Курсовая работа

«Органы государственного управления в области здравоохранения»

  • 27 страниц(ы)
  • 1985 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5

1.1 Понятие и принципы здравоохранения 5

1.2. Система управления здравоохранением 6

ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА 13

2.1. Система органов государственного управления в сфере здравоохранения 13

2.2. Правовые основы деятельности органов государственного управления в сфере здравоохранения 22

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Актуальность темы исследования. Проблема государственного управления здравоохранением является актуальной во всем мире. Суть этой проблемы - отсутствие необходимой координации деятельности организаций, принимающих участие в оказании медицинских услуг и недостаточной ответственности за достижение конечного результата.

В современных условиях развития медицинских технологий оказание качественной медицинской помощи становиться все более и более дорогостоящим. Все прекрасно знают, с какими проблемами сталкивается современное здравоохранение. Сложная социально-демографическая ситуация в стране, недостаток финансирования, несовершенство нормативной базы и многое другое ставят структуру здравоохранени в крайне тяжелое положение.

Среди проблем здравоохранения на первом месте находится финансирование. Вторая важнейшая проблема - состояние материально-технической базы. Возрастает объем платных услуг, снижается доступность медицинской помощи.

В связи с этим назрела необходимость кардинальной реформы здравоохранения, в том числе государственного управления в данной сфере. Основной целью реформы должно быть построение более эффективной и экономичной системы здравоохранения.

Важность указанных проблем определила выбор темы исследования и основные направления проработки темы исследования.

Объектом исследования являются - общественные отношения в сфере государственного управления здравоохранением.

Предметом исследования является - совокупность методов, механизмов и приемов процесса государственного управления системой здравоохранения в РФ.

Целью работы является анализ системы государственного управления сферой здравоохранения.

На основе поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты государственного управления сферой здравоохранения;

- проанализировать современное состояние системы государственного управления сферой здравоохранения;

- проанализировать правовое регулирование государственного управления сферой здравоохранения.

В курсовой работе были использованы общепризнанные способы, формы, правила, и методы изучения и анализа управленческих процессов, в том числе общенаучный, диалектический, специально-научный, системный, сравнительный методы.

Источниками для проведения исследования послужили нормативно-правовые акты в сфере государственного регулирования здравоохранения.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Права граждан Российской Федерации на охрану здоровья заложены в Конституции страны, а реализация их связана с общим уровнем развития здравоохранения. Ограниченные ресурсы, выделяемые в последние годы из бюджетов разных уровней на здравоохранение, не позволяют обеспечить улучшение качества медицинской помощи населению, увеличивать до необходимого объема проведение профилактических мер. Несмотря на некоторое улучшение финансирования здравоохранения в последние годы, объем выделяемых средств остается недостаточным для нормального функционирования отрасли.

Остаточный принцип финансирования здравоохранения привел к высоким показателям смертности, заболеваемости и росту инвалидности населения за 10 лет в три раза, в том числе трудоспособного; низким показателям репродуктивного здоровья населения и здоровья новорожденных. Отрицательный прирост населения в нашей стране составляет около одного миллиона человек.

При обсуждении проблем здравоохранения предлагается увеличение заработной платы медицинских работников до уровня, превышающего на 20% уровень оплаты труда в производстве.

Общие расходы государства на здравоохранение складываются из нескольких источников - расходов бюджетов разных уровней, средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. По мнению ряда ученых-организаторов здравоохранения, введение страховой медицины в стране, где большая часть людей живет бедно, является недопустимым. Введение же самого принципа страхования в медицине может быть использовано для незначительной части населения (15%).

Кроме низкого общего уровня финансирования, важной проблемой российского здравоохранения являются существенные региональные различия в финансировании бесплатной медицинской помощи населению, т.к. действующие механизмы финансового выравнивания условий деятельности учреждений здравоохранения в регионах не обеспечивают равенства граждан в получении гарантированной государством бесплатной медицинской помощи (разрыв в финансировании территориальных программ в расчете на одного жителя по регионам в последние годы составлял 13-15 раз).

Кроме несбалансированности программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи и их финансового обеспечения важными проблемами здравоохранения являются слабые стимулы к труду медицинских работников, низкая эффективность использования имеющихся в здравоохранении ресурсов; крайняя изношенность имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях медицинского оборудования (по данным Счетной палаты РФ в эксплуатации находится до 80 процентов физически изношенной и морально устаревшей медицинской техники. Ряд приборов и аппаратов эксплуатируется 15-20 лет, они неоднократно выработали свой ресурс, морально устарели, что не может гарантировать высокое качество обследований и эффективность лечения).

Следовательно, вопросы государственного управления в сфере здравоохранения требует дальнейшего исследования и разработки рекомендаций по улучшению деятельности в этой сфере.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.

2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 28.11.2011, N 48, ст. 6724.

3. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2012) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ. 06.12.2010, N 49. Ст. 6422

4. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 25.06.2012, N 26, ст. 3526

5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" // Собрание законодательства РФ. 12.07.2004. N 28. Ст. 2900.

6. Постановление Правительства РФ от 11.04.2005 N 206 (ред. от 19.06.2012) "О Федеральном медико-биологическом агентстве" // Собрание законодательства РФ. 18.04.2005. N 16. Ст. 1456.

7. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 423 (ред. от 28.01.2011) «О некоторых вопросах деятельности министерств здравоохранения и социального развития Российской Федерации и федерального медико-биологического агентства» [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.consultant.r*/

8. Постановление правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 30 Об утверждении положения о лицензировании мед деятельности [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.chitazdrav.r*/taxonomy/term/96

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 (ред. от 21.04.2010) «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологичес-кого надзора в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.consultant.r*/

10. Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.medinfo.r*/medzakon/

11. Приказ Минздрава России от 25.12.2012 N 1564 "О стимулировании эффективности реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за 2011 год" // СПС Консультант Плюс

Список литературы:

12. Вялков, А.И. Управление и экономика здравоохранения : учеб. пособие – 3-е изд., доп. / А.И. Вялков. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2012. 450 с.

13. Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Н.М. Конина. М.: Норма, 2011. 480 с.

14. Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты повышения эффективности деятельности учреждений здравоохранения // "Законодательство и экономика" N 9, 2011, с. 3.

15. Никульникова О.В. Государственное управление здравоохранением в России. Энгельс: Регион, 2010. 170 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Органы государственного управления в области здравоохранения»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика