Курсовая работа
«Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии (на примере ООО «ЭТМ»)»
- 47 страниц
Введение….3
1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований….5
1.1 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований…5
1.2 Содержание и направления рыночных исследований….10
1.3 Методы сбора маркетинговых данных….16
2 Анализ организации маркетинговой деятельности в ООО «ЭТМ»….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….23
2.2 Оценка деятельности службы маркетинга…31
3 Разработка организации проведения маркетинговых исследований в ООО «ЭТМ»….37
Заключение….44
Список использованной литературы….46
Приложение…48
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Актуальность данного исследования обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, при разработке бизнес-плана инвестиционного проекта именно на проведенных маркетинговых исследованиях строятся все предположения о будущих доходах. Грамотно проведенные маркетинговые исследования помогут уменьшить неопределенность в Вашем бизнесе, снизить риски при разработке бизнес-плана, и наиболее эффективно распределить экономический потенциал для достижения желаемого уровня компании.
Во-вторых, проведение маркетинговых исследований необходимо, т.к. это является функцией, которая связывает фирму и рынок ее продукции или услуг посредством информации. Эта информация используется для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для генерирования, уточнения и оценки маркетинговых мероприятий; для выполнения маркетингового мониторинга; а также для улучшения понимания маркетинга как процесса.
В-третьих, проведение маркетинговых исследований позволяет определить информацию, которая требуется для решения этих задач; находит метод сбора информации; управляет и осуществляет процесс сбора данных; интерпретирует результаты; и показывает их значение.
На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.
2.2 Оценка деятельности службы маркетинга
В зависимости от вида продукции, объемов производства и емкости рынка на предприятии ООО «ЭТМ» принята организация системы управления маркетингом предприятия, представленная на рис. 3, и, включающая в себя организацию таких мероприятий, как: оказание услуг, разработка нового вида услуг, сбыт, установление цен и тарифов.
Основные функции службы маркетинга ООО «ЭТМ» связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его потребностей. Поэтому эти функции могут быть выражены через следующие ключевые действия: планирование и обеспечение продаж, продажа.
Рисунок 3 – Схема системы организации управления маркетингом предприятия ООО «ЭТМ»
Все вышеуказанные мероприятия координируются и контролируются директором по маркетингу ООО «ЭТМ». В подчинении директора находится начальник отдела планирования маркетинга, который, в свою очередь, занимается разработкой долгосрочной маркетинговой программы. Также в состав службы входят маркетологи, менеджеры
Целью написания курсовой работы явилось разработка организации проведения маркетинговых исследований на предприятии.
В ходе написания работы, нами были составлены следующие основные выводы:
- грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.
- рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются не только цены и качество, но также производитель, дизайн, скидки, обслуживание, имидж товара и соотношение этих факторов. Оценка предприятием своих товаров на рынке может расходиться с мнением покупателей по данному вопросу.
- грамотный перевод первичных и особенно вторичных данных в целевую информацию требует знания методов анализа изучаемых данных. Всю совокупность носителей таких данных и в первую очередь печатных называют документами. Исходной информацией, необходимой для определения объема выборки на основе расчета доверительного интервала, является: величина вариации, которой, как считается, обладает совокупность; желаемая точность; уровень доверительности, которому должны удовлетворять результаты проводимого обследования.
- предприятие ООО «ЭТМ» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность вполне эффективно и в соответствие с существующими нормативными актами законодательством РФ. Предметом деятельности Общества являются: оптовая и розничная торговля электротехническими изделиями; проектирование и производство низковольтных комплектных устройств; проектирование освещения, световой дизайн; проектирование, поставка и установка систем автоматизации зданий и сооружений и др.
- ООО «ЭТМ» создало отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.). Основные функции службы маркетинга ООО «ЭТМ» связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его
1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2007.
2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2005.
6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2008.
7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2005.
8. Быховский Е. Изгой российской экономики // Кожевенная обувная промышленность, №1, 2006.
9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, №3, 2005.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: Финпресс, 2009.
11. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, № 6, 2008.
12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2009.
13. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006.
14. Жуков В. Перспективы развития рынка электротехники // Промышленность, № 4, 2008.
15. Жуков В. Товарный рынок // Промышленность, №6, 2007.
16. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2009.
17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
18. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Соснеко А.В. – М., 2007.
19. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям // Маркетинг, №2, 2006.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2005.
21. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта // Маркетинг, №5, 2006.
22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
23. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2005.
24. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.
25. По
В приложении реальная бух. отчетность предприятия.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Исследование особенностей поискового, описательного и каузального проектов маркетингового исследования коммерческого предприятия на примере фабрики мебели «Лазурит»
Дипломная работа:
Управление системой набора, отбора и найма персонала на предприятии на примере ООО Рус-Алко (магазин)
Курсовая работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии» на примере ООО Атлантида
Дипломная работа:
Совершенствование системы оплаты труда на предприятии (на примере ООО «Реванш»)
Курсовая работа:
Нормирование труда на предприятии на примере ООО «Браво