Курсовая работа
«Основные тенденции управления персоналом в конце ХХ века»
- 36 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
1.1. Характеристика этапов развития управления персоналом 5
1.2. Теория человеческого капитала 6
1.3. Концепция управления персоналом 8
1.4. Перспектива развития научного менеджмента 13
1.5. Особенности управления персоналом в конце ХХ века
в культурно - досуговой сфере 14
1.6. Эвристический подход к управлению персоналом 15
2. ТЕНДЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
2.1. Партисипативное управление 18
2.2. Социотехническое конструирование 21
2.3. Корпоративная и организационная культура 23
2.4. Коучинг и технократизм 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Экономические реформы, проводимые в России в конце ХХ века, существенно изменили статус организации.
Рынок поставил организацию в принципиально новые отношения с государственными органами, с производственными и иными партнерами, работниками. Появились новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим изменились отношения между руководителями организации, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации.
Переход страны на рыночные отношения, также изменил концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом.
Управление персоналом в организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений.
В конце ХХ века управление персоналом стало родом профессиональной деятельности. Это объясняется тем, что повышение роли кадрового потенциала приобрело решающее значение для успешной деятельности предприятия.
Таким образом, успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большего числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
В связи с изменением концепции управления персоналом изменились и тенденции управления. Поэтому возникает необходимость в их изучении. Цель работы – изучение основных тенденций управления персоналом в конце ХХ века.
Задачи работы:
- рассмотреть современные теории кадрового менеджмента;
- охарактеризовать концепцию управления персоналом;
- выявить основные тенденции управления персоналом.
Работа состоит из двух глав. Каждая глава разбита на параграфы.
Первая глава направлена на отражение современных теорий управления персоналом, а именно в ней раскрыта сущность теории управления персоналом, концепция управления человеческими ресурсами, определены перспективы развития управление персоналом, показаны особенности управления персоналом в конце ХХ века.
Вторая глава направлена на отражение тенденций управления персоналом. А именно в ней отражена сущность корпоративной культуры, коучинга, дано понятие партисипативных организаций.
В заключение на основании изученного и проработанного материала сделаны краткие выводы по теме.
Работа написана на основании различных источников информации. Использовались учебные пособия не только по управлению персоналом, но и по кадровому менеджменту.
Особый вклад в написание работы внес учебник Кротовой Н.В. В нем освещаются вопросы теории управления человеческими ресурсами с учетом современных методов.
Использовался учебник Кибанова, в нем подробно изложена концепция управления персоналом в конце ХХ века.
Также использовался учебник под редакцией Лукичевой, в котором описаны тенденции управления персоналом.
Управление персоналом является единой научной дисциплиной, в равной мере применяемой в любой сфере трудовой деятельности, так как она основана на базовых закономерностях организации коллективного труда. В то же время культурно - досуговая отрасль, как и другие, диктует свои специфические особенности в применении отработанных признаков и правил управления коллективом, а также определяет выбор подходов, наиболее эффективных и характерных для нее условиях.
С точки зрения кадрового менеджмента учреждения культуры и искусства имеют следующие специфические черты, особенно ярко проявляющиеся в творческих организациях:
- штучный подход к отбору кадров, оценка уникальных качеств личности;
- создание типологических характеристик, основанных на нестандартных подходах, диктуемых требованиями определенного жанра;
- необходимость диагностирования уровня определенных природных способностей, отсутствие которых не может быть заменено полученными знаниями с выработанными навыками и умениями;
- потребность создания коллективов с уникальной расстановкой кадрового состава, позволяющей реализовывать личный потенциал персонала в рамках определенной школы;
- необходимость диагностирования культурной ориентации человека;
- главенствующая роль творческого ядра руководства учреждения на всех этапах управления персоналом.
Следствием такого положения большей частью является наличие в творческих учреждениях урезанной, чисто функционально-оформительской кадровой службы.
Анализ показал, что отсутствие централизованных полноценных кадровых служб в учреждениях культуры и искусства нередко приводит к субъективной оценке персонала, нарушению установленных процедур или сведению их к чисто бюрократическим, оторванным от содержательной стороны трудовым отношениям.
Таким образом, изучив тему «Основные тенденции управления персоналом в конце ХХ века» можно сделать следующие выводы.
В конце ХХ века Россия перешла на рыночные условия хозяйствования, это повлекло за собой проведение ряд реформ в различных сферах деятельности. Это привело к существенным изменением подходов и методов управления персоналом.
На этом этапе развития были внедрены новые методы работы с людьми, разработаны новые теории и концепции.
В связи с изменениями сформировались совершенно новые тенденции управления персоналом.
Основные тенденции управления персоналом в конце ХХ века ориентированы на учет социально-экономических явлений и социально-психологических факторов.
Выделяют шесть основных тенденций.
1. Партисипативное управление, оно предполагает:
- широкое привлечение персонала к процессу разработки и принятия управленческих решений;
- учет индивидуальных особенностей и способностей людей;
- учет типологических особенностей личности.
2. Социотехническое конструирование, предполагает создание социальной и технической подсистемы системы управления персоналом, между которыми существует определенная взаимосвязь, обеспечивающая бесперебойность работы и эффективный результат деятельности предприятия.
Социальная подсистема включает в себя все то, что персоналу необходимо для обеспечения нормальных условий деятельности: социальные условия; медицинское страхование; эргономические условия.
Техническая подсистема состоит из четырех блоков: финансовые ресурсы; технологий; основных и оборотных средств; природных ресурсов.
3. Корпоративная культура – это микрокультура, присущая конкретной фирме, а именно совокупность формальных и неформальных правил и законов, по которым существует и развивается фирма.
4. Коучинг – это процесс, способствующий реализации обучения и развития, следовательно, повышению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающихся.
5. Ориентация на формирование рабочих групп, внутри которых коллеги могут заменять друг друга. Такие группы получают задание и принимают самостоятельные решения по организации и его выполнению.
6. Технократизм связывают с тем, что менеджеры не могут справиться с большим объемом информации, они должны использовать в управленческой деятельности технические средства. С другой стороны, технократизм связан с применением методов, которые изначально использовались для решения инженерно-технических задач, а затем «пришли на помощь» в сферу управления персоналом.
И заключение следует отметить, что новые подходы, которые были применены к управлению персоналом, способствовали активной реализации творческого потенциала персонала.
1. Адамчук В.В., Сорокин М. Е., Ромашов О.В. Экономика и социология труда. М: Юнити, 1999, с.142.
2. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИНФО, 2000. – 176 с.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом – М.: Инфра-М, 2000. 224с.
4. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.
5. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - №-е изд. – Гардарики, 2002. – 528 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
1995.- 514 - 523 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3- е издание., переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
9. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- П.: « Специальная литература»,
1995. – 10 – 24 с.
10. Драчева Е.Л. , Ликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.
11. Ежемесячный деловой журнал «Управление персоналом», № 11 от 2001 г.
12. Ежемесячный деловой журнал «Управление персоналом», № 1 от 2003 г.
13. Ежемесячный деловой журнал «Управление персоналом», № 7 от 2006 г.
14. Зайцев Г.Г. Управление персоналом, учебное пособие, М.:“Северо-Запад”,2001, с.250.
15. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента/Учебное пособие под редакцией д-ра экономических наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 192 с. с ил.; (Учебная серия).
16. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Регламентация труда: Учебное пособие – 3- е изд. пер. и доп./ А.Я. Кибанов, Г.А. Малид – Заде, Т.А. Родкина. – М.: Из –во «Экзамен», 2003. – 480 с.
17. Кибанов А. Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перер. и доп./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
18. Клег Б. Интенсивный курс: управление людьми/Б. Клег, П. Бич; Перевод с английского В.Г. Панов. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 422 с – (Интенсивный курс).
19. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.: ил.
20. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и
статистика, 1993.- 54- 82 с.
21. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проспект, 2000. – 352 с.
22. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.
23. Макаров С.Ф. Менеджер за работой.- М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.
24. Организационный менеджмент/Мардас А.Н., Мардас О.А. – СПб.: Питер, 2003. – 11-43, 148-174 с.
25. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 97-103 с.
26. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.:
ИНФРА – М, 1995.- 135 – 136 с.
27. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство
« Зерцело», 2000.- 372 –406 с.
Тема: | «Основные тенденции управления персоналом в конце ХХ века» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление персоналом в условиях кризиса
Курсовая работа:
Анализ организации стратегического планирования в системе управления персоналом
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом малого предприятия на примере ООО «Сибирь
Дипломная работа:
Основы управления персоналом на примере аптеки ООО Живика
Дипломная работа:
Анализ системы управления персоналом и разработка мер по совершенствованию системы управления персоналом в ГОУ НПО ПУ-86