Дипломная работа

«Пути повышения конкурентоспособности организации»

  • 107 страниц(ы)
  • 1746 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

1. Современное состояние организации 6

1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма предприятия, цели и виды деятельности 6

1.2. Характеристика выполняемых работ, оказываемых услуг 8

1.3. Оценка технологии производства 10

1.4. Структура управления 11

1.5. Персонал и оплата труда 14

1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 18

2. Экономический анализ деятельности организации 21

2.1. Динамика основных экономических показателей 21

2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 23

2.3. Анализ себестоимости продукции 31

2.4. Анализ финансового состояния 34

2.5. Анализ прибыли и рентабельности 44

3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и пути их решения 50

3.1. Теоретические вопросы повышения конкурентоспособности предприятия 50

3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности предприятия и построение «дерева проблем» 72

3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия 80

4. Выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособности предприятия 83

4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 83

4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 84

4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 89

4.4. Выбор управленческого решения и оценка возможности повышения конкурентоспособности предприятия 88

4.5. План реализации проекта 95

Заключение 97

Список литературы 99

Приложения 101

Проблема стабилизации и последующего развития экономики государства неразрывно связана с вопросами повышения конкурентоспособности предприятий, насыщения потребительского рынка товарами высокого качества, что предопределяет исследование ряда экономических категорий, характеризующих рыночную экономику. Одной из таких категорий является конкурентоспособность.

Мировая экономическая теория и практика накопила значительный опыт исследований в области конкурентоспособности.

Термин «конкурентоспособность» используется применительно к раз-личным категориям. С экономической точки зрения наибольший интерес представляет «конкурентоспособность продукции», «конкурентоспособность товара», «конкурентоспособность предприятия», «конкурентоспособность страны (национальная конкурентоспособность)».

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции

В зарубежной и отечественной экономической литературе термин «конкурентоспособность» используется применительно к различным категориям. С экономической точки зрения, наиболее важными нам представляются конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность товара, конкурентоспособность предприятия (фирмы) и конкурентоспособность страны (национальная конкурентоспособность).

Объектом исследования является общество с ограниченной ответствен-ностью «ИНФО». Юридический адрес: 426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 223а.

ООО «ИНФО» - признанный лидер по производству и сопровождению информационных систем управления. Значительных успехов компания смогла добиться благодаря грамотному руководству, тонко чувствующему конъюнктуру рынка услуг. Весь руководящий состав ООО «ИНФО» имеет высшее профильное образование и серьезный опыт работы в области информационных технологий.

Характерной чертой компаний «ИНФО» всегда была безупречная репутация. По сути, лидерство ООО «ИНФО»» на жестком и конкурентном рынке услуг стало возможно благодаря трем ключевым факторам: качеству, надежности и профессионализму.

Мощные, надежные и удобные программы являются необходимым, но не единственным условием решения главной задачи: повышения эффективности управления. Поэтому компания «ИНФО»- нацелены на долговременное сотрудничество с клиентом для достижения конечного результата.

Широкие возможности Системы позволяют успешно сотрудничать с региональными структурами, крупными промышленными предприятиями и компаниями, включая корпоративные структуры (холдинги).

Целью дипломного проекта является формирование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие взаи-мосвязанные задачи:

- оценить современное состояние объекта исследования;

- провести экономический анализ деятельности организации;

- выявить проблемы повышения конкурентоспособности предприятия;

- провести выбор управленческого решения по повышения конкурентоспособности предприятия.

Дипломный проект состоит из четырех разделов.

В первом разделе дана общая характеристика объекта дипломного исследования: виды деятельности, экономическая среда, конкуренты, организация оплаты труда на предприятии, менеджмент, маркетинг, основные экономические показатели ООО «ИНФО».

Во втором разделе проведен экономический анализ деятельности пред-приятия: основных и оборотных средств, анализ финансового состояния предприятия, анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности.

В третьем разделе выявлены основные проблемы и обоснованы пути повышения конкурентоспособности ООО «ИНФО».

В четвертом разделе представлен выбор и обоснование управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия. В заключении сделаны выводы и предложения по теме дипломного проектирования.

Методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных экономистов в области экономики, маркетинга и конкурентоспособности предприятия, таких как Альберт М., Власова В.М., Виханский О.С., Мескон М.Х., Наумов А.Н., Портер М. Хедоури Ф. и других, а также материалы российской периодической печати – специализированных газет и журналов, таких как «Менеджмент в России и за рубежом», «Экономика и Управление», «РБК», «Экономист», «Экономика и Жизнь», «Бизнес» и других, а также материалы сети Интернет.

Информационную базу исследования составила бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность предприятия ООО «ИНФО», а также материалы справочно-правовой системы «Гарант»

Главная цель дипломного проекта: формирование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия в условиях рынка. Для реализации поставленной цели выполнены следующие задачи:

- проведена оценка современного состояния объекта исследования;

- проведен экономический анализ деятельности организации;

- выявлены проблемы повышения конкурентоспособности предприятия;

- проведен выбор управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия.

Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью ООО «ИНФО».

Внедряясь на тот или иной потребительский рынок и создавая сеть пунктов продажи программных продуктов, информационное предприятие должно учитывать как уже сложившуюся в городе сеть программных продуктов.

На сегодняшний день рынок информационных услуг Ижевска в основном поделен несколькими крупными предприятиями информатизации:

 ООО «ИНФО»,

 ООО «Парус»»,

 ООО «Порт».

По данным отдела экономического анализа администрации города Ижевска ООО «ИНФО» находиться в менее выгодном положении относительно конкурентов.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности выявил общую тенденцию развития ООО «ИНФО» и основные отрицательные черты в его деятельности. Темпы роста производительности в ООО «ИНФО» (7,8 %) ниже темпов роста фонда заработной платы (49, 3 %), выходом из сложившейся ситуации может служить оптимизация численности. Значительный рост износа основных средств с 70% в 2007 г. до 85 % в 2008 г., на предприятии мало внимания уделяется обновлению основных фондов, темпы обновления основных фондов отстают от темпов выбытия. В связи с этим предприятие затрачивает высокие ресурсы по обслуживанию и ремонту фондов.

Наличие краткосрочной дебиторской задолженности, которая в 2008г. составила 8816 тыс. руб. Рост кредиторской задолженности, которая увеличилась на 142 тыс. руб. и составила 25846 тыс. руб.

Ликвидность баланса отклоняется от абсолютно-ликвидного по первой позиции, то есть наиболее ликвидные активы не могут обеспечить платежи по наиболее срочным обязательствам. Расчеты относительных величин ликвидности баланса ООО «ИНФО» с 2006 по 2008 г.г. показали, что общий показатель «критической» оценки не достиг нормативных значений.

ООО «ИНФО» имеет неустойчивое финансовое состояние, сопряжен-ное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

Для устранения проблемы: снижение покупательского спроса на продукцию ООО «ИНФО» с целью увеличения рыночной доли и повышения конкурентоспособности ООО «ИНФО» предлагается план мероприятий:

А) Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий;

В) Применение системы скидок на программные продукты.

По мнению экспертов видно, что мероприятие: применение системы скидок на программные продукты позволяет максимально достичь цели - ООО «ИНФО» повышения конкурентоспособности предприятия, так как предложение не требует никаких финансовых затрат и приносит мгновенный эффект.

Для определения экономической эффективности от внедряемого меро-приятия в дипломном проекте приведены сравнительные экономические и финансовые показатели работы предприятия до внедрения мероприятия и показатели после внедрения мероприятия. Разработанное мероприятие являются приоритетными в сложившейся ситуации, и его реализация требует как можно быстрого внедрения для ООО «ИНФО».

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. №

51-ФЗ (в ред. от 12.08.1996).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред. от 24.10.97).

3. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий. - М.: Альпина Пабли-шер, 2008 - 287 с.

4. Аудит: Учебник для вузов. /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин; Под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит. -«ЮНИТИ», 2008. -250с.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: «Финансы и статистика» - 2008.-288с.

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. - М.: «Финансы и Статистика». - 2007.- 300с.

7. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. – М.: Центрополиграф, 2004 г. – 493 с.

8. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: «ЮНИТИ».- 2008.- 350с.

9. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс». - 2008. – 608 с.

10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: «ЮНИТИ».- 2008.-360с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: «Финансы и статистика».-2008.- 512с.

12. Котлер Ф. –Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2004 – 752 с.

13. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной при-влекательности акционерных обществ в промышленности. - М.: «Фи-нансы и статистика». - 2008. – 380 с.

14. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: «Правовая Культура». - 2007. - 22с.

15. Мизиковский Е.А. Новые объекты бухгалтерского учета: акции, облигации, векселя. – М.: «Финансы и статистика». - 2008 г. 38с.

16. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. – Экономика пред-приятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. – М.: Пищепромиздат, 2002. – 164 с.

17. Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах. Мн.:ИП «Экоперспертива». - 2007-250с.

18. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.: «Инфра-М». - 2008.-360с.

19. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: «Вышэйш. шк.» - 2007.-400с.

20. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива». - 2008.-580с.

21. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: «Пер-спектива». - 2008. - 480 с.

22. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 384 с.

23. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. – Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2005 - 496 с.

24. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: «Инфра-М».- 2008.- 430 с.

25. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М. : «Филинъ».- 2008.-510с.

26. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. – Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2008. –117 с.

Примечания к работе

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Пути повышения конкурентоспособности организации»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 107
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика