Дипломная работа
«Прогнозирование спроса на товары и услуги по DVD продукции»
- 84 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….….….….….….….….….….4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИП НЕКРАСОВ А.Л….….….….7
1.1. Общая характеристика организации….….….….….….7
1.2. Виды деятельности ИП Некрасов А.Л….….….….….8
1.3. Характеристика продаваемой продукции….….….….….9
1.4 Оценка технологии и организации торговой деятельности….….11
1.5 Анализ внешней среды предприятия….….….….….….12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИП НЕКРАСОВ А.Л…17
2.1. Анализ основных экономических показателей деятельности….17
2.2. Характеристика и эффективность использования основных и оборотных средств….….….….….….….….….….….….21
2.3 Персонал предприятия….….….….….….25
2.4. Анализ себестоимости продукции….….….….….….32
2.5. Анализ прибыли и рентабельности….….….….….36
3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПО DVD ПРОДУКЦИИ….….….….….….….38
3.1. Решение поставленных проблем в теории вопроса…38
3.1.1 Методы экспертных оценок….….….….….….44
3.1.2 Статистические методы прогнозирования….….….….…49
3.1.3 Комбинированные методы….….….….….…55
3.2 Формулирование проблем прогнозирования спроса….….….57
4. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПО DVD ПРОДУКЦИИ….….….….…62
4.1. Описание предложений по прогнозированию спроса….….62
4.2 Разработка проекта по прогнозированию спроса….…64
4.3 Организация внедрения проекта…73
4.4 Оценка эффективности проектного решения….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….84
Любая экономическая организация в своей деятельности неизбежно сталкивается с подвижностью, неопределённостью внешней среды. В российской экономике подвижность среды обусловлена нестабильностью социальной, политической и правовой сферы. В этих условиях для принятия коммерческих решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ и прогноз.
Одним из достаточно апробированных способов оценки перспективного спроса на товары, является прогнозирование. Несмотря на то, что в научных исследованиях, элементы прогнозирования используется достаточно широко, в области комплексного изучения спроса, их применение требует углубленных изысканий и разработок. Это в первую очередь, обусловлено сложностью и спецификой объекта прогнозирования, требующего переосмысления методологических и организационных подходов к формированию целостной системы предпрогнозных исследований и непосредственно прогнозов.
Прогнозирование является одним из способов предвидения внутренних и внешних условий деятельности. Прогнозирование как метод снижения рисков, вызванных неопределённостью, позволяет узнать наиболее вероятное состояние внешней среды в будущем (политической, научно-технической, финансовой, экологической, социальной). Прогнозирование даёт возможность оценки ближайших и отдалённых последствий принимаемых решений.
Мировой финансовый кризис оказал достаточно сильное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Резкое ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для российской экономики, вызвало падение экспорта, отток капитала, что привело к значительному спаду в промышленном производстве, торговле и инвестиционной сфере. При прогнозировании спроса на CD/DVD продукцию следует учитывать сложившуюся экономическую ситуацию страны и выработать оптимальные решения по предложению потребителям CD/DVD продукции надлежащего качества по доступной цене.
Всё вышесказанное говорит о том, что в сегодняшних условиях прогнозирование спроса на продукцию является актуальной задачей любого предприятия, желающего вести успешную деятельность.
Вопросы теории и практики прогнозирования спроса населения на товары и услуги рассмотрены в работах таких ученых как: Бутакова М.М., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Нижегородцев Р.М., Фейгенбаум М., Мазманова Б.Г., Головань С.И., Спиридонов М.А., Грузинов В.П., Ковалевский А.М., Лопатников Л.И., Карлофф Б., Янч Э., Кондратьев Н.Д., Бестужева – Лада И.В. и др.
В работах этих авторов не акцентировалось внимание на комплексном изучении, анализе и прогнозировании спроса, в большинстве случаев проводимые работы не содержат детализированного анализа, либо исследование спроса осуществлялось лишь по конкретным направлениям.
В данной работе объектом исследования выступает предприятие ИП Некрасов А.Л.
В качестве предмета защиты в дипломном проекте выступает существующая деятельность по прогнозированию спроса на предприятии ИП Некрасов А.Л. и предложения по ее усовершенствованию.
Главной целью дипломного проекта является исследование системы прогнозирования спроса на предприятии ИП Некрасов А.Л., её анализ, выявление недостатков и формулирование предложения по совершенствованию данной системы.
Автор работы ставит перед собой следующие задачи:
- рассмотреть деятельность ИП Некрасов А.Л.;
- изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
- проанализировать существующую деятельность по прогнозированию спроса на предприятии, дать оценку ее эффективности;
- разработать проект по прогнозированию спроса на предприятии.
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Прогноз – это результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или другой форме суждения о возможном состоянии предприятия и его среды в будущий период времени.
После сравнительной характеристики прогноза и плана заключаем следующее: что, как планирование, прогнозирование – это род предвидения, поскольку имеет дело с получением информации о будущем. Вместе с тем между планированием и прогнозированием существуют серьёзные различия. По своему составу прогнозирование шире планирования, так как включает не только показатели деятельности организации, но и разнообразные данные о её внешней среде.
В работе выявлено, что виды прогнозов можно квалифицировать по нескольким признакам:
• Временной охват (горизонт прогнозирования): краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;
• По типу прогнозирования: поисковые, нормативные, основанные на творческом видении;
• По возможности воздействия: пассивные, активные;
• По степени вероятности будущих событий: вариантные, инвариантные;
• По способу представления результатов прогноза: точечные, интервальные.
В работе рассмотрены методы прогнозирования и выявлено, что вся совокупность методов прогнозирования может быть представлена двумя группами – в зависимости от степени их однородности:
• простые методы;
• комплексные методы.
Группа простых методов объединяет однородные по содержанию и используемому инструментарию методы прогнозирования (например, экстраполяция тенденций, морфологический анализ и др.).
Комплексные методы отражают совокупности, комбинации методов, чаще всего реализуемые специальными прогностическими системами.
Кроме того, все методы прогнозирования поделены еще на три класса:
• фактографические методы;
• экспертные методы;
• комбинированные методы.
Объектом исследования в данной работе выступало предприятие ИП Некрасов А.Л. Основным видом деятельности ИП Некрасов является оптовая торговля CD/DVD дисками.
Анализ внешней среды показал, что ИП Некрасов не уступает по качеству продаваемой продукции своим основным конкурентам, кроме того, уделяет должное внимание в работе с клиентами, а так же ценовой политике. По итогам экономического анализа можно сделать вывод о том, что предприятие прогрессирует и уверенно наращивает прибыль.
По итогам анализа деятельности организации стало возможным сформулировать факторы, влияющие на низкое качество работы по направлению прогнозирования спроса в организации ИП Некрасов. К ним относятся:
- отсутствие обратной связи с покупателями;
- отсутствие конкретной системы действий руководства по направлению исследования спроса на продаваемую продукцию;
- использование устаревших технологий (оборудования), не позволяющих оптимизировать сбор информации о потребностях покупателей.
На предприятии ИП Некрасов фактор отсутствия системы действий руководства в направлении прогнозирования спроса становится главенствующим и основным фактором, следовательно причину сложившейся проблемы на предприятии можно сформулировать как отсутствие чёткой системы работы по прогнозированию спроса.
Было предложено несколько решений сложившейся ситуации:
- Проведение анализа продаж по типу продукции и сезонности
- Исследование мнения существующих клиентов о текущем ассортименте.
- Исследование мнения общественности о предпочтениях и вкусах в сфере CD/DVD продукции
- Организация собственной службы маркетинга (привлечение сторонних маркетинговых агентств)
- Привлечение экспертов со стороны для оценки деятельности в области прогнозирования спроса
По результатам проведенного исследования, с помощью метода экспертных оценок было принято решении об организации своего собственного подразделения, занимающего маркетинговой деятельностью.
Были рассчитаны суммарные затраты на внедрение такого подразделения, которые составили 271 500 рублей.
Что касается планируемой прибыли, то очевидно, что в нашем случае прибыль от проекта оценить достаточно трудно, поскольку во-первых, на данном этапе сложно говорить о возможных результатах, и во-вторых, оптимизируя систему работы с людьми, мы имеем дело с таким аспектом, как «человеческий фактор», который спрогнозировать сложно.
Другими словами, прибыль от направлений по проведению анкетирования и привлечению экспертов со стороны оценить будет трудно, однако, исходя из объективной реальности существующего резерва увеличения объёмов продаж на основании прогнозирования спроса на основе сезонных колебаний, можно с уверенностью делать прогнозы по данному направлению.
После произведенных расчетов, прибыль, полученная по данному направлению, составила 490,1 тыс. руб. Следовательно, эффективность от предлагаемого проекта будет составлять: 490,1 – 271,5 = 218,6 тыс. руб.
Эффективность деятельности при внедрении данного проекта во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге предложенный проект может вывести предприятие на новый качественный этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.
Положительное значение эффективности говорит о том, что предложенный проект имеет практическую значимость, его стоить принять во внимание, а цель дипломной работы - формулирование предложений по совершенствованию системы прогнозирования спроса на предприятии ИП Некрасов А.Л. – выполнена.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. – 564с.
2. Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. М. МГИЭТ (ТУ), 2007. – 324с.
3. Бутакова М.М. «Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учебное пособие – 2-е изд., испр.-М.КНОРУС, 2010.- с.20-128
4. Бестужева – Лады И.В. Рабочая книга по прогнозировнаию/ под ред. М.: Мысль, 2006.-с.393
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2008.-с. 94
6. Головань С.И.,Спиридонов М.А. «Бизнес-планирование и инвестирование: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – с. 109
7. Интернет сайт: «Институт проблем предпринимательства», h**t://w*w.ippnou.r*/article.php?idarticle=000508
8. Информационное агентство Клерк.Ру © 2001–2009 h**t://w*w.klerk.r*/boss/articles/2319/
9. Карлофф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы/пер. с англ. Уфа: Академия менеджмента; М.: Экономика, 2003. –с.287
10. Ковалевский А.М. Перспективное планирование на промышленных предприятиях и в производственных объединениях. М.: Экономика, 2003.- с.62
11. Клюкач В.А. Маркетинг сырья и продовольствия.- М.: 2004.
12. Клюкач В.А., Бабков М.А., Пролыгина Н.А. Маркетинг в системе
13. Кондратьев Н.Д. Проблемы предвидения// Экономика и математические методы. Т.XXIV. Вып.2.2008.- с. 14
14. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь. М.: Наука, 2003. – с. 255
15. Мазманова Б.Г. «Маркетинг в России и за рубежом» h**t://w*w.advertology.r*/article30468.htm
16. Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 2002. – 456с
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2003 с. 218
18. Нижегородцев Р.М. Модели логистической динамики как инструмент экономического анализа и прогнозирования // Моделирование экономической динамики. М.: Диалог МГУ, 2007. с. 340
19. Фейгенбаум М. Универсальное поведение в нелинейных системах // Успехи физ. наук. 2005. Т. 141, вып. 2.с. 343 - 374
20. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Прогресс, 2004.-с.19
Тема: | «Прогнозирование спроса на товары и услуги по DVD продукции» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Планирование и прогнозирование. Какие методы используются в прогнозировании спроса. Этапы планирования издержек фирмы.
Дипломная работа:
Увеличение спроса на товары и услуги путем маркетинговых усилий на примере деятельности турагентства "Планета отелей"
Контрольная работа:
РЕКЛАМА В СКС И Т. Особенности торговых знаков и их роль в рекламном процессе. Приведите примеры использования известных слоганов в рекламе товаров и услуг
Тест:
Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест
Контрольная работа:
Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг+ задача