Курсовая работа

«Основные понятия менеджмента»

  • 30 страниц
Содержание

Введение

1. Сущность и значение менеджмента в условиях рыночных

отношений

1.1. Содержание понятия «менеджмент»

1.2. Цели и задачи менеджмента

1.3. Характерные черты и стадии менеджмента

1.4. Организация, как объект менеджмента

2. Задачи и функции менеджера

2.1. Понятие менеджер

2.2. Факторы, характеризующие модель менеджера

2.3. Основные ограничения деятельности менеджера

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В настоящее время все предприятия нашей страны функционируют в условиях рыночной экономики. Переход к рыночным условиям наблюдается не только на рынке товаров и услуг, но и в деятельности руководителя любого предприятия. В связи с чем, стало уделяться пристальное внимание такому предмету изучения, как «Менеджмент».

Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночных отношений, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.

Значение теории и практики менеджмента может рассматриваться с двух точек зрения.

Во-первых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на мировые рынки обуславливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.

Во-вторых, переход российской экономики на рыночные отношения требует тщательного изучения функций управления.

Управление предприятием должно иметь специфические особенности в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, характера выпускаемой продукции – средств производства или предметов потребления, обеспеченности современной электронно-вычислительной техникой, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.

Управление организацией в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, если руководствуясь только сухими заученными формулами.

Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Деловой успех предприятия в зарубежных странах зависит от выполнения целей, поставленных перед предприятием.

Залогом успеха предприятия в России является хорошее знание мировой практики. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее будут преодолены недостатки в области управления предприятиями, усилится стимулирующее влияние на повышение качества продукции и её конкурентоспособность. Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.

Целью работы является изучение основных понятий менеджмента.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Изучение сущности и значения менеджмента в современных условиях.

2. Рассмотрение задач и функций менеджера.

Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава описывает содержание понятие «менеджмент», цели и задачи менеджмента, характерные черты и стадии менеджмента, организацию, как объект менеджмента.

Вторая глава описывает понятие менеджер, факторы, характеризующие модель менеджера, требования, предъявляемые к современным менеджерам, основные ограничения деятельности менеджера.

При написании работы были использованы учебники и учебные пособия по менеджменту.

Фрагмент работы

Менеджер – профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделённый в определённой сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия [4, с. 23].

Менеджер, как профессиональный управляющий должен обладать особенными качествами, такими как, компетентность, самостоятельность, предприимчивость, готовность к хозяйственному риску, правовое сознание, инициативность и др.

Главная особенность деятельности менеджера в том, что эта деятельность, осуществляемая в динамичных рыночных условиях под воздействием таких факторов, как труд и собственность. Управление совместной деятельностью людей претерпевает изменения, ибо меняются их менталитет, степень активности, стремление к самовыражению, достижению успехов и, самое главное, отношения между людьми, занятыми в производственно-хозяйственной деятельности, коллективами как партнёрами или конкурентами. Система человеческих отношений и экономическое поведение членов коллектива выступают одним из предметов труда менеджера. На содержание управленческих отношений оказывают влияние отношения собственности, обуславливая формирование новых потребностей, следовательно, и новых мотивов поведения людей, новых потребностей, изменение приоритетов в потребностях. Всё это, естественно, отражается на содержании и формах мотивации и воздействия, используемых менеджерами в процессах управления.

В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчётов с помощью компьютерной техники.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

• к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

• к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

• к руководителю по отношению к подчинённым;

• к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.

Руководитель, как пишет А. Файоль, должен устранить или предложить устранение всякого функционера, ставшего по какой-либо причине не способным выполнять возложенные на него задачи. Это требование долга всегда сложное, часто тягостное. Эта обязанность взывает к высшим нравственным качествам начальника и, в частности, к известному гражданскому мужеству, которое подчас труднее проявить, чем военную храбрость.

Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы.

Каждый менеджер и, прежде всего, руководитель высшего звена управления должны понимать, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависть от рынка.

Фирма, существующая благодаря работе своих сотрудников, должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей не только клиентов-потребителей, но и своих собственных работников.

Заключение

Изучив тему «Основные понятия менеджмента» можно выделить следующие основные термины: менеджмент, менеджер.

Менеджмент – это управление организацией в условиях рынка или рыночной экономики, и означающее ориентацию организации на спрос потребительского рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, хозяйственной самостоятельности организаций.

Менеджер – профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделённый в определённой сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учётом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

Менеджер призван создавать условия для функционирования фирмы, исходя из того, что прибыль – не причина существования фирмы, а результат деятельности, который в конечном итоге определяется рынком.

Главными качествами современного эффективного менеджера являются:

- высокий профессионализм, умение поддерживать новшество и поощрять совершенствование;

- поощрять персонал к откровенности и проведению эффективных групповых дискуссий;

- поощрять персонал за хорошую работу и критиковать тогда, когда это действительно необходимо;

- оказать помощь подчинённым, когда они в этом нуждаются;

- умение придерживаться своей принципиальной линии даже в кризисных ситуациях, не бросаясь в крайности;

- способность не переносить дела, а решать их в порядке важности, устанавливая для себя жёсткие нормы времени;

- неукоснительное соблюдение правил, принятых в системе;

- оперативность в принятии обоснованных решений, в том числе в ситуациях, связанных с риском.

Таким образом, эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.

Список литературы

1. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.

2. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

3. Герчикова И.Н.Менеджмент: Учебник. – 3- е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

4. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- П.: « Специальная литература»,

1995. – 10 – 24 с.

5. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента/Учебное пособие под редакцией д-ра экономических наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 192 с. с ил.; (Учебная серия).

6. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и

статистика, 1993.- 54- 82 с.

7. Макаров С.Ф. Менеджер за работой.- М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.

8. Максимов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.

9. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анлг. – М.: Дело, 1998. – 800 с.

10. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.

11. Основы менеджмента. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2004. – 168 с.

12. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.:

ИНФРА – М, 1995.- 135 – 136 с.

16. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство

« Зерцело», 2000.- 372 –406 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Основные понятия менеджмента»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика