Дипломная работа
«Повышение квалификации персонала»
- 78 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность анализа и повышения квалификации
персонала 5
1.2. Виды обучения 15
1.3. Роль аттестации в повышении квалификации персонала 25
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «САКТОН»
2.1.История создания, цели, задачи предприятия 31
2.2.Организационная структура управления предприятием 36
2.3. Основные виды деятельности предприятия 41
2.4. Анализ внешней среды предприятия 43
2.5. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 45
2.6. Анализ структуры персонала и системы повышения квалификации
на предприятии ЗАО «Сактон» 47
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «САКТОН»
3.1. Анализ основных проблем системы повышения квалификации
персонала на ЗАО «Сактон» 63
3.2. Основные предложения и рекомендации по совершенствованию
анализа и повышения квалификации персонала на ЗАО «Сактон» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства.
В современных условиях повышению квалификации кадров придается важное значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм. Повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Изучаемая тема, является актуальной, так как сегодня появляются все новые виды обучения, которые необходимо не только изучать, но и применять их на практике. Кроме того, повышение квалификации приносит экономическую выгоду не только предприятию, но и работнику.
Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Сактон», которое является одним из ведущих предприятий текстильной отрасли, специализирующегося на выпуске верхних трикотажных изделий.
Предмет исследования процесс организации работы по повышению квалификации персонала на предприятии.
Цель работы – изучение организации повышения квалификации персонала на ЗАО «Сактон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы повышения квалификации;
- дать организационно – экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать систему повышения квалификации персонала на предприятии;
- выявить основные проблемы и предложить пути совершенствования повышения квалификации персонала на предприятии.
Дипломная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, определена цель и задачи дипломной работы, представлена методологическая база.
Первая глава работы теоретическая. В ней дано понятие повышения квалификации персонала, представлены основные виды обучения, определена роль аттестации в повышении квалификации персонала.
Вторая глава направлена на отражение общей характеристики предприятия, а именно истории создания предприятия, организационной структуры управления, основных видов деятельности, внешней среды, а также основных экономических показателей деятельности.
Третья глава дипломной работы направлена на анализ системы повышения квалификации на предприятии, разработку мероприятий по совершенствованию организации повышения квалификации персонала.
В заключении сделаны краткие выводы по изложенному материалу.
Дипломная работа написана на основании различных источников информации, были изучены учебные пособия по управлению персоналом, менеджменту, документация предприятия, сведенья на сайте в Интернете, средства периодической печати.
Особый вклад в написание работы внес учебник Кибанова, он наиболее полно раскрывает теоретические основы повышения квалификации, а также журнал «Управление персоналом», в нем содержаться практические навыки, описан опыт работы зарубежных и отечественных компаний, наиболее современные методы в области повышения квалификации персонала.
Таким образом, изучив теоретические основы темы, организационно – экономические основы предприятия, проанализировав процесс повышения квалификации в организации можно сделать следующий вывод.
Рассматриваемым предприятием являлось закрытое акционерное общество «Сактон», его деятельность направлена на выпуск и реализацию продукции с целью получения прибыли.
На предприятии работает 290 человек, среди которых такие категории персонала, как:
- рабочие;
- специалисты;
- служащие;
- руководители.
На предприятии периодически осуществляется повышение квалификации персонала.
Повышение квалификации кадров – это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Целями повышения квалификации персонала являются:
- удержание работника в организации, сохранение его для фирмы;
- продвижение по служебной лестнице (создание резерва на управленческие должности);
- повышение производительности и качества труда, а также качества продукции;
- предотвращение профессиональной деградации специалистов;
- нахождение сотрудниками тех видов работ, которые соответствуют их темпераменту, запросам и характеру специальности.
Необходимость повышения квалификации персонала обуславливается следующими причинами:
- нехватка квалифицированных кадров;
- увеличение стоимости рабочей силы;
- давление конкурентов, создающее условия для более эффективного использования труда собственных работников;
- технологические изменения, связанные с научно-техническим прогрессом;
- подготовка к более высокой должности;
- развитие потенциала работников;
- рост объемов производства, торговли, предоставляемых услуг;
- рост социальной ответственности предприятия за ее работников, то есть создание фирмой условий для развития работников.
Повышение квалификации осуществляется посредством обучения. Существует множество различных видов обучения, среди которых обучение непосредственно на учебном месте, обучение на курсах повышения квалификации, а также тренинги, коучинги и др.
Руководство предприятий самостоятельно определяет виды обучения.
На ЗАО «Сактон» используются несколько различных методов обучения, однако нет места тренингам и коученгу.
После повышения квалификации работники либо сдают экзамены на повышение квалификационного разряда либо проходят аттестацию.
Для проведения аттестации создается специальная комиссия, персональный состав которой утверждается соответствующим распоряжением.
Аттестация проводится в несколько этапов: издание приказа о проведении аттестации; утверждение порядка проведения аттестации; создание аттестационной комиссии.
После проведения аттестации результаты доводятся до сведения аттестуемого, путем неформального общения проводится собеседование. Внимание аттестуемого акцентируется на сферах и областях, которые требуют совершенствования, даются рекомендации для продвижения по должностной лестнице.
Проанализировав систему повышения квалификации персонала на ЗАО «Сактон» были предложены различные мероприятия, среди которых создание отдела обучения на базе отдела кадров, внедрение новых видов обучения. Реализуемые мероприятия позволят достичь экономической и социальной эффективности.
И в заключение следует отметить, что руководству не следует забывать о том, что персонал является ведущим активом предприятия, поэтому необходимо постоянно совершенствовать систему повышения квалификации работников предприятия.
1. Конститутия Российской Федерации.
2. Адамчук В.В., Сорокин М. Е., Ромашов О.В. Экономика и социология труда. М: Юнити, 2005, с.142.
3. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИНФО, 2007. – 176 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/Под ред. В.И. Стражева – Минск: Выш. школа, 2005,- 479 c.
5. Бадаш Х.З. Экономика предприятия. - Ижевск, Изд-во Удм. ун-та, 2006. - С. 173 -184.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом – М.: Инфра-М, 2004. 224с.
7. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 2007 г. – 95 с.
8. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2004.– 326 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - №-е изд. – Гардарики, 2005. – 528 с.
10. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2007.
11. Драчева Е.Л. , Ликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Мастерство, 2006. – 288 с.
12. Ежемесячный деловой журнал «Управление персоналом», № 11 от 2008 г.
13. Ежемесячный деловой журнал «Управление персоналом», № 1 от 2009 г.
14. Ежемесячный деловой журнал «Управление персоналом», № 7 от 2009 г.
15. Зайцев Г.Г. Управление персоналом, учебное пособие, М.:“Северо-Запад”,2004, с.250.
16. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно-ориентированный подход: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2006. – 304 с.
17. Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов от 21 августа 2008 г.
18. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Регламентация труда: Учебное пособие – 3- е изд. пер. и доп./ А.Я. Кибанов, Г.А. Малид – Заде, Т.А. Родкина. – М.: Из –во «Экзамен», 2004. – 480 с.
19. Кибанов А. Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перер. и доп./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
20. Клег Б. Интенсивный курс: управление людьми/Б. Клег, П. Бич; Перевод с английского В.Г. Панов. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 422 с – (Интенсивный курс).
21. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.: ил.
22. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 284 с.
23. М. Ванетти. М. Эддоус, Р. Стэнсфилд, Методы принятия решений, М.: 2004 -258 с.
24. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание [Текст]. Учебное пособие для вузов/А.В. Молодчик, М.А. Молодчик; Государственный университет – Высшая школа экономики. – М.: издательский дом ГУ ВМЭ, 2005. – 296.
25. Познай себя и других: Популярные тесты. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004 – 400 с.
26. Управление персоналом, учебное пособие /под ред. Сербиновского Б.Ю. и Самыгина С.М. М.:“Приор”, 2005, с. 450.
27. Уткин Э.А. “Мотивационный менеджмент”, М.:“ЭКМОС”,2007. 160 с.
28. Экономика предприятия/Под ред. проф. О. И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2008.
29. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. - М.: ЮНИТИ, 2005. 176 с.
30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2007.- 608 с.
31. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 193 с.
32. Управление персоналом: курс лекций; практические задания/Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега – Л, 2004. – 264 с. – (библиотека высшей школы).
Тема: | «Повышение квалификации персонала» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ повышения квалификации персонала, на примере ОАО «Сарапульский радиозавод
Отчет по практике:
Система повышения квалификации персонала предприятия
Дипломная работа:
Совершенствование обучения и повышения квалификации персонала на современном предприятии
Курсовая работа:
Организация обучения и повышения квалификации персонала на предприятии
Курсовая работа:
Организация обучения и повышения квалификации персонала на предприятии