Дипломная работа
«Оценка качества и экспертиза мебельных товаров (на примере мебельного магазина)»
- 85 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ЭКСПЕТИЗЫ МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ 6
1.1 Анализ ассортимента мебельных товаров. Рынок мебельных товаров 6
1.2 Основные принципы оценки качества мебельных товаров 19
1.3. Основные принципы проведения экспертизы мебельных товаров 30
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПООСОБНОСТИ МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ИП ПОДДУБНЫЙ 49
2.1 Анализ финансово-хозяйственных показателей 49
2.2 Анализ формирования ассортимента 52
2.3 Анализ оценки конкурентоспособности 59
2.4. Оценка качества и проведение экспертизы 69
2.5 Предложения по улучшению качества и конкурентоспособности 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
На современный рынок товаров, отличающихся длительным пользованием (товары длительного пользования – ТДП), в нашей стране оказывает свое влияние экономический кризис. В этих условиях на рынке мебельных товаров происходит усиление конкуренции и рост количества доступных для покупателя предложений. В итоге мебельным фирмам приходится интенсифицировать свою деятельность, чтобы удержаться на рынке и продолжать получать прибыль.
В итоге, мебельные компании должны обращать внимание на раз-личные направления своей хозяйственной деятельности. К этим направлением относятся: внедрение в хозяйственную деятельность ориентации на маркетинг, а не на сбыт, проведение исследования покупательских предпочтений, изучение основных характеристик потребителя, формирование мебельного ассортимента, сегментация рынка и т.п. Но, тем не менее, основным направлением, без которого эффективная хозяйственная деятельность невозможна, является обеспечение качества мебельной продукции. Последнее в свою очередь, может быть определено в процессе проведения экспертизы мебельных товаров.
Исходя из всего изложенного выше, тема оценки качества и основы экспертизы мебельных товаров является актуальной.
Целью данной работы является анализ основных товароведческих характеристик мебельных товаров, связанных с качеством и экспертизой. В свою очередь, в соответствии с поставленной целью, в работе выделены следующие задачи:
- Изучение методов и способов оценки качества и ассортимента то-варов.
- Анализ основных особенностей и тенденций отечественного рынка мебельных товаров.
- Изучение факторов, формирующих ассортимент мебельных товаров и их качество.
- Анализ основных показателей ассортимента мебельных товаров.
- Изучение основных товароведных характеристик мебельных това-ров разных подгрупп и видов.
- Анализ особенностей экспертизы мебельных товаров.
- Изучение хозяйственной деятельности мебельного предприятия и разработка рекомендаций по ее улучшению.
Объектом исследования является товарный ассортимент мебели в ИП Поддубный, а именно, мебельные товары.
Теоретической базой исследования является российская и зарубеж-ная научная литература по товароведению, посвященная мебельным товарам. Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, национальные стандарты, данные статистической отчетности и др.
В последнее время усилился интерес к использованию в товароведении мебельных товаров маркетинговых принципов, поскольку коммерческий успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора ассортимента мебельных товаров, что в свою очередь невозможно без глубоких знаний в следующих областях:
- современное состояние отечественного и зарубежного рынка ме-бельных товаров;
- свойства мебельных товаров и их безопасность;
- качество готовой мебельной продукции на все стадиях рыночного товародвижения;
- идентификация и фальсификация мебельных товаров;
- конкурентоспособность мебельных товаров;
- новые виды мебельной продукции, тары, упаковки, транспортировки, хранения и реализации.
Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников. Включает 84 страницы, 1 таблицу, 3 рисунка, библиографию из 27 единиц использован-ных источников.
Прежде всего, отметим, что существуют такие основные принципы экспертной деятельности, как объективность, всесторонность и полнота ис-следований.
Принцип объективности характеризует одинаковое отношение и одинаковый подход к проведению исследований абсолютно любых объектов, по поручению абсолютно любых органов. Запрет на «лоббирование» интересов любых участников хозяйственных отношений. К сожалению, на практике этот принцип не всегда соблюдается в силу субъективного предпочтения отдельных категорий лиц. В обеспечение принципа объективности существует несколько дополнительных требований, условий соблюдения данного принципа:
- научная и практическая обоснованность (состоятельность исследо-вания);
- компетентность;
- всесторонность;
- полнота исследования;
- проверяемость хода и результатов исследования.
Научная и практическая состоятельность означает использование экспертом разработанных наукой общепринятых и непротиворечивых мето-дик, проверенных практическими исследованиями. Логика исследования должна определяться научными разработками и апробацией на практике. Понятийный и терминологический аппараты исследования должны быть общепризнанными, логичными. Техническое и методическое обеспечение исследований должно соответствовать задачам исследования и предмету исследования, удовлетворять требованиям точности, законности, безопасности, этичности, надежности и экономичности.
С точки зрения научной состоятельности допустимо применение только тех технических средств и методов, которые изучены и объяснены или разработаны наукой либо основаны на очевидных закономерностях, процессах, явлениях. В свете этого, например, следует признать недопустимым применение при производстве экспертной деятельности методов, основанных на экстрасенсорике, – ясновидения, лозоходства и т.д.
Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.
Мебельные товары являются товарами длительного пользования. С точки зрения своих основных характеристик, возможно выделить его значительное разнообразие, как применительно к ассортименту, так и касательно его маркетинговой сегментации. На данный рынок свое сильное воздействие оказывает экономический кризис. Поэтому на мебельном рынке необходимо развивать новые розничные форматы работы, а также прилагать все усилия для того, чтобы соблюдались все параметры качества в процессе производства мебели.
На качество мебели значительное влияние оказывает ее ассортимент. Возможна классификация мебельных товаров в зависимости от их назначения, эксплуатационных и функциональных признаков, комплектности, конструктивных и технологических признаков, исходных материалов, применяемых для их производства, а также в зависимости от видов производимой продукции.
Ассортиментный ряд мебельных товаров отличает большая слож-ность и разнообразие. Именно с этой точки зрения возможно изучение ос-новных товароведческих характеристик мебельных товаров. Как правило каталоги и прейскуранты мебельных товаров дают понятие об их основных товароведческих характеристиках, а также о методах и способах их классификации, группировки с точки зрения товароведческих признаков, а также включают в себя конструктивные элементы и их основные особенности.
На качество мебельных товаров свое влияние оказывает множество факторов. В их число входят конструкторская разработка, нормативно-техническая документация, уровень и технология производственных процессов, размерные, технико-экономические, эстетические и другие показатели, а также качество материалов и сырья, используемых в мебельном производстве.
Кроме этого, на качество мебельных товаров существенно влияние товарных потерь и условий хранения. Разные этапы технологического цикла движения мебельных товаров от их производства до ее отгрузки конечному потребителю характеризуют различные виды товарных потерь. При этом, для процесса производства и продаж мебельных товаров характерны качественные товарные потери. Качественные товарные потери возникают из-за недостатков процесса производства мебельных товаров, а также из-за недостатков при ее размещении на хранение (дефекты облицовки, сборки, стекол, подмочки, загрязнения, повреждение насекомыми и грызунами).
Для того, чтобы мебель сохраняла свое качество, необходимо ис-пользовать для ее хранения чистые, сухие и хорошо вентилируемые помещения. Следует расставлять ее на складе так, чтобы она не подвергалась воздействию грязи, пыли, а также прямым солнечным лучам. Для эффективной организации ее приемки и выдачи следует предусматривать в складских помещениях наличие проходов достаточной ширины.
Экспертизу мебельных товаров также отличают свои особенности. Здесь необходима объективность, строгая научная и практическая основа, всестронность и полный объем. При проведении экспертизы применяются различные виды идентификации мебельных товаров. Экспертное заключение должно содержать положения, выводы которого должны отличаться достаточной обоснованностью и достоверностью, а их базой должны быть достоверные научные и практические данные.
В работе проанализирована система качества и экспертизы мебельного предприятия, и предложены мероприятия по ее усовершенствованию, связанные с оптимизацией кадровой политики, а именно включение в организационную структуру предприятия должностей товароведа и дизайнера.
1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2006.
2. Бурчакова М.А. Курс лекций: Управление качеством. – М., 2008.
3. Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. М: Экономика, 2016.
4. Гусейнова Т.С. Товароведение мебельных товаров: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2009.
5. Демакова, Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: Учебное пособие / Е.А. Демакова. – М.: КноРус, 2011. – 302 c.
6. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. – М.: ИЦ РИОР, 2013. – 156 c.
7. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практи-кум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 192 c.
8. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. – 463 с.
9. Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
10. Лысенко М.В., Калинина Ю.В. Особенности мебельного рынка в России как рынка товаров длительного пользования. // Дизайн и производство мебели. 2013. №1. С. 10-15.
11. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2013. – 660 с.
12. Мирский Д.Я., Лифшиц Е.М. Значение оптимизации содержания и формы заключения эксперта // Общетеоретические, правовые и организационные основы судебной экспертизы. М., 1987.
13. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. – Рн/Д: Феникс, 2010. – 379 c.
14. Муравина, И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 224 c.
15. Орлов Ю.К. Производство экспертизы в уголовном процессе. М., 1982.
16. Пальскис Е.Б. Природа вещественных доказательств: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 1970.
17. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2013. – 412 c.
18. Самарин, В.И. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Т. 2. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: Учебное пособие для начального профессионального образования / В.И. Самарин. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 336 c.
19. Семенов В.Л. Теоретические аспекты качества как экономической категории // Вестник ЧГУ. 2011. №4. С. 382-387.
20. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. – М.: Дашков и К, 2013. – 696 c.
21. Сикачева О.О. Контроль качества товаров как мера обеспечения конкуренции (на примере рынка органических товаров). // Конкурентное право. 2017. №3. С. 40-45.
22. Соколовский З.М. Об уровне описания исследований в экспертном заключении // Криминалистика и судебная экспертиза. Вып. 10. Киев, 1973. С. 196 - 197.
23. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. Основные термины: около 700 терминов. М.: Рус. яз., 1990.
24. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции / Сокр. пер. с англ. Авт. предисл. и науч. ред. А.В. Гличев. М.: Экономика, 1986. – 157 с.
25. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2013. – 544 c.
26. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2013. – 760 c.
27. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 112 c.
Тема: | «Оценка качества и экспертиза мебельных товаров (на примере мебельного магазина)» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Качество и экспертиза ликероводочных изделий (на примере продуктового магазина)
Реферат:
Государственные программы по направлению «Эффективное государство»: содержание, текущее состояние, особенности оценки эффективности.
Курсовая работа:
Анализ качества и ассортимента вермутовых вин на примере предприятия. Потребительские свойства и экспертиза вермутовых вин. Экспертиза качества виноградных вин.Результаты оценки качества вин
Дипломная работа:
Анализ ассортимента и оценка качества и конкурентоспособности бытовых холодильников, реализуемых ООО «Лента»
Курсовая работа:
Особенности декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной