Отчет по практике
«ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Кристи»»
- 80 страниц
1 Общая характеристика рыночной единицы….3
2 Товарная политика и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели….14
3 Управление товарными запасами ООО «Кристи»….27
4 Формирование эффективной системы товародвижения…33
5 Организация продаж и торгового сервиса ООО «Кристи»…37
6 Управление торгово-технологическим процессом ООО «Кристи»….51
7 Формы и методы активизации продвижения товаров ООО «Кристи»…58
8 Коммуникационная политика ООО «Кристи»…64
Заключение…76
Список использованной литературы….78
Торговый Дом «Кристи», крупнейший дистрибьютор парфюмерии, косметики и бытовой химии, в марте 2003 года принял стратегическое решение о развитии собственной розничной сети в формате "дрогери". Дрогери (Drogerie) - сетевое торговое предприятие, ориентированное на продажу ассортимента товаров первой необходимости, в основном непродовольственных – парфюмерии, косметики, бытовой химии, средств гигиены, лекарственных препаратов.
Топ-менеджмент компании " Добрый День – Косметик " вместе с ГК "Институт тренинга - АРБ ПРО" создали свою собственную концепцию, проанализировав опыт зарубежных сетей данного формата, таких как "Schlecker", "Boots", "DM" и "Rossman" и свой независимый бизнес-проект под брендом «Добрый День» по построению дополнительного контролируемого канала сбыта. Концепция розничной сети предусматривает возможность приобрести в одном магазине товары как по уходу за собой, так и за своим домом. Здесь можно найти все, что для этого необходимо: косметику, парфюмерию, бытовую химию, товары для дома.
Розничная сеть «Кристи» постепенно росла и в настоящий момент существует 80 магазинов.
Характерные особенности организации.
В состав ООО «Кристи»:
-магазины розничной торговли;
-офисное помещение.
Основным принципом работы является предоставление потребителю возможности купить все в одном месте. Именно универсальность и широта ассортимента играют ключевую роль в концепции сети.
Практика пройдена в ООО «Кристи», в одном из магазинов, который находится по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина 35/1.
1. Выбор структурной единицы торговой организации розничной торговли с учетом типа города, характера жилой застройки и их оптимизация
Сегментация потенциальных покупателей
Покупателями предприятия ООО «Кристи» является население г. Уфы. Деятельность ООО «Кристи» ориентирована на продажу населению бытовой химии и косметики различных ценовых категорий.
Порядок обслуживания покупателей в ООО «Кристи» происходит следующим образом:
1. Покупатель выбирает товар в торговом зале с помощью квалифицированных продавцов - консультантов.
2. Продавец выбивает товарный чек,
ООО «Кристи» проводит сегментацию рынка по группам потребителей, так как считает ее наиболее универсальной. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.
Разобьем сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:
1) преуспевающие клиенты - для этой группы потребителей ООО «Кристи» предлагает дорогостоящий товар (крема для лица, краски для волос, лаки для укладки, краски, солнцезащитные средства). Здесь предлагается товар высокого качества, в основном импортный;
2) клиенты со средним доходом - в основном молодые семьи - наибольший удельный вес которых составляет 60,5%.Для этой группы потребителей подходит практически все товары ассортиментного перечня (краски, шампуни, гели для душа, крема для лица др.);
3) клиенты с низким доходом - ООО «Кристи» не оставило без внимания и эту группу потребителей; в настоящее время, характеризующееся спадом производства и потребления, низким уровнем жизни, эта группа достаточно велика. Каждая семья планирует удовлетворить запросы и этой группы населения.
Проведем анализ покупателей ООО «Кристи» по возрастным категориям.
На рисунке 1 представлена диаграмма, на которой выделены сегменты в соответствии с возрастом обслуживаемого населения.
Рисунок 1 - Выделение сегментов в соответствии с возрастом покупателей
Итак, как оказалось наименее обслуживаемый данной сетью магазинов возраст покупателей - это возраст от 16 до19 лет, далее идет возраст от 20 до 25 лет, и основными покупателями ООО «Кристи» являются люди в возрасте от 27 до 54 лет.
С целью исследования удовлетворенности покупателей товаром магазина ООО «Кристи» было проведено анкетирование жителей города Уфы.
На улицах города был проведен опрос 100 человек, посетителей магазина
Проведем анализ полученных результатов.
На вопрос 1: Часто ли Вы покупаете бытовую химию и косметику, 70 % опрошенных ответили, что часто, 30% - редко
На второй вопрос практически все покупатели (98 % опрошенных) ответили, что «Кристи». Но ответ очевиден, так как опрашивались посетители именно этого магазина.
На третий вопрос большинство опрошенных - 73 % ответили, что выбирают бытовую химию и косметику на основании соотношения «цена- качество». Остальная часть - 27 % опрошенных утверждают, что отдают предпочтение известным торговым маркам и выбирают только среди них.
Рисунок 2 - Результаты ответа на третий вопрос анкеты
При ответе на четвертый вопрос анкеты 53 % опрошенных ответили, что им нравится товар, представленный в магазине и он соответствует их требованиям. 24 % не нашли интересующий их товар в магазине и 23 % сказали, что не ставили перед собой целью поиск конкретного товара и затрудняются ответить на поставленный вопрос.
В настоящее время, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продажа бытовой химии остается выгодным предприятием, так как потребление данной группы товаров независимо от ситуации в экономике остается на стабильном уровне. Спрос по-прежнему остался высоким, а цены на бытовую химию понизились до очень выгодных. Следует отметить, что профессиональная бытовая химия сейчас пользуется особым спросом, даже оптовые цены на нее остаются достаточно высокими. Но спрос рождает предложение, а предложение диктует свои цены на хорошо востребованный товар. Велик и разнообразен ассортимент бытовой химии - открыв любой каталог можно увидеть тысячи наименований этой продукции. На сегодняшний день сложно выделить абсолютных производителей-лидеров в производстве бытовой химии, тем не менее, поставщики диктуют моду на рынке парфюмерии и косметики. Ассортимент зарубежной бытовой химии растет и постепенно вытесняет отечественного производителя. Однако, наша косметика и бытовая химия сильно выигрывает у зарубежной в цене, поэтому продажи именно отечественной продукции лишь набирают обороты. Сейчас оптовые компании в ожесточенной борьбе пытаются занять как можно большую долю российского рынка. Для удовлетворения спроса, химическая промышленность России наладила производство высококачественных товаров, полностью конкурентоспособных на ранке недорогих.
Рынок бытовой химии можно условно разделить на рынок отечественной бытовой химии и рынок зарубежной бытовой химии.
Если рассматривать рынок отечественной бытовой химии на примере организации «Кристи», то наблюдается следующее: количество товарных запасов на складе увеличивается, а это означает что предложение превышает спрос - диспропорция.
Если рассматривать рынок зарубежной бытовой химии на примере организации «Кристи», то наблюдается следующее: товарные запасы на складе уменьшаются, а это в свою очередь показывает, что спрос превышает предложение - диспропорция.
Определить однозначную конкурентоспособность компании «Кристи» очень сложно потому, что компания является дистрибуторами многих марок товаров бытовой химии и у каждой марки свои характеристики и уровень цен. Поэтому снова разделим условно рынок бытовой химии на рынок отечественной бытовой химии и рынок зарубежной бытовой химии.
Оценивая качество и уровень цен на рынке отечественной бытовой химии можно сказать, что в настоящее время эти товары почти не уступают по качеству товарам зарубежного происхождения, но по ценовому уровню отечественную бытовую химию часто относят к товарам низкой стоимости. Такое соотношение качественных и ценовых характеристик придает товарам большей популярности и конкурентоспособности.
Оценивая качественный уровень, и уровень цен на рынке бытовой химии зарубежного происхождения следует отметить, что технологии производства за рубежом развиваются и совершенствуются не много быстрее чем в России. Это придает товарам зарубежья новые свойства и потребительские качества, на что большинство потребителей первым делом обращают внимание, и это же придает товарам возможность быть конкурентоспособными. Но, так же нельзя не отметить, что уровень цен на зарубежную бытовую химию выше, чем на отечественную.
Рассмотрев рынки отечественной и зарубежной химии, можно сказать, что организация «Кристи», которая реализует товары как отечественные, так и зарубежные, является конкурентоспособной, так как является дистрибуторами конкурентоспособных марок товаров бытовой химии.
1. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 412 с.
2. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.
3. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
4. Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011. – 224 с.
5. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009. – 499 с.
6. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 575 с.
7. Стратегический менеджмент. /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
8. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2009. – 366 с.
9. w*w.training-institute.r* Институт тренинга
Есть приложения.
Тема: | «ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Кристи»» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Отчет о прохождении преддипломной практики в коммерческом банке ОАО «Альфа-банк
Отчет по практике:
Отчет о прохождении преддипломной практики (на примере отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Омску)
Отчет по практике:
Прохождение преддипломной практики в ОАО КБ «АЛЬФА-БАНК»
Отчет по практике:
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Матрица»
Отчет по практике:
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Плаза»