Курсовая работа
«Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении»
- 38 страниц
Введение 2
1. Общая характеристика ведущего канала восприятия 5
1.1 Ведущий канал восприятия: понятие, виды 5
1.2 Эффекты и механизмы восприятия людьми друг друга 9
2. Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве 21
2.1 Эффекты восприятия в деловом общении 21
2.2 Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве 25
2.3. Проблема и рекомендации использования ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении 28
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Актуальность данной темы заключается в том, что для того чтобы установить взаимопонимание, как в обыденной жизни, так и в деловом партнерстве необходимо знать, как человек воспринимает ту или иную информацию.
Познание и взаимное воздействие людей друг на друга – элемент любой совместной деятельности.
Основная проблема данной темы – роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении, обуславливающее характер взаимоотношения в деловом партнерстве. Данная проблема многогранна и является стержневой в психологии бизнеса. Целесообразно заметить, что проблема восприятия в настоящее время приобретает особую значимость.
Цель написания работы заключается в раскрытии важности используемого в деловом партнерстве основного канала восприятия, а также факторов, оказывающих влияние на восприятие человека вообще и восприятие человека человеком в рамках взаимодействия.
Восприятие и оценка людей друг другом не всегда является объективной. Поэтому поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Теоретический анализ понятия канала восприятия и его виды.
2. Рассмотреть эффекты и механизмы межличностного восприятия.
3. Изучение роли ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве.
Объект исследования : ведущий канал восприятия.
Предмет исследования: роль ведущего канала восприятия в деловых отношениях.
«Восприятие человека человеком в контексте социально-психологических исследований трактуется как понимание и оценка человека человеком; причем не только и не столько его качеств, сколько его взаимоотношений с другими людьми» [2; 53].
Процессы межличностного восприятия являются необходимым условием любой совместной, в том числе и управленческой, деятельности. Существует довольно сложная нелинейная зависимость между точностью социальной перцепции и эффективностью групповой деятельности. Содержание межличностного восприятия зависит от характеристик, как субъекта, так и объекта восприятия, потому, что они включены в процесс взаимодействия, имеющий две стороны: оценивание друг друга и изменение характеристик друг друга благодаря самому факту своего присутствия.
Для повышения успешности прогноза межличностного восприятия можно принимать в расчет ряд эффектов, возникающих при восприятии людьми друг друга.
Эффект первого впечатления (установки) - играет значительную роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке.
Эффект ореола (галоэффект). Его сущность заключается в том, что общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные черты. Воспринимаемые черты как бы накладываются на тот образ, который уже был создан заранее. Например, человек, побывавший в заключении, испытывает многие трудности при деловых контактах – партнеры, зная о его положении, формирует неблагоприятное мнение об этом человеке тем самым переносит это мнение на неизвестные черты этого человека. Этот образ, человека побывавшего в тюрьме, и выполняет роль ореола, мешающего видеть действительные проявления объекта восприятия.
Эффект первичности или первого впечатления состоит в тенденции к сильной переоценке первой информации о человеке в ее фиксации и высокой устойчивости в дальнейшем по отношению к другой, поступившей позже информации.
Для того чтобы ослабить влияние первого впечатления, руководитель должен [11; 273]:
Во-первых, избегать первоначальных суждений. Он должен постараться сохранять нейтральное отношение, когда встречается с кем-либо впервые. Чем больше времени пройдет с момента встречи до момента формирования окончательной оценки, тем лучше он узнает человека, и тем более объективной будет оценка.
В данной работе мы рассмотрели роль ведущего канала восприятия и его виды; какую роль он играет в жизни каждого человека, а также в установлении взаимопонимания в деловом общении.
Умение правильно использовать тот или иной канал восприятия в той или иной ситуации, позволит установить взаимопонимание как просто в общении, так и в деловодом партнерстве.
Восприятие человеком организационного окружения складывается из двух процессов: отбор информации и систематизация информации, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности.
Восприятие является очень сложным и неоднозначным процессом. Оно зависит от влияния многих факторов, поэтому оно зачастую может быть ошибочным, искаженным. Причем в сфере управления огромное значение уделяется как профессиональным, так и личностным качествам руководителя, ведь именно от него зависит эффективность деятельности в организации. На социальную перцепцию восприятия также будет оказывать влияние от умения держаться на публике, от умения контролировать свои эмоции.
Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих: воспринимаемый человек; воспринимающий человек; ситуация, в которой происходит восприятие.
Знание того, что восприятие человека зависит от ряда вышеперечисленных факторов, очень важно для установления хороших взаимоотношений, а также для развития организации и бизнеса. Таким образом, восприятие в деловых отношениях является основным механизмом, который определяет результат и эффективность человеческой деятельности.
Андреева Г. М. «Социальная психология»: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева.- 3-е изд., испр. и доп.- М., Аспект. Пресс, 2004.-365с.
2. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. М., 1981.
3. Андриенко Е. В. «Социальная психология» Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под. ред. В.А. Сластенина., - 3-е изд., стер-М, Издательский центр «Академия», 2004: 264с.
4. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. «Социология и психология управления». Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.-512 с.
5. Годфруа Ж. «Что такое психология». - М., 1992.-Т. 2.
6. Карпов А.В. «Психология менеджмента» Учеб. пособие.- М.: Гардарики, 2006.-584 с.:
7. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
8. Курячий В.В. «Влияние установок личности на восприятие другим человека» «Вопросы психологии»1983г. №6, 105-108стр.
9. Организационное поведение / Громова О.Н., Латфуллин Г.Р. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
10. Пименова О.В. Психологическое анкетирование. Журнал «Кадры»№3, 2006.-19 с.
11. . Роббинс, Стивен. «Правда об управлении персоналом».: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 304 с.
12. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.
13. Тимофеев М.И. Деловое общение: учеб. Пособие/М.И. Тимофеев. – М.: РИОР, 2005. – 125с. – (Только лучшие книги).
14. Шмелев А.Г. Острые углы взаимоотношений. - М.: Знание, 1996.
15. Фионова Л.Р. Как общаться с неправильными людьми (Деловой этикет) / Л.Р. Фионова // Секретарское дело.- 2006.- № 1.- с. 53-60.
16. Ханиш Х. Деловой этикет для работы и карьеры: учебное пособие / Х.Ханиш. - 2- е изд., испр.- М.: ОМЕГА-Л, 2008.- 328 с.
17. Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие / Л.И. Чернышова.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.- 415 с.
18. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: пер. с англ./ Д.Ягер.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- 314 с.
Кол-во страниц: 40, Кол-во источников: 15, Шрифт: 14, Интервал: 1.5, Сноски: в квадратных скобках, Работа содержит: только теорию
Психология
Социология и психология управления
Курсовая работа / проект
Тема: | «Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир».
Реферат:
Различия в использовании времени в деловых контактах. (По дисциплине: «Межкультурные коммуникации»)
Дипломная работа:
Изучение русского романса xix века в общеобразовательной школе
Реферат:
Правила и культура деловых отношений
Дипломная работа:
Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников