Курсовая работа

«Международный менеджмент и его особенности на современном этапе»

  • 27 страниц
Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы международного менеджмента 5

1.1 Понятие, сущность международного менеджмента 5

1.2 Структура и направления международного менеджмента 8

2 Международный менеджмент на современном этапе 11

2.1 Развитие международного менеджмента на современном этапе 11

2.2 Перспективы развития международного менеджмента на современном этапе 19

Заключение 25

Список литературы 27

Введение

Актуальность выбранной тебя исследования обусловлена рядом факторов. Первым фактором выступает необходимость углубленного изучения вопросов управления при выходе на внешний рынок. Во-вторых, внешняя среда, в которой существует и действует фирма, принципиально важна для любого бизнеса, не зависимо от его направления и масштаба. Но, в разрезе внешнеэкономической деятельности. внешняя среда приобретает особое значение, ведь если в своей стране все «более или менее знакомо», то при выходе на мировой рынок, фирма в совершенно незнакомую экономическую, политическую и социальную среду, а еще и в обстановку, где далеко не всегда очевидны возможности и источники ее анализа и оценки.

Поэтому очень важно выбрать правильную модель управления для работы в этой деятельности. И методы и средства остаются практически теми же, что и для внутриэкономического подхода, но их необходимо рассматривать более внимательно и в связи с этой деятельностью.

В условиях конкуренции эффективность является важнейшей предпосылкой выживания компании. Эффективное управление, обеспечивающее успех компании, ориентация на людей со стороны внешней среды на потребителя, со стороны внутренней среды на персонал.

Характерной чертой современной экономики является тенденция глобализации. Это связано с усилением конкуренции между компаниями за экономические ресурсы, рынки сбыта; созданием межправительственных альянсов для достижения глобальных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке; процессами интернационализации экономической деятельности, углублением интеграционных процессов, усилением международного разделения труда и т.д.

Исследованию вопросов менеджмента и международного менеджмента в частности посвящены работы многих российских и зарубежных ученых, среди которых можно назвать следующие имена: М. Альберт, И. Ансофф, Д. Бодди, В. Ф. Володько, П. Друкер, Мацусита Коносукэ, Якокка Ли, Х. Маккей, М. Мескон, Р. Пейтон, Ж. Перар, С.Э. Пивоваров, Т. Питерс, В.М. Попов, М. Портер, Дж. Шелдрейк, Ф. Хедоури и другие.

Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового воздействия.

В данной работе рассмотрено:

Организационная система менеджмента, в частности: понятие организации и организационной структуры: типы организационных структур, а также их сравнительные характеристики

Технология менеджмента, то есть постановка оперативных целей, их результативность, планирование менеджмента, а так же цели и задачи управления

Основные методы менеджмента – экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические и др.

Кроме того в работе рассмотрены особенности управления ВЭД на предприятие: этапы выхода фирмы на внешний рынок и особенности её деятельности в дальнейшем.

Фрагмент работы

1 Теоретические основы международного менеджмента

1.1 Понятие, сущность международного менеджмента

На фоне углубления взаимоотношений между странами, усиления международного характера деятельности предприятий является важным исследование международного менеджмента. В следствие стремительного развития стран, перехода к открытой экономике, на базе развития транснациональных компаний появился интерес к теории и практике международного управления.

Область международного менеджмента является достаточно широкой, а современные условия определяют её тенденции на фоне развития транснациональных производств и капитала.

Так, по мнению Герчикова И.Н., «международный менеджмент – это процесс использования управленческих концепций инструментов на мировом рынке с целью получения дополнительных преимуществ и экономии времени» [1].

Международный менеджмент можно рассматривать с четырёх сторон: экономической, социальной психологической, правовой и организационно технической.

Экономическая сущность международного менеджмента заключается в управлении процессами производства на мировом уровне, в ходе которого координируются материальные и трудовые ресурсы, которые необходимы для достижения целей компании.

Социально-психологическая сторона международного менеджмента характеризует деятельность сотрудников компании, выделяя систему власти, культуру, традиции, ценности и другие аспекты деятельности.

Правовая сторона международного менеджмента показывает структуру международных политических и экономических институтов. Она включает в себя анализ ситуации на международном рынке, а также постановка целей и задач функционирования компании.

Гончаров В.И. отмечает, что «основной целью международного менеджмента является постановка представления об организациях, осуществляющих свою деятельность на мировом уровне, определение их внутреннего строения и взаимосвязей с внешней средой, а также эффективность управления ими» [2].

Основными задачами международного менеджмента, по мнению Дениелса Дж. Д., Радеба Ли .Х., являются:

«1.Комплексные исследования, анализ и оценка внешней среды международного бизнеса для поиска и реализации источников конкурентных преимуществ компаний.

2.Анализ и оценка Фонда культуры в каждой принимающей стране и использование его возможностей при разработке стратегических, тактических и оперативных решений о функционировании и развитии компании как в этой стране, так и в целом.

3.Оценка, выбор и практическое применение организационных форм, в которых осуществляется международная деятельность компании, с целью максимизации эффекта использования экономического потенциала и правовых возможностей принимающих стран.

4.Формирование и развитие международной команды компании и ее отделов в стране территориального положения и принимающих странах с целью максимизации индивидуального потенциала сотрудников, навыков отдельных команд и последствий их взаимодействия внутри компании.

5.Поиск, разработка и эффективное использование различных возможностей бизнес-услуг, особенно в области финансовых, технологических и информационных услуг для экономической работы. Исследование целей и задач международного менеджмента позволяет определить его характерные черты, среди которых можно выделить: окружающую среду, объем рисков, затраты, партнёры, стратегии, взаимодействие структурных элементов, функции управления» [3].

Существенной особенностью международного менеджмента является внешняя среда компаний, которая требует управленческой и организационной адаптации к внешним условиям. На этом фоне увеличивается количество рисков, возникающих в процессе деятельности компании, из которых наиболее важными являются финансовые риски.

Стоимость ведения бизнеса в глобальном масштабе намного выше, чем в вашей стране. Кроме того, деловыми партнерами за рубежом являются высшие государственные органы принимающей страны, а также религиозные и неформальные организации.

Важной задачей является разработка первичной стратегии проникновения на внешний рынок с учетом внутреннего потенциала компании, рисков и возможностей принимающей страны.

Отличительной чертой деятельности международных компаний Егоров В.И. считает «взаимодействие головной компании и структурных подразделений при территориальном расположении в разных странах» [4].

Так как структура международного менеджмента имеет сходства со структурой национального менеджмента, то она, по мнению Зубарева А.Е, «включает в себя проблемы, которые охватывают пять ключевых аспектов управления:

- исследование, анализ и оценка внешней среды международного бизнеса и внутренней среды компании;

- процессы коммуникации и принятия решении на разных уровнях управления;

- основные функции управления;

- вопросы групповой динамики и руководства;

- проблемы эффективности деятельности фирмы» [6].

Зиновьев В.Н. пишет, что «управление крупным международным бизнесом требует применения современных информационно-коммуникационных технологий и инструментов, преодоления барьеров языковой среды и привлечение высококвалифицированных профессиональных интернациональных кадров в компанию. Это особенно важно для международного бизнеса с глубоким уровнем проникновения» [5].

Таким образом, международный менеджмент — это деятельность, направленной на получение конкурентных преимуществ целью использования возможностей мирового рынка. Международный менеджмент призван решать проблемы компании на мировом уровне, которые включают в себя неопределённость в деятельности, высокий риск, потребность в информационном обеспечении.

Заключение

Менеджмент – важная часть деятельности предприятия. От правильного ведения менеджмента в организации во многом зависит её дальнейший успех на рынке.

Существует много факторов, которые влияют на развитие организации, но все эти факторы можно разделить на две группы: Факторы внешней и внутренней среды.

Фактор внешней среды нельзя не учитывать, поскольку фирма живет в постоянном контакте с внешней средой и зависит от ее изменений. Поэтому грамотный анализ внешних факторов и своевременная передача результатов управляющему персоналу компании играет большую роль в успешной деятельности фирмы. А для фирмы, которая ведёт внешнеэкономическую деятельность они особенно важны, так как всегда надо учитывать культуру той страны, на чей рынок направляешь свою продукцию.

Но все же основной составляющей менеджмента является управление персоналом. Именно оно во многих случаях имеет при прочих равных условиях решающее значение для успешного развития фирмы. Человеческие отношения - основа деятельности менеджера.

Управленческое общение - общение с целью осуществления руководства людьми, то есть изменение их действий в определенном направлении, поддержание данного направления или формирование нового направления.

Грамотное управленческое общение с персоналом не только создает оптимальный климат на фирме, но и способствует повышению работоспособности персонала, а также помогает проявлению инициативы сотрудниками. Все это вместе дает фирме возможность без лишних трений и проволочек работать наиболее эффективно в выбранной ей нише рынка и, планомерно осуществляя свою стратегию, идти к Успеху.

Рассматривая различные составляющие менеджмента, его функции и схемы управления, ясно видно, что цель каждой из них в общем-то одна - они призваны вести фирму к вершине Успеха. Следовательно, можно заключить, что и цель менеджмента, как системы управления и его сущность в том, чтобы, используя все доступные средства, вести фирму по выбранной ей линии к вершине коммерческого Успеха, который является целью любого бизнеса в любой сфере.

Во внешней среде и её оценке кроются огромные возможности и в равной мере самые значительные опасности для развития и дальнейшей деятельности предприятия. Необходимо понимать, что кроме успешной производительности предприятия. Именно поэтому менеджменту надо уделять большое внимание при выходе на внешний рынок.

Список литературы

1. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

2. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. — Минск: Современная школа, 2010. — 635 с.

3. Дэниэлс Дж. Д., Радеба Ли.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. – М.: Дело Лтд, 2010. – 324 с.

4. Егоров В.И. Международный менеджмент / В.И. Егоров, Ю.В Харитонова. - М.: КноРус, 2012. - 232 c.

5. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. — Москва: Дашков и Кº, 2010. — 477 с.

+ еще 13 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Международный менеджмент и его особенности на современном этапе»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика