Отчет по практике

«Организация финансов бюджетного учреждения»

  • 64 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ДЖУБГСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

4

1.1 Экономико-организационная характеристика муниципального образования

4

1.2 Структура бюджета муниципального образования 19

1.3 Смета доходов и расходов учреждения, порядок ее исполнения составления 29

1.4 Взаимоотношения учреждения с органами федерального казначейства 33

2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

41

2.1 Основные направления совершенствования законодательства 41

2.2 Проблемы финансирования муниципальных учреждений 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63

Введение

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление на практике аспектов финансовой деятельности организации, его основных экономических показателей, организационной структуры управления, составления и анализа сметы доходов и расходов бюджетного учреждения и изучение порядка ее исполнения.

В соответствие с целью, были определены задачи прохождения преддипломной практики:

- изучение организационно-экономической характеристики организации;

- анализ исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения;

- изучение существующих взаимоотношений бюджетного учреждения с органами федерального казначейства;

- подведение итогов преддипломной практики;

- определение путей совершенствования организации финансов бюджетного учреждения;

- написание отчета о прохождении преддипломной практики.

Объект прохождения производственной практики - администрация Джубгского городского поселения Туапсинского района.

Предмет прохождения практики является финансовая деятельность организации.

Информационной базой для написания отчета по преддипломной практике явились: программа преддипломной практики, законодательные материалы по вопросам хозяйственной деятельности бюджетных организаций, Бюджетный кодекс РФ, устав организации, финансовая отчетность, а также учебная и специальная литература, публикации в электронных и печатных

Фрагмент работы

1.3 Смета доходов и расходов учреждения, порядок ее исполнения составления

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и расходов на отчетный год.

Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Иногда смету доходов и расходов называют бюджетом, а сам процесс ее составления - бюджетированием.

В смете указываются: реквизиты бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.

Формируется смета бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует.

Составляет смету доходов и расходов бюджета экономист-сметчик, а утверждает смету, Глава Администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района. Смета утверждается на общем собрании Администрации Джубгского городского поселения и служит основой для финансирования ее деятельности в течение календарного года.

Далее более подробно представим обязанности, задачи и функции экономиста-сметчика Администрации Джубгского городского поселения.

Экономист-сметчик является специалистом, разрабатывающим все виды бюджетов Администрации в соответствии с установленными процедурами. Он непосредственно подчиняется Главе Администрации и начальнику экономического отдела.

В своей деятельности он руководствуется действующим законодательством, нормативными документами Правительства Российской Федерации и Министерства финансов РФ, нормативными документами о порядке ведения статистической и бухгалтерской отчетности в России, методическими и другими руководящими документами финансовых и контрольно-ревизионных органов об организации бухгалтерского учета и анализе финансового состояния бюджетного учреждения, положения о системе финансового планирования и бюджетирования, организационно-распорядительными документами и должностной инструкцией.

На должность экономиста-сметчика назначается лицо, имеющее высшее финансовое или экономическое образование и стажа работы по профилю не менее одного года.

Экономист-сметчик должен владеть навыками работы с персональным компьютером в соответствии с требованиями инструкций об автоматизированной системе финансового планирования и бюджетирования, уметь пользоваться необходимым специализированным программным обеспечением.

Основными функциями экономиста-сметчика является:

- информирование, консультирование сотрудников Администрации Джубгского городского поселения при заключении договоров;

- сбор и обработка информации о договорах (заказах), анализ данных с целью составления бизнес-планов и бюджетов;

- предоставление данных, необходимых для составления сводного финансового плана (бюджета) в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки;

- контроль за исполнением бюджета и финансового плана;

- координация работ по подготовке бюджетов и финансового плана;

- составление в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки финансового плана в разрезе следующих документов и бюджетных форм: бюджет доходов и расходов; бюджет движения денежных средств; бюджет первоначальных капитальных затрат; бизнес-план с комментариями прогнозов финансовых результатов на 12 месяцев с разбивкой по месяцам и кварталам с пересмотром бюджетных установок каждый месяц и составлением нового варианта финансового плана;

- контроль за соблюдением условий договоров, а также за своевременностью и правильностью отражения платежных и финансовых документов в финансовой отчетности, оперативное внесение изменений в финансовый план на предстоящие периоды;

- составление отчетов о фактическом исполнении бюджета, анализ факторов расхождения фактических и планируемых результатов хозяйственной деятельности, выработка рекомендаций и предложений для руководителей отделов;

- ведение документации по финансовому планированию;

- повышение квалификации и профессионального уровня;

- соблюдение трудовой и исполнительной дисциплины.

Итак, в смете доходов и расходов приводятся направления ассигнований в структуре классификации расходов бюджетов Российской Федерации. При проверке правильности составления и утверждения сметы необходимо руководствоваться требованиями статей 161 и 221 Бюджетного кодекса, статьи 298 Гражданского кодекса, приказами Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н (далее - Инструкция № 25н) и от 8 декабря 2006 г. № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Унифицированной формы сметы доходов и расходов, утвержденной законодательством, не существует, но в ней должен соблюдаться основной принцип целевого расходования средств.

Смету следует составлять таким образом, чтобы на момент окончания периода, на который она планировалась, не предполагалось остатков неиспользованных средств. Если это вступительные и членские взносы, то такая ситуация возможна, необходимо лишь указать в учетной политике и зафиксировать в решении общего собрания, экономия по смете засчитывается, а перерасход

Заключение

В ходе прохождения преддипломной практики, были составлены следующие основные выводы.

Джубгское городское поселение наделено законом Краснодарского края от 02.07.2004 года № 745-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Туапсинский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – городских (городского) и сельских поселений - и установлении их границ» статусом городского поселения, входящее в состав территории Туапсинского района. Администрацией руководит глава муниципального образования Туапсинский район.

Органы местного самоуправления Джубгского городского поселения Туапсинского района осуществляют свою деятельность в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами и законодательством РФ, а также Уставом Совета Джубгского городского поселения Туапсинского района.

Принципиальная схема управления Джубгского городского поселения Туапсинского района представлена одной из простейших организационных структур управления линейно-штабной, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник (генеральный директор), наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном администрацией.

Из полученных результатов исполнения сметы доходов и расходов видно, что в 2010 г. доходов было получено меньше, чем планировалось (на 64,3 тыс. руб.), а расходов было произведено меньше, чем было запланировано - на 629 тыс. руб. В целом фактический остаток средств на конец 2010 г. составил 19627,7 тыс. руб., что на 627,7 тыс. руб. (на 3,2%) больше, чем планировалось. Т.е. в 2010 году имело место недопоступление доходов на 0,1%. Соответственно, план был выполнен не в полной мере.

Взаимоотношения учреждения с органами федерального казначейства регулируются согласно Бюджетному кодексу РФ. Самостоятельно заработанные средства Джубгского городского поселения подлежат учету на счетах Федерального казначейства, поскольку являются согласно Бюджетному кодексу РФ средствами бюджета. Казначейское исполнение бюджетов происходит по доходам и по расходам.

Так, исполнение бюджетов по доходам (ст. 218 БК) предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей; уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ; перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей.

Основное направление совершенствования законодательства в сфере управления финансами бюджетных учреждений - это административное реформирования бюджетного процесса, т.е. - переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы.

В настоящее время существует целый ряд проблем финансирования муниципальных учреждений. Основной проблемой в реальной жизни является наличие на территории муниципального образования или в достижимых пределах каких-либо источни

Список литературы

1) Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 28.12.2010 № 402-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3823.

2) Алешин С.М., Нефедоров В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. - М., 2010. – 654 с.

3) Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. / Под общей редакцией Панкова Д.А., Головковой Е.А. - М.: Новое знание, 2008. - 409 с.

4) Анисимов С.А. Социально-экономические аспекты бюджетной политики. - М, 2010. – 217 с.

5) Афанасьев М.П. Модернизация государственных финансов. - М.: Высшая школа экономики, 2008. - 153 с.

6) Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Юнити-Дана, 2010. - 295 с.

7) Бюджетная система Российской Федерации. / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. - М., 2009. - 290 с.

8) Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. - М., 2008. – 420 с.

9) Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М.: Проспект. 2009. - 232 с.

10) Леухин А.В. Финансовый менеджмент в бюджетных организациях. - М, 2011. - 542 с.

11) Маркварт Э., Юркова С. Регулирование организации и деятельности муниципальных предприятий: проблемы и пути решения. // Электронный ресурс: Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления. - h**t://w*w.komitet4.km.duma.gov.r*/. - 10.09.2008.

12) Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. - М.: ИЭПП, 2011. - 421 с.

13) Торбушкин Н. Анализ смет организации. - М., 2009. - 438 с.

14) Финансы бюджетной организации. / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 363 с.

15) Экономика, организация и планирование в непроизводственной сфере. / Под ред. Жильцова Е.Н. - М., 2010. – 672 с.

Примечания

Отчет выполнен на "отлично".

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика