Курсовая работа

«Организационно-структурное оформление государственного управления»

  • 30 страниц
Содержание

Введение….….….3

Глава 1. Понятие и содержание государственного управления….….4

1.1. Понятие управления как средства социального управления….4

1.2. Государственное управление и исполнительная власть….….….9

Глава 2.Организационно-структурное оформление государственного управления….….142.1. Сущность организационно - структурного оформления государственного управления.….14

2.2.Построение организационной структуры государственного управления….….….…18

2.3.Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….21

2.4.Организация государственного органа…26

Заключение ….….….….29

Список использованной литературы ….….….30

Введение

Разновидностью социальной власти, средством социального управления является государственная власть. Государственная власть осуществляется в интересах народа. В России в соответствии с принятой в 1993 году Конституцией государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная ветвь государственной власти наделена таким видом деятельности, как «государственное управление». Это специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).

Для того, чтобы определить роль, цели и содержание государственного управления в обществе, его значимость необходимо раскрыть содержание и особенности организационно-структурного оформления государственного управления, чему и посвящена данная работа, в которой в частности отражены вопросы сущности организационно - структурного оформления государственного управления, построения организационной структуры государственного управления, организация государственного органа и иные.

Цель работы: упорядочить знание автора курсовой работы об организационно-структурном оформлении государственного управления, раскрыть тему придерживаясь структуры требований к курсовым работам.

Основными задачами данной работы в целях раскрытие темы являются: определение государственного управления, организационно-структурного оформления государственного управления, а также определение органа, звена, подсистемы субъекта государственного управления и т.д.

Фрагмент работы

Для того, чтобы признать государственный орган в качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления необходимо рассмотреть типовых внешних взаимосвязей, формирующих его внутреннюю организацию.

Каждая самостоятельная единичная структура управления должна иметь такие внешние связи, которые были бы в состоянии обеспечивать и регламентировать:

• полноту ответственности органа государственного управления за достижение поставленной перед ним цели;

• сбалансированность целей;

• комплектность выполнения всех функций управления;

• наиболее рациональное разделение и кооперацию усилий между звеньями и уровнями государственного аппарата, минимизацию их дублирования;

• концентрацию полномочий и ответственности при решении задач;

• полное соответствие механизма контроля исполнения объему компетенции.

По мнению многих авторов при создании государственного органа необходимо учитывать следующие критерии:

-территориальный масштаб компетенции, исходя из которого органы делятся на федеральные, органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

-соподчиненность органов между собой (вышестоящие-нижестоящие);

-характер и содержание компетенции (отрасли);

-порядок разрешения вопросов компетенции.

Организационная структура государственного управления состоит из множества государственных органов, которые различаются между собой и в то же время могут иметь немалого общего, тождественного, типичного. Государственные органы, которые характеризуются одинаковым положением и однородностью осуществляемых управленческих функций, обозначают понятием «звено государственно- управляющей системы».

В качестве звеньев организационной структуры с учетом общих признаков (правовой статус) можно рассматривать: Правительство Российской Федерации, министерства, другие центральные органы федеральной исполнительной власти; правительство субъекта Российской Федерации, министерства и другие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; исполнительные органы местного самоуправления.

В свою очередь данные звенья разделить на следующие группы.

Первая группа объединяет Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерства и ведомства.

В соответствии с действующим законодательством высшим органом государственного управления, возглавляющим систему этих органов, органом исполнительной власти является Правительство Российской Федерации. Организация и деятельность Правительства Российской Федерации определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерацией, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В систему федеральных органов государственной власти входят: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Организация и деятельность исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации1.

Министерства в большинстве государств давно устоявшаяся, традиционная структура в системе исполнительной власти. Министерства - отраслевые органы государственного управления (отрасли ветеринарии, культуры, здравоохранения и т.п.). Во главе отрасли управления стоит министерство. Под министерством понимается руководство и аппарат министерства. Министерство вместе с подчиненными ему территориальными органами, предприятиями, учреждениями составляет систему министерства. Министерство является органом, несущим полную ответственность за руководство соответствующей отраслью. Оно наделяется в этих целях обширными полномочиями.

Что касается ведомств.

Понятие «ведомство» собирательное, каждое из образованных ведомств возглавляет или группу отраслей хозяйственного или социально-культурного строительства, например Комитет Российской Федерации по машиностроению, или сферу государственного управления, или небольшую отрасль государственного управления. Исторически многие министерства выросли из ведомств в связи с возрастанием объема деятельности отрасли.

Администрации государственных объединений, предприятий, учреждений - вторая группа. Правовой статус таких субъектов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и специальными правовыми актами. Через администрацию предприятий, учреждений функции управления осуществляют все вышестоящие органы. Организации – органы оперативного управления (министерствами, ведомствами) предприятиями и учреждениями.

Органы местного самоуправления - самостоятельная группа. Органы местного самоуправления в систему государственных органов не входят (статья 12 Конституции Российской Федерации). В соответствии с действующим законодательством, в частности с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1, структура и порядок формирования органов местного самоуправления определяется самостоятельно. Вместе с тем, и на этом уровне может создаваться исполнительный орган местного самоуправления, могут создаваться какие - либо комиссии. Вопросы их организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Выделение звеньев организационной структуры государственного управления позволяют выработать для каждого из них типовые правовые статусы, типовые «внутренние» структуры, типовые наборы взаимосвязей в системе государственного управления и соответственно анализировать и оценивать их рациональность и эффективность.

Статусные элементы звена государственно-управляющей системы также и выступают отправными ориентирами для организационного построения конкретного государственного органа. Тем самым в государстве организационный процесс приобретает определенную упорядоченность и экономичность.

Государственные органы в отношении управляемой системы выступают во взаимосвязи и взаимодействии, объединенные в специальную целостность, которая в свою очередь образует соответствующую подсистему органов в организационной структуре государственного управления.

Несмотря на разнообразие подсистем органов, среди них можно выявить немало общего, определяющего место и роль подсистемы в управлении общественными процессами:

-в состав подсистемы входят государственные органы;

-каждая подсистема обособлена и возглавляется высшим органом в подсистеме;

-между органами, входящими в соответствующую подсистему, устанавливаются прямые структурно-функциональные связи субординации;

-подсистема государственных органов (и входящие в ее состав компоненты) имеет особые, только ей присущие виды взаимодействия с управляемыми объектами и другими подсистемами государственных органов.

Подсистемы государственных органов имеют как вертикальное построение (н-р: федеральные органы исполнительной власти), так и горизонтальные (органы территориального управления субъекта Российской Федерации, города, района). Целостность подсистем и их объединение в организационную структуру обеспечивается взаимосвязью их компонентов (взаимосвязь построения, функциональные взаимосвязи, информационные). Множественность компонентов, ведет к постоянному совершенствованию структур различных звеньев.

Заключение

Организационно - структурное оформление государственного управления обуславливается общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Ее основу составляют органы исполнительной власти, представляющие в совокупности наиболее объемную и сложную часть государственного аппарата, сосредоточившую в себе практически всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения.

Когда делается выбор модели построения и идет процесс построения или обновления организационной структуры государственного управления, учитывается много условий и факторов, а также элементов, включаемых в организацию, и вместе с тем преследуется много сугубо управленческих целей. От избранной модели организационной структуры зависит впоследствии рациональность и эффективность государственного управления.

На современном этапе организационно - структурное оформление государственного управления совершенствуется, в том числе вопросы организации органов исполнительной власти. Во многом это зависит от осознания политическим (государственным) руководством и широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости государственного управления, его организационно - структурного оформления.

По крайней мере, в Российской Федерации в целях совершенствования государственного управления, оптимизации структуры и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти принимаются правовые акты.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М: Эксмо, 2005;

2. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2004 года № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления»/ Правовая система «Гарант»;

3. Федеральные законы от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»/ Правовая система «Гарант»;

4. Атаманчук Г.В. Государственноего управления. М.: Юрид. лит, 2000;

5. Ямпольская Ц.А. Органы советского государственного управления в современный период. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1954;

6. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990;

7. Анохин В.М. Российское административное право: Уч. - М Юристъ, 1996;

8. Алехин А.П. Административное право: Уч. –М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2005;

9. Маркова А.Н. Государственное управление в России.М-БЭК-2000;

10. Шамахалов Ф.И. Основы теории государственного управления. М-Экономика -2003;

11. Российский Б.В. Административное право: Учебно-методическое и практическое пособие. М.: Право и закон, 2001;

12. Хаманева Н.Ю. Административное право Российской Федерации: Уч. М.: Юристъ, 2004;

13. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: Юристъ, 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Организационно-структурное оформление государственного управления»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика