Дипломная работа
«Исследование состава и структуры затрат на содержание таможенного органа (на примере Дагестанской таможни)»
- 75 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАТРАТ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5
1.1 Правовой статус таможенных органов и характеристика финансового обеспечения их деятельности 5
1.2 Виды затрат на содержание таможенных органов 13
1.3 Необходимость финансового контроля в таможенных органах и его сущность 23
2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ДАГЕСТАНСКОЙ ТАМОЖНИ) 33
2.1 Основные направления и результаты деятельности 33
2.2 Состав, структура и динамика затрат 37
2.3 Методы и способы оптимизации затрат 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Как известно, многие государства, имеющие хорошие перспективы в международной торговле, потратили не одно десятилетие на выработку и развитие своей внешнеэкономической политики. России, с учетом ее незначительного удельного веса в мировой торговле и наличия мощных промышленных и торговых конкурентов, тоже предстоит многотрудная и длительная работа, для того чтобы имеющиеся в нашем государстве потенциальные возможности (сырьевые ресурсы, научно-технические разработки, огромный потенциал для туризма, квалифицированные кадры и др.) превратить в активно действующие рычаги во внешнеэкономической сфере. Весомую роль в этом должны сыграть таможенные органы Российской Федерации.
Ни одно государство не пускает на самотек экономическую деятель-ность. Несомненно, что совершенное запрещение иностранной торговли или ввоза столь же невозможно, как его совершенная свобода. В первом случае преступность, в частности контрабанда, возрастет и приобретет самые изощренные формы, во втором – отечественному производству будет нанесен огромный ущерб. Поэтому власть в силу объективных обстоятельств не имеет возможности устраниться от управления таможенным делом в экономической сфере.
Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных органов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной тамо-женной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации.
Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России. В тоже время эффективное управление таможенной сферой невозможно без эффективного контроля расходов на содержание и деятельность таможенных органов.
Исходя из всего изложенного выше, тема исследования структуры и ди-намики затрат на содержание таможенного органа – актуальна. Из цели, по-ставленной в работе, вытекают следующие задачи:
1. Анализ правового статуса таможенных органов и характеристик фи-нансового обеспечения их деятельности.
2. Изучение основных видов затрат на содержание таможенных органов.
3. Изучение сущности финансового контроля в таможенных органах и его основных составляющих.
4. Изучение основных направлений и результатов деятельности Дагестанской таможни.
5. Анализ состава, структуры и динамики затрат Дагестанской таможни.
6. Изучение и формулировка методов и способов оптимизации затрат Дагестанской таможни.
Объект исследования работы – расходы на содержание таможенных органов как финансово-правового института, предмет исследования работы – состав, структура и динамика затрат Дагестанской таможни.
В состав работы входят введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Анализируя и характеризуя затраты таможенных органов, прежде всего, необходимо изучить их финансово-правовой статус. Финансово-правовой статус таможенных органов, на взгляд автора, в настоящее время недостаточно разработан в научной литературе. Тем не менее, основной финансово-правового статуса таможенных органов являются взятые в комплексе взаимосвязанные элементы.
На взгляд автора, основные составляющие финансово-правового статуса органов таможни наиболее подробно проанализированы О.Ю. Бакаевым. По его мнению, в их состав входят :
- цель деятельности органов таможни в финансовой сфере;
- задачи деятельности органов таможни в финансовой сфере;
- выполняемые органами таможни функций при осуществлении целей и задач их деятельности в финансовой области;
- структура полномочий органов таможни (комплекс их прав и обязанностей) при осуществлении ими деятельности в финансовой сфере;
- методы и формы деятельности органов таможни в финансовой об-ласти;
- гарантии деятельности органов таможни в финансовой области.
Проанализируем основные составляющие финансово-правового статуса таможенных органов, перечисленные выше.
Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации представляет собой осуществление таможенными органами специальной ком-петенции в процессе образования, распределения и использования ресурсов в сфере таможенной деятельности .
Правовые основы финансовой деятельности таможенных органов закреплены в источниках таможенного законодательства Таможенного союза, а также в актах национального законодательства Российской Федерации. Именно совокупность данных норм формирует финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации.
Согласно принятой Стратегии целями таможенной службы Российской Федерации являются повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.
Применительно к финансовой деятельности таможенных органов мож-но сформулировать основную ее цель
Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Важным направлением таможенной деятельности являются экономика и финансы. Таможенная служба должна обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации. Координация деятельности подразделений таможни, их целевой ориентации осуществляет-ся на основе комплексных программ повышения роли таможенной системы как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности.
Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации представляет собой их плановую деятельность в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.
В целом финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации установлен таможенным законодательством Таможенного союза в раках ЕАЭС, законодательством о таможенном деле Российской Федерации, кодифицированными актами: НК РФ и БК РФ, а также подзаконными нормативными правовыми актами и актами ФТС России.
Пополнение доходной части федерального бюджета остается важней-шим направлением деятельности таможенной службы России. При этом полнота собираемости таможенных платежей достигается не только за счет роста объемов внешней торговли, но и в значительной мере благодаря повышению эффективности таможенного администрирования. Оптимизация финансовой деятельности таможенных органов предполагает решение комплекса проблем, успешное разрешение которых позволит укрепить финансово-правовой статус российских таможенных органов и послужит дополнительным источником пополнения федерального бюджета.
Итак, таможенные органы Российской Федерации, являясь главными администраторами средств федерального бюджета, осуществляют полномо-чия в процессе исполнения федерального бюджета как по доходам, так и по расходам, выступая главными распорядителями и получателями бюджетных средств, осуществляют полномочия в сфере валютного контроля.
Под расходами бюджета на деятельность таможенных органов понимается денежные средства бюджета, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций таможенных органов, главным распорядителем которых является ФТС РФ. Возможно выделение в составе расходов таможенных органов:
- текущих и капитальных расходов (расходов инвестиционного характера);
- расходов в зависимости от уровней бюджетной классификации;
- расходов в зависимости от видов государственных программ, в кото-рых принимает участие ФТС РФ.
Эффективное осуществление регулирующей функции государства в бюджетной сфере предполагает предупреждение, выявление и пресечение фи-нансовых правонарушений благодаря хорошо отлаженной, действенной системе государственного финансового контроля, выявляющей финансовые правонарушения, тормозящие экономическое развитие, и в полной мере обеспечивающей безопасность в сфере экономики. Поэтому необходим постоянный контроль и мониторинг использования бюджетных средств таможенными органами РФ. В современных условиях проведение контрольных мероприятий должно быть направлено на оценку как рациональности и эффективности использования бюджетных средств, так и на результативность вложения средств.
В работе были проанализированы состав, структура и динамика расходов Дагестанской таможни. Проведенный анализ выявил эффективность и обоснованность данных расходов, что подтвердилось и проведенными контрольно-ревизионными мероприятиями.
Для дальнейшей оптимизации расходов Дагестанской таможни в работе предложено:
- разработка и внедрение методических указаний по расчету бюд-жетного эффекта от осуществления таможенной деятельности;
- внедрение Программы по оптимизации и повышению эффективности расходов на осуществление деятельности Федеральной таможенной службой;
- повышение уровня материально-технического обеспечения Дагестан-ской таможни.
Оптимизации расходов Дагестанской таможни будут способствовать ликвидация «внутренних» таможенных постов, а также ликвидация складов временного хранения таможни.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 06.04.2015). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в РФ» (в ред. от 06.04.2015). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах» (в ред. от 06.04.2015). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
5. Аверичева И.Л. Реализация финансового-правового статуса таможенных органов РФ // Реформы и право, №4, 2014. – с. 30-35.
6. Анисимов В.Г., Анисимов Е.Г., Липатова Н.Г., Черныш А.Я. Применение математических методов в диссертационных исследованиях: Учебник / под общей ред. В.Г. Анисимова, Е.Г. Анисимова, Н.Г. Липатова, А.Я. Черныш. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011 (25 п.л.).
7. Ахмадулина И.Д. Методологические рекомендации по совершенствова-нию системы прогнозирования в таможенных органах // Экономика и управление, №1, 2012. – с. 50-54.
8. Бакаев, О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / О.Ю. Бакаев – М.: Статут, 2005 (24 п.л).
9. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Наука, 2005 (26 п.л.).
10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2008 (22 п.л.).
11. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный Союз). // Российский юридический журнал, №3, 2012. – с. 17-25.
12. Васильев Р.И. Административно-правовое регулирование компетенции Федеральной таможенной службы России в области контроля таможенной стоимости. // Административное и муниципальное право, №12, 2010. – с. 20-25.
13. Грачев О.В. О правовой конвергенции как о механизме экономической безопасности России в сфере таможенной интеграции. // Юридический мир, №12, 2012. – с. 30-36.
14. Гупанова Ю.Е. Управление качеством таможенных услуг: направления совершенствования. // Вестник Российской таможенной академии, №4, 2014. №4, – с. 29-35.
15. Гупанова, Ю.Е. Статистический эксперимент: анкетирование по вопросам управления качеством таможенных услуг: Научно-практическое пособие / Ю.Е. Гупанова. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012 (25 п.л.).
16. Дудкова, В. Таможня. Приоритеты расставлены / В. Дудкова. – М.: Наука, 2007 (18 п.л.).
17. Заседателев, Д.В. Финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации: автореф. дис. . канд. юрид. Наук / Д.В. Заседателев. – М.: Наука, 2002 (6 п.л.).
18. Иванча И.И. Финансовое обеспечение расходов таможенной службы. // Финансовые исследования, №15, 2007. – с. 11-16.
19. Ивин В.В. Предпосылки внедрения системы управления качеством в дея-тельность таможенных органов // Вестник Российской таможенной акаде-мии, №4, 2010. – с. 20-24.
20. Колобкова В.А., Фролкина И.М., Колобкова Т.М. Финансовый контроль и мониторинг в таможенных органах. // Таможенное дело, №1, 2012. – с. 20-29.
21. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / Под общ. ред. А.В. Зубача. – М., Деловой двор, 2014 (22 п.л.).
22. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М.: Наука, 2012 (29 п.л).
23. Лушин С.И. Об эффективности государственного бюджета // Финансы, 2004. – с. 22-26.
24. Староверова К.О. Методы мотивации персонала в таможенных органах России. // Таможенное дело, №3, 2013. – с. 21-28.
25. Трунина, Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (по-статейный) / Е.В. Трунина. – М.: Юстицинформ, 2010 (33 п.л.).
26. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики (080100) и менеджмента (080500) / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 (19 п.л.).
27. Черныш А.Я., Барамзин С.В., Голоскоков В.И. и др. Теоретические осно-вы освоения требований МС ИСО серии 9000 в ФТС России: Монография / под общей ред. А.Я. Черныш, С.В. Барамзина, В.И. Голоскокова. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012 (34 п.л.).
28. Официальный сайт СПС «Консультант». h**t: // w*w.consultant.r*/
29. Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ. h**t: // w*w.customs.r*/
30. Официальный сайт издания «Российская газета». h**t: // w*w.rg.r*/
Антиплагиат-60,38% (общедоступный, по состоянию на июль 2016 г.)
Тема: | «Исследование состава и структуры затрат на содержание таможенного органа (на примере Дагестанской таможни)» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 75 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Планирование поступления таможенных платежей (на примере Миллеровской таможни)
Дипломная работа:
Механизм контроля таможенной стоимости (на примере Ростовской таможни)
Дипломная работа:
Механизмы управленческого контроля в таможенных органах (на примере Краснодарской таможни)
Дипломная работа:
Технико-экономическое обоснование снижения затрат на содержание производственного здания на примере № 24 ОАО «СЭГЗ»
Дипломная работа:
Пути уменьшения затрат на содержание здания предприятия на примере ОАО Казанский жировой комбинат