Реферат
«Правила и культура деловых отношений»
- 17 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность правил и культуры деловых отношений 4
2. Правила и культура вербальных деловых отношений 6
3. Правила и культура невербальных деловых отношений 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 17
Деловые отношения – это, в первую очередь, процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижением определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели .
Специфика деловых отношений обусловлена тем, что они возникают на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Их отличительная черта – они не имеют самодовлеющего значения, не являются самоцелью, а служат средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего получение максимальной прибыли. Практика показывает, что в любом деле успех более чем на 50% зависит от умения налаживать контакты и правильно строить деловые отношения. Таким образом, тема правил и культуры деловых отношений является актуальной.
В данной работе анализируются сущность правил и культуры деловых отношений, как в целом, так и отдельных их видов.
Прежде всего, отметим, что экономический, материальный интерес выдвигается при деловых отношениях на первый план, и вместе с этим большое внимание уделяется их статусному характеру. При этом статус начальника рассматривается как более привилегированный, нежели подчиненного. Отсюда и этические нормы, такие, как справедливость, добро, благо и т.д., наполняются экономическим содержанием и приобретают также статусный характер. Критерий нравственности в деловом общении перемещается в экономическую сферу. На первый план выдвигается экономический интерес, материальный результат, прибыль как концентрированный критерий человеческой деятельности и общения, становится доминирующей и всеохватывающей с развитием капитализма. Конечным критерием справедливости или несправедливости становится умение успешно вести дело, деловой прагматизм. Этика бизнеса, этика рыночных отношений окончательно выдвигается на первый план и остав-ляет за собой все общечеловеческие, в том числе и религиозные ценности.
Поэтому человек с «рыночным характером» (по определению Эриха Фромма) постоянно находится в состоянии противоречия, характеризуется раздвоенным сознанием. С одной стороны, ведя деловые отношения, он вынужден руководствоваться нормами морали, выработанными рынком, заботой о максимизации прибыли любыми средствами. С одной стороны, в качестве личности, живущей в обществе и конкретной социальной среде, он несет социальную ответственность перед ними и не может не учитывать общечеловеческие нормы морали и порядочности. С другой стороны, существующая рыночная реальность диктует ему соответствующее пове-дение.
Правила и культура деловых отношений играют важную роль при их правильной организации. При этом формы деловых отношений возможно условно разделить на вербальные и невербальные. К вербальным формам делового общения относится деловая беседа, в которой в тех или иных ее разновидностях принимают участие два и более человека. При проведении деловой беседы важнейшую роль играют сопутствующие факторы, не учитывая которые можно заведомо обеспечить провал деловых переговоров.
К невербальным формам делового общения относятся деловые теле-фонные переговоры и деловые письма. Основными видами деловой корреспонденции являются регламентированные и нерегламентированные письма. Деловая переписка сегодня носит более личный и динамичный характер, чем десять-пятнадцать лет назад. Поэтому владение этим жанром деловой письменности входит в число приоритетных профессиональных навыков менеджера, руководителя. Умение четко изложить суть вопроса, положение дел, однозначно сформулировать предложение, просьбу, требование, убедительно обосновать свои выводы не приходит само собой. Искусство составлять деловые письма требует практики и знания арсенала речевых средств, накопленных за тысячелетие языком деловой письменности.
1. Баева О.Е. Ораторское искусство и деловое общение. Минск: Наука, 2001.
2. Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. М., 2001.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Минск: Наука, 2000.
4. Вебер М. Избр. произведения. М.: Прогресс, 1990.
5. Курбатова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
6. Психология и этика делового общения.// Под ред. проф. В.Н. Лаври-ненко. М., 1997.
Тема: | «Правила и культура деловых отношений» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегия и тактика деловых переговоров (Предмет: Управление персоналом)
Отчет по практике:
Исследование особенностей деловых отношений на примере Администрации МО Селитренский сельсовет
Курсовая работа:
Право и мораль
Курсовая работа:
Личные права и свободы в РФ
Курсовая работа:
Понятие, виды личных неимущественных прав и других нематериальных благ