Курсовая работа

«Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности РФ»

  • 27 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ 5

1.1 Деятельность таможенной службы в области реализации таможенной политики государства 5

1.2 Роль таможенных органов в наполняемости федерального бюджета 10

2. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ 17

2.1 Планирование поступления таможенных платежей 17

2.2 Создание информационной базы анализа результатов деятельности таможенных органов 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Введение

Как известно, многие государства, имеющие хорошие перспективы в международной торговле, потратили не одно десятилетие на выработку и развитие своей внешнеэкономической политики. России, с учетом ее незначительного удельного веса в мировой торговле и наличия мощных промышленных и торговых конкурентов, тоже предстоит многотрудная и длительная работа, для того чтобы имеющиеся в нашем государстве потенциальные возможности (сырьевые ресурсы, научно-технические разработки, огромный потенциал для туризма, квалифицированные кадры и др.) превратить в активно действующие рычаги во внешнеэкономической сфере. Весомую роль в этом должны сыграть таможенные органы Российской Федерации.

Ни одно государство не пускает на самотек экономическую деятель-ность. Несомненно, что совершенное запрещение иностранной торговли или ввоза столь же невозможно, как его совершенная свобода. В первом случае преступность, в частности контрабанда, возрастет и приобретет самые изощренные формы, во втором – отечественному производству будет нанесен огромный ущерб. Поэтому власть в силу объективных обстоятельств не имеет возможности устраниться от управления таможенным делом в экономической сфере.

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг про-блем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных орга-нов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России.

Исходя из изложенного выше, тема роли таможенных органов в обеспечении экономических интересов России – актуальна. Анализ основных аспектов этой темы и является целью данной работы. Задачи работы:

- анализ основных аспектов деятельности таможенной службы в во-просах реализации внешнеэкономической политики государства;

- анализ роли таможенных органов в наполняемости федерального бюджета;

- изучение методов защиты экономических интересов России таможен-ными органами.

Фрагмент работы

Стратегический уровень обеспечения экономических интересов нашей страны в сфере внешнеэкономической деятельности предполагает реализацию государством его таможенной политики. Таможенная политика – часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Будучи частью внутренней политики государства, таможенная политика является по своей сути, во-первых, регулятивной, поскольку направлена на формирование и поддержание сбалансированного экономического, финансово-хозяйственного поля за счет (или путем) установления системы таможенных тарифов, таможенных режимов, льготного или ограничительного режима поставок и т.д. а во-вторых, правоохранительной, поскольку защищает интересы государства, хозяйствующих субъектов и граждан. Целями таможенной политики Российской Федерации принято считать комплекс мер, осуществляемых в целях обеспечения наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории, участия в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка, стимулирования развития национальной экономики, и другие задачи экономической политики нашего государства.

С 1 июля 2010 г. вступил в силу Договор о создании Таможенного союза и завершении формирования единой таможенной территории трех государств. Таможенный союз – это форма интеграции государств, при которой таможенные территории стран-участниц образуют единую таможенную территорию. Единая таможенная территория – это пространство, состоящее из таможенных территорий государств-участников, на котором действует правовой режим свободной торговли и единый режим таможенного регулирования в отношении стран, не входящих в межгосударственное интеграционное объединение. Это означает, что ввезенный из третьих стран товар проходит таможенное оформление только в одной из стран – участниц союза и после этого товар можно перемещать в любую другую страну союза без таможенных формальностей. В таможенном союзе применяется унифицированное таможенное законодательство, единые ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, единые меры нетарифного регулирования во внешней торговле с третьими странами, не входящими в Таможенный союз.

Заключение

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Важным направлением таможенной деятельности являются экономика и финансы. Таможенная служба должна обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации. Координация деятельности подразделений таможни, их целевой ориентации осуществляет-ся на основе комплексных программ повышения роли таможенной системы как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности.

Совершенствование деятельности таможенных органов способно дать и косвенный эффект, выражающийся в поддержании отечественного производства (следствием этого станет увеличение объема внутренних на-логов), защите экономических интересов страны, усилении борьбы с пре-ступностью, охране окружающей природной среды и т.д. В конечном же итоге стратегическая цель содействия развития внешней торговли таможенными органами должна быть достигнута.

Для повышения экономических результатов деятельности, в первую очередь, необходима модернизация таможенных органов. Одним из главнейших направлений модернизации таможенных органов является их информатизация. В настоящее время информационная система для таможенной службы является насущной необходимостью, так как обработать весь поток информации о грузах, проходящих через таможенные органы, в отведенные международными стандартами для этих целей временные интервалы без применения информационных технологий невозможно. Кроме этого, таможенные службы должны интегрировать свои информационные системы и процедуры в государственные информационные системы и логистические информационные системы участников внешнеэкономической деятельности.

Планирование поступления таможенных платежей положительным образом влияет на пополнение доходной части федерального бюджета РФ. Суммы платежей, перечисленные таможенными органами, позволяют определить налоговую нагрузку, оказываемую на участников внешнеторговой деятельности, а также возможность оценить перспективы состояния доходной части бюджета государства, а следовательно спланировать расходы бюджета как на текущий, так и на последующие периоды.

Пополнение доходной части федерального бюджета остается важней-шим направлением деятельности таможенной службы России. При этом полнота собираемости таможенных платежей достигается не только за счет роста объемов внешней торговли, но и в значительной мере благодаря повышению эффективности таможенного администрирования. Оптимизация финансовой деятельности таможенных органов предполагает решение комплекса проблем, успешное разрешение которых позволит укрепить финансово-правовой статус российских таможенных органов и послужит дополнительным источником пополнения федерального бюджета.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза. // Вестник ТС. 2010. №4.

2. Федеральный закон « О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2011 г. № 311-ФЗ.

3. Ахмадулина И.Д. Методологические рекомендации по совершенствова-нию системы прогнозирования в таможенных органах. // Экономика и управление. 2012. №1.

4. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. – М., 2008.

5. Батарин А.А. О таможенной пошлине как об одном из основных видов платежей в системе налогов и сборов Украины. // Финансовое право. 2009. №1.

6. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный Союз). // Российский юридический журнал. 2012. №3.

7. Васильев Р.И. Административно-правовое регулирование компетенции Федеральной таможенной службы России в области контроля таможенной стоимости. // Административное и муниципальное право. 2010. №12.

8. Грачев О.В. О правовой конвергенции как о механизме экономической безопасности России в сфере таможенной интеграции. // Юридический мир. 2012. №12.

9. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран. Вопросы теории и практики. – М., 2003.

10. Мышкин В.Е. Налоги в системе финансовых стимулов экономического роста // Финансовый механизм и его правовое регулирование: Сб. науч. статей по итогам международной науч.-практ. конференции (24 - 25 апре-ля 2003 г.) / Под ред. О.С. Кирилловой, В.В. Степаненко. Саратов, 2003.

11. Трошкина Т.Н. Организационно-правовые основы таможенной статисти-ки в Таможенном союзе ЕврАзС. // Право и экономика. 2012. №7.

Покупка готовой работы
Тема: «Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности РФ»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика