Курсовая работа

«Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении»

  • 38 страниц
Содержание

Введение 2

1. Общая характеристика ведущего канала восприятия 5

1.1 Ведущий канал восприятия: понятие, виды 5

1.2 Эффекты и механизмы восприятия людьми друг друга 9

2. Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве 21

2.1 Эффекты восприятия в деловом общении 21

2.2 Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве 25

2.3. Проблема и рекомендации использования ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении 28

Заключение 37

Список использованной литературы 38

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что для того чтобы установить взаимопонимание, как в обыденной жизни, так и в деловом партнерстве необходимо знать, как человек воспринимает ту или иную информацию.

Познание и взаимное воздействие людей друг на друга – элемент любой совместной деятельности.

Основная проблема данной темы – роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении, обуславливающее характер взаимоотношения в деловом партнерстве. Данная проблема многогранна и является стержневой в психологии бизнеса. Целесообразно заметить, что проблема восприятия в настоящее время приобретает особую значимость.

Цель написания работы заключается в раскрытии важности используемого в деловом партнерстве основного канала восприятия, а также факторов, оказывающих влияние на восприятие человека вообще и восприятие человека человеком в рамках взаимодействия.

Восприятие и оценка людей друг другом не всегда является объективной. Поэтому поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1. Теоретический анализ понятия канала восприятия и его виды.

2. Рассмотреть эффекты и механизмы межличностного восприятия.

3. Изучение роли ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве.

Объект исследования : ведущий канал восприятия.

Предмет исследования: роль ведущего канала восприятия в деловых отношениях.

Фрагмент работы

«Восприятие человека человеком в контексте социально-психологических исследований трактуется как понимание и оценка человека человеком; причем не только и не столько его качеств, сколько его взаимоотношений с другими людьми» [2; 53].

Процессы межличностного восприятия являются необходимым условием любой совместной, в том числе и управленческой, деятельности. Существует довольно сложная нелинейная зависимость между точностью социальной перцепции и эффективностью групповой деятельности. Содержание межличностного восприятия зависит от характеристик, как субъекта, так и объекта восприятия, потому, что они включены в процесс взаимодействия, имеющий две стороны: оценивание друг друга и изменение характеристик друг друга благодаря самому факту своего присутствия.

Для повышения успешности прогноза межличностного восприятия можно принимать в расчет ряд эффектов, возникающих при восприятии людьми друг друга.

Эффект первого впечатления (установки) - играет значительную роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке.

Эффект ореола (галоэффект). Его сущность заключается в том, что общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные черты. Воспринимаемые черты как бы накладываются на тот образ, который уже был создан заранее. Например, человек, побывавший в заключении, испытывает многие трудности при деловых контактах – партнеры, зная о его положении, формирует неблагоприятное мнение об этом человеке тем самым переносит это мнение на неизвестные черты этого человека. Этот образ, человека побывавшего в тюрьме, и выполняет роль ореола, мешающего видеть действительные проявления объекта восприятия.

Эффект первичности или первого впечатления состоит в тенденции к сильной переоценке первой информации о человеке в ее фиксации и высокой устойчивости в дальнейшем по отношению к другой, поступившей позже информации.

Для того чтобы ослабить влияние первого впечатления, руководитель должен [11; 273]:

Во-первых, избегать первоначальных суждений. Он должен постараться сохранять нейтральное отношение, когда встречается с кем-либо впервые. Чем больше времени пройдет с момента встречи до момента формирования окончательной оценки, тем лучше он узнает человека, и тем более объективной будет оценка.

Заключение

В данной работе мы рассмотрели роль ведущего канала восприятия и его виды; какую роль он играет в жизни каждого человека, а также в установлении взаимопонимания в деловом общении.

Умение правильно использовать тот или иной канал восприятия в той или иной ситуации, позволит установить взаимопонимание как просто в общении, так и в деловодом партнерстве.

Восприятие человеком организационного окружения складывается из двух процессов: отбор информации и систематизация информации, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности.

Восприятие является очень сложным и неоднозначным процессом. Оно зависит от влияния многих факторов, поэтому оно зачастую может быть ошибочным, искаженным. Причем в сфере управления огромное значение уделяется как профессиональным, так и личностным качествам руководителя, ведь именно от него зависит эффективность деятельности в организации. На социальную перцепцию восприятия также будет оказывать влияние от умения держаться на публике, от умения контролировать свои эмоции.

Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих: воспринимаемый человек; воспринимающий человек; ситуация, в которой происходит восприятие.

Знание того, что восприятие человека зависит от ряда вышеперечисленных факторов, очень важно для установления хороших взаимоотношений, а также для развития организации и бизнеса. Таким образом, восприятие в деловых отношениях является основным механизмом, который определяет результат и эффективность человеческой деятельности.

Список литературы

Андреева Г. М. «Социальная психология»: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева.- 3-е изд., испр. и доп.- М., Аспект. Пресс, 2004.-365с.

2. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. М., 1981.

3. Андриенко Е. В. «Социальная психология» Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под. ред. В.А. Сластенина., - 3-е изд., стер-М, Издательский центр «Академия», 2004: 264с.

4. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. «Социология и психология управления». Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.-512 с.

5. Годфруа Ж. «Что такое психология». - М., 1992.-Т. 2.

6. Карпов А.В. «Психология менеджмента» Учеб. пособие.- М.: Гардарики, 2006.-584 с.:

7. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.

8. Курячий В.В. «Влияние установок личности на восприятие другим человека» «Вопросы психологии»1983г. №6, 105-108стр.

9. Организационное поведение / Громова О.Н., Латфуллин Г.Р. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.

10. Пименова О.В. Психологическое анкетирование. Журнал «Кадры»№3, 2006.-19 с.

11. . Роббинс, Стивен. «Правда об управлении персоналом».: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 304 с.

12. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.

13. Тимофеев М.И. Деловое общение: учеб. Пособие/М.И. Тимофеев. – М.: РИОР, 2005. – 125с. – (Только лучшие книги).

14. Шмелев А.Г. Острые углы взаимоотношений. - М.: Знание, 1996.

15. Фионова Л.Р. Как общаться с неправильными людьми (Деловой этикет) / Л.Р. Фионова // Секретарское дело.- 2006.- № 1.- с. 53-60.

16. Ханиш Х. Деловой этикет для работы и карьеры: учебное пособие / Х.Ханиш. - 2- е изд., испр.- М.: ОМЕГА-Л, 2008.- 328 с.

17. Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие / Л.И. Чернышова.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.- 415 с.

18. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: пер. с англ./ Д.Ягер.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- 314 с.

Примечания

Кол-во страниц: 40, Кол-во источников: 15, Шрифт: 14, Интервал: 1.5, Сноски: в квадратных скобках, Работа содержит: только теорию

Психология

Социология и психология управления

Курсовая работа / проект

Покупка готовой работы
Тема: «Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика