Курсовая работа
«Основные понятия менеджмента»
- 30 страниц
Введение
1. Сущность и значение менеджмента в условиях рыночных
отношений
1.1. Содержание понятия «менеджмент»
1.2. Цели и задачи менеджмента
1.3. Характерные черты и стадии менеджмента
1.4. Организация, как объект менеджмента
2. Задачи и функции менеджера
2.1. Понятие менеджер
2.2. Факторы, характеризующие модель менеджера
2.3. Основные ограничения деятельности менеджера
Заключение
Список используемой литературы
В настоящее время все предприятия нашей страны функционируют в условиях рыночной экономики. Переход к рыночным условиям наблюдается не только на рынке товаров и услуг, но и в деятельности руководителя любого предприятия. В связи с чем, стало уделяться пристальное внимание такому предмету изучения, как «Менеджмент».
Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночных отношений, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.
Значение теории и практики менеджмента может рассматриваться с двух точек зрения.
Во-первых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на мировые рынки обуславливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.
Во-вторых, переход российской экономики на рыночные отношения требует тщательного изучения функций управления.
Управление предприятием должно иметь специфические особенности в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, характера выпускаемой продукции – средств производства или предметов потребления, обеспеченности современной электронно-вычислительной техникой, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.
Управление организацией в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, если руководствуясь только сухими заученными формулами.
Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Деловой успех предприятия в зарубежных странах зависит от выполнения целей, поставленных перед предприятием.
Залогом успеха предприятия в России является хорошее знание мировой практики. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее будут преодолены недостатки в области управления предприятиями, усилится стимулирующее влияние на повышение качества продукции и её конкурентоспособность. Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.
Целью работы является изучение основных понятий менеджмента.
К основным задачам работы можно отнести:
1. Изучение сущности и значения менеджмента в современных условиях.
2. Рассмотрение задач и функций менеджера.
Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава описывает содержание понятие «менеджмент», цели и задачи менеджмента, характерные черты и стадии менеджмента, организацию, как объект менеджмента.
Вторая глава описывает понятие менеджер, факторы, характеризующие модель менеджера, требования, предъявляемые к современным менеджерам, основные ограничения деятельности менеджера.
При написании работы были использованы учебники и учебные пособия по менеджменту.
Менеджер – профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделённый в определённой сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия [4, с. 23].
Менеджер, как профессиональный управляющий должен обладать особенными качествами, такими как, компетентность, самостоятельность, предприимчивость, готовность к хозяйственному риску, правовое сознание, инициативность и др.
Главная особенность деятельности менеджера в том, что эта деятельность, осуществляемая в динамичных рыночных условиях под воздействием таких факторов, как труд и собственность. Управление совместной деятельностью людей претерпевает изменения, ибо меняются их менталитет, степень активности, стремление к самовыражению, достижению успехов и, самое главное, отношения между людьми, занятыми в производственно-хозяйственной деятельности, коллективами как партнёрами или конкурентами. Система человеческих отношений и экономическое поведение членов коллектива выступают одним из предметов труда менеджера. На содержание управленческих отношений оказывают влияние отношения собственности, обуславливая формирование новых потребностей, следовательно, и новых мотивов поведения людей, новых потребностей, изменение приоритетов в потребностях. Всё это, естественно, отражается на содержании и формах мотивации и воздействия, используемых менеджерами в процессах управления.
В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчётов с помощью компьютерной техники.
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
• к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
• к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
• к руководителю по отношению к подчинённым;
• к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.
Руководитель, как пишет А. Файоль, должен устранить или предложить устранение всякого функционера, ставшего по какой-либо причине не способным выполнять возложенные на него задачи. Это требование долга всегда сложное, часто тягостное. Эта обязанность взывает к высшим нравственным качествам начальника и, в частности, к известному гражданскому мужеству, которое подчас труднее проявить, чем военную храбрость.
Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы.
Каждый менеджер и, прежде всего, руководитель высшего звена управления должны понимать, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависть от рынка.
Фирма, существующая благодаря работе своих сотрудников, должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей не только клиентов-потребителей, но и своих собственных работников.
Изучив тему «Основные понятия менеджмента» можно выделить следующие основные термины: менеджмент, менеджер.
Менеджмент – это управление организацией в условиях рынка или рыночной экономики, и означающее ориентацию организации на спрос потребительского рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, хозяйственной самостоятельности организаций.
Менеджер – профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделённый в определённой сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия.
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учётом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Менеджер призван создавать условия для функционирования фирмы, исходя из того, что прибыль – не причина существования фирмы, а результат деятельности, который в конечном итоге определяется рынком.
Главными качествами современного эффективного менеджера являются:
- высокий профессионализм, умение поддерживать новшество и поощрять совершенствование;
- поощрять персонал к откровенности и проведению эффективных групповых дискуссий;
- поощрять персонал за хорошую работу и критиковать тогда, когда это действительно необходимо;
- оказать помощь подчинённым, когда они в этом нуждаются;
- умение придерживаться своей принципиальной линии даже в кризисных ситуациях, не бросаясь в крайности;
- способность не переносить дела, а решать их в порядке важности, устанавливая для себя жёсткие нормы времени;
- неукоснительное соблюдение правил, принятых в системе;
- оперативность в принятии обоснованных решений, в том числе в ситуациях, связанных с риском.
Таким образом, эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.
1. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.
2. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
3. Герчикова И.Н.Менеджмент: Учебник. – 3- е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
4. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- П.: « Специальная литература»,
1995. – 10 – 24 с.
5. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента/Учебное пособие под редакцией д-ра экономических наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 192 с. с ил.; (Учебная серия).
6. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и
статистика, 1993.- 54- 82 с.
7. Макаров С.Ф. Менеджер за работой.- М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.
8. Максимов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.
9. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анлг. – М.: Дело, 1998. – 800 с.
10. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.
11. Основы менеджмента. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2004. – 168 с.
12. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.:
ИНФРА – М, 1995.- 135 – 136 с.
16. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство
« Зерцело», 2000.- 372 –406 с.
Тема: | «Основные понятия менеджмента» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методическое обеспечение курса «математический анализ» для студентов направления «информационные системы и технологии»
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «высшая математика» для студентов направления «электроника и наноэлектроника»
ВКР:
СОЗДАНИЕ ВИДЕОКУРСА ДЛЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «3D МОДЕЛИРОВАНИЕ В TlNKERCAD»
Курсовая работа:
Международный менеджмент и его особенности на современном этапе
Контрольная работа:
Менеджмент в глобальном масштабе.