Курсовая работа

«Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении»

  • 38 страниц(ы)
  • 2555 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: krehm

Введение 2

1. Общая характеристика ведущего канала восприятия 5

1.1 Ведущий канал восприятия: понятие, виды 5

1.2 Эффекты и механизмы восприятия людьми друг друга 9

2. Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве 21

2.1 Эффекты восприятия в деловом общении 21

2.2 Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве 25

2.3. Проблема и рекомендации использования ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении 28

Заключение 37

Список использованной литературы 38

Актуальность данной темы заключается в том, что для того чтобы установить взаимопонимание, как в обыденной жизни, так и в деловом партнерстве необходимо знать, как человек воспринимает ту или иную информацию.

Познание и взаимное воздействие людей друг на друга – элемент любой совместной деятельности.

Основная проблема данной темы – роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении, обуславливающее характер взаимоотношения в деловом партнерстве. Данная проблема многогранна и является стержневой в психологии бизнеса. Целесообразно заметить, что проблема восприятия в настоящее время приобретает особую значимость.

Цель написания работы заключается в раскрытии важности используемого в деловом партнерстве основного канала восприятия, а также факторов, оказывающих влияние на восприятие человека вообще и восприятие человека человеком в рамках взаимодействия.

Восприятие и оценка людей друг другом не всегда является объективной. Поэтому поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1. Теоретический анализ понятия канала восприятия и его виды.

2. Рассмотреть эффекты и механизмы межличностного восприятия.

3. Изучение роли ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве.

Объект исследования : ведущий канал восприятия.

Предмет исследования: роль ведущего канала восприятия в деловых отношениях.

«Восприятие человека человеком в контексте социально-психологических исследований трактуется как понимание и оценка человека человеком; причем не только и не столько его качеств, сколько его взаимоотношений с другими людьми» [2; 53].

Процессы межличностного восприятия являются необходимым условием любой совместной, в том числе и управленческой, деятельности. Существует довольно сложная нелинейная зависимость между точностью социальной перцепции и эффективностью групповой деятельности. Содержание межличностного восприятия зависит от характеристик, как субъекта, так и объекта восприятия, потому, что они включены в процесс взаимодействия, имеющий две стороны: оценивание друг друга и изменение характеристик друг друга благодаря самому факту своего присутствия.

Для повышения успешности прогноза межличностного восприятия можно принимать в расчет ряд эффектов, возникающих при восприятии людьми друг друга.

Эффект первого впечатления (установки) - играет значительную роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке.

Эффект ореола (галоэффект). Его сущность заключается в том, что общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные черты. Воспринимаемые черты как бы накладываются на тот образ, который уже был создан заранее. Например, человек, побывавший в заключении, испытывает многие трудности при деловых контактах – партнеры, зная о его положении, формирует неблагоприятное мнение об этом человеке тем самым переносит это мнение на неизвестные черты этого человека. Этот образ, человека побывавшего в тюрьме, и выполняет роль ореола, мешающего видеть действительные проявления объекта восприятия.

Эффект первичности или первого впечатления состоит в тенденции к сильной переоценке первой информации о человеке в ее фиксации и высокой устойчивости в дальнейшем по отношению к другой, поступившей позже информации.

Для того чтобы ослабить влияние первого впечатления, руководитель должен [11; 273]:

Во-первых, избегать первоначальных суждений. Он должен постараться сохранять нейтральное отношение, когда встречается с кем-либо впервые. Чем больше времени пройдет с момента встречи до момента формирования окончательной оценки, тем лучше он узнает человека, и тем более объективной будет оценка.

В данной работе мы рассмотрели роль ведущего канала восприятия и его виды; какую роль он играет в жизни каждого человека, а также в установлении взаимопонимания в деловом общении.

Умение правильно использовать тот или иной канал восприятия в той или иной ситуации, позволит установить взаимопонимание как просто в общении, так и в деловодом партнерстве.

Восприятие человеком организационного окружения складывается из двух процессов: отбор информации и систематизация информации, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности.

Восприятие является очень сложным и неоднозначным процессом. Оно зависит от влияния многих факторов, поэтому оно зачастую может быть ошибочным, искаженным. Причем в сфере управления огромное значение уделяется как профессиональным, так и личностным качествам руководителя, ведь именно от него зависит эффективность деятельности в организации. На социальную перцепцию восприятия также будет оказывать влияние от умения держаться на публике, от умения контролировать свои эмоции.

Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих: воспринимаемый человек; воспринимающий человек; ситуация, в которой происходит восприятие.

Знание того, что восприятие человека зависит от ряда вышеперечисленных факторов, очень важно для установления хороших взаимоотношений, а также для развития организации и бизнеса. Таким образом, восприятие в деловых отношениях является основным механизмом, который определяет результат и эффективность человеческой деятельности.

Андреева Г. М. «Социальная психология»: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева.- 3-е изд., испр. и доп.- М., Аспект. Пресс, 2004.-365с.

2. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. М., 1981.

3. Андриенко Е. В. «Социальная психология» Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под. ред. В.А. Сластенина., - 3-е изд., стер-М, Издательский центр «Академия», 2004: 264с.

4. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. «Социология и психология управления». Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.-512 с.

5. Годфруа Ж. «Что такое психология». - М., 1992.-Т. 2.

6. Карпов А.В. «Психология менеджмента» Учеб. пособие.- М.: Гардарики, 2006.-584 с.:

7. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.

8. Курячий В.В. «Влияние установок личности на восприятие другим человека» «Вопросы психологии»1983г. №6, 105-108стр.

9. Организационное поведение / Громова О.Н., Латфуллин Г.Р. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.

10. Пименова О.В. Психологическое анкетирование. Журнал «Кадры»№3, 2006.-19 с.

11. . Роббинс, Стивен. «Правда об управлении персоналом».: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 304 с.

12. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.

13. Тимофеев М.И. Деловое общение: учеб. Пособие/М.И. Тимофеев. – М.: РИОР, 2005. – 125с. – (Только лучшие книги).

14. Шмелев А.Г. Острые углы взаимоотношений. - М.: Знание, 1996.

15. Фионова Л.Р. Как общаться с неправильными людьми (Деловой этикет) / Л.Р. Фионова // Секретарское дело.- 2006.- № 1.- с. 53-60.

16. Ханиш Х. Деловой этикет для работы и карьеры: учебное пособие / Х.Ханиш. - 2- е изд., испр.- М.: ОМЕГА-Л, 2008.- 328 с.

17. Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие / Л.И. Чернышова.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.- 415 с.

18. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: пер. с англ./ Д.Ягер.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- 314 с.

Примечания к работе

Кол-во страниц: 40, Кол-во источников: 15, Шрифт: 14, Интервал: 1.5, Сноски: в квадратных скобках, Работа содержит: только теорию

Психология

Социология и психология управления

Курсовая работа / проект

Покупка готовой работы
Тема: «Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика