Дипломная работа
«Правовые основы обеспечения уплаты таможенных платежей Таможенного союза»
- 94 страниц
Задание на выполнение выпускной квалификационной работы….3
Отзыв руководителя….4
Рецензия специалиста…5
Введение….6
Глава 1. Правовые основы обеспечения уплаты таможенных платежей …14
§ 1 Нормативно-правовая база и система применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей на территории Таможенного союза…14
§ 2. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей….24
Глава 2. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей….32
§ 1. Денежными средствами (деньгами). Банковская гарантия….32
§ 2. Поручительство. Залог имущества….…43
Глава 3. Правоприменительная практика регулирования применения обеспечения уплаты таможенных платежей….51
§ 1. Применения, способов обеспечения уплаты таможенных платежей на практике….51
§ 2. Анализ изменений в Таможенном кодексе Таможенного союза по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации по вопросам обеспечения уплаты таможенных платежей ….….61
Заключение….….69
Список использованной литературы….72
Приложения….….75
Для выполнения дипломной работы мною была выбрана тема: “правовые основы обеспечения уплаты таможенных платежей Таможенного союза”. Выбор данной темы связан с её чрезвычайной актуальностью, которая определяется следующим:
Как известно таможенные платежи являются существенной статьей пополнения государственного бюджета, в связи с чем, первоочередной задачей таможенной службы (таможенной системы) и таможенной политики государства является выработка и совершенствование системы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренных действующим законодательством таможенных платежей.
Это связано с тем, что любой даже самый законопослушный субъект правоотношений в случае отсутствия надлежащих мер по обеспечению правового поведения, имеет склонность к пассивному поведению, приводящему к неисполнению обязательных предусмотренных законодательством норм, либо к прямому их нарушению. Таким образом, меры правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей играют превентивную (обеспечительную) роль, способствующую совершению управомоченными субъектами действий соответствующих действующему законодательству. Обеспечение уплаты таможенных платежей представляет собой совокупность мер имущественного характера, побуждающих участников таможенных правоотношений (в специально предусмотренных таможенным законодательством случаях) к исполнению обязанностей по уплате пошлин и налогов.
Таким образом, можно сделать вывод, что наличие вышеуказанных нами обеспечительных мер позволяет обеспечить уплату значительных таможенных платежей.
Объектом исследования являются способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей и порядок их применения.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, а также правоприменительная практика поданной проблематике.
Целью исследования является изучение правовой сущности, принципов, порядка, обеспечения уплаты таможенных платежей по действующему таможенному законодательству государств-членов Таможенного союза, исследование вопросов, связанных с применением способов обеспечения уплаты таможенных платежей на практике, проведение анализа изменений в таможенном законодательстве, связанных с обеспечением уплаты таможенных платежей.
Нормативно-правовую базу, которая регулирует способы обеспечения уплаты таможенных платежей и порядок применения на территории Таможенного союза, составляет:
-Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17). Российская Федерация ратифицировала Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза 2 июня 2010 г. (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ), Республика Казахстан - 25 июня 2010 г., Республика Беларусь - 2 июля 2010 г. (Закон Республики Беларусь от 2 июля 2010 г. N 158-З). Кодекс вступил в силу с 6 июля 2010 г., в Республике Казахстан и Российской Федерации применяется c 1 июля 2010 г. Кодекс применяется с учетом изъятий, установленных Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза (Астана, 5 июля 2010 г.;
-Соглашение «О порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах - участниках таможенного союза» (Москва, 12 декабря 2008 г.
-Соглашение «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» (от 21.05.2010);
.
Статьей 87 Таможенного кодекса Таможенного союза установлена возможность внесения генерального обеспечения. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов применяется, если одним и тем же лицом на территории Российской Федерации совершается несколько таможенных операций в определенный срок .
Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может применяться лицами, предоставившими такое обеспечение.
В качестве генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по заявлению лиц, перечисленных в главе 5 Таможенного кодекса Таможенного союза, может приниматься обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное ими при включении в соответствующие реестры.
По выбору лица, генеральное обеспечение может предоставляться денежными средствами (деньгами) или банковской гарантией.
Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее одного года. По желанию лица, сумма генерального обеспечения может быть увеличена путем:
- внесения дополнительных денежных средств с переоформлением таможенной расписки;
- переоформления (замены) банковской гарантии, срок действия которой не должен быть менее срока действия банковской гарантии, ранее принятой таможенным органом в качестве генерального обеспечения.
Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться в один или несколько таможенных органов при совершении таможенных операций:
- предшествующих подаче таможенной декларации;
- связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, включая условный выпуск товаров при их таможенном декларировании;
За исключением случая, установленного пунктом 4 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза, размер сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов при неисполнении обязательств, одновременно обеспеченных генеральным обеспечением, может быть ниже размера сумм, уплата которых обеспечивается генеральным обеспечением. Соотношение размера сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов при неисполнении обязательств, одновременно обеспеченных генеральным обеспечением, с размером сумм, уплата которых обеспечивается генеральным обеспечением, и порядок использования таможенными органами генерального обеспечения устанавливается национальным законодательством государств-членов Таможенного союза. В Российской Федерации Правительством Российской Федерации и Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
Контроль расходования и использования генерального обеспечения осуществляется таможенным органом, принявшим такое обеспечение .
Таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, обязан предоставить лицу, внесшему такое обеспечение, по его письменному заявлению отчет о расходовании и использовании таможенными органами генерального обеспечения с указанием, в том числе :
Итак, в данной квалификационной (дипломной) работе мы рассмотрели институт способов обеспечения уплаты таможенных платежей на территории Таможенного союза и его правовое обеспечение.
Необходимо отметить, что внешняя торговля во все времена имела важное значение для экономической жизни всех стран, поскольку ее успехи оказывают серьезное воздействие на экономическое развитие. Опыт развитых стран показывает, что нельзя создать благополучную экономику, находясь в изоляции от остального мира. Международная торговля, а с ней международное разделение труда привносят в отечественную экономику ряд преимуществ и выгод, непосредственно влияющих на активизацию экономического роста.
Обращаясь к истории создания экономики в наиболее развитых странах можно прийти к выводу, что деятельное участие в мировой торговле принесли подъем производства, процветание и высокий уровень жизни населения этих стран.
Сфера внешней торговли предоставляет дополнительные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Перемещение товаров через таможенную границу, как правило, связывается с уплатой таможенной пошлины, налогов, которые служат одним из источников пополнения федерального бюджета. На протяжении последних нескольких лет удельный вес таможенных платежей в доходной части федерального бюджета составляет более 30%.
Мировой опыт свидетельствует, что таможенные союзы
1. Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 г.;
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза" от 25 января 2008 года // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»;
3. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе"от 25.01.2008 года // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»;
4. Соглашение Таможенного союза от 21 мая 2010 года «о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров».
5. Соглашение Таможенного союза от 21 мая 2010 года «об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».
6. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС "О создании единой таможенной территории таможенного союза в рамках
.
Научно-методическая литература
1. Бакаева О.Ю. Таможенное право России. М.: Юристъ, 2010. – 504 с.
2. Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010. – 360 с.
3. Габричидзе Б. Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник. — М.: Дашков и К, 2010. –839 с.
4. Ермак Д. Таможенный союз - хорошо, но реально ли… // Экономическая газета. - 2007 №77(1096).
5. Истомин С.И. Таможенное .
ПРиложение есть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тема: | «Правовые основы обеспечения уплаты таможенных платежей Таможенного союза» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 94 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей
Дипломная работа:
Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза припасов
Курсовая работа:
Декларант: правовое положение и ответственность
Контрольная работа:
Таможенные органы
Курсовая работа:
Исследование применения таможенной процедуры «переработка на таможенной территории» и особенности таможенного декларирования при помещении товаров под данную таможенную процедуру