Курсовая работа

«Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии (на примере ООО «ЭТМ»)»

  • 47 страниц(ы)
  • 3054 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Bellari77

Введение….3

1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований….5

1.1 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований…5

1.2 Содержание и направления рыночных исследований….10

1.3 Методы сбора маркетинговых данных….16

2 Анализ организации маркетинговой деятельности в ООО «ЭТМ»….23

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….23

2.2 Оценка деятельности службы маркетинга…31

3 Разработка организации проведения маркетинговых исследований в ООО «ЭТМ»….37

Заключение….44

Список использованной литературы….46

Приложение…48

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Актуальность данного исследования обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, при разработке бизнес-плана инвестиционного проекта именно на проведенных маркетинговых исследованиях строятся все предположения о будущих доходах. Грамотно проведенные маркетинговые исследования помогут уменьшить неопределенность в Вашем бизнесе, снизить риски при разработке бизнес-плана, и наиболее эффективно распределить экономический потенциал для достижения желаемого уровня компании.

Во-вторых, проведение маркетинговых исследований необходимо, т.к. это является функцией, которая связывает фирму и рынок ее продукции или услуг посредством информации. Эта информация используется для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для генерирования, уточнения и оценки маркетинговых мероприятий; для выполнения маркетингового мониторинга; а также для улучшения понимания маркетинга как процесса.

В-третьих, проведение маркетинговых исследований позволяет определить информацию, которая требуется для решения этих задач; находит метод сбора информации; управляет и осуществляет процесс сбора данных; интерпретирует результаты; и показывает их значение.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

2.2 Оценка деятельности службы маркетинга

В зависимости от вида продукции, объемов производства и емкости рынка на предприятии ООО «ЭТМ» принята организация системы управления маркетингом предприятия, представленная на рис. 3, и, включающая в себя организацию таких мероприятий, как: оказание услуг, разработка нового вида услуг, сбыт, установление цен и тарифов.

Основные функции службы маркетинга ООО «ЭТМ» связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его потребностей. Поэтому эти функции могут быть выражены через следующие ключевые действия: планирование и обеспечение продаж, продажа.

Рисунок 3 – Схема системы организации управления маркетингом предприятия ООО «ЭТМ»

Все вышеуказанные мероприятия координируются и контролируются директором по маркетингу ООО «ЭТМ». В подчинении директора находится начальник отдела планирования маркетинга, который, в свою очередь, занимается разработкой долгосрочной маркетинговой программы. Также в состав службы входят маркетологи, менеджеры

Целью написания курсовой работы явилось разработка организации проведения маркетинговых исследований на предприятии.

В ходе написания работы, нами были составлены следующие основные выводы:

- грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.

- рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются не только цены и качество, но также производитель, дизайн, скидки, обслуживание, имидж товара и соотношение этих факторов. Оценка предприятием своих товаров на рынке может расходиться с мнением покупателей по данному вопросу.

- грамотный перевод первичных и особенно вторичных данных в целевую информацию требует знания методов анализа изучаемых данных. Всю совокупность носителей таких данных и в первую очередь печатных называют документами. Исходной информацией, необходимой для определения объема выборки на основе расчета доверительного интервала, является: величина вариации, которой, как считается, обладает совокупность; желаемая точность; уровень доверительности, которому должны удовлетворять результаты проводимого обследования.

- предприятие ООО «ЭТМ» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность вполне эффективно и в соответствие с существующими нормативными актами законодательством РФ. Предметом деятельности Общества являются: оптовая и розничная торговля электротехническими изделиями; проектирование и производство низковольтных комплектных устройств; проектирование освещения, световой дизайн; проектирование, поставка и установка систем автоматизации зданий и сооружений и др.

- ООО «ЭТМ» создало отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.). Основные функции службы маркетинга ООО «ЭТМ» связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его

1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2007.

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.

5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2005.

6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2008.

7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2005.

8. Быховский Е. Изгой российской экономики // Кожевенная обувная промышленность, №1, 2006.

9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, №3, 2005.

10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: Финпресс, 2009.

11. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, № 6, 2008.

12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2009.

13. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006.

14. Жуков В. Перспективы развития рынка электротехники // Промышленность, № 4, 2008.

15. Жуков В. Товарный рынок // Промышленность, №6, 2007.

16. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2009.

17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

18. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Соснеко А.В. – М., 2007.

19. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям // Маркетинг, №2, 2006.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2005.

21. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта // Маркетинг, №5, 2006.

22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.

23. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2005.

24. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.

25. По

Примечания к работе

В приложении реальная бух. отчетность предприятия.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика