Курсовая работа
«Управление персоналом в условиях кризиса»
- 47 страниц
Введение…3
1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса… 5
1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия…5
1.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса… 10
1.3 Система антикризисного управления персоналом… 15
2. Анализ состояния управления персоналом в компании ПАО «СБЕРБАНК» г. Кумертау в условиях кризиса…20
2.1 Характеристика компании ПАО Сбербанк»… 20
2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «Сбербанк»… 22
2.3 Анализ управления персоналом ПАО «Сбербанк» …. 31
3. Пути совершенствования управления персоналом в ПАО «Сбербанк» г. Кумертау в условиях кризиса…35
3.1.Система мер по управлению персоналом ПАО «Сбербанк» … 35
3.2 Внедрение системы адаптации…. 40
Заключение…. 43
Список использованной литературы…. 45
Тема антикризисного управления персоналом в современных экономических условиях важна, потому что экономический кризис затрагивает не только организацию в целом, но и каждого сотрудника в отдельности.
Кризисные явления во внешней и внутренней среде организации, так или иначе отражаясь на профессиональной деятельности сотрудников, вызывают кризис кадрового потенциала организации. По мнению экспертов, знание причин и последствий кадрового кризиса позволяет управлять ситуацией и снижать уровень кризиса в организации [17, с 5].
Практика показывает, что вопросы управления персоналом в системе приоритетов выбора антикризисных механизмов уходят на последнее место. Что касается персонала, то чаще всего применяется единственная мера - сокращение персонала с целью снижения затрат на персонал. В частности, страдают проблемы контроля в системе управления персоналом.
Но кризис не только создает проблемы, но и открывает новые возможности для любого бизнеса: построить более эффективную систему управления персоналом, подобрать более эффективный персонал, избавиться от лишних сотрудников на непродуктивных направлениях и оптимизировать затраты на персонал.
Способы достижения оптимизации кризисной ситуации могут быть разными. Основным условием постепенного развития компании является эффективное использование человеческих ресурсов и высвобождение творческой энергии сотрудников компании. В действительности, однако, в России все еще существует значительный разрыв между потенциалом сотрудников и степенью его использования предприятием.
Таким образом, можно сказать, что тема «Управление персоналом в условиях кризиса» на коммерческом предприятии в современных экономических условиях является актуальной.
Цель данной работы – выявить особенности управления персоналом на предприятии в условиях кризиса, и разработать пути совершенствования в сложившейся ситуации.
Для достижения цели ставились и решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты управления персоналом в условиях кризиса (принципы, задачи и методы управления персоналом предприятия в условиях кризиса);
2. Проанализировать состояние управления персоналом в компании ПАО «Сбербанк» и выявить кризисные явления на предприятии;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ПАО «Сбербанк» в условиях кризиса.
Объектом исследования является деятельность предприятия ПАО «Сбербанк»
Предметом исследования - управление персоналом ПАО «Сбербанк»
Теоретической базой настоящего исследования стали работы отечественных исследователей Базарова Т.Ю., Кабушкина Н.И., Маслова А.К., Кибанова А.Я., в которых рассматриваются методы управления персоналом в целом, а также управление персоналом в условиях кризиса в частности.
Методы исследования: анализ теоретических исследований в области управления персоналом, синтез результатов анализа теоретических выводов и разработка на основе этих выводов практических рекомендаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия
Принципы управления человеческими ресурсами - это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления.
Одна из теоретических проблем современного менеджмента - определение принципов управления человеческими ресурсами в условиях кризисов. Принципы управления человеческими ресурсами отражают объективные тенденции, социальные и экономические законы, научные рекомендации социальной психологии, теории управления и организации. В их основе лежит весь арсенал научных данных, определяющих возможности эффективного регулирования и координации деятельности человека.
В группу общих принципов управления антикризисной защитой входят следующие принципы: последовательность, справедливость, уважительное отношение, сплоченность команды, горизонтальное взаимодействие, социальная правовая защита.
1. Последовательность - решение кадровых проблем в организации менеджментом совместно с кадровой службой с учетом специфики внешней среды компании.
2. Справедливость означает равные возможности для всех сотрудников. Устраняет все формы дискриминации, обеспечивая равные права каждому сотруднику. Этот принцип характеризуется назначением управленческого персонала в соответствии с их производственной деятельностью.
3. Уважительное отношение. Благодаря этому принципу руководство компании обеспечивает лояльность сотрудников, что особенно необходимо в период кризиса. Для повышения мотивации персонала в условиях кризиса необходимо развивать профессиональные качества и инициативу. Важно создать условия для профессионального и творческого развития.
4. Командное единство. Необходимо сформировать команду, объединенную общими целями и приоритетами организации. В сформированном коллективе каждый сотрудник берет на себя ответственность за результаты команды в целом, направляет свои действия на выполнение общих задач для организации и коллектива. Этот принцип предполагает адаптацию функций каждого отдельного сотрудника к производственным условиям, а действия менеджмента исключают агрессивные методы управления.
5. Горизонтальное взаимодействие подразумевает делегирование полномочий руководителям более низкого уровня, что позволяет им принимать решения в контексте производственных потребностей.
6. Принцип социально-правовой защиты основан на выполнении руководством предприятия Трудового кодекса и Конституции Российской Федерации. Все действия руководящего состава должны иметь правовую основу, гарантирующую сотрудникам соблюдение их прав, отсутствие конфликтных ситуаций, особенно если речь идет о сокращении части персонала[21, с 9].
Таким образом, управление персоналом в кризисном состоянии организации - это разносторонняя, тщательно спланированная и продуманная деятельность, основанная на системе научно обоснованных принципов, искусстве и здравом смысле предпринимателей и менеджеров.
Есть также особые принципы, которые можно применять в первую очередь в конкретных ситуациях. В эту группу входят следующие основные принципы: учет долгосрочные перспективы организации; интеграция и сплоченность команды; участие сотрудников в принятии решений; опора на профессиональное ядро кадрового потенциала; соблюдение баланса интересов руководителей и подчиненных сотрудников; сотрудничество с профсоюзами и общественностью.
Принципы действуют эффективно тогда, когда они взаимодействуют и дополняют друг друга, будучи интегрированными в целостную систему, представленную на рисунке 1.
В выпускной квалификационной работе была исследована система кадровой политики на примере Публичного Акционерного Общества «Сбербанк России». В данной работе были исследованы сущность и значение кадровой политики, роль уровня квалификации сотрудников, а также выявлены недостатки, которые влияют на эффективное функционирование системы работы с кадрами ПАО «Сбербанк России».
Сегодня на рынке труда ощущается нехватка квалифицированных специалистов, поэтому организации решают эту проблему путем развития своей кадровой политики, в частности создания программ обучения, создания кадрового резерва и др.
Система работы с кадрами позволяет учреждению быстро закрывать открывшиеся ключевые вакансии, что повышает качество и эффективность труда.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам: дано понятие и принципы формирования кадровой политики в государственных учреждениях, рассмотрены этапы формирования и еѐ виды.
Вторая глава посвящена непосредственно анализу кадровой деятельности Отдела 8598/0687 г. Кумертау ПАО «Сбербанк России». Как показало исследование, структура персонала и уровень квалификации за период с 2016 по 2018 гг. и ухудшилась.
В ходе анализа функций управлением персоналом, рассматриваемых во 2 главе, были выявлены некоторые проблемы: высокий процент текучести кадров, причем более половины из них - ведущие специалисты, по причине перевода в связи с новой конфигурацией организационной структуры и укрупнение филиалов; слабая развитость кадрового резерва, из-за чего Банк теряет профессионалов, которые не наблюдают перспектив служебного роста;
Перечень названных недостатков позволяет сформулировать рекомендации по совершенствованию кадровой политики отделения «Сбербанк России» г. Кумертау.
1 Внедрить систему отбора персонала, что позволит совершенствовать процедуру отбора и снижение всех видов затрат на повторный поиск и прием сотрудников.
2Внедрить систему адаптации персонала. Данная система предполагает принудительное приспосабливание нового работника к условиям и требованиям рабочего места и его окружения. Результатами процесса адаптации станет: овладение специалистом системой профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей; усвоение специалистом норм и правил внутреннего организационного распорядка в Банке; видение специалистом перспектив реализации своего потенциала.
Предложенные варианты улучшения кадровой политики в ПАО «Сбербанк России» позволят учреждению значительно повысить эффективность его деятельности и конкурентоспособность, воплотить цели всеобщего стратегического развития, а сотрудникам достигнуть роста благополучия и профессиональной удовлетворенности.
1. Алавердов, А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. 2-е издание, переработанное и дополненное [Текст]. – М., 2013. 200 с.
2. Антикризисное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Д. Корягин [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с. — (Бакалавр. Академ. курс). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://ur**t.ru/bcode/432789 (дата обращения: 04.11.2020).
3. Афонина Ю.В., Плучевская Э.В. Определение критериев эффективности работы для сотрудников банка // Экономика России в XXI веке: сборник научных трудов XI Всероссийской научно-практической конференции «Фундаментальные проблемы модернизации экономики России». Томск. 12–15 ноября, 2014. [Текст] Томск: ТПУ, 2015.
4. Базаров Т.Ю. Кадровый менеджмент: теория и практика управления человеческими ресурсами. Вып. 2.- М.: Институт практической психологии. 2017.- 310с.
5. Балдин К.В., Быстрое О.Ф., Рукосуев А.В., Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие. [Текст] / К.В. Балдин, О.Ф. Быстрое, А.В. Рукосуев. - М.: Издательско-торговая корпорация. «Дашков и К», 2016. – 458с.
6. Беляев С.Г., Кошкин В.И. Теория и практика антикризисного управления: учебник [Текст]/ под. ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2017. - 135 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. 4-е изд., перераб. [Текст] – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 520 с.
8. Жариков Е.С. Психология управления / Е.С. Жариков. Москва: Международный центр финансово экономического развития, 2002. 512 с.
9. Емельянова Е.В. Наставничество как метод решения проблемы адаптации молодого специалиста медицинского учреждения // Вестник науки и образования, 2018. № 11 (47). С. 23-26.
10. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации, стратегия, маркетинг, интернационализация : учеб.пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2018.- 301 с.
+еще 16 источников
Тема: | «Управление персоналом в условиях кризиса» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование эффективного управления персоналом в условиях рыночной экономики
Дипломная работа:
Управление персоналом в организации
Курсовая работа:
Основные тенденции управления персоналом в конце ХХ века
Курсовая работа:
Анализ организации стратегического планирования в системе управления персоналом
Контрольная работа:
Управление персоналом в ООО