Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников - Дипломная работа №22060

«Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников» - Дипломная работа

  • 92 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7

1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и

деятелей 17 -18 веков…7

1.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15

1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24

Выводы по первой главе….31

ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ

МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ…33

2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего

школьного возраста….33

2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития

музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38

2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44

2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации

уроков по творческому рисованию….50

Выводы по второй главе….54

Заключение….56

Список литературы…59

Приложения….63


Введение

Актуальность темы.

Синтез искусств… Интегрированные подходы… Взаимовлияние форм различной художественной специфики.… Эти термины все более популярны в современной практике. Неудивительно, художественно - педагогическая практика насыщена парадоксальными противоречиями. В чем, например, заключается синтез искусств в ходе работы с младшими школьниками? В иллюстрировании? Пояснении одного вида другим? А может во взаимодополнении произведений различной художественной специфики, в то время как ребенок решает творческие задачи, передает художественный образ, выражает определенную нравственную идею?

Каждый из нас, отвечая, расставит свои акценты, определит личное проблемное поле в понимании этого термина. В слово синтез многие вкладывают различные смысловые значения. Синтез это взаимодействие различных видов искусств. Мы рассмотрим взаимодействие музыки и изобразительного искусства, где слушание музыки будет объединяться с творческим рисованием.

Вопрос о синтезе музыки и цвета выдвигался на различных этапах общественного и культурно-художественного развития. Выдвижение и решение этого вопроса имело определенную мировоззренческую основу, и было связано с системой философских и эстетических взглядов. Цветомузыка - новый экспериментальный вид художественной деятельности, основанный на синтезе музыки и цвета. Писатели-фантасты до сих пор включают цветомузыку в ряд неизменных атрибутов будущего. Но мы уже сегодня можем видеть воочию чудо явления искусства светящихся звуков, которое имеет свою интересную историю.

Первый этап развития идеи цветомузыки относится к XVII-XVIII векам. Мысль о соединении звука с цветом, основанная на прямой аналогии между оптическими и акустическими отношениями принадлежала И. Ньютону.

Реальное воплощение идея цветомузыки нашла лишь в ХХ веке, когда к ней обратились музыканты и художники. Огромный вклад в развитие цветомузыки внесли такие известные ученые, музыковеды, как А. Лассо, А. Лапп, О. Фишингер, А. Клейн, Д. Бентам, Т. Вильфред, М. Гринуолта, Д. Холл, Кирхер, Крафт, Б. Галеев, К. Леонтьев и другие.

Следует подчеркнуть, что вопрос правомерности цветомузыки как самостоятельной области искусства еще дискутируется. Между тем изучение литературы по данной теме обнаружило недостаточную степень разработанности проблемы. Исследования по выявлению и развитию музыкального восприятия у младших школьников весьма ограничены. Этим в значительной степени обусловлена актуальность предпринятого нами исследования, что послужило основанием для определения ее темы –

«Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников».

Цель исследованиязаключается в определении и обосновании комплекса педагогических путей и условий совершенствования музыкального восприятия у младших школьников.

Объектом исследования является процесс развития восприятия музыки у младших школьников.

Предмет исследования – педагогическое руководство процессом слухоцветового восприятия музыки младшими школьниками.

Гипотеза исследования:мы предполагаем, что процесс развития музыкального восприятия у младших школьников будет проходить успешно при условиях:

- формирования этой способности с самого начала музыкального образования в школе;

- выявления музыкальных жанров с ярко выраженной картинно-изобразительной направленностью и доступностью для восприятия младшими школьниками;

- нахождения способов, помогающих учащимся установить ассоциацию музыкально-интонационных комплексов с определенным цветом;

- выявления определенной последовательности введения в содержание музыкального образования наиболее адекватных поставленной задаче жанров и видов музыкально-художественной деятельности.

Для достижения поставленной цели ставились и решались следующие задачи исследования:

1. На основе изучения литературы философского, общенаучного и частно-научного характера: а) определить содержание, формы и методы развития музыкального восприятия у младших школьников посредством синтеза искусств; б) охарактеризовать особенности процесса слухоцветового постижения младшими школьниками образцов картинно-изобразительной музыки; в) выявить факторы и особенности развития музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста.

2. Теоретически обосновать и апробировать опытно-экспериментальным путем методику слухоцветового постижения картинно-изобразительной музыки учащимися младшего школьного возраста.

Методологической основой представленной работы явились учения о цветном слухе в исследованиях А.Бинэ, Ч.Майерса, Л.Б.Кастеля, Ф.И.Юрьева, А.Ригминтона; теория музыкального восприятия в трудах Е.В. Назайкинского; теория музыкальных жанров В.А. Цуккермана; теория музыкального языка Л.А. Мазеля; психолого-педагогические исследования младших школьников Л.С. Выготского и Г.С. Тарасова.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на примере изучения идеи музыки и цвета в трудах ученых разработаны содержание, формы и методы использования синтеза искусств как основы развития музыкального восприятия в практике современной общеобразовательной школы.

Практическая значимость дипломного исследования определяется тем, что ее результаты могут быть использованы педагогами-учителями музыки, а так же при разработке лекционных курсов по «Методике музыкального воспитания» и «Музыкальной психологии».

Для достижения поставленной цели, решения задач и проверки гипотезы был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования: анализ музыковедческой, музыкально-психологической, психолого-педагогической, музыкально-педагогической литературы и материалов по проблеме исследования, наблюдение, беседа, сравнение, анализ, синтез.

База исследования: эксперимент проводился на базе Сибайской средней школы №7 в младших классах.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и

деятелей 17-18 веков

Об искусстве цветомузыки было известно давно, но в, то время она не пользовалась значительным успехом. Вопрос о синтезе музыки и цвета выдвигался на различных этапах общественного и культурно-художественного развития и решался по-разному (4, с. 56).

Цветомузыка – сочетание музыки с цветосветовыми эффектами, основанное на явлении синопсии. С греческого «синопсия» это ассоциации между зрительными и слуховыми впечатлениями. Первый этап развития идеи цветомузыки относится к XVII – XVIII в. Он связан с открытием спектра в физике и установлением соответствия между семью его цветами и семью звуками гаммы. Мысль о соединении звука с цветом, основанная на прямой аналогии между оптическими и акустическими отношениями, принадлежала великому физику И. Ньютону (10, с.34). Он установил сходную закономерность в возрастании частот световых колебаний цветов спектра (от красного к фиолетовому) с возрастанием частот звуковых колебаний в диатонической мажорной гамме (при движении вверх). В сознании Ньютона эта закономерность подкреплялась пифагорейским учением о гармонии сфер, которое было воспринято Ньютоном через Кеплера (17, с.58). Цвета спектра и звуки гаммы оказывались выражением мировой гармонии и управлялись одними и теми же числами. И. Ньютон (10, с.47) утверждал, что белый цвет сумма всех цветов, поскольку в сочетании с красным можно получить розовый, с синим – голубой и т.д. Механистическая аналогия «спектр – октава», предложенная Ньютоном, легла в основу антихудожественной идеи «перевода» музыки в цвет.

По мнению ученого Пифагора (18, с.14), любое движение тела в воздухе сопровождается звуком, и космос тоже должен был звучать, притом гармонично. Предполагалось, что скорость движения зависит от того, как далека планета от Земли, а со скоростью соответственно связывалась, высота издаваемого планетой звука…Данная теория получила название «гармонии (или музыки) сфер».

Известный философ Аристотель (18,с.21) считал, что различие звука и тишины относительно, подобно тому, как медикам вследствие привычки кажется, что нет различия между тишиной и стуком при работе их, так и со всеми людьми бывает то же самое при восприятии гармонии сфер. Гармония, обычно воспринимаемая в небе разумом и зрением, музыкой переводилась в слышимые звучания.

Ученый монах, французский музыкальный теоретик Луи - Бертран Кастель (16,с.5-30) считал, что между тонами гаммы и цветами существует однозначная зависимость. До – голубой, ре – зеленый, ми – желтый, фа – оранжевый, соль – красный, ля – фиолетовый, си – синий. Им был построен «цветовой клавесин» – первый в истории цветомузыкальный инструмент. При нажатии клавиш на стоящем над клавесином сооружении отдергивались шторки и открывались различные цвета по принципу «гамма – спектр».

В XVIII предлагался ряд других вариантов реализации идеи цветомузыки, в том числе с использованием цвета по тому же принципу однозначных цветозвуковых соответствий (16,с.21).

Связь между звуком и цветом была известна еще народам древности (в Китае, Индии и др. странах Востока). Она изучается и современным сравнительным музыкознанием по наблюдениям над музыкальным бытом различных народов мира. Явление синопсии отражается на процессе творчества и восприятия музыки. При сопоставлении мажора и минора обычно возникает ощущение светотени: мажор – «светлый» лад, минор – «темный» лад. Аналогичное впечатление производят тембры, регистры, с чем связано использование всех этих средств в целях программной изобразительности (картина рассвета во вступлении к опере «Ночь перед Рождеством» и т.п.), а также в цветных кинофильмах. Отсюда и представления о «красочности», «колорите» тех или иных гармоний, сочетаний инструментов в оркестре и т.д. У некоторых музыкантов возникает более субъективные конкретно – цветовые ощущения от тональностей, аккордов, звуков, тембров и, наоборот, звуковые представления в связи с цветовыми красками природы (21, с. 95).

Гете и Л. Тик (16, с.32) обращали внимание на «цветной слух», на «окраску» звуков и тембров. Людвиг Тик сделал вывод о единстве всех искусств, о возможностях их взаимопереходов, смешений и синтеза.

По мнению Е. Гофмана (55,с.49), это не пустой образ и не аллегория, когда музыкант говорит, что краски, запахи и лучи представляются ему в виде звуков, в их сочетании он видит дивный концерт. Подобно тому как, по выражению одного остроумного физика, слух есть внутренне зрение, так и для музыканта зрение есть внутренний слух, служащий для более глубокого осознания музыки, которая одинаково вибрируется с его духом, звучит во всем, что обнимает его глаз.

С. Новалис подразумевал положительный ответ, исходящий из идеи относительности границ между органами чувств, а также между опирающимися на них искусствами и из вытекающего отсюда взаимопроникновения различных родов деятельности.

На протяжении XIX века опыты по осуществлению цветомузыки не делались, и сама идея почти не разрабатывалась, но, начиная с романтиков, широкую популярность получила мысль о цветозвуковых соответствиях, о единстве зрительных и слуховых ощущений. У каждого человека, замечаем мы это или нет, при слушании музыки или даже отдельных звуков, созвучий возникают некие цветовые или световые ассоциации, которые в психологии называют синестезией. Точно также у большинства из нас какие –то цветосветовые образы закрепляются за отдельными цифрами, днями недели, месяцами и т.д. Интересно, что есть и обратное явление: те или иные цвета вызывают определенные музыкальные ассоциации. Синестезии у всех индивидуальны. Поэтому наука пока не в состоянии, вывести какие – либо закономерности.Пионером цветомузыки заслуженно признан великий русский композитор А.Н.Скрябин. В 1910 г. он написал симфоническую поэму "Прометей", в которую впервые в мировой музыкальной практике ввел световую партию с постоянно меняющимися пластическими образами, сочетаемыми с музыкой в разнообразных отношениях, включая и противопоставления звука и света (контрапункт). Этот прием синтеза был назван "слухозрительной полифонией", и современная практика подтверждает жизнеспособность скрябинских идей. Только такой подход позволяет перейти от промежуточного жанра "световых сопровождений" к оригинальным светомузыкальным произведениям, где и звуковая и световая партии создаются совместно, для воплощения единого и целостного художественного образа. Следует указать, что "прометеевский" замысел Скрябина отнюдь не был изолированным явлением в художественной культуре. Рождение светомузыки подготавливалось всем предыдущим развитием музыки, изобразительного искусства. Выдающиеся композиторы издавна пытались воплощать в музыке, казалось бы, недоступные для нее образы видимого мира. Подлинной "музыкальной живописью" являются многие произведения Р.Вагнера, Н.А.Римского-Корсакова, К.Дебюсси, А.К.Лядова. Светоносность и полетность являются отличительными признаками большинства инструментальных пьес того же Скрябина (о том говорят их названия - "К пламени", "Мрачное пламя", "Гирлянды" и т.д.).

А.Н.Скрябин, имевший необычайно развитый цветной слух, мечтал о «синтетическом искусстве» (35, с.67).

«Цветным слухом» обладали композиторы Берлиоз, Лист, Вагнер, Римский-Корсаков, Скрябин и некоторые другие. Но независимо от цветового слуха как психофизиологического явления, в связи с идеей программности очень большое значение приобрели внемузыкальные (в том числе цветовые) ассоциации при восприятии музыки, получили развитие категории живописности музыки и музыкальности живописи.

Для сближения двух искусств эти тенденции имели несравненно большое значение, нежели явление «цветового слуха». При этом люди, обладающие «цветовым слухом», воспринимают подобным образом далеко не каждую тональность и не каждый тембр. По мнению Л. Сабанеева (34,с.15) Л. Н. Скрябин отчетливо воспринимал в цвете Домажор, Соль мажор, Фа мажор, а другие тональности уже менее отчетливо, большинство же «красок» он выводил умозрительно на основе закономерностей квинтового круга. Цветной слух – явление чисто субъективное, свойственное немногим и при этом в разной степени и в разных формах.

Известный философ Шеллинг (6,с.15) считал, что тела парят на крыльях гармонии и ритма; то, что называли центростремительной и центробежной силой, есть не что иное, как второе – ритм, первое – гармония. Он утверждал, что в мире комет господствует гармония, а в мире планет – ритм (и «движения этого мира – чистая мелодия»).

В конце XIX века идеей цветозвуковых соответствий увлекались французские и русские поэты-символисты (10,с.32). «Окраска» звуков интересовала их применительно не к музыке, а к поэзии. («Цветной сонет» А. Рембо, исследования А. Белого и т.д.). В соответствии цветов и гласных усматривали они намек на некую таинственную сущность и воспринимали такие соответствия, как символы истинного бытия.

В своей работе с неподвижными красочными образами известный русский художник В. Кандинский (22,с.28), сделал интересные выводы о воздействии цвета и форм. Известно, что красный, желтый цвета активнее, «теплее» спокойных зеленого, голубого цветов, в то время как «холодные» синий и особенно фиолетовый цвета имеют обратное воздействие. Аналогичным образом, оказывается, различны эмоциональные оценки геометрических фигур – если сравнить квадрат, круг и треугольник, то по степени активности наиболее сильно действие треугольника, в отличие от спокойного круга и устойчивого квадрата. По мнению В. Кандинского, если «активный» треугольник покрасить желтым цветом, то произойдет сложение, усиление активности, что-то вроде «веселого веселья» или «масляного масла». Если треугольник покрасить голубым, то получается сложное действие: форма активная, а цвет – успокаивающий. Это состояние В. Кандинский назвал «внутренним контрапунктом». Если в картине рисунок и композиция воплощают образ убитой горем женщины, то ощущение безысходности и неожиданности несчастья увеличится, если платье ее написать в ярком красном цвете.

Известный психолог М. Люшер (13,с.14) первый создал цветовой тест, показавший, что расстановка цветов по предпочтению раскрывает характер человека. Метод Люшера рассматривает характер не только людей, но и социальных групп. Тест М. Люшера описывает отношения между цветом и личностью в терминах цветовых предпочтений. Каждому цвету приписывается определенная эмоциональная структура. Выбор цветов в порядке предпочтения позволяет судить о степени близости испытуемому значений каждого из цветов и его собственных эмоциональных и личностных характеристиках.

ЦветопсихологХейнрихФрилинг (13,с.18) автор цветовых тестов, показывающих, что у каждого цвета своя психология, каждое цветосочетание тоже имеет свою психологию. С помощью всего этого можно изучать характер человека и профориентировать.

Х. Фрилинг рассматривал круговорот цветов в живой природе, в оперении птиц, в цвете одежды, в интерьере и в цветовом тестировании.

В начале XX века американский физик С. Майкельсон (16,с.34), в своей работе по оптике «Световые волны и их применений» к искусству никакого отношения не имеющей, предсказал возникновение нового искусства красок, которое аналогично искусству звуков и которое можно назвать «музыкой красок».

«Музыка красок» также была осуществлена американцем Т. Вильфредом (20,с.61), который изобрел инструмент «клавилюкс» для движущихся абстрактных цветосветовых композиций, который затем использовался и в сочетании с музыкой.

Вслед за Т. Вильфредом аналогичный инструмент для беззвучногоцветомузицирования был создан во Франции Н. Шефером (20,с.76). Но, предположим, силами технического кружка создансветоинструмент, послушный в управлении. Каким образом создать световое сопровождение к полюбившемуся музыкальному произведению? Ведь должны существовать определенные правила светомузыкального синтеза и восприятия сочетаний музыкальных звучаний и световых образов? Да, они существуют, только не на физическом, а на психологическом и эстетическом уровне. Дело в том, что между образами слышимого и видимого возникают определенные ассоциации. Среди них есть не только сугубо личные, но и общие для большинства людей. Они-то и "подсказывают" выбор характера изменений яркости, цвета, линий, форм в световой партии. Но следовать этим "подсказкам" нужно только в тех эпизодах, где поставлена цель "слухозрительного унисона", т.е. наибольшей слиянности музыки и света. А постоянное их совпадение вообще имеет малую художественную ценность. Представим себе, что все инструменты в обычном оркестре играют одно и то же! Так не бывает - у каждого инструмента своя партия, они могут звучать и в унисон, и соло, и наперекор друг другу. Таким же сложным и содержательным должен быть "полифонический" синтез в скрябинском понимании светомузыки. И здесь, добиваясь эффекта слухозрительного контрапункта, композиторволен и отступать, там, где это нужно, от подсказок привычных ассоциаций. В теории светомузыки до сих пор не сложилось единства мнений. Одни специалисты считают ее побочным жанром музыки, другие - ожившей живописью, третьи - экранным развитием пластики танцевального жеста, своего рода "инструментальной световой хореографией".

Музыковед К. Леонтьев (10,с.56) писал, что цветомузыка является искусством, так как представляет собой не только сумму объективных знаний, но как средство для отображения действительности в художественных образах. По мнению музыковеда Б. Галеева (10,с.53) в основу цветомузыки должен быть положен не «перевод» музыки в цвет, а творческий синтез двух относительно автономных начал – музыки и композиционно организованного цвета.

Таким образом, цветомузыка это - синтез зрительных и слуховых впечатлений. Игра цвета вскрывает самые тонкие нюансы музыки, а музыка, в свою очередь привлекает внимание к движению цвета; цветовые и музыкальные восприятия усиливают друг друга.

Цветомузыка – это способность видеть звук и, в частности, музыку, это неизменные атрибуты произведений многих современных писателей, музыкантов и многих других деятелей культуры.


Заключение

Цветомузыка – это способность видеть звук, в частности, и музыку. Развитие идеи синтеза цвета и музыки проходило в нескольких этапах, начиная с XVII века. Эта идея возникла на основе механицистского мировоззрения, пифагорейского учения о «гармонии сфер» и мистификации числа семь. Эксперименты в области цветомузыки, делавшиеся в XVIII веке, были основаны на механической аналогии «гамма-спектр» (А. Ласло, А. Лапп, О. Фишингер, А. Клейн, Д. Бентам, Т. Вильфред, М. Гринуолта, Д. Холл, А. Гектор, З. Пеманека). Так же предлагался и ряд других вариантов реализации идеи цветомузыки, в том числе с использованием света по тому же принципу однозначных цветозвуковых соответствий (Кирхер, Крафт, Крюгер, Эккартсгаузен и другие).

В XIX веке идея цветомузыки, по сути, не разрабатывалась. Большое значение приобрело реальное взаимодействие музыки и изобразительного творчества, возрастание роли ассоциативных перекличек в образном строе того и другого искусства, художественная разработка категории изобразительности музыки и музыкальности живописи.

Важным этапом в разработке идеи цветомузыки стало творчество гениального русского композитора А.Н. Скрябина. Образ пламени олицетворял для него горение творческого духа. Помимо Скрябина теоретическую и практическую разработку цветомузыка получила в трудах А. Римского-Корсакова, А. Кондрацкого, Г. Гидони.

Современный педагогический процесс характеризуется повышенным вниманием к развитию идеи цветомузыки. Анализируя данные, полученные в ходе педагогического эксперимента и учитывая все необходимые подходы к вопросу, мы пришли к следующему выводу: процесс музыкального восприятия будет проходить успешно только в том случае, если слушание музыки будет объединяться с творческим рисованием.

Разноцветный урок – это возможность восхититься вместе с детьми красотой окружающего мира, устроить разноцветное «пиршество для глаз», но при этом связать и объединить разные чувственные ощущения, сделать самое обычное – музыкально – образным. Разноцветный урок – это интегрированный урок, на котором дети познают, чувствуют, действуют, воображают, импровизируют, размышляют, общаются и получают удовольствие. Разноцветный урок словно просматривает жизнь ребенка через калейдоскоп, в котором причудливо сочетаются разные стеклышки, заставляя каждый раз удивляться новой картинке. Оказывается, этот мир огромен, мы все в нем живем, и в нем цвет является важнейшей характеристикой.

Музыкальные образцы картинной программности как предмет слухоцветового восприятия младшими школьниками относятся к жанрам баркаролы, ноктюрна, пасторали. При введении их в учебных материал необходимо: ознакомление учеников с наиболее яркими, доступными восприятию детей образцами названных жанров на примере музыки XIX-XX веков; раскрытие сущности музыкально-художественного образа как некого единства звукоизобразительного и эмоционально-выразительного начал.

Восприятие младшими школьниками образцов, относящихся к жанрам баркаролы, ноктюрна, пасторали, имеет свою специфику. Она обусловлена отсутствием ассоциирования музыкально-интонационных комплексов с определенным цветом в пользу целостных эстетически переживаемых эмоционально-образных слухоцветовыхпредставлений.

Развитие музыкального восприятия у младших школьников будет проходить также успешно происходит при следующих условиях:

определенной последовательности введения в содержание обучения названных жанров: пасторали, баркаролы, ноктюрна; сочетания слушания музыки с ее последующей словесно-метафорической характеристикой и воплощением ее колористических свойств в рисунке; поэтапного слухоцветого восприятия младшими школьниками музыкально-художественного образа, которое предусматривает целостное звукоцветовое становление этого образа в сознании слушателя на основе первично возникших впечатлений через их последующее эмоциональное переживание и детальное осмысление.

Проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила правомерность избранного пути развития музыкального восприятия у младших школьников посредством синтеза искусств; эффективность методов и приемов работы по совершенствованию у детей музыкального восприятия. Все, что нас окружает, сияет цветом и звучит, потому что разноцветный урок - это урок музыкальный.

Гипотеза, выдвинутая нами, в начале исследования подтвердилась полностью. Цель доказана и решены поставленные задачи.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.:изд. центр «Академия», 1999 - 560 с.

2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учебное пособие. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1998. – 379 с.

3. Алехин А.Д. Когда начинается художник: Кн. для учащихся. – М.: Прсвещение, 1993. – 160 с.

4. Андреева М.П., Конорова Е.В. Первые шаги в музыке: методическое пособие (Под ред. Ред. П.М. Сергеевой.) – М., 1991.

5. Аникушин М. Цвет нашей жизни. Кое-что о науке колористике. (заметки о цветовосприятии)// Семья и школа – 1994. – №10. – С. 35-40.

6. Ардаширова Э.Т. Интеграция музыкального искусства с естественно-математическими науками в педвузе. М.: Владос, 2001. – 63 с.

7. Антонов Ю. Синтез искусства на уроках изобразительного искусства // Искусство в школе – 2000. - №3. – С. 34-38.

8. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия // Руководство по психотерапии / под ред. В.Е. Рожнова. – 3-е изд., перераб. доп. – ташкент, 1985. – С. 273-304.

9. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 364 с.

10. Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка. – СПб., 1997. – 223 с.

11. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. От аналогии и синестезии к синтезу: Эволюция идей «Видения музыки» // Музыка и время, 2005, № 4. С. 62 – 66.

12. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Новые ошибки – хорошо забытые старые.// Музыкальная наука Среднего Поволжья. – Казань: Консерватория, 1999. С.48 – 54.

13. Васина – Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: Просвещение, 1993. – 160 с.

14. Воспитание музыкой: из опыта работы / сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. – М.: Просвещение, 1991. – 205с.

15. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Возрастная психология – 1972. - №2. – С. 114-123.

16. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., 1997.

17. Выготский Л.С. Психология искусства: Минск, 1998. – 308 с.

18. Галеев Б.М. Поющая радуга: Рассказы о светомузыке и светомузыкантах. – М.: Просвещение, 1980.

19. Галеев Б.М. Рассказ о видимой музыке. – В. сб.: Панорама, М., «Молодая гвардия», 1967. – с. 130-134.

20. Галеев Б.М. Философские проблемы светомузыкального синтезирования как формы отражения действительности.: Автореф. – М., 1973. – С. 3-32.

21. Галеев Б.М. Полифоническое мышление в искусстве // Галеев Б. Исксусство космического века (Избр. статьи). – Казань: Изд–вл «Фэн», 2002. С 146 -159.

22. Галеев Б.М. Что же такое цветомузыка? //Муз.энциклопедия в 6 тт. - Т.6.М., 1982. С.108 -110.

23. Геккель Л.Е. Я не боюсь, я музыкант. – СПб, «Северный олень», 1993. – 176 с.

24. Гидони Г.И. Искусство света и цвета. Введение, генезис, формы, прогнозы. Л., 1930. – 128 с.

25. Голошумова Г.Д. Искусство и гармонизация эмоциональной сферы ребенка // Искусство в школе – 2003. - №1. – С. 21-25.

26. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993. – 256 с.

27. Дзюбенко А.Г. Цветомузыка. М., «Знание», 1973. – С.24-43.

28. Дьяков П. Синтез искусств в творчестве Эжена Делакруа // Искусство в школе – 2000. - №5. – С. 28-35.

29. Земцовский И.Д. Апология слуха // Муз. Академия – 2002. -№1. – С.1-18.

30. Зверева О.Л. , Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.: Учебное пособие для студентов сред.пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.

31. Каменева Е.О. Какого цвета радуга. – М.: Дет. Лит, 1971. – 214 с.

32. Кириллова Г., Яковлева Е. Синтез искусств – основа содержания предметов эстетического цикла // Искусство в школе – 2000. - №3. – С.16-20.

33. Кириллова Г., Яковлева Е. Синтез искусств – основа содержания предметов эстетического цикла // Искусство в школе – 1997. - №5. – С.12-19.

34. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. – М.Н.: нар.асвета, 1980. – 256 с.

35. Кремлев Ю.З. Очерки по эстетике музыки.: «Советский композитор», 1972. – 152 с.

36. Куранов Ю.Г. Озарение радугой.: Лирические темы искусства. – М: Просвещение, 1995. – 208 с.

37. Курпова В.П. Я слышу цвет, я вижу звук // Наука и религия – 1993. - №4. – С.38-42.

38. Кюрегян Т.П. Первовестниксветозвука // Музыкальная академия. – 2002. - №2. – С.5-19.

39. Леонтьев К.Д. Музыка и цвет. М., «Знание», 1961. – 28 с.

40. Леонтьев К.Д. Цвет Прометея. М., «Знание», 1965. – С.117-118.

41. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. – М., 1976. – 258 с.

42. Назайкинский Е.З. Звуковой мир музыки. – М.: Просвещение, 2002. – 130с.

43. Нечаева О.О. О Фуге Чурлениса. Из книги Ф. Розинера // Искусство в школе – 2001. - №5. – С.18-24.

44. Николаева А.Н. Особенности фортепианного стиля А.Н.Скрябина. – М.: Сов.композитор, 1083. С. 58 – 98.

45. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М., 1997. – 380 с.

46. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. – М., 1997. – 250 с.

47. Полуянов Ю. Замысел и процесс изобразительного творчества младших школьников // Искусство в школе – 1997. - №2. – С. 21-22.

48. Рагс Ю., Назайкинский Е.О. О художественных возможностях синтеза музыки и цвета (на материале анализа симфонической поэмы «Прометей» А.Н. Скрябина). – В кн.: Музыкальное искусство и наука. Вып. 1. М., «Музыка», 1970. – С.175-189.

49. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / Ред. С.Я. Фильштейн. – М., 1994. – 154 с.

50. Ряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997. – 126 с.

51. Сабанеев Л.И. Воспоминания о Скрябине. М., Музсектор Госиздата, 1925.- 203 с.

52. Самигуллина Р.В. От Петрушки к Прометею. – Уфа. Китап, 1994. 144 с.

53. Скребкова М.Н., Филатова Р.Л. А.Н. Скрябин // Искусство в школе – 2000. - №3. – С. 28-32.

54. Сохор А.Р. Воспитательная роль музыки: изд-во «Музыка». – Ленинград, 1975. – 60 с.

55. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т. – т. 2 – М., 1989.

56. Торопова А.В. Восприятие музыки как процесс актуализации бессознательного // Взаимосвязь… Материалы Второй конференции МПТУ 1994 года. – М., 1994. – С. 40-42.

57. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М., 1995.

58. Щетинина А.Н. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека // Вопросы психологии. – 1984. - №3. – С. 25-34.

59. Элькин В.П. Уроки Макса Люшера (опыт интерпретации восьмицветового теста Люшера), СПб., 1998. – 30 с.

60. Hoffman Е.Т. GesammetteSchriften. Berlin, 1872, Bd. VII, S. 344.

61. NovalisSchriften. Jena, 1907, Bd. III S. 18.


Примечания

Есть приложения.

Тема: «Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
    1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и деятелей 17 -18 веков….…7
    1.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15
    1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
    ШКОЛЬНИКОВ…33
    2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
    школьного возраста….33
    2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
    музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
    2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
    2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
    уроков по творческому рисованию….50
    Заключение….56
    Список литературы…59
    Приложения….63
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
    1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 8
    1.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18
    1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
    Выводы по первой главе.…. 33
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
    2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
    классов…. 46
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
    Выводы по второй главе….…. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
    ЛИТЕРАТУРА…. 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7
    1.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7
    1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
    1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
    Выводы по главе 1 19
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
    2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Развитие вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8
    1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
    Выводы по 1 главе 35
    ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
    2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
    Выводы по 2 главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложения 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «Алгебра»

    74 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Матрицы и определители…
    1.1. Операции над матрицами….
    1.1.1. Сложение матриц….
    1.1.2. Вычитание матриц….….
    1.1.3. Умножение матрицы на число….…
    1.1.4. Умножение матриц….…
    1.1.5. Транспонирование матриц….…
    1.2. Определители квадратичных матриц.Перестановка….
    1.3. Квадратная матрица второго порядка….
    1.4. Миноры и алгебраические дополнения….….
    1.5. Обратная матрица….…
    1.6. Элементарные преобразования матриц….
    1.7. Ранг матрицы….
    1.8. Система линейных уравнений….…
    1.9. Способы решения системы линейных уравнений….…
    2. Векторное пространство….…
    2.1. Векторы….….
    2.2. Операции над векторами….….
    2.2.1. Сложение векторов….…
    2.2.2. Вычитание векторов….
    2.2.3. Умножение вектора на число….
    2.3. Линейная зависимость векторов….…
    2.4. Свойства координат вектора….….
    2.5. Система координат на плоскости. Координаты точки….….
    2.6. Координаты вектора….…
    2.7. Преобразование системы координат на плоскости….….
    2.8. Деление отрезковв данном отношении ….….
    2.9. Проекция вектора на ось….….
    2.10. Произведения векторов….….
    2.10.1. Скалярное произведение….….
    2.10.2. Векторное произведение….….
    2.10.3. Смешанное произведение….….
    3. Прямая на плоскости….
    3.1. Прямая на плоскости….
    3.2. Различные уравнения прямой….
    3.2.1. Уравнение прямойпроходящей через две точка….
    3.2.2. Уравнение прямой в отрезках…
    3.2.3. Уравнения прямойс угловым коэффициентом….
    3.2.4. Общее уравнение прямой….
    3.2.5. Исследование общего уравнения прямой….
    3.2.6. Уравнения с нормальным вектором и точкой….
    3.3. Расстояние от точки до прямой….
    4. Кривые второго порядка и их канонические уравнения….….
    4.1. Эллипс. ….
    4.2. Гипербола….
    4.3. Парабола….
    5. Комплексные числа….
    5.1. Алгебраическая форма комплексного числа….
    5.2. Действия над комплексными числами в алгебраической форме….
    Заключение….
    Список литературы….
  • :

    Педагогические условия поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе

    131 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 10
    1.1. Сущность понятия одаренность 10
    1.2. Личностный и культурно-исторический подходы в понимании и организации музыкального образования одаренных детей 25
    1.3. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей 48
    Выводы по первой главе 56
    ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 58
    2.1. Педагогическая поддержка как основная образовательная технология в обучении одаренных детей 58
    2.2. Использование инновационных технологий образования в работе с музыкально-одарёнными детьми 73
    Выводы по второй главе 81
    ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 84
    3.1. Педагогические условия организации образовательного процесса с учетом поддержки и сопровождения одаренных детей 84
    3.2. Педагогический эксперимент и его результаты 101
    Выводы по третьей главе 119
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122
  • Курсовая работа:

    Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
    1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
    1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10
    ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ
    2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
    2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
    ПРИЛОЖЕНИЕ….28
  • ВКР:

    Диагностика результатов обучения по теме «текстовые редакторы» в курсе информатики

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 6
    1.1. Понятие теста и его особенности: классификация, содержание и формы 6
    1.2. Цели и функции тестового контроля 12
    1.3. Требования к содержанию и форме теста 15
    Выводы по 1 главе: 19
    Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Особенности использования тестового контроля на уроках информатики 20
    2.2. Компьютерное тестирование как средство контроля и применение тестирующей программы MyTest 23
    Выводы по 2 главе: 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51
  • Дипломная работа:

    Народные утопические легенды в русской литературе

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ УТОПИЧЕСКИХ ЛЕГЕНД
    1.1 .Становление легенды: общее и частное….….8
    1.2 .Древнерусские варианты народных утопических легенд (на примере легенды о граде Китеже)….….….….30
    1.3. Народная утопическая легенда в литературном и живописном истолковании: принципы взаимодействия….….40
    1.4 Аспекты изучения утопических легенд в школе….….49
    ГЛАВА II. НАРОДНЫЕ УТОПИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    2.1. Народная утопическая легенда в контексте символизма и постсимволизма….55
    2.2. Художественное выражение народной утопической легенды в творчестве М. Горького….….….….65
    2.3 Отражение народной утопической легенды в русской поэзии начала XX века (на примере произведений Н. Клюева, М. Волошина, С. Есенина).75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…96
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
    Разработка урока внеклассного чтения в 6-м классе «На дне души горит подводный Китеж»….…105
  • Курсовая работа:

    Особенности функционирования современных служб управления персоналом

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    Глава 1. Нормативно-правовые основы ведения документации
    по персоналу…. ….…5
    Состав документации по персоналу ….…5
    Формирование и хранения документов по персоналу ….11
    Глава 2. Направление Совершенствование работы с персоналом….19
    Использование информационных технологий при работе с персоналом….19
    Пути и методы совершенствования….….…30
    Заключение ….34
    Список использованных источников и литературы ….…3
  • Курсовая работа:

    Моделирование систем массового обслуживания

    17 страниц(ы) 

    Постановка задачи 4
    Разработка концептуальной модели 5
    Описание имитационной модели 6
    Перечень ссылок 7
    Приложение 1. Вид программы 8
    Приложение 2. Исходный код 9
  • Дипломная работа:

    Изучение лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной речи в национальной школе

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
    УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и
    изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
    1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
    исследования….….…20
    1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
    и башкирском языках….….27
    1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
    ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
    языка в аспекте развития речи….….44
    2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
    синтаксиса простого предложения….….55
    2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
    2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
    2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
    и средства их исправления….…82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    ЛИТЕРАТУРА….….….99
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 3
    1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3
    1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
    1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
    2.1. Организация и методика исследования 28
    2.2. Анализ результатов 30
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
    3.1. Цель, задача работы 3 8
    3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
    Выводы по третьей главе 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
    1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…7
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17
    1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
    1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
    ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
    2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
    2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
    2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
    2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
    ПРИЛОЖЕНИЕ….80