Курсовая работа

«Управление персоналом в условиях кризиса»

  • 47 страниц(ы)
  • 495 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение…3

1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса… 5

1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия…5

1.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса… 10

1.3 Система антикризисного управления персоналом… 15

2. Анализ состояния управления персоналом в компании ПАО «СБЕРБАНК» г. Кумертау в условиях кризиса…20

2.1 Характеристика компании ПАО Сбербанк»… 20

2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «Сбербанк»… 22

2.3 Анализ управления персоналом ПАО «Сбербанк» …. 31

3. Пути совершенствования управления персоналом в ПАО «Сбербанк» г. Кумертау в условиях кризиса…35

3.1.Система мер по управлению персоналом ПАО «Сбербанк» … 35

3.2 Внедрение системы адаптации…. 40

Заключение…. 43

Список использованной литературы…. 45

Тема антикризисного управления персоналом в современных экономических условиях важна, потому что экономический кризис затрагивает не только организацию в целом, но и каждого сотрудника в отдельности.

Кризисные явления во внешней и внутренней среде организации, так или иначе отражаясь на профессиональной деятельности сотрудников, вызывают кризис кадрового потенциала организации. По мнению экспертов, знание причин и последствий кадрового кризиса позволяет управлять ситуацией и снижать уровень кризиса в организации [17, с 5].

Практика показывает, что вопросы управления персоналом в системе приоритетов выбора антикризисных механизмов уходят на последнее место. Что касается персонала, то чаще всего применяется единственная мера - сокращение персонала с целью снижения затрат на персонал. В частности, страдают проблемы контроля в системе управления персоналом.

Но кризис не только создает проблемы, но и открывает новые возможности для любого бизнеса: построить более эффективную систему управления персоналом, подобрать более эффективный персонал, избавиться от лишних сотрудников на непродуктивных направлениях и оптимизировать затраты на персонал.

Способы достижения оптимизации кризисной ситуации могут быть разными. Основным условием постепенного развития компании является эффективное использование человеческих ресурсов и высвобождение творческой энергии сотрудников компании. В действительности, однако, в России все еще существует значительный разрыв между потенциалом сотрудников и степенью его использования предприятием.

Таким образом, можно сказать, что тема «Управление персоналом в условиях кризиса» на коммерческом предприятии в современных экономических условиях является актуальной.

Цель данной работы – выявить особенности управления персоналом на предприятии в условиях кризиса, и разработать пути совершенствования в сложившейся ситуации.

Для достижения цели ставились и решались следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты управления персоналом в условиях кризиса (принципы, задачи и методы управления персоналом предприятия в условиях кризиса);

2. Проанализировать состояние управления персоналом в компании ПАО «Сбербанк» и выявить кризисные явления на предприятии;

3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ПАО «Сбербанк» в условиях кризиса.

Объектом исследования является деятельность предприятия ПАО «Сбербанк»

Предметом исследования - управление персоналом ПАО «Сбербанк»

Теоретической базой настоящего исследования стали работы отечественных исследователей Базарова Т.Ю., Кабушкина Н.И., Маслова А.К., Кибанова А.Я., в которых рассматриваются методы управления персоналом в целом, а также управление персоналом в условиях кризиса в частности.

Методы исследования: анализ теоретических исследований в области управления персоналом, синтез результатов анализа теоретических выводов и разработка на основе этих выводов практических рекомендаций.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия

Принципы управления человеческими ресурсами - это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления.

Одна из теоретических проблем современного менеджмента - определение принципов управления человеческими ресурсами в условиях кризисов. Принципы управления человеческими ресурсами отражают объективные тенденции, социальные и экономические законы, научные рекомендации социальной психологии, теории управления и организации. В их основе лежит весь арсенал научных данных, определяющих возможности эффективного регулирования и координации деятельности человека.

В группу общих принципов управления антикризисной защитой входят следующие принципы: последовательность, справедливость, уважительное отношение, сплоченность команды, горизонтальное взаимодействие, социальная правовая защита.

1. Последовательность - решение кадровых проблем в организации менеджментом совместно с кадровой службой с учетом специфики внешней среды компании.

2. Справедливость означает равные возможности для всех сотрудников. Устраняет все формы дискриминации, обеспечивая равные права каждому сотруднику. Этот принцип характеризуется назначением управленческого персонала в соответствии с их производственной деятельностью.

3. Уважительное отношение. Благодаря этому принципу руководство компании обеспечивает лояльность сотрудников, что особенно необходимо в период кризиса. Для повышения мотивации персонала в условиях кризиса необходимо развивать профессиональные качества и инициативу. Важно создать условия для профессионального и творческого развития.

4. Командное единство. Необходимо сформировать команду, объединенную общими целями и приоритетами организации. В сформированном коллективе каждый сотрудник берет на себя ответственность за результаты команды в целом, направляет свои действия на выполнение общих задач для организации и коллектива. Этот принцип предполагает адаптацию функций каждого отдельного сотрудника к производственным условиям, а действия менеджмента исключают агрессивные методы управления.

5. Горизонтальное взаимодействие подразумевает делегирование полномочий руководителям более низкого уровня, что позволяет им принимать решения в контексте производственных потребностей.

6. Принцип социально-правовой защиты основан на выполнении руководством предприятия Трудового кодекса и Конституции Российской Федерации. Все действия руководящего состава должны иметь правовую основу, гарантирующую сотрудникам соблюдение их прав, отсутствие конфликтных ситуаций, особенно если речь идет о сокращении части персонала[21, с 9].

Таким образом, управление персоналом в кризисном состоянии организации - это разносторонняя, тщательно спланированная и продуманная деятельность, основанная на системе научно обоснованных принципов, искусстве и здравом смысле предпринимателей и менеджеров.

Есть также особые принципы, которые можно применять в первую очередь в конкретных ситуациях. В эту группу входят следующие основные принципы: учет долгосрочные перспективы организации; интеграция и сплоченность команды; участие сотрудников в принятии решений; опора на профессиональное ядро кадрового потенциала; соблюдение баланса интересов руководителей и подчиненных сотрудников; сотрудничество с профсоюзами и общественностью.

Принципы действуют эффективно тогда, когда они взаимодействуют и дополняют друг друга, будучи интегрированными в целостную систему, представленную на рисунке 1.

В выпускной квалификационной работе была исследована система кадровой политики на примере Публичного Акционерного Общества «Сбербанк России». В данной работе были исследованы сущность и значение кадровой политики, роль уровня квалификации сотрудников, а также выявлены недостатки, которые влияют на эффективное функционирование системы работы с кадрами ПАО «Сбербанк России».

Сегодня на рынке труда ощущается нехватка квалифицированных специалистов, поэтому организации решают эту проблему путем развития своей кадровой политики, в частности создания программ обучения, создания кадрового резерва и др.

Система работы с кадрами позволяет учреждению быстро закрывать открывшиеся ключевые вакансии, что повышает качество и эффективность труда.

Первая глава посвящена теоретическим аспектам: дано понятие и принципы формирования кадровой политики в государственных учреждениях, рассмотрены этапы формирования и еѐ виды.

Вторая глава посвящена непосредственно анализу кадровой деятельности Отдела 8598/0687 г. Кумертау ПАО «Сбербанк России». Как показало исследование, структура персонала и уровень квалификации за период с 2016 по 2018 гг. и ухудшилась.

В ходе анализа функций управлением персоналом, рассматриваемых во 2 главе, были выявлены некоторые проблемы: высокий процент текучести кадров, причем более половины из них - ведущие специалисты, по причине перевода в связи с новой конфигурацией организационной структуры и укрупнение филиалов; слабая развитость кадрового резерва, из-за чего Банк теряет профессионалов, которые не наблюдают перспектив служебного роста;

Перечень названных недостатков позволяет сформулировать рекомендации по совершенствованию кадровой политики отделения «Сбербанк России» г. Кумертау.

1 Внедрить систему отбора персонала, что позволит совершенствовать процедуру отбора и снижение всех видов затрат на повторный поиск и прием сотрудников.

2Внедрить систему адаптации персонала. Данная система предполагает принудительное приспосабливание нового работника к условиям и требованиям рабочего места и его окружения. Результатами процесса адаптации станет: овладение специалистом системой профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей; усвоение специалистом норм и правил внутреннего организационного распорядка в Банке; видение специалистом перспектив реализации своего потенциала.

Предложенные варианты улучшения кадровой политики в ПАО «Сбербанк России» позволят учреждению значительно повысить эффективность его деятельности и конкурентоспособность, воплотить цели всеобщего стратегического развития, а сотрудникам достигнуть роста благополучия и профессиональной удовлетворенности.

1. Алавердов, А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. 2-е издание, переработанное и дополненное [Текст]. – М., 2013. 200 с.

2. Антикризисное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Д. Корягин [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с. — (Бакалавр. Академ. курс). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://ur**t.ru/bcode/432789 (дата обращения: 04.11.2020).

3. Афонина Ю.В., Плучевская Э.В. Определение критериев эффективности работы для сотрудников банка // Экономика России в XXI веке: сборник научных трудов XI Всероссийской научно-практической конференции «Фундаментальные проблемы модернизации экономики России». Томск. 12–15 ноября, 2014. [Текст] Томск: ТПУ, 2015.

4. Базаров Т.Ю. Кадровый менеджмент: теория и практика управления человеческими ресурсами. Вып. 2.- М.: Институт практической психологии. 2017.- 310с.

5. Балдин К.В., Быстрое О.Ф., Рукосуев А.В., Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие. [Текст] / К.В. Балдин, О.Ф. Быстрое, А.В. Рукосуев. - М.: Издательско-торговая корпорация. «Дашков и К», 2016. – 458с.

6. Беляев С.Г., Кошкин В.И. Теория и практика антикризисного управления: учебник [Текст]/ под. ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2017. - 135 с.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. 4-е изд., перераб. [Текст] – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 520 с.

8. Жариков Е.С. Психология управления / Е.С. Жариков. Москва: Международный центр финансово экономического развития, 2002. 512 с.

9. Емельянова Е.В. Наставничество как метод решения проблемы адаптации молодого специалиста медицинского учреждения // Вестник науки и образования, 2018. № 11 (47). С. 23-26.

10. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации, стратегия, маркетинг, интернационализация : учеб.пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2018.- 301 с.

+еще 16 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Управление персоналом в условиях кризиса»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика