Дипломная работа
«Эффективность кредитной политики коммерческого банка и ее анализ»
- 79 страниц
Введение 3
1. Организационно – экономическая характеристика банка ОАО «УралСиб» 5
1.1. Краткие исторические сведения и общая характеристика банка 5
1.2. Виды деятельности банка 7
1.3. Экономико – финансовый анализ деятельности банка 8
2. Кредитные операции банков 22
2.1. Сущность и принципы кредитования 22
2.2. Формы и функции банковского кредитования 27
3. Оценка эффективности кредитной политики ОАО «УралСиб» и ее анализ 38
3.1. Элементы кредитной политики 38
3.2. Анализ динамики кредитных операций и структуры кредитов 41
3.3. Анализ управления кредитным риском и эффективность кредитования 45
3.4. Направления повышения эффективности кредитной политики банка 62
Заключение 74
Список литературы 77
Вслед за деньгами изобретение кредита является гениальным откры-тием человечества. Благодаря кредиту сокращается время на удовлетворение хозяйственных и личных потребностей.
Кредиторы, владеющие свободными ресурсами, только благодаря их передаче заемщику имеют возможность получить от него дополнительные денежные средства. Кредит, предоставляемый в денежной форме, представляет собой новые платежные средства.
Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым эле-ментом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государства, правительства, так и отдельные граждане.
Роль кредита характеризуется результатами его применения для эко-номики государства и населения, а также особенностями методов, с помощью которых эти результаты достигаются.
Что касается методов, то они в значительной мере обусловливаются возвратностью кредита и, как правило, платным предоставлением средств.
Это повышает ответственность и усиливает заинтересованность участников кредитных операций, побуждая их к целесообразному предоставлению и использованию заемных средств.
Предприятие-заемщик за счет дополнительной стоимости имеет возможность увеличить свои ресурсы, расширить хозяйство, ускорить достижение производственных целей.
Граждане, воспользовавшись кредитом, имеют двойной шанс:
-либо применить способности и полученные дополнительные ресурсы для расширения своего дела,
-либо ускорить достижение потребительских целей, получить в свое распоряжение такие вещи, предметы, ценности, которыми они могли бы владеть лишь в будущем.
Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизо-ванное становление хозяйств, предприятий, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.
С другой стороны кредитование связано с определенным риском, тем более в условиях развивающейся рыночной экономики. Поэтому результатом эффективной кредитной политики банка должно стать повышение прибыли от кредитных операций при условии минимизации рисков кредитования.
В связи с этим выбор темы дипломной работы чрезвычайно актуален на сегодняшний день.
Объектом исследования дипломной работы выступает банк ОАО «УралСиб»
Цель дипломной работы – дать анализ кредитной политики банка и определить ее эффективность.
Для достижения цели дипломной работы в ходе ее выполнения должен быть решен ряд задач:
-дать общую характеристику объекта исследования;
-исследовать теоретические основы кредитования;
-раскрыть цели и задачи кредитной политики банка;
-дать анализ видов кредитов, предоставляемых банком ОАО «УралСиб»;
-дать анализ динамики кредитных операций с оценкой эффективности кредитования;
- разработать мероприятия по повышению эффективности кредитной политики банка.
В процессе исследование информационной базы применен метод сравнения, графически и табличный метод.
Банк УралСиб (ранее Башкредитбанк) был учрежден в 1993 году. Пол-ное название банка – ОАО «Урало-Сибирский Банк». Вся история банка - это непрерывное движение и развитие. За это время он стал одним из крупнейших российских банков, банком огромной территории и больших возможностей.
Банк «УралСиб» осуществляет следующие операции и оказывает услу-ги:
- прием и выдача вкладов и других видов сбережений;
- прием платежей от клиентов;
- предоставление кредитов по соглашению с заемщиком;
- открытие и ведение счетов клиентов, в том числе иностранных,
осуществление расчетов по их поручениям и т.д.;
Коммерческие принципы организации банковского дела предопределя-ют интерес банков к кредитованию экономики.
Целью кредитной политики банка является создание необходимых предпосылок эффективной работы персонала кредитного подразделения банка, объединение и организация его усилий для уменьшения вероятности ошибок и получения максимальной прибыли от проведения кредитных операций.
Рост активных операций банка в 2002 – 2004 годах не мог не сказаться на увеличении собственного капитала банка, который за 2002 год увеличился на 1268400 тыс. руб., за 2003 год на 1101376 тыс. руб., за 2004 год на 2892790 тыс. руб.
Объем кредитования клиентов банка вырос в 2003 году на 15548398 тыс. руб., в 2004 году рост составил 14225057 тыс. руб., что свидетельствует о замедлении кредитной активности банка в области кредитования клиентов и должно расцениваться как отрицательный момент
В качестве методов управления кредитным риском ОАО «УралСиб» использует:
- создание резерва на возможные потери по ссудам;
- залог;
- лимитирование;
- оценку кредитоспособности заемщика.
Так, наибольшее предпочтение в качестве залога отдается товарам в обороте, которые в 2004 году занимали 54% от всей величины предоставленного кредита, оборудование 36%.
Как показали результаты исследования, недостаточная эффективность мероприятий, направленных на снижение кредитного риска и улучшение ка-чества кредитного портфеля, привела в 2004 году к росту просроченных кредитов до 5%.
Как показывают данные анализа, рост процентных доходов за счет среднего уровня процентной ставки за кредит в 2002 году составил -51286 тыс. руб., в 2003 году -387083 тыс. руб., в 2004 году -400306 тыс. руб.
Уменьшение среднего уровня процентных ставок по кредитным опера-циям вызван снижением общего уровня процентных ставок на кредитном рынке.
Как показывают данные анализа, банк за 2004 год привлек меньше кре-дитных ресурсов нежели в 2003 году, что отрицательно сказалось на процентных доходах банка.
Основным недостатком методики оценки кредитоспособности заемщика является довольно узкий набор показателей. В связи с этим предлагается расширить анализ показателей при условии сохранения ее простоты и простота и адаптированности к заемщикам любого характера.
В ходе выполнения работы предложена новая система оценки кредито-способности заемщика и проведена оценка кредитоспособности на примере ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод».
Кроме мероприятий по совершенствованию процедур оценки кредито-способности заемщика следует:
- сосредоточить усилия на совершенствовании предлагаемых услуг в области краткосрочного кредитования, выработке и реализации предложений по переводу клиентов на обслуживание из банков-конкурентов;
- проводить диверсификацию кредитного портфеля, активно увели-чивать долю ссудной задолженности по средним, малым предприятиям и предпринимателям, более широко использовать возможности по развитию кредитования субъектов малого предпринимательства.
Кроме того, Отделениям банка, в частности Отделению в г. Сарапуле, необходимо развивать взаимовыгодные связи с фирмами города, которые реализуют товары, возможные для реализации посредством кредита.
Так, если банк будет предоставлять кредит населению, приобретающему товары ПБОЮЛ Азиатцева А.В. в объеме не меньшем 1920 тыс. руб. в год под 21% годовых, то это позволит увеличить доходы по ссудам на 403 тыс. руб. в год.
1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ.
3. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности».
4. Федеральный Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
5. Положение Банка России о порядке формирования кредитными организациями резервов по возможным потерям по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности № 254-п от 26.03.2004 г.
6. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебное пособие – Финстатинформ, М., 2000 г. / с. - 380
7. Балабанова И.Т. – Банки и банковское дело: Учебник для ВУЗов – Издательская корпорация «Питер», СПб., 2001 г. – 304 с.
8. Белоглазова Г.Н., Толоконцева Г.В. Денежное обращение и банки: Учебное пособие – Финансы и статистика, М., 2001 г. – 278 с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие – Финансы и статистика, М., 2002 г. – 250 с.
10. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка; Учебник для ВУЗов – Издательская корпорация «Логос», М., 1999 г. – 314 с.
11. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики – ТОО ТК Петрополис, СПб., 1999 г. – 568 с.
12. Ветрова А.В. Кредитное бюро: проблемы и решения // Банковское дело – 2000 г. - №11 – с. 12 – 16.
13. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для ВУЗов – Финансы, ЮНИТИ, М., 2000 г. – 473 с.
14. Замураев А.С. Кредит и ссуда: терминологический анализ, классификация и определение форм // Деньги и кредит – 1999 г.- №4;
15. Крилевский Н.А. Основные пути развития клиентской базы банка. // Деньги и кредит – 2001 г. - №9. с. 6 – 32.
16. Колесников В.И. Банковское дело : Учебное пособие – Финансы и статистика, М., 2000 г. – 464 с.
17. Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Особенности кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств // Банковское дело – 2000 - №12;
18. Козлова Е.П., Голанина Е.Н. Банк и клиент – юридическое лицо – Учебное пособие – Финансы и статистика, М., 2000 г. – 120 с.
19. Куштуев Л.А. Использование показателей финансовой устойчивости при анализе кредитоспособности клиентов банка // Деньги и кредит – 2001 г. - №1. с. 6 – 42.
20. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник для ВУЗов – Финансы и статистика, М., 1999 г. – 448 с.
21. Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для ВУЗов – Финансы и статистика, М., 2000 г. – 576 с.
22. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции:Учебное пособие–банки и биржи, ЮНИТИ, М., 2002 г.-288с.
23. Масленчеков Ю.С., Тавасиев А.М. Банк – партнер предприятия: Учебное пособие – для ВУЗов. – ЮНИТИ – ДАНА, М., 2001 г. – 150 с.
24. Москвин В.А. Банки проектного кредитования – рычаг подъема реального сектора // Банковское дело – 2003 г. - № 11. с. 15 – 40.
25. Москвин В.А. Кредитная корзина товаров // Банковское дело – 2003 г. - №10. с. 22 – 35.
26. Медведев Н.И., Сергин А.М. О кредитной деятельности банков // Деньги и кредит – 1999 г. - № 7. с. 12 – 38.
27. Остапенко В.В. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы // Финансы – 2000 г. - №8. с. 6 – 23.
28. Пессель М.А. Заем, кредит, ссуда // Деньги и кредит – 1999. №4.с.4-38
29. Петти В., Смит А., Рикардо Д., Кейнс Дж., Фридмен М. Классика экономической мысли: сочинения – ЭКСМО – Пресс, М., 2000 г. 180 с.
30. Романов М.Н. Основные подходы к оценки кредитного риска в РФ // Банковское дело – 2003 г. - № 7. с. 6 – 25.
31. Рябова И.Б. Анализ финансового состояния коммерческих банков // Деньги и кредит – 2003 г. - № 7. с. 18 – 44.
32. Слуцкий Л.Э. Банк и малое предприятие: проблемы взаимодействия // Деньги и кредит – 2000 г. №10. с. 24 – 46.
33. Суворов А.В. Клиент для банка или банк для клиента? //Финансы и кредит. 2001 . № 6. с. 9 – 27.
Тема: | «Эффективность кредитной политики коммерческого банка и ее анализ» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование кредитной политики коммерческого банка
Курсовая работа:
Кредитный потенциал коммерческого банка
Дипломная работа:
Управление кредитным портфелем коммерческого банка
Курсовая работа:
Кредитный портфель коммерческого банка: понятие, оценка, оптимизация
Курсовая работа:
Кредитная политика предприятия