Курсовая работа

«Пути повышения конкурентоспособности»

  • 65 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНФО» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕГО РАБОТЫ 5

1.1. Экономическая среда и конкуренты 5

1.2. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия 7

1.3. Оказываемые услуги 10

1.4. Ресурсы предприятия 15

1.4.1. Основные фонды 15

1.4.2. Оборотные средства 17

1.4.3. Персонал 18

1.5. Организация и оплата труда 23

1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 25

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНФО» 29

2.1. Анализ динамики экономических показателей 29

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 31

2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 34

2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38

3. РАЗДЕЛ АСОИ 41

3.1. Основные положения и характеристики 41

3.2. Обоснование цели создания АСОИ «ИНФО» ООО «ИНФО» 41

3.3. Описание подсистем АСОИ «ИНФО» ООО «ИНФО» 44

3.4. Подсистема «Учет и анализ» АСОИ «ИНФО» 46

3.5. Постановка задачи «Себестоимость услуг» 50

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 50

3.5.2. Информационная база задачи 51

3.5.3. Алгоритм задачи 53

3.5.4. Оценка экономической эффективности решения задачи 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Проблема стабилизации и последующего развития экономики государства неразрывно связана с вопросами повышения конкурентоспособности предприятий, насыщения потребительского рынка товарами высокого качества, что предопределяет исследование ряда экономических категорий, характеризующих рыночную экономику. Одной из таких категорий является конкурентоспособность.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции

В зарубежной и отечественной экономической литературе термин «кон-курентоспособность» используется применительно к различным категориям. С экономической точки зрения, наиболее важными нам представляются конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность товара, конкурентоспособность предприятия (фирмы) и конкурентоспособность страны (национальная конкурентоспособность).

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ИНФО». Юридический адрес: 426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 223а.

ООО «ИНФО» - признанный лидер по производству и сопровождению информационных систем управления. Значительных успехов компания смогла добиться благодаря грамотному руководству, тонко чувствующему конъюнктуру рынка услуг. Весь руководящий состав ООО «ИНФО» имеет высшее профильное образование и серьезный опыт работы в области информационных технологий.

Характерной чертой компаний «ИНФО» всегда была безупречная репутация. По сути, лидерство ООО «ИНФО»» на жестком и конкурентном рынке услуг стало возможно благодаря трем ключевым факторам: качеству, надежности и профессионализму. Мощные, надежные и удобные программы являются необходимым, но не единственным условием решения главной задачи: повышения эффективности управления. Поэтому компания «ИНФО»- нацелены на долговременное сотрудничество с клиентом для достижения результата.

Широкие возможности Системы позволяют успешно сотрудничать с региональными структурами, крупными промышленными предприятиями и компаниями, включая корпоративные структуры (холдинги).

В связи с этим выбор темы первой части курсового проекта «Пути повышения конкурентоспособности предприятия» является чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.

Цель первой части курсового проекта – рассмотреть пути повышения конкурентоспособности предприятия. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:

-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования;

-исследована деятельность предприятия и разработаны предложения по улучшению его работы;

-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования организации.

Методологической базой для выполнения курсового проекта являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам анализа и совершенствования деятельности предприятия. Информационной базой проводимого исследования является бухгалтерская (финансовая), статистическая и производственная отчетность ООО «ИНФО» (г. Ижевск) за 2006-2008 гг.

Фрагмент работы

Информационные потоки в управленческой деятельности ООО «ИНФО» можно разделить на два направления – информация экономического характера и информация делового документооборота.

В связи с этим проектируемая АСОИ «ИНФО» должна состоять из двух подсистем: «Учет и анализ»; «Управление делами».

Виды учетов реализованных в подсистеме «Учет и анализ»:

а)бухгалтерский учет - реализует стандартную модель учета в соответствии с методологией, принятой для организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской федерации.

б)налоговый учет - ведется для возможности расчета налоговой базы, позволяет гибко настраивать и формировать регистры налогового учета в соответствии с требованиями налогового законодательства.

в)оперативный учет - позволяет настраивать и вести учет множества фактов оперативной деятельности предприятия не относящихся к регламентированному учету и на основании этого принимать оперативные решения.

г)управленческий учет - это накопление комплексной информации о фи-нансово-хозяйственной деятельности предприятия. Позволяет принимать управленческие решения для реализации тактических и стратегических целей предприятия.

Бухгалтерский учет в программном комплексе реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Для решения этих задач подсистема включает:

-план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;

-набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

-набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

-справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

-набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

-набор констант, используемых для настройки общих параметров веде-ния учета на конкретном предприятии;

-набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

-специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;

-набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

-специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Подсистема "Управление делами" предназначена для автоматизации деловых процессов ООО «ИНФО», согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней. Использование подсистемы позволяет: снизить уровень "забывчивости" в ООО «ИНФО», потерянных дел, документов, пожеланий клиентов, сотрудников, повысить исполнительскую дисциплину, прозрачность и управляемость работы учреждения; наладить учет бумажных и электронных документов, номенклатуры дел, проектов и процессов ООО «ИНФО».

Функциональные возможности:

-организация потока задач/поручений между сотрудниками предприятия, контроль хода исполнения поручений, напоминания об истечении сроков исполнения, планирование и фактический учет различных типов ресурсов, которые необходимы для выполнения задач.

-создание различных видов мероприятий, разделение мероприятий на отдельные задачи (этапы), создание мероприятий и задач на основании событий, добавление подчиненных мероприятий.

-копирование повторяющихся мероприятий со всеми задачами (этапа-ми).

-графическое представление взаимосвязей этапов (дерево взаимосвязей, диаграмма Гантта).

-накопление документов в папках "Входящие" и "Исходящие" для каждого пользователя, а также в целом по организации, "подшивка" документов к проектам, процессам, номенклатуре дел ООО «ИНФО», учет выданных на руки документов.

Заключение

Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью ООО «ИНФО».

Внедряясь на тот или иной потребительский рынок и создавая сеть пунктов продажи программных продуктов, информационное предприятие должно учитывать как уже сложившуюся в городе сеть программных продуктов.

На сегодняшний день рынок информационных услуг Ижевска в основном поделен несколькими крупными предприятиями информатизации:

 ООО «ИНФО»,

 ООО «Парус»»,

 ООО «Порт».

По данным отдела экономического анализа администрации города Ижевска ООО «ИНФО» находиться в менее выгодном положении относительно конкурентов.

Объем прибыли от продаж составил в 2006 г. 9362 тыс. руб., в 2007 г. 10708 тыс. руб., в 2008 г. 11235 тыс. руб. Прирост прибыли в 2007 г. был равен 14,4%, в 2008 г. всего 4,9 %. В 2006 г. затраты на 1 руб. оказанных услуг составили 0,75 руб., в 2007 г. 0,746 руб., в 2008 г. 0,751 руб. Таким образом, эффективность деятельности предприятия в 2008 г. несколько снизилась.

На конец 2008 года ООО «ИНФО» может покрыть за счет ликвидных активов 82% краткосрочных обязательств. Таким образом, предприятие не является достаточно платежеспособным на ближайшие 1-2 месяца

За счет реализации наиболее ликвидных активов предприятие может покрыть 49% краткосрочных обязательств, что говорит о платежеспособности предприятия лишь на текущий период.

Основной показатель эффективности ведения коммерческой деятельности – это показатель рентабельности коммерческой деятельности. Отмеченная отрицательная динамика рентабельности коммерческой деятельности свидетельствует о снижении эффективности ведения коммерческой деятельности ООО «ИНФО» (за 2006-2008 гг. отмечено снижение рентабельности коммерческой деятельности с 25% до 24,90%).

Для повышения конкурентоспособности предприятия в условиях мирового экономического кризиса и снижение покупательского спроса, необходимо внедрить систему скидок на данные программные продукты ООО «ИНФО».

Цена реализации за штуку снизится в данном случае с 2441 руб. до 2319 руб. Прибыль от реализации увеличится с 11235 руб. до 13470 руб. Чистая прибыль от реализации программных продуктов возрастет с 8181 руб. до 10776 руб. в год.

Таким образом, за счет введения системы скидок на весь ассортимент программных продуктов годовая чистая прибыль увеличиться в среднем на 2595 руб.

С целью обеспечения стабильности работы предприятия в будущем необходимо создание комплексной автоматизированной системы обработки информации (АСОИ). Необходимость создания АСОИ «ИНФО» обусловлена получением возможности принятия руководством предприятия информационных услуг управленческих решений на основании учетных данных в виде различной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Список литературы

1. Абрютина М.С. , Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2006.

2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 410 с.

3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2008. – 528с.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.-288с.

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2005.- 300с.

6. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2006.- 350с.

7. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 608 с.

8. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2007. – 156 с

9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 512 с.

10. Кренке Д. Теория и практика построения баз данных. – СПб, 2006. – 800 с.

11. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: Правовая Культура, 2002. – 220 с.

12. Прибыль / Под редакцией Кузнецова В.И. – М., 2006. – 543 с.

13. Ребекка М. Основы реляционных баз данных. – М.: 2008. – 390 с.

14. Острейковский В.А. Информатика. – М.: Высшая школа, 2007. – 512 с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива», 2006.-580 с.

16. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2008. – 340 с.

17. Финансово-кредитный словарь. М.: Финансы и статистика, 2006. – 450 с.

18. Финансовые ресурсы предприятия // Материалы Интернет – издания w*w.gaap.r*.

19. Финансовые ресурсы и финансирование бизнеса // Материалы кафедры экономики предприятия и основ предпринимательства МГУ. – М., 2007. – 140 с.

20. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2008. – 560 с.

21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2007.- 430 с.

22. Шишкин А. К, Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра - М, 2005.- 650 с.

23. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / Под редакцией Камаева В.Д. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006 – 464 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Пути повышения конкурентоспособности»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 65
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика