Курсовая работа
«Финансовая система в Российской Федерации»
- 43 страниц
Введение….3
1. Финансовая система, ее структура….….6
1.1. Понятие финансовой системы, ее структура….6
1.2. Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы.11
1.3. Общая характеристика звеньев финансовой системы….14
2. Управление финансовой системой….17
2.1. Управление финансами. Виды и методы…17
2.2. Задачи и функции органов управления финансами….22
2.3. Направления развития финансовой системы РФ….32
Заключение….37
Список использованной литературы….39
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. За счет государственного бюджета содержатся армия, полиция, значительная часть здравоохранения, и, что самое главное, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.
Необходимое условие успешного функционирования финансовой системы это формирование и выбор рациональной ее структуры. В смысле организации под структурой управления понимается система органов управления. Управление финансами осуществляется как органами государственной власти, так и специальными финансовыми органами управления. Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации. Государственные органы общей компетенции рассматривают и утверждают федеральный бюджет России, а также законы о налогах, сборах и других обязательных платежах, в том числе и определяющие финансовую политику страны, например Бюджетный и Налоговый кодексы. Они устанавливают предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
Актуальность выбранной темы курсовой работы состоит в том, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение общих вопросов организации и функционирования финансового аппарата государства и методов управления финансами. Для выполнения поставленной цели определены следующие задачи:
Определение структуры финансовой системы;
Определение уровней общегосударственных бюджетов;
Определение законодательных органов управления финансами РФ и функций выполняемых финансовым аппаратом государства;
Определение видов, форм и методов финансового контроля.
Для выполнения вышеуказанных задач будут изучены нормативные документы и теоретические учебные пособия.
Конструктивно курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы; цели выполнения работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей; дана краткая характеристика структуры работы; освещена теоретическая и информационная база, используемую при написании работы.
В теоретической части рассмотрены: структура финансовой системы по основным формам организации: общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих объектов (коммерческих и некоммерческих организаций). Уровни общегосударственных финансов: федеральный, региональный и местный. Законодательные органы управления финансами Российской Федерации, функции финансового аппарата государства. Функциональные элементы управления финансами: планирование, оперативное управление, контроль. Виды, формы, методы финансового контроля.
В практической части работы (во второй главе) рассмотрены вопросы функционирования Министерства финансов Российской Федерации, его структура и функции подразделений. Назначение и роль различных уровней бюджета. Структура бюджетных доходов и расходов, а также основные направления в развитии финансовой системы Российской Федерации.
В заключении подводятся итоги выполненного исследования, форму-лируются выводы и обосновываются предложения, показывается практическая значимость курсовой работы.
По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.
Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов - соответственно, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.
Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему.
В курсовой работе были рассмотрены основные дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы РФ. Проанализированы системы, предложенные разными авторами. В заключении можно сказать, что все структурные элементы, которые авторы предлагали включить в состав финансовой системы, действительно являются её составляющими, вопрос состоял в том, стоит ли выделять эти элементы в отдельные звенья.
Таким образом, оказалось, что страхование не является отдельной сферой финансовой системы. Страхование действительно играет большую роль в перераспределительных отношениях по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств. Разные авторы подчеркивают высокую значимость страхования, выделяя его в отдельную сферу. Но в данной работе показано, что страхование является структурным элементом двух других сфер: финансы субъектов хозяйствования (а именно финансы коммерческих организаций) и государственные и муниципальные финансы (финансы внебюджетных фондов).
В составе сферы финансов субъектов хозяйствования выделено три звена: финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих предприятий и финансы предприятий без образования юридического лица. Многие авторы выделяли дополнительно к этим звеньям другие, такие как финансы домохозяйств, финансы общественных объединений, финансы посредников, финансы государственных, муниципальных, частных, акционерных, арендных, общественных субъектов хозяйствования. Но подробно разобрав сущность этих звеньев, стало ясно, что в действительности они существуют, но является не отдельными звеньями, а лишь входят в состав трёх основных (финансы коммерческих, некоммерческих организаций и ПБОЮЛ).
В структуре сферы государственных и муниципальных финансов авторы выделяли такие звенья как: финансы государственного бюджета, финансы внебюджетных фондов, федеральные финансы, финансы субъектов федерации, местные финансы, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок. Проведя подробный анализ всех этих звеньев, я пришла к выводу, что в состав муниципальных финансов входит два звена, финансы государственного бюджета и финансы внебюджетных фондов, а остальные элементами являются лишь составляющими этих основных двух звеньев.
Также были рассмотрены изменения, которые влияют на финансовую систему. В связи с вступлением в действие большого количества новых законов в налоговой и бюджетной сферах, меняются финансовые отношения между различными экономическими субъектами, меняется сама структура субъектов, а значит, и финансовая система в целом.
1. Федеральный Закон от 07.12.2005 “О Федеральном бюджете на 2006 год”.
2. Абрамова М.А. Финансы и кредит. М.: Юриспруденция, 2003 -402 с.
3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2001 - 192с.
4. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2006, № 11.
5. Вавилов Ю.Я. Финансы. М.: Социальные отношения, 2004 – 309 с.
6. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. М.: Экзамен, 2004 – 105 с.
7. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. М.О.: НПЦ "Крылья", 2000 – 224 с.
8. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы развития современных финансов. М.: Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997 г.
9. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий (учебное пособие). Томск: Специальная литература, 2000 – 83 с.
10. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. М.: ЮНИТИ, 2003 – 416 с.
11. Евстигнеев Е.Н. Финансовое право. Спб.: Экономическая школа, 2002 – 264 с.
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2004 -512 с.
13. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2003 – 258 с.
14. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000 - 414с.
15. Колб Р.У. Финансовые деривативы. М.: “Филинъ”, 2003 – 360 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: АО “Коруна”, АОЗТ “Литература плюс”, 1994 – 698 с.
17. Орланюк-Малицкая Л.А. О понятиях и факторах финансовой устойчивости страховых компаний. // Вестник Финансовой академии, 2003, №1, с 31-39.
18. Родионова В.М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2001 – 403 с.
19. Романовский М.В. Финансы. М.: Юрайт, 2001 – 324 с.
20. Финансовый менеджмент /под ред. Стоянова Е.С. М.: Финансы и статистика, 2004 - 405с.
21. Финансы. Учебник /под ред. Казак А.Ю., Сергеев Л.И. СПб: Экономическая школа, 2000 - 520с.
22. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2002 - 311с.
Тема: | «Финансовая система в Российской Федерации» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социальная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование оказания государтсвенных (муниципальных) услуг в российской федерации
Курсовая работа:
Материнский капитал как мера государственной поддержки семей в Российской Федерации (на примере Курской области)
Контрольная работа:
Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства