Курсовая работа
«Организация работы архивной службы»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1 Создание архивов и их виды 5
1.2 Основные задачи и функции архива 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОЙ РАБОТЫ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 19
2.1 Организация деятельности архива 19
2.2 Улучшение деятельности архива 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Архив имеет большое значение при организации жизнедеятельно-сти любого общества. С его помощью фиксируется прошлое, что, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на настоящее, в том числе и на правовое общественное сознание. Архивы – главная составная часть на-следия нации. Они составляют культурное богатство страны и способст-вуют формированию и раскрытию ее национальной самобытности.
Как следует из проекта концепции развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 года, место архивов в современном мире определяется той ролью, которую играет в нем документ как оперативный регулятор различных сфер деятельности человека, общества и государства.
Стоит отметить, что архивное дело в Российской Федерации деятельность государственных органов, органов местного самоуправле-ния, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. Таким образом, указанная деятельность это совокупность действий, направленных на организацию хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. Все перечисленные виды действий осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления, организации, граждане.
Анализ вопросов научного управления архивным делом, сохранения целостности и безопасности архивов, организации их эффективного функционирования невозможен без изучения теоретических и практических аспектов организации работы архивных служб. Данные вопросы неоднократно анализировались в работах отечественных ученых. Здесь можно отметить, например, работы Т.А. Бирюковой, А.А. Кирилловых, С.П. Шаповаловой, О.В. Шаповаловой. Но, несмотря на большое количество научных исследований, рассматриваемая в работе тема остается актуальной.
Целью данной работы является анализ, как теоретических, так и практических аспектов организации работы архивных служб. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
- анализ вопросов создания архивов и их основных видов;
- изучение основных задач и функций архива;
- анализ организации деятельности конкретной архивной службы;
- изучение методов и способов оптимизации деятельности конкретной архивной службы.
Работа включает в себя введение, две главы, содержащие четыре параграфа, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также библиографический список.
Вопросы, связанные с организацией работы архивных служб, независимо от того, являются они государственными, муниципальными или частными, подробно урегулированы Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон).
В зависимости от объема документов архив создается как самостоятельное структурное подразделение организации или подразделение в составе службы документационного обеспечения управления (делопроизводства), осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования.
Часть 1 статьи 13 Закона закрепляет за государственными орга-нами, органами местного самоуправления муниципального района и городского округа обязанность по созданию архивов. Эта обязанность закреплена с целью обеспечения сохранения основной, значимой и важной информации об основных направлениях, особенностях деятельности указанных органов, о принятии ими управленческих решений, совершении юридически значимых действий проводимых ими мероприятиях, направлениях расходования государственных и местных бюджетов и иной наиболее значимой информации.
Часть 2 статьи 13 Закона предоставляет организациям и граж-данам, которые осуществляют какую-либо деятельность (например, предпринимательскую, научную, хозяйственную и иные виды), право создавать архивы, включающие в себя архивные документы, образовывающиеся в процессе деятельности таких организаций и граж-дан.
Обратим внимание на то, что гражданам и организациям предос-тавлено именно право создавать архивы, это не является их обязанно-стью. Соответственно, в случае, если гражданами и организациями не будут созданы такие архивы, то никаких правовых последствий, в том числе в виде юридической ответственности, для них не наступит.
Вопрос о создании архивов граждане и организации решают самостоятельно, то есть по своему усмотрению в зависимости от необходимости создания таких архивов в целях их сохранения, а также в зависимости от важности и ценности документов.
Подведем итоги проделанной работы.
В современной России создана система нормативно-правового регулирования архивного дела. Основным нормативно-правовым законодательным актом, регулирующим архивную деятельность, является Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации».
Архивы создаются государственными органами в обязательном порядке, а юридическими и физическими лицами – в добровольном порядке. С функциональной точки зрения архивная служба может быть, как отдельной структурой, так и подразделением, например, кадровой службы. Возможно создание архивов, как одной, так и нескольких организаций.
Основные задачи архивной службы связаны с наполнением архива необходимыми для хранения документами, организации их сохранности, обеспечением их четкого учета и эффективного использования. Отсюда вытекают и основные функции архивной службы – организация работы с источниками комплектования архива, прием документов в архив, а также организация работы с принятыми в архив документами.
За нарушение правил работы с документами архивные службы несут установленную законодательством ответственность.
Существуют различные критерии распределения документов в рамках архивной службы. Возможно их структурное, хронологическое, отраслевое, тематическое, функциональное, предметно-вопросное, номинальное, корреспондентское, географическое и авторское группирование. Систематизируют их, как правило, либо по хронологически-структурному, либо по структурно-хронологическому принципу, в зависимости от их состава и тематики. В последнее время, все большее использование получают электронные архивы.
В работе проанализирована деятельность архива Управления Федеральной регистрационной службы по Ростовской области. Проведенный анализ показал, что деятельность архива Управления эффективно организована. Для дальнейшей оптимизации работы архива Управления, в целях искоренения коррупционной составляющей, препятствования совершения с документами незаконных сделок, а также подлога хранящихся документов, необходимо перевести правоустанавливающие документы, хранящиеся в архиве, из бумажного в электронный вид.
1. Бирюкова Т.А. Комментарий к Федеральному закону от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». – М.: Наука, 2014. – 324 с.
2. Кирилловых А.А. Нормативное правовое обеспечение в сфере архивного дела: современное состояние и перспективы развития. // Право и экономика. – 2016. – №3. – С. 52-60.
3. Селезнева Т.А. Готовим документы по личному составу к длительному хранению // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2008. – № 5. – С. 54-69.
4. Тихонов В.И. Архивное хранение электронных документов : проблемы и решения // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006. – № 2. – С. 16-27.
5. Тихонов В.И. Архивное хранение электронных документов : проблемы и решения // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006. №3. С. 45-50.
6. Тихонов В.И. Задачи архивного хранения электронных документов : из опыта ЦАДЭНМ // Отечественные архивы. 2010. №3. С. 51-60.
7. Храмцовская Н.А. Архивное хранение электронных документов глазами министерств и ведомств // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006. – №8. – С. 19-24.
8. Храмцовская Н.А. Зарубежный опыт: модернизация системы управления документами Еврокомиссии // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2007. – №9. – С. 40-52.
9. Храмцовская Н.А. Проблемы применения нового перечня типовых управленческих архивных документов // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2011. – №1. – С. 22-33.
10. Шаповалова С.П., Шаповалова О.В. Организация архивной работы в Управлении федеральной регистрационной службы по Ростовской области. // Делопроизводство. – 2009. – №3. – С. 14-21.
Антиплагиат-65% (июнь 2017 г.).
Тема: | «Организация работы архивной службы» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности организации работы службы приема, размещения и выписки гостей в санатории
Дипломная работа:
Совершенствование работы кадровой службы предприятия
Курсовая работа:
Организация работы кадровых служб на предприятиях РБ
Курсовая работа:
Организация деятельности кадровых служб на предприятии на примере ООО «Артстрой»
Курсовая работа:
Анализ кадрового делопроизводства организации