Дипломная работа
«Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере компьютерной фирмы)»
- 87 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1Роль и функции маркетинговой деятельности в системе управления организации 6
1.2 Маркетинговая стратегия и методы продвижения товаров 14
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАРТСОФТ» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Смартсофт» 30
2.2. Анализ функционирования маркетинга в ООО «Смартсофт» 45
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАРТСОФТ» 56
3.1 Разработка проектных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности 56
3.2 Оценка экономической эффективности проектных мероприятий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения коммерческого предприятия в проблемы сбыта его работ и услуг.
Маркетинг сегодня составляет основу предпринимательской деятельно-сти, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос. В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Это во многом определяет актуальность маркетингового планирования в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии.
Среди проблем развития фирм в период экономического реформирова-ния, наиболее актуальными являются вопросы повышения эффективности их деятельности, непосредственно связанные с удовлетворением потребитель-ского спроса на продукцию, работы или услуги. Совершенствование коммерческой деятельности становится сегодня одним из важнейших элементов развития предприятия. Предприятие, эффективно продающее продукцию, быстрее реагирует на изменения, происходящие на рынке.
Опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться маркетинговые службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип маркетинга.
Маркетинговая деятельность становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повы-шения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, по-зволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Поставленная в работе цель определяет решение следующих задач:
определение роли маркетинговой деятельности предприятия в организации ее коммерческой деятельности;
изучение основных функций маркетинговой деятельности;
выявление основных принципов и методов маркетинговой деятельности коммерческого предприятия;
анализ хозяйственной деятельности предприятия;
изучение комплекса маркетинга предприятия;
разработка рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности организации, их экономическое обоснование.
Методологической и теоретической основой исследования служат тру-ды отечественных и зарубежных экономистов и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.
Основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов Аникеева С.Н., Котлера Ф., Хруцкого В.Е. и других.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа, графического предоставления данных в виде таблиц.
В первой части проекта – теоретической, проблема исследуется на основе теоретических источников; определяются основные понятия и категории, связанные с темой работы.
Во второй – аналитической части, согласно принципов, изложенных в теоретической части работы, проводится анализ экономической деятельности предприятия и его маркетинговой деятельности; выявлены тенденции текуще-го положения и проблемы развития компании.
В третьей части представлены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации.
Индивидуальной целью любой коммерческой организации является эф-фективная целесообразная деятельность, стабильное производство, выпуск и реализация продукции и (или) услуг, обеспечивающие постоянный доход и соответствующий уровень качества жизни его сотрудникам. Роль маркетинговой деятельности организации заключается во всестороннем изучении внешней среды, окружающей это предприятие, определения в ней своего места и места своей продукции (услуг), требований потребителей к объему, качеству, цене продукции и (или) услуг. Достигается это путем комплексного, всестороннего и системного анализа рынка, прогнозирование спроса, цен, создание новых видов продукции и услуг, рекламы, координации внутрифирменного планирования, финансирования и т.д.
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек, непременным усло-вием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число предприятий осознают, что именно маркетинг способствует их более успешному выступле-нию на рынке. Наблюдается также качественное изменение предпочтений оте-чественных потребителей. За последние 5 лет интерес к дружелюбному обслуживанию возрос на 9%, к высокому качеству товара – на 9%, хорошему ассортименту – на 9%, быстроте расчетов у кассы – на 10%, низким ценам – на 9%, близости предприятия к дому – на 6% .
Маркетинговая политика, направлена, прежде всего, на определение индивидуальной цели организации хозяйственной деятельности. Глубокое понимание сущности и природы организации хозяйственных систем является необходимым, обязательным условием разумного использования результатов маркетинговых исследований, определяющих в целом, эффективность и экономичность работы коммерческого предприятия.
Маркетинг как система ориентации организации предполагает анализ и совершенствование всех сторон его деятельности: от формирования идеи проекта и первичных инженерно-конструкторских и архитектурных разработок, до реализации продукции среди конечных потребителей. Уже на стадии создания замысла бизнеса, можно ставить задачу создания маркетинговой службы, способной определять цели организации, и поиска возможных инвесторов.
Существуют следующие основные функции маркетинговой деятельно-сти:
Главная цель коммерческой организации в современных условиях получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Совершенствование коммерческой деятельности предприятия начинает-ся с диагностики различных сфер его деятельности. При этом анализируется хозяйственная структура, финансовые потоки, показатели деятельности, структура управления и система учета предприятия. На основании полученных результатов делаются выводы о совершенствовании различных сторон и сфер деятельности.
При совершенствовании коммерческой деятельности важным является маркетинговая ориентация предприятия. Маркетинг как система ориентации предприятия предполагает анализ и совершенствование всех сторон его дея-тельности: от формирования идеи проекта и первичных разработок, до реализации продукции среди конечных потребителей. Уже на стадии организации предприятия, можно ставить задачу создания маркетинговой службы, способной определять цели организации, и поиска возможных инве-сторов.
Успешная реализация стратегии и тактики маркетинга зависит от того, насколько хорошо компания использует совокупность всех пяти элементов – программы действий, организационной структуры, системы принятия решений и поощрения, человеческих ресурсов и культуры компании – в рам-ках единой программы, поддерживающей ее стратегию. Для успешного осуществления маркетинговой деятельности собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе может повлиять на работу компании.
Маркетинговая ориентация компании предполагает выбор стратегии по четырем составляющим маркетингового комплекса: товара, цены, продвиже-ния и распространения. Общая программа маркетинговой коммуникации компании, называемая комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью. Все эти инструменты компании используют для достижения рекламных и маркетинговых целей.
В работе был проведен анализ маркетинговой деятельности ООО «Смартсофт», занимающегося разработкой и реализацией программного обеспечения. Обзор российского рынка программного обеспечения выявил следующие основные тенденции.
Сектор разработки программного обеспечения в настоящее время, даже несмотря на мировой экономический кризис, является наиболее быстрорастущим сегментом рынка информационных технологий в России. Для российского рынка программного обеспечения характерна тенденция снижения доли отечественных разработчиков по отношению к иностранным вендорам, которые уверенно завоевывают российский рынок. В тоже время российские разработчики программного обеспечения в настоящее время выходят на западные рынки. Однако, освоение зарубежных рынков для российских разработчиков программного обеспечения связано с рядом трудностей в связи с чем эксперты полагают более актуальным и перспективным укрепление российскими компаниями своих позиций на внутреннем рынке.
Одним из основных факторов, способствующих активному росту рынка программного обеспечения в России является эффективная борьба с пиратством. Исследования потребителей программного обеспечения в России свидетельствуют об укреплении тенденции легализации, как среди корпоративных, так и среди частных потребителей. Другим важным фактором, способствующим развитию российского рынка программного обеспечения, является рост объема заказов от крупных западных компаний.
Мировой финансовый кризис, безусловно, затронул, рынок программного обеспечения. Результатом его влияния стало перераспределение долей рынка между компаниями, а также замедление темпов роста и усиление конкурентной борьбы.
В работе был проанализирован маркетинговый комплекс ООО «Смар-тсофт» по основным четырем маркетинговым составляющим. В результате данного анализа, а также на основании основных тенденций рынка программного обеспечения были даны следующие рекомендации по совершенствованию его маркетинговой деятельности:
• Раскрутка Интернет-сайта.
• Создание отдела маркетинга в штатной структуре предприятия.
• Проведение специализированных тренингов среди менеджеров по продажам.
• Создание программы по комплексному обслуживанию компьютеров.
Проведенный экономический анализ продемонстрировал экономическую эффективность предложенных мероприятий.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Монография.– М.: Финансы и статистика, 2009.
2. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. – Новосибирск, изд. Наука, 2009.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 2009.
4. Бурцев В. Финансовая стратегия предприятия: Монография. – М., 2009.
5. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. – М.: Эльф К, 2009.
6. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СпБ.: 2009.
7. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория эконо-мики): Учебник. 8 е перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
8. Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2009.
9. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием. // Компьютер-пресс. 2008. №9.
10. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М., 2009.
11. Голубков Е.П. Менеджмент. – М.: 2010.
12. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2009.
13. Дихтль Е Практический маркетинг: Монография – М.: Высшая школа, 2010.
14. Ефремов А.Г., Тутова О.Н., Луценко Н.Е. Совершенствование деятельности строительных предприятий в рыночных условиях. – М., 2010.
15. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
16. Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н., Шахнулов Э.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2009.
17. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предприятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2009.
18. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Издательство «Приор», 2009.
19. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.– СПб: Питер, 2010.
20. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 3-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2010.
21. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – Спб.: Наука, 2009.
22. Маркетинг: Словарь-справочник.– Минск, 2009.
23. Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. // Маркетинг.–2009.–№2.
24. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. //Маркетинг в России и за рубежом.–2009.–№4.
25. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие./ Под ред. А.С. Пелиха. – Ростов-на-Дону, 2010.
26. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2009.
27. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.– М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.
28. Рыжкова Т. Практика маркетингового анализа: Монография – М., 2010.
29. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг строительства. – Учебное посо-бие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2009.
30. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг– настольная кни-га по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.
31. Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельно-сти коммерческих предприятий. – М., 2009.
32. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М., 2010.
33. Шкардун В Д. Маркетинговые исследования: методическое пособие. – М.: МИРБИС, 2009.
34. Экономика предприятия (фирмы). Учебник/Под ред. А.С. Пелиха. – М, 2009.
35. Данные Федеральной службы статистики 2010 г. // w*w.gks.r*
36. Central Coast Small Business Development Center. How to develop a marketing plan: National Seminars Workbook– California, 2009.
37. David Mayer and Herbert M. Greenberg. What makes a Good Salesman? // Harvard Business Review, July-August 2009.
38. Garfield. Peak Performers: The New Heroes of American Business. – New York, 2009.
39. Neil Reckhman. Spin Selling. – New York, 2009.
40. Robert N. McMurry. The Mystique of Super-Sales-manship. – New York, 2010.
41. h**t://w*w.soft-outsourcing.com/
42. h**t://w*w.expert.r*/graphs/expert/2008/06/document371107/
43. h**t://w*w.silicontaiga.r*/
44. h**t://w*w.softkey.r*/news_detail.php?ID=5056
45. h**t://w*w.osp.r*/cw/2008/10/376747/
Тема: | «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере компьютерной фирмы)» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 3900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия на примере ФГУП «Ижевский механический завод»
Курсовая работа:
Маркетинговая среда предприятия на примере ООО «Девелопмент-Юг»
Дипломная работа:
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)
Дипломная работа:
Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности (на примере ООО «Торговый дом ЦОЗ»)