Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства» - Курсовая работа №28072

«Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5

1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики 5

1.2. Основные представители «чистого искусства» 6

1.3. Пушкин и поэзия «чистого искусства» 12

ГЛАВА II. ПОЭЗИЯ ПУШКИНА В ОСМЫСЛЕНИИ ТЕОРЕТИКОВ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» 15

2.1. А.С. Пушкин и А.А. Фет 15

2.2. А.С. Пушкин и Ф.И. Тютчев 17

2.3. А.С. Пушкин и А.К. Толстой 18

2.4. А.С. Пушкин и А.Н. Майков 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23


Введение

В середине XIX столетия в русской культуре определились два различных отношения к искусству. Революционные демократы ждали от искусства прежде всего гражданской направленности: непосредственного участия в общественно-политической борьбе, отражения наиболее наболевших вопросов времени. Все, что находилось вне сферы общественных интересов, считалось пошлостью, в том числе и «чистая» поэзия. Крайнюю точку зрения на предназначение искусства высказал Некрасов в известной формулировке: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

В противоположность теории искусства общественного служения сложилась теория «чистого искусства». Согласно этой теории, искусство должно быть свободным («чистым») от общественной жизни: поэту нужно создавать чистые возвышенные образы, отражающие мир интимных переживаний. Краткая формула «чистого искусства»: «искусство – для искусства». Многие из поэтов школы «чистого искусства» считали себя наследниками Пушкина, и они объективно, при известных неизбежных ограничениях, продолжили традиции своего великого учителя. Вокруг темы пушкинской традиции в поэзии «чистых лириков» до сих пор ведется полемика, а потому тема нашего исследования достаточно актуальна.

Объектом исследования является эстетика поэтов «чистого искусства».

Предмет исследования – осмысление «чистыми лириками» поэзии А.С. Пушкина.

Цель нашего исследования – рассмотреть, каким образом поэзия А.С. Пушкина осмысливается теоретиками «чистого искусства».

Задачи, вытекающие из поставленной цели:

1) Рассмотреть явление «чистого искусства» в русской литературе: дать определение, выявить особенности эстетики и поэтики;

2) Выявить роль пушкинской традиции в поэзии «чистого искусства»;

3) Рассмотреть, каким образом повлияла поэзия А.С. Пушкина на конкретных представителей «чистого искусства».

Материалом исследования послужили стихотворения А.С. Пушкина и представителей «чистого искусства».

Методологической основой исследования послужили труды Т.А. Гавриленко, П.А. Гапоненко, Н.В. Королевой, В.И. Кулешова, Б.С. Мейлаха и др.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике школьного и вузовского преподавания.

Структура работы следующая: введение, 2 главы (теоретическая и исследовательская), заключение и список используемой литературы, включающий 22 источника.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики

«Чистое искусство», или «искусство для искусства», как трактует это понятие современная «Литературная энциклопедия терминов и понятий», – это условное название ряда эстетических представлений и концепций, общий внешний признак которых – утверждение самоценности художественного творчества, независимости искусства от политики, общественных требований, воспитательных задач [4; 26].

Как правило, концепции «чистого искусства» являются реакцией на повышенный «утилитаризм» отдельных школ и направлений или на попытки подчинить искусство политической власти или социальной доктрине.

Истоки направления «чистого искусства» в русской литературе восходят еще к 40-м годам XIX века, когда начали свою поэтическую деятельность главные его представители. Тогда «чистая поэзия» в глазах общественности могла еще отчасти оцениваться как результат пассивной оппозиционности по отношению к власти, но с середины 50-х годов лозунги «чистого искусства» стали воинствующими, их полемически противопоставляли «натуральной школе» или «гоголевскому направлению». К так называемой школе «чистого искусства» современники причисляли А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.К. Толстого, Н.Ф. Щербину, Л.А. Мея, Я.П. Полонского, А.Н. Апухтина, А.А. Голенищева-Кутузова, К.К. Случевского, К.М. Фофанова и др.

Определение «чистое искусство» сложилось в русской критике как отрицательное в 40-50-х годах. Еще о В.А. Жуковском и К.Н. Батюшкове так говорить было нельзя. Чувствовалась большая содержательность их поэзии, позитивные достоинства ее формы. Позднее, по недоразумению и в связи с назойливым подчеркиванием идеологического «консерватизма» Жуковского, это уничижительное определение расползлось и на него как на поэта.

В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Н.А. Некрасова и В.Г. Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев – были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Всю эту группу поэтов и принято называть «чистым искусством». Сами поэты этой группы ничего оскорбительного для себя в такой аттестации не видели и охотно с ней соглашались, искренне полагая, что поэзия выше скоропреходящих интересов, должна говорить о вечном свободно, без принуждения. У каждого из этих поэтов мы найдем декларации, подобные той, которую приведем из Аполлона Майкова:

О мысль поэта! ты вольна, / Как песня вольной гальционы!

Гальциона – птица. По греческой мифологии, дочь бога ветров Эола, превратившаяся в чайку. По Овидию, гальциона – греческая царевна, превратившаяся в морскую птицу, свободно летающую над волнами.

В тебе самой твои законы, / Сама собою ты стройна!

Объединяясь на некоторых общих принципах, поэты «чистого искусства», однако, во многом различались между собой. Майков даже был одно время под влиянием Белинского и своей скромной поэмой «Машенька» (1845) внес определенный вклад в формирование «натуральной школы». Бестенденциозный Алексей Толстой был весьма зол и тенденциозен в своих выпадах против демократов из «Современника», предлагавших рецепты от социальных болезней (баллада «Пантелей-целитель»). Он написал едкую историю России в стихах, сатиру на чиновников («Сон Попова») и был соавтором литературной мистификации «Козьма Прутков».


Заключение

«Чистое искусство», или «искусство для искусства», – это условное название ряда эстетических представлений и концепций, общий внешний признак которых – утверждение самоценности художественного творчества, независимости искусства от политики, общественных требований, воспитательных задач. Как правило, концепции «чистого искусства» являются реакцией на повышенный «утилитаризм» отдельных школ и направлений или на попытки подчинить искусство политической власти или социальной доктрине. К так называемой школе «чистого искусства» современники причисляли А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.К. Толстого, Н.Ф. Щербину, Л.А. Мея, Я.П. Полонского, А.Н. Апухтина, А.А. Голенищева-Кутузова, К.К. Случевского, К.М. Фофанова и др.

Многие из поэтов школы «чистого искусства» считали себя наследниками Пушкина, и они объективно, при известных неизбежных ограничениях, продолжили традиции своего великого учителя. В главном – в отношении к поэзии, в понимании своей роли служителей, исполняющих долг, – они, безусловно, следовали ему. Хотя, разумеется, их связи с родоначальником новой русской поэзии имели пределы.

Фет позиционировал себя наследником Пушкина в том смысле, что в его собственных стихах, как и в стихах великого предшественника, на переднем плане не мысль, а чувство. В отличие от Пушкина Фет абсолютизировал красоту, отрывал ее нередко от самого человека, но тем не менее пушкинская концепция красоты была близка ему, отвечала во многом его собственным эстетическим взглядам.

Исследователи считают, Тютчев принадлежал к так называемой пушкинской плеяде поэтов, особенно потому, что на его стихах лежит тот же исторический признак, которым отличается и определяется поэзия этой эпохи. Стихи Тютчева представляют тот же характер внутренней искренности и необходимости, в котором виден исторический признак прежней поэтической эпохи.

Общий характер использования пушкинских образов и мотивов А.К. Толстым определяется потребностью образно-живописного воплощения темы России, сосредоточенным вниманием к ее историческим судьбам. Переосмысляя пушкинские образы, Толстой включал в «большую» историю факты и из истории своего рода.

Ключевая тема многих стихотворений А.Н. Майкова – тема поэта и сущности поэзии. В ее разработке Майков во многом следует А.С. Пушкину, своеобразно им понятому и интерпретируемому. В пушкинских стихах об искусстве – в их «артистическом» истолковании – Майков пытался найти опору и подтверждение своим эстетическим взглядам. Пушкинская поэтическая традиция дает о себе знать как в непосредственных и открытых обращениях к творчеству великого русского поэта, засвидетельствованных в форме обычных реминисценций, цитат, аллюзий, так и в общем строе «гармонической» лиры преемника, в высокой культуре его стиха. Майков объективно продолжил пушкинскую традицию.


Список литературы

1. Бородкин М. Поэтическое творчество А.Н. Майкова. – СПб.: СПбГУ, 1860. – 83 с.

2. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. Очерки / С.Г. Бочаров. – М.: Наука, 1974. – 206 с.

3. Бялый Г.А. Поэты 1880-1890-х годов. – М. – Л.: 1964. – 344 с.

4. Гавриленко Т.А. Концепция «чистого искусства» в историко-литературном контексте середины XIX века: Критико-эстетическая мысль и поэтическая практика. Диссертация на соискание степени доктора филологических наук. – Уссурийск: УГПИ, 2003. – 487 с.

5. Гапоненко П.А. А.К Толстой и поэтическая традиция // Литература в школе. – 2006. – №8. – С. 13-18

6. Гапоненко П.А. Лирика А.Н. Майкова и поэтическая традиция А.С. Пушкина. – Вопросы биографии и творчества А.С. Пушкина. – Межвузовский тематический сб. – Калинин: Волга, 1979. – С. 77-94.

7. Гапоненко П.А. О поэтике А.А. Фета // Литература в школе. – 2000. – № 8. – С. 2-5.

8. Гапоненко П.А. Поэзия «чистого искусства»: традиции и новаторство. Автореф. дис. … доктора филол. наук. – Орел: Пресс, 2011. – 55 с.

9. Гапоненко П.А. Пушкинская традиция в лирике А.К. Толстого. – Пушкинские чтения на Верхневолжье, сб. 2-й. – Калинин: Волга, 1974. – С. 99-118.

10. Ильин И. Александр Пушкин как путеводная звезда русской культуры // Московский пушкинист. Вып. 4. – М.: 1997. – С. 383-407.

11. Королева Н.В. Тютчев и Пушкин // Пушкин: Исследования и материалы. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1962. – 624 с.

12. Кулешов В.И. Поэзия «чистого искусства». А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков, Я.П. Полонский, А.К. Толстой / История русской литературы XIX века. – М.: Высшая школа, 1983. – 398 с.

13. Майков А.Н. Сочинения в 2-х томах. Т. 1. – М.: Худ. лит.1984. – 576 с.

14. Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь и творчество. – М.: Наука, 1982. – с. 35-39.

15. Мейлах Б. С. Пушкин и его эпоха. – М.: Гослитиздат, 1958. – 698 с.

16. Розенблюм Л.А. Фет и эстетика Чистого искусства // Вопросы литературы. – 2003. – № 2. – С. 34-36.

17. Сквозников В.Д. «Искусство для искусства» // Краткая литературная энциклопедия. – М.: 1966. – С. 195-196.

18. Тойбин И.М. Фет и пушкинская традиция // А.А. Фет. Традиции и проблемы изучения. Сборник научных трудов. – Курск: Терра, 1985. – С. 21-26.

19. Толстой А.К. Собрание сочинений в 4-х томах. Т. 1. – М.: 1964. – 571 с.

20. Тютчев Ф.И. Стихотворения. Письма. – М.: Худ. лит., 1957. – 676 с.

21. Фет A.A. Стихотворения и поэмы. – Л.: Арт-пресс, 1996. – 752 с.

22. Хализев В.Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. – М.: Высшая школа, 1999. – 398 с.


Тема: «Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    «подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
    1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….5
    1.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17
    1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
    Выводы по I главе…48
    ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
    художественного постижения мусульманского памятника
    2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
    2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
    Выводы по II главе….87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
    ПРИЛОЖЕНИЯ…102
  • Курсовая работа:

    Художественное своеобразие поэмы а.с. пушкина «руслан и людмила»

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» И ЕЕ МЕСТО В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА 6
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» 10
    2.1. Жанровое своеобразие поэмы 10
    2.2. Система персонажей в поэме 11
    2.3. Особенности стихосложения поэмы 15
    2.4. Языковые особенности поэмы 16
    2.5. Авторские отступления 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Дипломная работа:

    Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.
    Пушкин и Тургенев
    1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
    1.2. Пушкинская речь Тургенева….14
    ГЛАВА II.
    «Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    и «Дворянское гнездо»
    2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
    2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
    Тургенев в школе….45
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи культурных реалий при переводе с русского языка на английский язык

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты феномена «реалия» и особенностей её передачи при переводе на английский язык 6
    1.1. Анализ существующих подходов к определению понятия «реалия» 6
    1.2. Своеобразие дифференциации реалий 11
    1.3. Переводческие аспекты в передаче реалий русской культуры в английском языке 21
    Выводы по главе 1 29
    Глава II. Реалии русской культуры в художественных произведениях А.С. Пушкина и проблема их сохранения при переводе на английский язык 32
    2.1. Своеобразие реалий русской культуры в произведениях А.С. Пушкина 32
    2.2. Специфика передачи реалий русской культуры при переводе на английский язык 37
    Выводы по главе II 40
    Заключение 41
    Список литературы 42
    Приложение 46
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Курсовая работа:

    Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея

    31 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА I. ЯВЛЕНИЕ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»….5
    1.1. История развития явления «чистого искусства»в мировой культуре….5
    1.2. Явление «чистого искусства» в России….7
    ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» В ПОЭЗИИ А.Н. МАЙКОВА И Л.А. МЕЯ….14
    2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова….…14
    2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Мея…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение английских и русских паремий с временной и пространственной семантикой на занятиях по домашнему чтению со студентами младших курсов

    76 страниц(ы) 

    Ведение….3
    Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества
    1.1 Источники происхождения английских пословиц и поговорок…7
    1.2 Многообразие и значение пословиц и поговорок….10
    1.3 Понятие концепта «Время» в современной науке….12
    1.4 Функционирование английских и русских паремий, номинирующих кон-цепт «Время»…25
    Глава 2. Сравнительный анализ английских и русских пословиц и поговорок
    2.1 Особенности лингвокультурологического анализа концепта «время» в английском и русском языках….29
    2.2 Проблемы способов перевода английских пословиц и поговорок на русский язык….35
    2.3 Культурно-специфичные паремии и их структурно-коммуникативные особенности в русском и английском языках….38
    2.4 Структура и характеристика русских и английских паремий.…48
    2.5 Антипословицы….54
    Глава 3. Методическая разработка урока по иностранному языку…62
    Заключение….77
    Список литературы….78
  • Дипломная работа:

    Проектирование образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста (для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1. Теоретические основы проектирования основных профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования 9
    1.2. Место и роль правовой компетентности будущего специалиста как составляющей результата освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 21
    ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ В ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
    2.1. Алгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 30
    2.2. Проектирование правового образовательного модуля в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • ВКР:

    Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
    1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 5
    1.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12
    1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
    1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
    1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
    2.1 Анализ школьных учебников 41
    2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
    2.3 Апробация 59
    Заключение 62
    Список литературы 63
    Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации по проведению уроков информатики

    144 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. О концепциях обучения информатике в начальной, основной и профильной школе ….7
    1.1 О концепциях обучения информатике в школе …7
    1.2 Содержание программы по информатике ….10
    Глава 2. Различные направления преподавания информатики в начальной школе….16
    2.1 Традиционные методы ….16
    2.2 Использование языка стрелок в младших классах ….18
    2.3 Эвристический подход к обучению информатике ….24
    2.4 Компьютерная игра: учим или играем? ….35
    2.5 Преподавание информационных технологий в начальной школе города Тольятти ….42
    2.6 Теория решения изобретательских задач ….46
    2.7 Метод маленьких человечков ….63
    2.8 Занимательная информатика для младших школьников ….75
    2.9 Дифференцированный подход в обучении информатике ….81
    2.10 Азбука визуального диалога ….91
    2.11 Основные направления использования информационных технологий в Шотландской начальной школе ….100
    Глава 3 Методические рекомендации по проведению уроков информатики во втором классе …108
    3.1 Содержание программы по информатике для второго класса …108
    3.2 Методические рекомендации по изучению раздела «Алгоритмы». ….110
    3.3 Методические рекомендации по изучению раздела «Группы объектов» ….116
    3.4 Методические рекомендации по изучению раздела «Логические рассуждения» …121
    3.5 Методические рекомендации по изучению раздела «Модели в информатике» ….126
    Глава 4 Рекомендации по использованию компьютера в начальной школе.130
    4.1 Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютерной поддержки на уроках информатики в начальной школе ….130
    4.2 Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе …134
    4.3 Примерный комплекс упражнений для глаз ….138
    Заключение ….140
    Литература ….141
    Приложения ….143
  • Дипломная работа:

    Реализация требований фгос по иностранному языку

    59 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Особенности реализации ФГОС второго поколения
    1.1.Современные тенденции модернизации начального общего образования
    1.2.Реализация ФГОС второго поколения в условиях начального общего образования
    Выводы
    Глава II. Инновационные подходы в обучении иностранному языку как основа ФГОС второго поколения
    2.1. Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка
    2.2. Личностно-ориентированный подход на уроках иностранного языка
    Выводы
    Глава III. Реализация требований ФГОС второго поколения в учебной работе
    3.1. Условия прохождения педпрактики в МБОУ лицей №5 г. Уфа
    3.2.Анализ УМК авторов Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс «Spotlight» по английскому языку с точки зрения требованиям ФГОС второго поколения
    3.3.Из опыта работы учителя английского языка в МБОУ лицей № 5 г.Уфа
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Нахождение линейных законов сохранения системы обыкновенных дифференциальных уравнений методом компьютерной алгебры

    28 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1 Первые интегралы системы обыкновенных дифференциальных уравнений 4
    Глава 2 Базис Гребнера 12
    2.1 Общие понятия базисов Гребнера 12
    2.2 Решение системы полиномов 14
    2.3 Алгоритмические построения базисов Гребнера 16
    2.4 Улучшенная версия алгоритма 17
    Глава 3 Нахождение линейных первых интегралов с помощью матричных преобразований. 21
    Заключение 25
    Литература 26
  • Курсовая работа:

    Поэтический мир анны ахматовой

    29 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Творчество Анны Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    1. 2 Особенности творчества А. Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . –
    Глава 2. Особенности поэтического слова Анны Ахматовой . . . . . . . 6
    2. 1 Любовная лирика Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . –
    2. 2 «Вещи и лица» в поэзии Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    2. 3 Особенности языка Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    3. Значение творчества А. Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Кристи»

    80 страниц(ы) 

    1 Общая характеристика рыночной единицы….3
    2 Товарная политика и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели….14
    3 Управление товарными запасами ООО «Кристи»….27
    4 Формирование эффективной системы товародвижения…33
    5 Организация продаж и торгового сервиса ООО «Кристи»…37
    6 Управление торгово-технологическим процессом ООО «Кристи»….51
    7 Формы и методы активизации продвижения товаров ООО «Кристи»…58
    8 Коммуникационная политика ООО «Кристи»…64
    Заключение…76
    Список использованной литературы….78
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методическое пособия по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 8
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
    1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 12
    1.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12
    1.3 Создание учебно-методического пособия 16
    1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
    1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
    1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
    1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
    1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
    1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
    1.6 Патентная проработка исследования 30
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
    2.1 Исследование системы 33
    2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
    2.1.2 Разработка структурной модели 38
    2.1.3 Разработка функциональной модели 39
    2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
    2.3 Описание программного продукта 44
    Выводы по второй главе 52
    Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
    3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
    3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ЛИТЕРАТУРА 61
  • Дипломная работа:

    Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 5
    1.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
    2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
    ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
    Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74