Дипломная работа

«Исследование состава и структуры затрат на содержание таможенного органа (на примере Дагестанской таможни)»

  • 75 страниц(ы)
  • 861 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАТРАТ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5

1.1 Правовой статус таможенных органов и характеристика финансового обеспечения их деятельности 5

1.2 Виды затрат на содержание таможенных органов 13

1.3 Необходимость финансового контроля в таможенных органах и его сущность 23

2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ДАГЕСТАНСКОЙ ТАМОЖНИ) 33

2.1 Основные направления и результаты деятельности 33

2.2 Состав, структура и динамика затрат 37

2.3 Методы и способы оптимизации затрат 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Как известно, многие государства, имеющие хорошие перспективы в международной торговле, потратили не одно десятилетие на выработку и развитие своей внешнеэкономической политики. России, с учетом ее незначительного удельного веса в мировой торговле и наличия мощных промышленных и торговых конкурентов, тоже предстоит многотрудная и длительная работа, для того чтобы имеющиеся в нашем государстве потенциальные возможности (сырьевые ресурсы, научно-технические разработки, огромный потенциал для туризма, квалифицированные кадры и др.) превратить в активно действующие рычаги во внешнеэкономической сфере. Весомую роль в этом должны сыграть таможенные органы Российской Федерации.

Ни одно государство не пускает на самотек экономическую деятель-ность. Несомненно, что совершенное запрещение иностранной торговли или ввоза столь же невозможно, как его совершенная свобода. В первом случае преступность, в частности контрабанда, возрастет и приобретет самые изощренные формы, во втором – отечественному производству будет нанесен огромный ущерб. Поэтому власть в силу объективных обстоятельств не имеет возможности устраниться от управления таможенным делом в экономической сфере.

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных органов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной тамо-женной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации.

Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России. В тоже время эффективное управление таможенной сферой невозможно без эффективного контроля расходов на содержание и деятельность таможенных органов.

Исходя из всего изложенного выше, тема исследования структуры и ди-намики затрат на содержание таможенного органа – актуальна. Из цели, по-ставленной в работе, вытекают следующие задачи:

1. Анализ правового статуса таможенных органов и характеристик фи-нансового обеспечения их деятельности.

2. Изучение основных видов затрат на содержание таможенных органов.

3. Изучение сущности финансового контроля в таможенных органах и его основных составляющих.

4. Изучение основных направлений и результатов деятельности Дагестанской таможни.

5. Анализ состава, структуры и динамики затрат Дагестанской таможни.

6. Изучение и формулировка методов и способов оптимизации затрат Дагестанской таможни.

Объект исследования работы – расходы на содержание таможенных органов как финансово-правового института, предмет исследования работы – состав, структура и динамика затрат Дагестанской таможни.

В состав работы входят введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Анализируя и характеризуя затраты таможенных органов, прежде всего, необходимо изучить их финансово-правовой статус. Финансово-правовой статус таможенных органов, на взгляд автора, в настоящее время недостаточно разработан в научной литературе. Тем не менее, основной финансово-правового статуса таможенных органов являются взятые в комплексе взаимосвязанные элементы.

На взгляд автора, основные составляющие финансово-правового статуса органов таможни наиболее подробно проанализированы О.Ю. Бакаевым. По его мнению, в их состав входят :

- цель деятельности органов таможни в финансовой сфере;

- задачи деятельности органов таможни в финансовой сфере;

- выполняемые органами таможни функций при осуществлении целей и задач их деятельности в финансовой области;

- структура полномочий органов таможни (комплекс их прав и обязанностей) при осуществлении ими деятельности в финансовой сфере;

- методы и формы деятельности органов таможни в финансовой об-ласти;

- гарантии деятельности органов таможни в финансовой области.

Проанализируем основные составляющие финансово-правового статуса таможенных органов, перечисленные выше.

Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации представляет собой осуществление таможенными органами специальной ком-петенции в процессе образования, распределения и использования ресурсов в сфере таможенной деятельности .

Правовые основы финансовой деятельности таможенных органов закреплены в источниках таможенного законодательства Таможенного союза, а также в актах национального законодательства Российской Федерации. Именно совокупность данных норм формирует финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации.

Согласно принятой Стратегии целями таможенной службы Российской Федерации являются повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

Применительно к финансовой деятельности таможенных органов мож-но сформулировать основную ее цель

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Важным направлением таможенной деятельности являются экономика и финансы. Таможенная служба должна обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации. Координация деятельности подразделений таможни, их целевой ориентации осуществляет-ся на основе комплексных программ повышения роли таможенной системы как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности.

Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации представляет собой их плановую деятельность в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.

В целом финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации установлен таможенным законодательством Таможенного союза в раках ЕАЭС, законодательством о таможенном деле Российской Федерации, кодифицированными актами: НК РФ и БК РФ, а также подзаконными нормативными правовыми актами и актами ФТС России.

Пополнение доходной части федерального бюджета остается важней-шим направлением деятельности таможенной службы России. При этом полнота собираемости таможенных платежей достигается не только за счет роста объемов внешней торговли, но и в значительной мере благодаря повышению эффективности таможенного администрирования. Оптимизация финансовой деятельности таможенных органов предполагает решение комплекса проблем, успешное разрешение которых позволит укрепить финансово-правовой статус российских таможенных органов и послужит дополнительным источником пополнения федерального бюджета.

Итак, таможенные органы Российской Федерации, являясь главными администраторами средств федерального бюджета, осуществляют полномо-чия в процессе исполнения федерального бюджета как по доходам, так и по расходам, выступая главными распорядителями и получателями бюджетных средств, осуществляют полномочия в сфере валютного контроля.

Под расходами бюджета на деятельность таможенных органов понимается денежные средства бюджета, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций таможенных органов, главным распорядителем которых является ФТС РФ. Возможно выделение в составе расходов таможенных органов:

- текущих и капитальных расходов (расходов инвестиционного характера);

- расходов в зависимости от уровней бюджетной классификации;

- расходов в зависимости от видов государственных программ, в кото-рых принимает участие ФТС РФ.

Эффективное осуществление регулирующей функции государства в бюджетной сфере предполагает предупреждение, выявление и пресечение фи-нансовых правонарушений благодаря хорошо отлаженной, действенной системе государственного финансового контроля, выявляющей финансовые правонарушения, тормозящие экономическое развитие, и в полной мере обеспечивающей безопасность в сфере экономики. Поэтому необходим постоянный контроль и мониторинг использования бюджетных средств таможенными органами РФ. В современных условиях проведение контрольных мероприятий должно быть направлено на оценку как рациональности и эффективности использования бюджетных средств, так и на результативность вложения средств.

В работе были проанализированы состав, структура и динамика расходов Дагестанской таможни. Проведенный анализ выявил эффективность и обоснованность данных расходов, что подтвердилось и проведенными контрольно-ревизионными мероприятиями.

Для дальнейшей оптимизации расходов Дагестанской таможни в работе предложено:

- разработка и внедрение методических указаний по расчету бюд-жетного эффекта от осуществления таможенной деятельности;

- внедрение Программы по оптимизации и повышению эффективности расходов на осуществление деятельности Федеральной таможенной службой;

- повышение уровня материально-технического обеспечения Дагестан-ской таможни.

Оптимизации расходов Дагестанской таможни будут способствовать ликвидация «внутренних» таможенных постов, а также ликвидация складов временного хранения таможни.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 06.04.2015). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в РФ» (в ред. от 06.04.2015). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах» (в ред. от 06.04.2015). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».

5. Аверичева И.Л. Реализация финансового-правового статуса таможенных органов РФ // Реформы и право, №4, 2014. – с. 30-35.

6. Анисимов В.Г., Анисимов Е.Г., Липатова Н.Г., Черныш А.Я. Применение математических методов в диссертационных исследованиях: Учебник / под общей ред. В.Г. Анисимова, Е.Г. Анисимова, Н.Г. Липатова, А.Я. Черныш. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011 (25 п.л.).

7. Ахмадулина И.Д. Методологические рекомендации по совершенствова-нию системы прогнозирования в таможенных органах // Экономика и управление, №1, 2012. – с. 50-54.

8. Бакаев, О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / О.Ю. Бакаев – М.: Статут, 2005 (24 п.л).

9. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Наука, 2005 (26 п.л.).

10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2008 (22 п.л.).

11. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный Союз). // Российский юридический журнал, №3, 2012. – с. 17-25.

12. Васильев Р.И. Административно-правовое регулирование компетенции Федеральной таможенной службы России в области контроля таможенной стоимости. // Административное и муниципальное право, №12, 2010. – с. 20-25.

13. Грачев О.В. О правовой конвергенции как о механизме экономической безопасности России в сфере таможенной интеграции. // Юридический мир, №12, 2012. – с. 30-36.

14. Гупанова Ю.Е. Управление качеством таможенных услуг: направления совершенствования. // Вестник Российской таможенной академии, №4, 2014. №4, – с. 29-35.

15. Гупанова, Ю.Е. Статистический эксперимент: анкетирование по вопросам управления качеством таможенных услуг: Научно-практическое пособие / Ю.Е. Гупанова. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012 (25 п.л.).

16. Дудкова, В. Таможня. Приоритеты расставлены / В. Дудкова. – М.: Наука, 2007 (18 п.л.).

17. Заседателев, Д.В. Финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации: автореф. дис. . канд. юрид. Наук / Д.В. Заседателев. – М.: Наука, 2002 (6 п.л.).

18. Иванча И.И. Финансовое обеспечение расходов таможенной службы. // Финансовые исследования, №15, 2007. – с. 11-16.

19. Ивин В.В. Предпосылки внедрения системы управления качеством в дея-тельность таможенных органов // Вестник Российской таможенной акаде-мии, №4, 2010. – с. 20-24.

20. Колобкова В.А., Фролкина И.М., Колобкова Т.М. Финансовый контроль и мониторинг в таможенных органах. // Таможенное дело, №1, 2012. – с. 20-29.

21. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / Под общ. ред. А.В. Зубача. – М., Деловой двор, 2014 (22 п.л.).

22. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М.: Наука, 2012 (29 п.л).

23. Лушин С.И. Об эффективности государственного бюджета // Финансы, 2004. – с. 22-26.

24. Староверова К.О. Методы мотивации персонала в таможенных органах России. // Таможенное дело, №3, 2013. – с. 21-28.

25. Трунина, Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (по-статейный) / Е.В. Трунина. – М.: Юстицинформ, 2010 (33 п.л.).

26. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики (080100) и менеджмента (080500) / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 (19 п.л.).

27. Черныш А.Я., Барамзин С.В., Голоскоков В.И. и др. Теоретические осно-вы освоения требований МС ИСО серии 9000 в ФТС России: Монография / под общей ред. А.Я. Черныш, С.В. Барамзина, В.И. Голоскокова. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012 (34 п.л.).

28. Официальный сайт СПС «Консультант». h**t: // w*w.consultant.r*/

29. Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ. h**t: // w*w.customs.r*/

30. Официальный сайт издания «Российская газета». h**t: // w*w.rg.r*/

Примечания к работе

Антиплагиат-60,38% (общедоступный, по состоянию на июль 2016 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование состава и структуры затрат на содержание таможенного органа (на примере Дагестанской таможни)»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика