Курсовая работа

«Исследование поведения потребителей на примере супермаркета Ижтрейдинг»

  • 31 страниц
Содержание

1.Введение 3

2. Характеристика предприятия 5

3. Практические исследования маркетинговой проблемы 12

4. Разработка маркетинговой стратегии 17

5. Заключение 28

6. Литература 30

Введение

В современных рыночных условиях, когда существует большое количество конкурентов, фирме деятельность, которой направлена на реализацию товаров, схожих с товарами конкурентами, как по качеству, так и цене, очень сложно завоевать рынок, а тем более удержать свои позиции на этом рынке.

Деятельность предприятия в области реализации продукции должна быть подчинена определенным целям. Во-первых обеспечить доставку производственных товаров в необходимом количестве в такое место и в такое время, которое более всего устраивает потребителей. Во-вторых способствовать привлечению внимания покупателей к продукции и всемерно стимулировать расширение продажи конечным потребителям.

В ходе деятельности каждая фирма, занимающаяся розничной торговлей, сталкивает с большим комплексом проблем. Чтобы избежать подобного маркетологи любого предприятия должны проводить тщательное исследование поведения потребителей, от которых зависит товарооборот предприятия, и объем ее прибили.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что данная тема является своевременной и актуальной в настоящий период времени.

Целью курсовой работы – исследование поведения потребителей.

Задачи курсовой работы:

- дать характеристику исследуемого предприятия;

- провести исследования маркетинговой проблемы;

- разработать стратегию решения проблемы.

Работа состоит из трех глав. В первой главе представлена общая характеристика исследуемого предприятия, определены основные цели ее деятельности, выявлена область деятельности, представлена структура ассортимента, определен масштаб деятельности.

Вторая глава направлена на исследование маркетинговой проблемы. В ней приведены статистические и фактические данные, которые характеризуют деятельность предприятия в определенный момент времени.

Третья глава направлена на разработку маркетинговой стратегии. В ней приведен основной комплекс мероприятий, направленный на решения возникших проблем, и достижения поставленных целей.

Работа написана на основании большого количества информации. Это и учебно-практические издания по маркетингу, а также документация закрытого торгового предприятия «Ижтрейдинг».

Данная работа позволит получить не только теоретические знания по маркетингу, но и практический опыт в области маркетингового исследования и разработки маркетинговой стратегии.

Заключение

Таким образом, проведя исследование по деятельности закрытого торгового предприятия Ижтрейдинг можно сделать следующие выводы.

Деятельность Ижтрейдинга направлена на розничную реализацию товаров продовольственного и непродовольственного, интеллектуального назначения, непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Ижтрейдинг крупное торговое предприятие, имеющее сеть торговых объектов, которые считаются супермаркетами, и характеризуются относительно большой областью деятельности.

В ходе исследования было выявлено, что деятельность рассматриваемого предприятие не безупречна, как и у других розничных продавцов у них имеется множество проблем. Одной из основных проблем на сегодняшний момент времени является падение доли рынка, уменьшение объема товарооборота, и следовательно значительное снижение прибыли, которую они могли бы использовать в целях расширения и развития своей деятельности.

Решение данной проблемы возможно путем разработки и реализации маркетинговой стратегии. В данной курсовой работе была предложена стратегия продвижения продукции, которая подразумевает использование различного комплекса мероприятий, среди которых стимулирование сбыта, реклама, личная продажа, и связи с общественностью.

На первое место в продвижении своего товара рекомендуется вывести мероприятия, направленные на стимулирование сбыта, а именно на купоны, скидки, подарки, призы. Эти методы стимулирования сбыта наиболее всего побуждают покупателя к совершению покупки, и тем самым влияют на повышение сбыта.

Что же касается таких средств продвижения как реклама, личная продажа и связей с общественностью то они также являются мероприятиями, связанными с продвижением продукции до потребителя, и так или иначе влияют на поведение покупателей.

Реклама помогает продвижению товаров, путем предоставления информации о них через различные средства связи. Кроме того, из рекламы потребители узнают об интересующей их информации (например, о скидках при покупке товара, о проводимых акциях, о различных розыгрышах и лотереях).

Паблик рилейшнз способствует популяризации предприятия и формирования интереса к товарам.

Услуги также во многих случаях увеличивает привлекательность для потребителей.

Что же касается атмосферы, то она, как и другие методы продвижения предпочтительно влияет на поведение посетителя, через создание комфорта и уюта.

Все выше перечисленные мероприятия повлияют на поведение потребителей, так как побуждают их, так или иначе, приобрести товар. Кроме того, появиться возможность не только к завоеванию новых рынков сбыта и поиску новых покупателей, что повлечет за собой получение большей прибили, а следовательно даст почву для развития и удержания своих позиций на рынке, но и к формированию положительного общественного мнения.

Список литературы

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. (общ. ред. И вступ. Ст. Е.М. Леньковой) - М.: Прогресс, 1990.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999 – 896 с.

4. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финстатинформ, 1994.

5. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. СПб: Наука, 1996. – 589 с.

6. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003. – 568 с.

7. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2001. – 123 с.

8. Маркетинговая деятельность предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2002. – 236 с.

9. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 496 с.

10. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учебное пособие/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 186 – 193 с.

11. Федько В.П., Федько Н.Г., О. А. Шапор. Маркетинг для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов». Ростов н/Д: Феникс, 2001.– 480 с.

12. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000. – 448 с.

13. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, изд-во Самарский университет, 1995. – 334 с.

14. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» № 6, 2006 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование поведения потребителей на примере супермаркета Ижтрейдинг»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика