Контрольная работа
«Концепция современного естествознания: 7 вопросов»
- 12 страниц
1. В чем состоит отличие между научным и ненаучным подходом к естествознанию? 3
2. Каковы основные идеи и принципы классического естествознания? 4
3. Каковы основные идеи и принципы неклассического естествознания? 5
4. В чем вы видите основные идеи современной естественной науки? 6
5. Опишите ведущие проблемы современной естественной науки (на примере физики) 7
6. Сформулируйте 1-2 нерешенных современных естествознанием проблемы и покажите возможные пути их решения 8
7. Объясните, как вы понимаете процесс интеграции в современных условиях естественных, технических и социальных наук при ведущей роли последних? 9
ЛИТЕРАТУРА 11
Научный подход к естествознанию осуществляется с помощью научных методов. Метод – система мыслительных и практических правил и приемов, позволяющих достичь желаемого результата, которым может быть как знание о действительности, так и изменение положения дел в ней. Основными методами эмпирического уровня являются наблюдение и эксперимент. В результате наблюдения и эксперимента получаются данные, подвергающиеся затем описанию. Описание – дополнительный метод эмпирического уровня. Описание должно быть по возможности точным, достоверным и полным. На основе описаний эмпирических данных осуществляется дальнейшая систематизация знания. Методами теоретического уровня научного познания являются дедукция, индукция, аналогия, сравнение, моделирование. Методы, применяемые на метатеоретическом уровне научного познания, имеют вид общелогических приемов: анализ и синтез, абстрагирование, идеализация.
Современное естествознание характеризуется рядом специфических черт, которые позволяют говорить об уже начавшемся повороте к новому этапу его развития. Этот этап, получивший название постнеклассического (или неонеклассического), был вызван не столько проблемами физики «переднего края» (микромир, космос), сколько острой необходимостью понять сложные экономические, социально-политические, общественные процессы, инициированные научно-техническим прогрессом. Ввиду того, что последствия этого прогресса оказались далеко не однозначными, более того, начали угрожать человечеству (ядерная, экологическая катастрофа, деградация культуры и человеческой психики), потребовалась научно обоснованная реакция общества на эти негативные последствия.
Для выполнения этого социального «заказа», наука должна была перейти к изучению больших и очень сложных систем, какими являются человек, биосфера, общество и т.п.
1. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания и техники. – М., 2007.
2. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Филосо-фия для аспирантов: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
3. Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. – М.: Изд-во иностр. лит., 1957.
4. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. – М., 2005.
Тема: | «Концепция современного естествознания: 7 вопросов» | |
Раздел: | Естествознание | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Шпаргалки по философии
Тест:
Ответы на тестовые вопросы по дисциплине "Концепции современного естествознания"
Контрольная работа:
Концепции современных естествознаний. Аксиома биологии
Контрольная работа:
Концепции современного естествознания