Курсовая работа
«Пути повышения конкурентоспособности»
- 65 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНФО» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕГО РАБОТЫ 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
1.2. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия 7
1.3. Оказываемые услуги 10
1.4. Ресурсы предприятия 15
1.4.1. Основные фонды 15
1.4.2. Оборотные средства 17
1.4.3. Персонал 18
1.5. Организация и оплата труда 23
1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 25
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНФО» 29
2.1. Анализ динамики экономических показателей 29
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 31
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 34
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38
3. РАЗДЕЛ АСОИ 41
3.1. Основные положения и характеристики 41
3.2. Обоснование цели создания АСОИ «ИНФО» ООО «ИНФО» 41
3.3. Описание подсистем АСОИ «ИНФО» ООО «ИНФО» 44
3.4. Подсистема «Учет и анализ» АСОИ «ИНФО» 46
3.5. Постановка задачи «Себестоимость услуг» 50
3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 50
3.5.2. Информационная база задачи 51
3.5.3. Алгоритм задачи 53
3.5.4. Оценка экономической эффективности решения задачи 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
Проблема стабилизации и последующего развития экономики государства неразрывно связана с вопросами повышения конкурентоспособности предприятий, насыщения потребительского рынка товарами высокого качества, что предопределяет исследование ряда экономических категорий, характеризующих рыночную экономику. Одной из таких категорий является конкурентоспособность.
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции
В зарубежной и отечественной экономической литературе термин «кон-курентоспособность» используется применительно к различным категориям. С экономической точки зрения, наиболее важными нам представляются конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность товара, конкурентоспособность предприятия (фирмы) и конкурентоспособность страны (национальная конкурентоспособность).
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ИНФО». Юридический адрес: 426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 223а.
ООО «ИНФО» - признанный лидер по производству и сопровождению информационных систем управления. Значительных успехов компания смогла добиться благодаря грамотному руководству, тонко чувствующему конъюнктуру рынка услуг. Весь руководящий состав ООО «ИНФО» имеет высшее профильное образование и серьезный опыт работы в области информационных технологий.
Характерной чертой компаний «ИНФО» всегда была безупречная репутация. По сути, лидерство ООО «ИНФО»» на жестком и конкурентном рынке услуг стало возможно благодаря трем ключевым факторам: качеству, надежности и профессионализму. Мощные, надежные и удобные программы являются необходимым, но не единственным условием решения главной задачи: повышения эффективности управления. Поэтому компания «ИНФО»- нацелены на долговременное сотрудничество с клиентом для достижения результата.
Широкие возможности Системы позволяют успешно сотрудничать с региональными структурами, крупными промышленными предприятиями и компаниями, включая корпоративные структуры (холдинги).
В связи с этим выбор темы первой части курсового проекта «Пути повышения конкурентоспособности предприятия» является чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.
Цель первой части курсового проекта – рассмотреть пути повышения конкурентоспособности предприятия. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования;
-исследована деятельность предприятия и разработаны предложения по улучшению его работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования организации.
Методологической базой для выполнения курсового проекта являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам анализа и совершенствования деятельности предприятия. Информационной базой проводимого исследования является бухгалтерская (финансовая), статистическая и производственная отчетность ООО «ИНФО» (г. Ижевск) за 2006-2008 гг.
Информационные потоки в управленческой деятельности ООО «ИНФО» можно разделить на два направления – информация экономического характера и информация делового документооборота.
В связи с этим проектируемая АСОИ «ИНФО» должна состоять из двух подсистем: «Учет и анализ»; «Управление делами».
Виды учетов реализованных в подсистеме «Учет и анализ»:
а)бухгалтерский учет - реализует стандартную модель учета в соответствии с методологией, принятой для организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской федерации.
б)налоговый учет - ведется для возможности расчета налоговой базы, позволяет гибко настраивать и формировать регистры налогового учета в соответствии с требованиями налогового законодательства.
в)оперативный учет - позволяет настраивать и вести учет множества фактов оперативной деятельности предприятия не относящихся к регламентированному учету и на основании этого принимать оперативные решения.
г)управленческий учет - это накопление комплексной информации о фи-нансово-хозяйственной деятельности предприятия. Позволяет принимать управленческие решения для реализации тактических и стратегических целей предприятия.
Бухгалтерский учет в программном комплексе реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.
Для решения этих задач подсистема включает:
-план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;
-набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;
-набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
-справочник валют, используемый при ведении валютного учета;
-набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;
-набор констант, используемых для настройки общих параметров веде-ния учета на конкретном предприятии;
-набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;
-специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;
-набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;
-специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.
Подсистема "Управление делами" предназначена для автоматизации деловых процессов ООО «ИНФО», согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней. Использование подсистемы позволяет: снизить уровень "забывчивости" в ООО «ИНФО», потерянных дел, документов, пожеланий клиентов, сотрудников, повысить исполнительскую дисциплину, прозрачность и управляемость работы учреждения; наладить учет бумажных и электронных документов, номенклатуры дел, проектов и процессов ООО «ИНФО».
Функциональные возможности:
-организация потока задач/поручений между сотрудниками предприятия, контроль хода исполнения поручений, напоминания об истечении сроков исполнения, планирование и фактический учет различных типов ресурсов, которые необходимы для выполнения задач.
-создание различных видов мероприятий, разделение мероприятий на отдельные задачи (этапы), создание мероприятий и задач на основании событий, добавление подчиненных мероприятий.
-копирование повторяющихся мероприятий со всеми задачами (этапа-ми).
-графическое представление взаимосвязей этапов (дерево взаимосвязей, диаграмма Гантта).
-накопление документов в папках "Входящие" и "Исходящие" для каждого пользователя, а также в целом по организации, "подшивка" документов к проектам, процессам, номенклатуре дел ООО «ИНФО», учет выданных на руки документов.
Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью ООО «ИНФО».
Внедряясь на тот или иной потребительский рынок и создавая сеть пунктов продажи программных продуктов, информационное предприятие должно учитывать как уже сложившуюся в городе сеть программных продуктов.
На сегодняшний день рынок информационных услуг Ижевска в основном поделен несколькими крупными предприятиями информатизации:
ООО «ИНФО»,
ООО «Парус»»,
ООО «Порт».
По данным отдела экономического анализа администрации города Ижевска ООО «ИНФО» находиться в менее выгодном положении относительно конкурентов.
Объем прибыли от продаж составил в 2006 г. 9362 тыс. руб., в 2007 г. 10708 тыс. руб., в 2008 г. 11235 тыс. руб. Прирост прибыли в 2007 г. был равен 14,4%, в 2008 г. всего 4,9 %. В 2006 г. затраты на 1 руб. оказанных услуг составили 0,75 руб., в 2007 г. 0,746 руб., в 2008 г. 0,751 руб. Таким образом, эффективность деятельности предприятия в 2008 г. несколько снизилась.
На конец 2008 года ООО «ИНФО» может покрыть за счет ликвидных активов 82% краткосрочных обязательств. Таким образом, предприятие не является достаточно платежеспособным на ближайшие 1-2 месяца
За счет реализации наиболее ликвидных активов предприятие может покрыть 49% краткосрочных обязательств, что говорит о платежеспособности предприятия лишь на текущий период.
Основной показатель эффективности ведения коммерческой деятельности – это показатель рентабельности коммерческой деятельности. Отмеченная отрицательная динамика рентабельности коммерческой деятельности свидетельствует о снижении эффективности ведения коммерческой деятельности ООО «ИНФО» (за 2006-2008 гг. отмечено снижение рентабельности коммерческой деятельности с 25% до 24,90%).
Для повышения конкурентоспособности предприятия в условиях мирового экономического кризиса и снижение покупательского спроса, необходимо внедрить систему скидок на данные программные продукты ООО «ИНФО».
Цена реализации за штуку снизится в данном случае с 2441 руб. до 2319 руб. Прибыль от реализации увеличится с 11235 руб. до 13470 руб. Чистая прибыль от реализации программных продуктов возрастет с 8181 руб. до 10776 руб. в год.
Таким образом, за счет введения системы скидок на весь ассортимент программных продуктов годовая чистая прибыль увеличиться в среднем на 2595 руб.
С целью обеспечения стабильности работы предприятия в будущем необходимо создание комплексной автоматизированной системы обработки информации (АСОИ). Необходимость создания АСОИ «ИНФО» обусловлена получением возможности принятия руководством предприятия информационных услуг управленческих решений на основании учетных данных в виде различной финансовой (бухгалтерской) отчетности.
1. Абрютина М.С. , Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2006.
2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 410 с.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2008. – 528с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.-288с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2005.- 300с.
6. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2006.- 350с.
7. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 608 с.
8. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2007. – 156 с
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 512 с.
10. Кренке Д. Теория и практика построения баз данных. – СПб, 2006. – 800 с.
11. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: Правовая Культура, 2002. – 220 с.
12. Прибыль / Под редакцией Кузнецова В.И. – М., 2006. – 543 с.
13. Ребекка М. Основы реляционных баз данных. – М.: 2008. – 390 с.
14. Острейковский В.А. Информатика. – М.: Высшая школа, 2007. – 512 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива», 2006.-580 с.
16. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2008. – 340 с.
17. Финансово-кредитный словарь. М.: Финансы и статистика, 2006. – 450 с.
18. Финансовые ресурсы предприятия // Материалы Интернет – издания w*w.gaap.r*.
19. Финансовые ресурсы и финансирование бизнеса // Материалы кафедры экономики предприятия и основ предпринимательства МГУ. – М., 2007. – 140 с.
20. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2008. – 560 с.
21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2007.- 430 с.
22. Шишкин А. К, Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра - М, 2005.- 650 с.
23. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / Под редакцией Камаева В.Д. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006 – 464 с.
Тема: | «Пути повышения конкурентоспособности» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере ЧП Кулик
Дипломная работа:
Пути повышения конкурентоспособности организации
Дипломная работа:
Разработка направления повышения конкурентоспособности организации на примере ВПП ГУП ДСУ-3 (Дорожно-строительное управление)
Дипломная работа:
Конкурентоспособность организации в условиях рынка
Дипломная работа:
Оценка конкурентоспособности ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» и пути ее повышения