Дипломная работа

«Планирование поступления таможенных платежей (на примере Миллеровской таможни)»

  • 80 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 6

1.1 Виды таможенных платежей 6

1.2 Принципы планирования поступления таможенных платежей 15

1.3 Роль таможенных платежей в наполняемости федерального бюджета 22

2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ 30

2.1 Характеристика таможни 30

2.2 Анализ деятельности таможни 35

2.3 Анализ процесса планирования поступления таможенных платежей 41

3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ 55

3.1 Методы улучшения 55

3.2 Методы внедрения улучшений и достигнутые результаты 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

Введение

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельности особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи. Рассматривая концептуальные вопросы функционирования таможенной системы как элемента общей государственной системы, следует отметить, что в настоящий момент таможенные платежи, взимаемые Федеральной таможенной службой РФ, являются одним из главных источников доходов федерального бюджета. В 2011г. таможенными органами было перечислено в федеральный бюджет таможенных платежей на сумму более 3519,8 миллиарда рублей, что составляет практически половину (52%) всех доходов федерального бюджета. Поэтому тема планирования поступления тамо-женных платежей представляется актуальной.

План представляет собой постановку точно определенной цели и предвидение конкретных, детальных событий исследуемого объекта. В нем фиксируются пути и средства развития в соответствии с поставленными задачами, обосновываются принятые управленческие решения. Его главная отличительная черта – определенность и директивность заданий. Таким образом, в плане предвидение получает наибольшую конкретность и определенность. Как и прогноз, план основывается на результатах и достижениях конкретно-прикладной теории.

Отличие прогноза от плана состоит в том, что план имеет директивный, а прогноз – вероятностный характер. План – это однозначное решение, в том числе и тогда, когда он разрабатывается на вариантной основе. Прогноз же по самому своему существу имеет альтернативное, вариантное содержание. В этом смысле прогнозирование представляет собой исследовательскую базу планирования, имеющую, однако, собственную методологическую и методическую основу, во многом отличную от планирования. Разработка прогнозов основана на прогностических методах, в то время как планирование опирается на более строгие и точные методы балансо-вых и других расчетов.

Планирование для целей планирования поступления таможенных платежей – это изучение объекта планирования для выявления научных предпосылок принятия таких решений. Эти предпосылки включают: научный анализ тенденций развития; вариантное предвидение предстоящего развития, учитывающее как служившиеся тенденции, так и намеченные цели; оценку возможных последствий принимаемых решений, обоснование направлений социально-экономического и научно-технического развития. Таким образом, задача таможенного прогнозирования, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными процессами действительности, а с другой – способствовать выработке оптимальных текущих и перспективных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.

Значение прогнозирования основных экономических показателей таможенных органов состоит в том, что качественный прогноз позволяет не только рационально организовать работу таможенных органов по пополнению доходной части бюджета, но и спланировать суммы затрат расходной части федерального бюджета по выполнению обязательств государства перед обществом.

Целью работы является анализ теоретических и практических аспектов планирования таможенных платежей. Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

1) анализ и изучение видов таможенных платежей;

2) изучение основных принципов планирования поступления тамо-женных платежей;

3) выявление роли таможенных органов в поступлении таможенных платежей в федеральный бюджет;

4) изучение показателей деятельности Миллеровской таможни;

5) анализ системы планирования таможенных платежей Миллеров-ской таможни;

6) выявление методов и способов оптимизации системы планирова-ния таможенных платежей Миллеровской таможни.

Предметом исследования работы является система планирования таможенных платежей. Объектом исследования работы является планирование таможенных платежей в Миллеровской таможне.

Нормативную базу исследования составили законные и подзаконные нормативно-правовые акты, отраслевое (административное) законодательство. В работе также использованы нормативно-правовые акты таможенных органов по исследуемому вопросу.

Структура исследования: введение, три главы, список использованных источников, заключение.

Фрагмент работы

С 1 января 2010 г. правовые нормы установления, исчисления, уплаты таможенных платежей регулируются следующими нормативно-правовыми документами:

• Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС),

• Соглашением от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании»,

• Протоколом от 12 декабря 2008 г. «О представлении тарифных льгот»,

• Решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

При этом установление, введение и применение НДС и акцизов по-прежнему будет регулироваться нормами Налогового кодекса РФ.

Статья 70 ТК ТС устанавливает те же виды таможенных платежей, что содержались в ТК РФ. ТК ТС к таможенным платежам относит:

• ввозную таможенную пошлину;

• вывозную таможенную пошлину;

• налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

• акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

• таможенные сборы.

При ввозе товаров взимаются ввозная таможенная пошлина, НДС, акциз, а также таможенные сборы. При вывозе товаров с таможенной территории – вывозная таможенная пошлина и таможенные сборы .

Заключение

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие выводы.

Планирование поступления таможенных платежей положительным образом влияет на пополнение доходной части федерального бюджета РФ. Суммы платежей, перечисленные таможенными органами, позволяют определить налоговую нагрузку, оказываемую на участников внешнеторговой деятельности, а также возможность оценить перспективы состояния доходной части бюджета государства, а следовательно спланировать расходы бюджета как на текущий, так и на последующие периоды.

Пополнение доходной части федерального бюджета остается важ-нейшим направлением деятельности таможенной службы России. При этом полнота собираемости таможенных платежей достигается не только за счет роста объемов внешней торговли, но и в значительной мере благодаря повышению эффективности таможенного администрирования. Оптимизация финансовой деятельности таможенных органов предполагает решение комплекса проблем, успешное разрешение которых позволит укрепить финансово-правовой статус российских таможенных органов и послужит дополнительным источником пополнения федерального бюджета.

Для оптимального планирования таможенных платежей необходимо проанализировать динамику и структуру таможенных платежей, произвести прогноз поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, выявить наиболее значимые факторы, оказывающие влияние на объем объемы поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет.

Для оптимального планирования таможенных платежей необходимо правильное выделение видов таможенных платежей. В соответствии со ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам (аналогично ТК РФ) относятся:

- ввозная таможенная пошлина;

- вывозная таможенная пошлина;

- НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

- акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

- таможенные сборы.

Таможенная пошлина (как ввозная, так и вывозная) выполняет как фискальную, так и регулирующую функцию, а таможенный сбор – восстановительную функцию. Будучи обязательным платежом, взимаемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу, таможенная пошлина имеет при этом неналоговый характер. Таможенная пошлина представляет собой также инструмент механизма таможенно-тарифного регулирования.

Таможенная пошлина является наиболее значимым видом таможенных платежей, представляющая собой платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

При взимании таможенных пошлин обычно применяются три способа. Основной из них – процент от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими. При их использовании важную роль играет выбор веса брутто или нетто. Комбинированные таможенные пошлины сочетают оба этих способа и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо берется та ставка, которая позволяет получить наиболь-шую сумму таможенного сбора.

Определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин – одна из наиболее сложных таможенных процедур. Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты. Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости.

НДС облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров. Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Номенклатура отечественных и импортируемых подакцизных товаров одинакова и определяется в законодательном порядке.

Исполнение обязанности по уплате таможенных сборов осуществляется по правилам, предусмотренным для исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Таможенные сборы исчисляются ответственными за их уплату самостоятельно либо таможенными органами при выставлении ими требований об уплате.

В работе было проанализировано планирование таможенных платежей Миллеровской таможни. За 15 лет, прошедших со дня образования Миллеровской таможни, ее коллектив окреп и приобрел серьезный опыт в организации таможенного дела, готов достойно решать задачи, связанные с защитой экономической безопасности Российской Федерации. Система планирования поступления таможенных платежей Миллеровской таможни включает в себя следующие составляющие:

• учет прогноза развития экономики Министерства экономического развития РФ;

• анализ данных деятельности Миллеровской таможни за последние 3 года;

• детализация планирования собираемости таможенных платежей по товарным группам;

• учет данных по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через Миллеровскую таможню.

Планирование поступления таможенных платежей в Миллеровской таможне включает в себя методику статистического анализа взимания таможенных платежей, причем главный акцент в ней смещен в сторону действия такой новой интеграционной группировки с участием России, как Таможенный союз. Данная методика позволит создать качественно новый инструмент при проведении комплексного статистического анализа и оценки рисков совершения торгово-экономических операций в рамках Таможенного союза. Исходя из благоприятного экономического прогноза, плановое задание Миллеровской таможне было установлено выше прошлогоднего, в размере 9695 млн. руб.

При этом данная методика не может учесть всех объективных фак-торов действия Таможенного союза, особенной в части поступлений от внешнеэкономической деятельности, что будет возможно сделать лишь по прошествии определенного времени, когда будет накоплен определенный теоретический и практический аспект осуществления внешнеэкономической деятельности России в новых условиях.

Для оптимизации установления плановых заданий по сбору тамо-женных платежей в работе были сделаны предложения по внедрению в деятельности Миллеровской таможни электронных автоматизированных технологий. Электронные автоматизированные технологии – самый пер-спективный способ совершенствования взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности и таможенных служб. При помощи современных электронных технологий не только значительно упрощается трудоемкий процесс оформления документов, сокращаются затраты времени, увеличивается скорость информационного обмена, а значит, повышается эффективность таможенного процесса и экономятся финансовые средства. Использование данных видов современных технологий позволит повысить количество обрабатываемых ГТД, а также оптимизировать систему планирования таможенных платежей в федеральный бюджет. Поэтому для дальнейшего улучшения системы определения плановых заданий по сбору таможенных платежей в работе было предложено внедрение информационной базы данных по ценовой информации на различные товары – КПС «Лицевые счета».

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №376.

3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 №32 «О ведении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза».

4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

5. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в РФ».

6. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

7. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе».

8. Таможенный кодекс от 28.05.2003 №61-ФЗ (утратил силу).

9. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС (поглавный). – М.: Проспект, 2010.

10. Ашмарин А.И. Финансово-правовые аспекты уплаты таможенных пошлин и сборов. // Таможенное дело. 2009. №1.

11. Ахмадулина И.Д. Методологические рекомендации по совершенствованию системы прогнозирования в таможенных органах. // Экономика и управление. 2012. №1.

12. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. – М., 2008.

13. Барышникова Е.Ю.: Факторы эффективности управления таможен-ным делом // Управление 2009. №6.

14. Батарин А.А. О таможенной пошлине как об одном из основных ви-дов платежей в системе налогов и сборов Украины. // Финансовое право. 2009. №1.

15. Борзунова О.А. Всемирная торговая организация и таможенное регулирование. Проблемы присоединения России к ВТО. // w*w.akdi.r*/econom

16. Ванин М.В. Реформа таможенной системы и эффективность экономики // Проблемы теории и практики управления. 2005. №2.

17. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации / Под общ. ред. Максимцева В.А. М., 2007.

18. Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Комментарий к Закону РФ «О тамо-женном тарифе». – М., 2006.

19. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». – М., 2006.

20. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран. Вопросы теории и практики. – М., 2003.

21. Лермонтов Ю.М. Комментарий к главе 22 НК РФ. – М., 2007.

22. Мышкин В.Е. Налоги в системе финансовых стимулов экономического роста // Финансовый механизм и его правовое регулирование: Сб. науч. статей по итогам международной науч.-практ. конференции (24 - 25 апреля 2003 г.) / Под ред. О.С. Кирилловой, В.В. Степаненко. Саратов, 2003.

23. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. //Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №4.

24. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие./ Под ред. А.С. Пелиха. Ростов-на-Дону, 2002.

25. Осинцев Д. О совершенствовании механизма реализации норм Таможенного кодекса Российской Федерации // Хозяйство и право. 2006. №8.

26. Основы таможенного дела / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М., 2007.

27. Панова Е.Н. Таможенная стоимость товаров: экономическая сущность и принципы определения. // Право и экономика. 2009. №4.

28. Петров В. Таможенная система страны (Франция). // w*w.tamognya.r*/france

29. Подкуйко М.С. Особенности среднесрочного бюджетно-налогового планирования в контексте обеспечения финансовой безопасности России // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ». 2008. №1.

30. Попов В.В. Статистический анализ таможенных платежей региона в условиях создания и развития Таможенного Союза. // Инструментальные методы экономики. 2011. №11.

31. Пятов А.А. Направления совершенствования оценки эффективности деятельности органов таможенной службы // Экономика и управление 2009. №3.

32. Рыбаков И.А. Модернизация таможенного права с целью повышения эффективности регулирования таможенно-правовых отношений // Государство и право. 2006. №4.

33. Свинухов В.Г., Сенотрусова В.С. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного Союза. // Право и экономика. 2011. №2.

34. Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: особенности правового регулирования. // Таможенное дело. 2007. №1.

35. Смирнов К. История тарифообразования. // w*w.fstrf.r*

36. Стрижова О.А. Практические аспекты таможенно-тарифного регулирования ввоза товаров. – М., 2006.

37. Трошкина Т.Н. О правовой природе таможенной пошлины. – М., 2004.

38. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Реформы и право. 2008. №2.

39. Шахмаметьев А.А. Международно-правовые источники в системе регулирования таможенно-тарифных отношений. // Гражданское право. 2007. №2.

40. Шахамаметьев А.А. Таможенные режимы в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности (исторические аспекты развития на примере Франции). // Юрист. 2005. №12.

Покупка готовой работы
Тема: «Планирование поступления таможенных платежей (на примере Миллеровской таможни)»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 4500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика