Курсовая работа

«Государственные внебюджетные фонды»

  • 33 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 5

1.1 Экономическая сущность государственных внебюджетных фондов 5

1.2 Виды государственных внебюджетных фондов в РФ 8

2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 20

2.1 Основные источники формирования государственных внебюджетных фондов РФ 20

2.2 Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных фондов в РФ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

ЛИТЕРАТУРА 33

Введение

Основным источником поступлений в казну государства являются налоги. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством, как с юридических, так и с физических лиц. Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ.

Налоги как экономическая категория носят исторический характер. Они изменялись вместе с развитием государств. Кроме того, объектом налоговых отношений является движение стоимости в денежной форме. Оно носит односторонний характер: от налогоплательщика к государству, при этом отсутствует эквивалентность, т.е. плательщик конкретно ничего не получает за свой платеж.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отно-шениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется денежный фонд – государство получает возможность «содержать» себя: оплачивать расходы на образование, здравоохранение, оборону, выплачивать пенсии и т.д. Происходит перераспределение денежных средств в отрасли, сами по себе дохода не приносящие, но, без существования которых государство не может полноценно функционировать. Реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Большинства налогов налогоплательщики перечисляют непосредст-венно в бюджет государства. Но кроме этого существуют также платежи и во внебюджетные фонды, Состояние внебюджетных фондов и перспективы их развития и будут проанализированы в данной работе.

Таким образом, целью работы, как уже отмечалось выше, является анализ деятельности государственных внебюджетных фондов. Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:

• анализ экономической сущности государственных внебюджетных фондов;

• изучение различных видов государственных внебюджетных фон-дов;

• анализ основных видов поступлений в государственные внебюджет-ные фонды;

• выявление основных проблем государственных внебюджетных фон-дов и перспектив их развития.

Фрагмент работы

Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом .

Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения нацио-нального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают две важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответст-вующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются поря-док и направленность использования денежных фондов.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой сис-темы любой страны, обладают рядом особенностей:

Заключение

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.

Внебюджетные фонды – форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и ком-плексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Государственные внебюджетные фонды выполняют на практике социальную функцию государства, поскольку предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

В состав российских внебюджетных фондов на сегодняшний день входят:

• Пенсионный фонд РФ;

• Фонд социального страхования;

• Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Подавляющее большинство принципов бюджетной системы особым образом трансформируется применительно к бюджету каждого государст-венного внебюджетного фонда РФ. При этом даже самый общий взгляд на действие принципов бюджетной системы в отношении бюджетов ГВФ по-зволяет увидеть, что, во-первых, некоторые принципы неприменимы к их бюджетам (например, принцип равенства бюджетных прав в отношениях с Российской Федерацией); во-вторых, воплощение ряда принципов при формировании бюджетов фондов имеет существенные особенности, обусловленные специфическим режимом их финансовых средств и построением системы управления этими средствами (например, принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов или принцип адресно-сти и целевого характера бюджетных средств); в-третьих, отдельные принципы перевоплощаются в новые, специфические именно для бюджетов внебюджетных фондов принципы, такие как принцип организационной обособленности бюджетов.

Сущность внебюджетных социальных фондов проявляется через вы-полняемые ими функции, которые реализуются через финансовый механизм их формирования и использования. Функции, которые выполняют внебюджетные социальные фонды, в свою очередь, обусловливают структуру финансового механизма формирования и использования этих фондов.

В силу выполняемых внебюджетными фондами особых функций пуб-личного страховщика закрепление за ними законодателем особых разновидностей доходов – обязательных страховых взносов (а ранее – единого социального налога) является необходимым элементом не только в создании требуемого объема финансовых средств, но и в самом построении системы отношений по обязательному социальному страхованию. Оптимизация деятельности внебюджетных фондов связана с введением социальных взносов не только для работодателей, но и для работников, борьба с теневыми выплатами, а также решение проблемы пенсий для жителей Крайнего Севера.

Перестройка финансовой основы (базы) внебюджетных фондов Рос-сии – не самоцель. Она необходима ради решительного повышения уровня социальных выплат и установления в итоге более социально оправданных, справедливых условий и норм социального обеспечения.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.04.2011).

2. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

3. Положение о ФСС РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 №101, в ред. от 19.11.2008).

4. Александрович Е.О. Практика рассмотрения споров, связанных с исчислением и уплатой единого социального налога. // Арбитражные споры. 2008. №4.

5. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ. – М., 2008.

6. Бюджетная система России. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006.

7. Единый социальный налог (ЕСН) с 2010 года заменяется страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды – Юридическая фирма «Гольцблат БЛП».

8. Захаров М.Л. Формирование доходной части бюджета пенсионного фонда: проблемы и перспективы. // Журнал российского права. 2009. №6.

9. Качанова Е. Государственные и муниципальные платежи. – М., 2006.

10. Ногина О.А. Принципы бюджетной системы в процессе формирования государственных внебюджетных фондов. // Экономика. 2011. №1.

11. Савельев Р.И. Понятие и структура финансового механизма формирования и использования внебюджетных социальных фондов. // Финансовое право. 2008. №6.

12. Седова М.Л. Государственные внебюджетные фонды и бюджетное зако-нодательство РФ. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерче-ских организациях. 2006. №24.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственные внебюджетные фонды»
Раздел: Деньги и кредит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика