Курсовая работа

«Основные понятия менеджмента»

  • 30 страниц(ы)
  • 3143 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение

1. Сущность и значение менеджмента в условиях рыночных

отношений

1.1. Содержание понятия «менеджмент»

1.2. Цели и задачи менеджмента

1.3. Характерные черты и стадии менеджмента

1.4. Организация, как объект менеджмента

2. Задачи и функции менеджера

2.1. Понятие менеджер

2.2. Факторы, характеризующие модель менеджера

2.3. Основные ограничения деятельности менеджера

Заключение

Список используемой литературы

В настоящее время все предприятия нашей страны функционируют в условиях рыночной экономики. Переход к рыночным условиям наблюдается не только на рынке товаров и услуг, но и в деятельности руководителя любого предприятия. В связи с чем, стало уделяться пристальное внимание такому предмету изучения, как «Менеджмент».

Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночных отношений, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.

Значение теории и практики менеджмента может рассматриваться с двух точек зрения.

Во-первых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на мировые рынки обуславливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.

Во-вторых, переход российской экономики на рыночные отношения требует тщательного изучения функций управления.

Управление предприятием должно иметь специфические особенности в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, характера выпускаемой продукции – средств производства или предметов потребления, обеспеченности современной электронно-вычислительной техникой, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.

Управление организацией в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, если руководствуясь только сухими заученными формулами.

Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Деловой успех предприятия в зарубежных странах зависит от выполнения целей, поставленных перед предприятием.

Залогом успеха предприятия в России является хорошее знание мировой практики. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее будут преодолены недостатки в области управления предприятиями, усилится стимулирующее влияние на повышение качества продукции и её конкурентоспособность. Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.

Целью работы является изучение основных понятий менеджмента.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Изучение сущности и значения менеджмента в современных условиях.

2. Рассмотрение задач и функций менеджера.

Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава описывает содержание понятие «менеджмент», цели и задачи менеджмента, характерные черты и стадии менеджмента, организацию, как объект менеджмента.

Вторая глава описывает понятие менеджер, факторы, характеризующие модель менеджера, требования, предъявляемые к современным менеджерам, основные ограничения деятельности менеджера.

При написании работы были использованы учебники и учебные пособия по менеджменту.

Менеджер – профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделённый в определённой сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия [4, с. 23].

Менеджер, как профессиональный управляющий должен обладать особенными качествами, такими как, компетентность, самостоятельность, предприимчивость, готовность к хозяйственному риску, правовое сознание, инициативность и др.

Главная особенность деятельности менеджера в том, что эта деятельность, осуществляемая в динамичных рыночных условиях под воздействием таких факторов, как труд и собственность. Управление совместной деятельностью людей претерпевает изменения, ибо меняются их менталитет, степень активности, стремление к самовыражению, достижению успехов и, самое главное, отношения между людьми, занятыми в производственно-хозяйственной деятельности, коллективами как партнёрами или конкурентами. Система человеческих отношений и экономическое поведение членов коллектива выступают одним из предметов труда менеджера. На содержание управленческих отношений оказывают влияние отношения собственности, обуславливая формирование новых потребностей, следовательно, и новых мотивов поведения людей, новых потребностей, изменение приоритетов в потребностях. Всё это, естественно, отражается на содержании и формах мотивации и воздействия, используемых менеджерами в процессах управления.

В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчётов с помощью компьютерной техники.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

• к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

• к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

• к руководителю по отношению к подчинённым;

• к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.

Руководитель, как пишет А. Файоль, должен устранить или предложить устранение всякого функционера, ставшего по какой-либо причине не способным выполнять возложенные на него задачи. Это требование долга всегда сложное, часто тягостное. Эта обязанность взывает к высшим нравственным качествам начальника и, в частности, к известному гражданскому мужеству, которое подчас труднее проявить, чем военную храбрость.

Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы.

Каждый менеджер и, прежде всего, руководитель высшего звена управления должны понимать, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависть от рынка.

Фирма, существующая благодаря работе своих сотрудников, должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей не только клиентов-потребителей, но и своих собственных работников.

Изучив тему «Основные понятия менеджмента» можно выделить следующие основные термины: менеджмент, менеджер.

Менеджмент – это управление организацией в условиях рынка или рыночной экономики, и означающее ориентацию организации на спрос потребительского рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, хозяйственной самостоятельности организаций.

Менеджер – профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделённый в определённой сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учётом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

Менеджер призван создавать условия для функционирования фирмы, исходя из того, что прибыль – не причина существования фирмы, а результат деятельности, который в конечном итоге определяется рынком.

Главными качествами современного эффективного менеджера являются:

- высокий профессионализм, умение поддерживать новшество и поощрять совершенствование;

- поощрять персонал к откровенности и проведению эффективных групповых дискуссий;

- поощрять персонал за хорошую работу и критиковать тогда, когда это действительно необходимо;

- оказать помощь подчинённым, когда они в этом нуждаются;

- умение придерживаться своей принципиальной линии даже в кризисных ситуациях, не бросаясь в крайности;

- способность не переносить дела, а решать их в порядке важности, устанавливая для себя жёсткие нормы времени;

- неукоснительное соблюдение правил, принятых в системе;

- оперативность в принятии обоснованных решений, в том числе в ситуациях, связанных с риском.

Таким образом, эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.

1. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.

2. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

3. Герчикова И.Н.Менеджмент: Учебник. – 3- е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

4. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- П.: « Специальная литература»,

1995. – 10 – 24 с.

5. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента/Учебное пособие под редакцией д-ра экономических наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 192 с. с ил.; (Учебная серия).

6. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и

статистика, 1993.- 54- 82 с.

7. Макаров С.Ф. Менеджер за работой.- М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.

8. Максимов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.

9. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анлг. – М.: Дело, 1998. – 800 с.

10. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.

11. Основы менеджмента. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2004. – 168 с.

12. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.:

ИНФРА – М, 1995.- 135 – 136 с.

16. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство

« Зерцело», 2000.- 372 –406 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Основные понятия менеджмента»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика