на рынок в условиях средней и высокой конкуренции.

Характеристика конкурентной среды:

- потенциальные клиенты достаточно хорошо осведомлены о возможности получения кредитов на приобретение автомобилей;

- кредиты на приобретение автомобилей предоставляются несколькими федеральными и региональными банками в большинстве автосалонов;

- регулярно проводятся рекламные и маркетинговые мероприятия по продвижению кредитов на приобретение автомобилей;

- в силу разнообразия предложений кредитов банками при выборе банка-кредитора клиенты уделяют внимание следующим условиям кредита на приобретение автомобиля:

а) состав пакета документов (в первую очередь, необходимость предоставления справки о доходах);

б) процентная ставка и комиссии;

в) срок кредита;

г) срок рассмотрения заявки на кредит и выдачи кредита;

д) условия страхования автомобиля.

- банки используют неявные комиссии, взимаемые с клиентов, и в некоторых случаях - схемы материального поощрения автосалонов;

- в автосалонах широко представлены рекламно-информационные материалы различных банков по кредитованию на приобретение автомобилей, персонал автосалонов хорошо осведомлен об условиях предоставления кредитов различными банками и обеспечивает грамотное консультирование.

Цели:

- существенное увеличение в кратчайшие сроки доли рынка кредитования на приобретение автомобилей в регионе за счет активного продвижения Продукта;

- активное комплексное информирование ЦКС о Продукте как об удобном и выгодном способе приобретения автомобиля, в т.ч. о преимуществах Продукта по сравнению с продуктами банков-конкурентов;

- активный поиск и привлечение партнеров к сотрудничеству для продвижения Продукта, в т.ч. предложение сотрудничества по продвижению Продукта потенциальным партнерам, продвигающим кредиты банков-конкурентов на приобретение автомобилей;

- формирование у населения и партнеров устойчивого восприятия ФК как финансовой организации, предлагающей кредиты на приобретение автомобилей на выгодных условиях.

Основное внимание при информировании ЦКС следует уделять следующим преимуществам Продукта по сравнению с банками-конкурентами:

- при внесении минимального первоначального взноса в размере 40% от стоимости автомобиля кредит предоставляется без справки о доходах;

- конкурентная процентная ставка за пользование кредитом;

- оперативность рассмотрения заявки на кредит;

- отсутствие или достаточно высокий лимит выдачи кредита без поручительства;

- ежемесячное погашение основного долга по кредиту равными долями в соответствии с графиком, проценты начисляются только на сумму остатка по кредиту, а не на всю стоимость автомобиля.

Основные этапы реализации стратегии.

Изучение конкурентов и их продуктов:

- изучение аналогичных продуктов банков-конкурентов: процентные ставки по кредитам, комиссии за оформление кредита, сроки предоставления кредитов, наличие поручителей, валюта кредитов, подтверждение официальных доходов и др.;

- изучение рекламной деятельности банков-конкурентов по продвижению аналогичных продуктов, анализ рекламно-информационных материалов (далее - РИМ), приоритетных условий кредитов, на которые обращается внимание в РИМ;

- изучение маркетинговой активности по продвижению кредитов на приобретение автомобилей банками-конкурентами, в т.ч., маркетинговых акций по стимулированию продаж и укреплению лояльности клиентов, схем поощрения персонала автосалонов.

Формирование партнерской базы.

Ответственное подразделение обеспечивает поиск партнеров по продвижению Продукта и заключение с ними соглашений о сотрудничестве:

- автосалоны;

- дилерские пункты по продаже автомобилей;

- региональные представительства компаний-производителей автомобилей;

- профессиональные и общественные организации, объединяющие автолюбителей или участников рынка продаж автомобилей;

- организаторы автовыставок.

При проведении переговоров с потенциальными партнерами необходимо акцентировать внимание представителей потенциальных партнеров на следующих преимуществах сотрудничества с ФК по Продукту:

- различные варианты предоставления Продукта в зависимости от уровня доходов и потребностей клиентов;

- привлечение новых клиентов за счет продажи Продукта;

- расширение диапазона предоставляемых клиентам услуг в сфере приобретения автомобилейза счет сотрудничества с ФК по Продукту;

- получение со стороны ФК информационной и методической поддержки по продажам Продукта;

- ФК размещает информацию об организациях-партнерах и предлагаемых ими услугах на интернет-сайтах банков ФК и в рекламных материалах по Продукту (партнеры, в свою очередь, размещают информацию о ФК и о Продукте в своих рекламных материалах);

- установление долгосрочного сотрудничества и укрепление взаимоотношений с ФК, не ограничиваясь предоставлением Продукта, т.к. ФК предоставляет партнерам полный спектр банковских (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, проектное финансирование и др.) и страховых услуг;

- возможность совместного проведения эффективных маркетинговых акций (льготные и бесплатные кредиты).

В целях захвата большей доли рынка рекомендуется при информировании ЦКС использовать соответствующий набор маркетинговых и рекламных инструментов.

Заключение

Практика показала, что переход к рыночной системе хозяйствования не может быть успешным, если на вооружение не принять весь инструментарий рынка с учетом, естественно, специфических особенностей России. И, прежде всего, это относится к маркетингу, обеспечивающему комплексный подход к решению хозяйственных проблем, связанных с рыночной деятельностью.

Цель курсовой работы состояла исследование системы банковского маркетинга и анализ маркетинга продуктов на примере банка ОАО «УралСиб».

Методы, приемы, программы маркетинга имеют в своей основе его стратегию, которая определяет, какова должна быть структура маркетинга, чтобы достичь поставленных целей. Для принятия правильных решений в этой области следует учитывать, прежде всего, особенности продукции, ее сбыта, продвижения, политики цен. Так, планирование новой продукции, услуг опирается на установление приоритетов, распределение ответственности, поддержку продвижения товаров, уточненную потребность в обучение персонала. Обычно при выборе стратегии исходят из анализа нескольких вариантов. Например, банк, который хочет увеличить свою долю на рынке, может сделать это следующими путями: создать более благоприятный имидж банка, благодаря интенсивной рекламе; предложить потребителю новую услугу; понизить цены и т.д. Но практичнее – эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга.

Подобные альтернативы открывают широкие возможности для банкиров. В частности, ценовая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации услуги. Стратегию же, основанную на преимуществах размещения, сложно копировать в силу длительных сроков аренды помещений и недоступности подходящих мест для конкурентов. Но в то же время, она может оказаться не гибкой и плохо ориентироваться к изменениям окружающей среды.

Комплекс маркетинга, включающий определение товаров (услуг), установление цен на них, методы распространения и стимулирования сбыта играет первостепенную роль в успешном функционировании банка на рынке.

В дипломной работе был проведен анализ комплекса маркетинга по продвижению на рынок продукта банка ОАО «УралСиб» «Автомобили в кредит». Были сформулированы и определены основные ориентиры, стратегии, ценообразование, уровень конкуренции.

Реализация маркетинговых мероприятий по продвижению Продукта осуществляется ответственным подразделением организации продаж субъекта банковской сети ФК (далее – Ответственное подразделение, СБС) на основании Маркетингового инструментария по продвижению продукта и отдельной маркетинговой программы, которая разрабатывается самостоятельно

Список литературы

1. ГК РФ Часть2 ст.819 «Кредитный договор», М: Инфра-М, 1997г. – с.349

2. Закон РФ «О банках и банковской деятельности».

3. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТМС, 2002 г. – с.111-112

4. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2000 г.-с.52

5. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 2001 г. – с.25

6. Казимагомедов А.А. Операции и услуги коммерческих банков для населения. М.: АО «Менатеп-Информ», 1998г. – с.19

7. Лаврушин О.И. Банковские операции. Часть1. М.: Инфра-М , 2003 г.- с.43

8. Морозова Н.И., Уткин Э.А. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 2002 г.-с.64

9. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1999г. – с.97

10. Макарова В.Е. Система банковского маркетинга. М.: Финансы и статистика,

2002 г. – с.15-16

11. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК: Мысль, 1999 г. – с.127

Покупка готовой работы
Тема: «Банковский маркетинг современная теория и практика в РФ»
Раздел: Банковское дело
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика